Главная / Музыка / Урок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ"

Урок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ"

Тема урока: Знакомство с ручным знаком ЛЕ

Цель: познакомить детей с ручным знаком ЛЕ, обозначающим вторую ступень мажорного лада.

Задачи:

1. Научить детей чисто интонировать и отличать звук ЛЕ (2-ю ступень) от уже знакомых звуков, ознакомить с новой длительностью половинной ноты.

2. Развивать у детей слух, чувство ритма, мышление, воображение.

3. Воспитывать любовь к музыке, чувство сострадания, любовь к животным.

Оборудование: Слайды презентации, ТСО, учебник Г. С. Ригиной «Музыка. 1 класс», карточки ритма, письмо от ослика, маски животных.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель. Здравствуйте. (ЗО-ВИ-МО.)

Уч. Здравствуйте. (ЗО-ВИ-МО.)

Учитель. Сегодня мы отправимся в гости к Зайчику Ване. Дорога к нему будет нелёгкой: через горы и леса. DSC01412.JPG

II. Вокальная работа.

Чтобы отправиться в путь нам нужно спеть.

Вспомните, как называется песенка, в которой зайчик играл на разных инструментах и на каких?

Исполнение песни «Веселый музыкант» с имитацией игры на разных инструментах.

Учитель. Пока мы с вами пели, прибежало одно животное.

Послушайте и отгадайте, кто это.

1


Ш. Прослушивание пьесы «Ослы» К. Сен-Санса.

Уч. Звучала пьеса «Ослы».

Учитель. Правильно, вы, верно, отгадали, что это ослы. Они принесли нам письмо. Прочитаем, от кого оно и что в нём написано:

Ребята!

Зайчик попал в беду. Он потерял маму, и его поймал волк.

Помогите ему. Мы на вас очень надеемся.

Ослик и Сова.


Учитель. Ну что, поможем зайчику? Для начала вы должны вспомнить песенку, где главный герой тоже потерял маму. Что это за песня?

Уч. «Про козлика».

Учитель. Давайте исполним ее с инсценировкой . DSC01416.JPG

IV. Исполнение песни «Про козлика» с нахождением ритмических карточек.

Учитель. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, но в песенке не хватает ритма,(уч. стр.66) нам нужно их найти (находят недостающие карточки)


Хорошо, это испытание нам по силам. DSC01425.JPG

2

Ребята, но зайчик в беде. Посмотрите, на странице 64 учебника он о чём-то просит волка. Как вы думаете, о чём?

Уч. Зайчик, наверное, просит волка, чтобы он его отпустил домой к маме.

DSC01429.JPG


V. Музыкальный разговор.

Учитель. Попробуем спеть разговор зайчика и волка ( дети сочиняют диалог)

ЗАЯЦ: МО - ВИ - 30 ВОЛК: 30 - ВИ - МО

от - пус- ти не пу-щу

МО-МО-ВИ-ВИ-ЗО 30-ЗО-ВИ-ВИ-МО

я те - бя - про - шу луч - ше не про си (я не от-пу-щу)


VI. Знакомство с ручным знаком ЛЕ и звуком, его обозначающим (2-я ступень мажорного звукоряда). Пение звуковой лесенки.


Учитель. Молодцы, но для того, чтобы освободить зайчика, музыкальные звуки должны зазвонить в большой колокол. Но колокол очень большой, а звуков всего три: 30 - ВИ - МО, и они боятся, что не справятся с этим делом, если не подружатся ещё, хотя бы с одним звуком.

Сели звуки, стали думать-гадать, но тут им на помощь пришёл клоун, который сказал, что зайчика можно спасти, если вы, ребята, выучите новый звук. Клоун принёс нам его. Этот звук - знак ЛЕ. Посмотрите, стр. 64, между какими звуками находится звук ЛЕ?



3

DSC01441.JPG


Уч. Звук ЛЕ находится между звуками МО и ВИ на второй ступеньке.

Учитель. Рукой мы этот звук будем показывать так, а поётся он так. (уч. повторяют). Этот звук очень неуверенный, так что он всегда тяготеет к звуку МО.

Споём эти три звука, поднимаясь по лесенке вверх. МО-ЛЕ-ВИ А теперь спустимся по лесенке вниз, начиная со звука ЗО. (Дети поют.) ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

VII. «Музыкальная игра» стр 65, слушая разнохарактерную и разнотембровую музыку, дети танцуют за Заиньку или за Медведя.

VIII. Знакомство с половинной нотой.

Учитель: Молодцы. Видно, что вы готовы к последнему испытанию-звону в колокол.

Посмотрите, у вас в учебниках на странице 67 нарисована белая незаштрихованная нота - это большой колокол ДО - ОН. Попробуем, прохлопать звучание этого колокола.

(Дети прохлопывают половинную длительность.)

Учитель. Посмотрите, как много зайчат собралось. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что происходит? DSC01430.JPG

Уч. Это собрались друзья зайчика, они взяли колокольчики и стали прогонять волка.

Учитель. Сейчас мы споём украинскую народную песню и вместе с зайчатами прогоним злого волка. А поможет нам в этом ваш учебник: на странице 65, написана мелодия и нарисованы знаки, по которым мы будем исполнять эту мелодию.

4


VIII. Пение по ручным знакам украинской народной песни «Ой, звоны звонят».

Учитель. Молодцы, с этим заданием вы тоже сумели справиться, а это значит, что мы прогнали волка и он убежал далеко в лес, а зайчик вернулся домой. DSC01413.JPG

Мама уложила его в кроватку и спела ему колыбельную песню, зайка успокоился и уснул. А какую колыбельную пела зайчику мама?

Сочинить слова на заданный ритм. 10 слайд

IX. Итог.

Учитель. Что же нового вы узнали на уроке? (узнали новый звук ЛЕ: как его показывают рукой, как он поётся, между какими звуками он находится)

Какую длительность узнали, и какой колокол ее исполняет? (половинную, большой колокол)

Какие новые песни выучили? («Ой, звоны звонят»)

DSC01433.JPG

Рефлексия: Ребята, оцените ваше настроение на уроке.

Красный портрет – хорошее Синий – плохое ( поднимают портреты)

Пение: До-но-вых встреч

МО-ЛЕ-ВИ- ЗО

ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

5

Урок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ"
  • Музыка
Описание:

 Данный урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе Г.С.Ригиной «Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Тип урока: комбинированный

По форме: урок- игра

 Структура урока:

 Организационный этап: создает психологический настрой учащихся.

 Закрепление  и повторение изученного материала:   повторение песни и имитацией игры на разных музыкальных инструментах, слушание пьесы определение названия и  музыкального образа по выразительным средствам ( динамика, ритм, темп), повторение и инсценировка песни «Про козлика», составление диалога «музыкального разговора»,  помогает выявить уровень знаний учащихся, активизировать их творческую и мыслительную деятельность.

Изучение нового материала: знакомство с ручным знаком ЛЕ, определение его места на звукоряде- лесенки, его интонации, изучение новой длительности – половинной ноты

Практический этап: раскрывает  ритмические способности учащихся, умение исполнять песни с использованием ручных знаков, самостоятельно находить интонацию, определение уровня их  импровизационных способностей, творческого мышления и мастерства.

 

 

Автор Шаронова Елена Иподистовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 40547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓