Главная / Музыка / Урок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)

Урок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)

Тема №1: Мир музыкальных звуков.

2 урок: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.



Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно применять полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,

- закрепление полученных знаний в игровой форме.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интелллектуальных,

- учебно-коммуникативных.



Проблема:

- что такое «музыкальные краски»,

- «кто быстрее ходит»?





Знакомство с темой урока: 
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски». 




Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром». 

Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента. 


Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).



http://www.stihi.ru/photos/teremok3.jpg



Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Дать возможность детям в этом задании проявить творчество. 
Вопросы: 
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает? 



Совместно с детьми дать характеристику тембру певческих голосов одноклассников.







Длительности нот:

Сказка «Дружная семья».



Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама с папой и ребятишки.

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20140322_225006 (1).jpg



Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20140322_230402.jpg

Видите, как быстро они бегут.



Мама с папой их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20140322_23040р2.jpg

Вот что у них получилось.

Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шагать и считать.

Вот так:

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20140322_230409.jpg



Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20140322_23ш0409 (1).jpg

Ой, как медленно она шла!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.



Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».

Учитель – «прабабушка» (бубен);

1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).

2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).

3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).

Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.

Вокально-хоровая работа:

Повторение песни «Теремок» в сопровождении ударных музыкальных инструментов.

(Мышка – треугольник, Лягушка – коробочка, Заяц – ложки, Лиса – бубенцы, Волк – бубен, Мишка – барабан).



Итог: обобщение знаний по разделам тембр и длительности в игре «Угадайка»: учитель на рояле со счетом в слух в разных регистрах исполняет партии «прабабушки, бабушки, мам и пап, ребятишек».

Рефлексия:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семейка».



Урок по музыке на тему "Свойство музыкального звука: тембр, длительность" (1 класс)
  • Музыка
Описание:

Тема №1: Мир музыкальных звуков.
 2 урок: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.

Задачи: 
Образовательные:
- самостоятельно применять  полученные знания,
- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,
- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,
- вокально-хоровая работа,
- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,
- закрепление полученных знаний в игровой форме.
Воспитательные:
- эмоционально-целостное восприятие музыки,
- многообразие чувств и эмоций.
Развивающие:
Формирование общеучебных навыков:
-учебно-организационных,
- учебно-информационных,
- учебно-интелллектуальных,
- учебно-коммуникативных.

Проблема:
- что такое «музыкальные краски»,
- «кто быстрее ходит»?


Знакомство с темой урока:
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски».


Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром».

Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента.

Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).

 

Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Дать возможность детям в этом задании проявить творчество.
Вопросы:
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает?

Совместно с детьми дать характеристику тембру певческих голосов одноклассников.

 

Длительности нот:
Сказка «Дружная семья».

Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама  с папой и ребятишки.
 

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
 
Видите, как быстро они бегут.

Мама с папой их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
 
Вот что у них получилось.
Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шагать и считать.
Вот так:
 

Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
 
Ой, как медленно она шла!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.

Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».
Учитель – «прабабушка» (бубен);
1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).
2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).
3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).
Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.
Вокально-хоровая работа:
Повторение песни «Теремок» в сопровождении ударных  музыкальных инструментов.
(Мышка – треугольник, Лягушка – коробочка, Заяц – ложки, Лиса – бубенцы, Волк – бубен, Мишка – барабан).

Итог: обобщение знаний по разделам тембр и длительности в игре «Угадайка»: учитель на рояле со счетом в слух в разных регистрах исполняет партии «прабабушки, бабушки, мам и пап, ребятишек».
Рефлексия:
 - что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семейка».

Автор Сосновская Юлия Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1148
Номер материала 18225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓