Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУрок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)

Урок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)

Скачать материал

Тема №1: Мир музыкальных звуков.

 2 урок: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.

 

Задачи:  

Образовательные:

- самостоятельно применять  полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,

- закрепление полученных знаний в игровой форме.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интелллектуальных,

- учебно-коммуникативных.

 

Проблема:

- что такое «музыкальные краски»,

- «кто быстрее ходит»?

 

 

Знакомство с темой урока: 
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски». 

 


Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром». 

Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента. 


Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).

 

http://www.stihi.ru/photos/teremok3.jpg

 

Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Дать возможность детям в этом задании проявить творчество. 
Вопросы: 
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает? 

 

Совместно с детьми дать характеристику тембру певческих голосов одноклассников.

 

 

 

Длительности нот:

Сказка «Дружная семья».

 

Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама  с папой и ребятишки.

 

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Видите, как быстро они бегут.

 

Мама с папой их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

Вот что у них получилось.

Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шагать и считать.

Вот так:

 

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно она шла!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

 

Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».

Учитель – «прабабушка» (бубен);

1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).

2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).

3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).

Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.

Вокально-хоровая работа:

Повторение песни «Теремок» в сопровождении ударных  музыкальных инструментов.

(Мышка – треугольник, Лягушка – коробочка, Заяц – ложки, Лиса – бубенцы, Волк – бубен, Мишка – барабан).

 

Итог: обобщение знаний по разделам тембр и длительности в игре «Угадайка»: учитель на рояле со счетом в слух в разных регистрах исполняет партии «прабабушки, бабушки, мам и пап, ребятишек».

Рефлексия:

 - что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семейка».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема №1: Мир музыкальных звуков.
 2 урок: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.

Задачи: 
Образовательные:
- самостоятельно применять  полученные знания,
- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,
- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,
- вокально-хоровая работа,
- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,
- закрепление полученных знаний в игровой форме.
Воспитательные:
- эмоционально-целостное восприятие музыки,
- многообразие чувств и эмоций.
Развивающие:
Формирование общеучебных навыков:
-учебно-организационных,
- учебно-информационных,
- учебно-интелллектуальных,
- учебно-коммуникативных.

Проблема:
- что такое «музыкальные краски»,
- «кто быстрее ходит»?


Знакомство с темой урока:
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски».


Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром».

Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента.

Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).

 

Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Дать возможность детям в этом задании проявить творчество.
Вопросы:
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает?

Совместно с детьми дать характеристику тембру певческих голосов одноклассников.

 

Длительности нот:
Сказка «Дружная семья».

Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама  с папой и ребятишки.
 

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
 
Видите, как быстро они бегут.

Мама с папой их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
 
Вот что у них получилось.
Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шагать и считать.
Вот так:
 

Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
 
Ой, как медленно она шла!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.

Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».
Учитель – «прабабушка» (бубен);
1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).
2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).
3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).
Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.
Вокально-хоровая работа:
Повторение песни «Теремок» в сопровождении ударных  музыкальных инструментов.
(Мышка – треугольник, Лягушка – коробочка, Заяц – ложки, Лиса – бубенцы, Волк – бубен, Мишка – барабан).

Итог: обобщение знаний по разделам тембр и длительности в игре «Угадайка»: учитель на рояле со счетом в слух в разных регистрах исполняет партии «прабабушки, бабушки, мам и пап, ребятишек».
Рефлексия:
 - что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семейка».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 2087
    • DOCX 993.1 кбайт
    • 102 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сосновская Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сосновская Юлия Александровна
    Сосновская Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30628
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкальный менеджмент: стратегии успеха и профессиональное развитие в бизнесе

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре

Преподаватель игры на гитаре

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе