Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУрок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ"

Урок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ"

Скачать материал

                     Тема урока: Знакомство с ручным знаком ЛЕ

Цель: познакомить детей с ручным знаком ЛЕ, обозначаю­щим вторую ступень мажорного лада.

Задачи:

1. Научить детей чисто интонировать и отличать звук ЛЕ (2-ю ступень) от уже знакомых звуков, ознакомить с новой длительно­стью половинной ноты.

2.  Развивать у детей слух, чувство ритма, мышление, вообра­жение.

3.  Воспитывать любовь к музыке, чувство сострадания, любовь к животным.

Оборудование: Слайды презентации, ТСО, учебник Г. С. Ригиной «Музыка. 1 класс», карточки ритма,  письмо от ослика, маски животных.

                                                         Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель. Здравствуйте. (ЗО-ВИ-МО.)

           Уч. Здравствуйте. (ЗО-ВИ-МО.)

       Учитель. Сегодня мы отправимся в гости к Зайчику Ване. До­рога к нему будет нелёгкой:  через горы и леса. DSC01412.JPG

II. Вокальная работа.

Чтобы отправиться в путь нам нужно спеть.

Вспомните, как называется песенка, в которой зайчик играл на разных инструментах и на каких?

Исполнение песни «Веселый музыкант» с имитацией игры на разных инструментах.

Учитель. Пока мы с вами пели, прибежало одно животное.

По­слушайте и отгадайте, кто это.

1

 

Ш. Прослушивание пьесы «Ослы» К. Сен-Санса.

Уч.  Звучала пьеса «Ослы».

Учитель. Правильно, вы,  верно, отгадали, что это ослы.  Они принесли нам письмо. Прочитаем, от кого оно и что в нём написано:

                                               

                                              Ребята!

Зайчик попал в беду. Он потерял маму, и его поймал волк.

Помогите ему. Мы на вас очень на­деемся.

                                                                                  Ослик и Сова.

 

Учитель. Ну что, поможем зайчику? Для начала вы должны вспомнить песенку, где главный герой тоже потерял маму. Что это за песня?

Уч. «Про козлика».

Учитель. Давайте исполним ее с инсценировкой . DSC01416.JPG

IV. Исполнение песни «Про козлика»  с нахождением ритмических карточек.

Учитель. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, но в песенке не хватает ритма,(уч. стр.66) нам нужно их найти (находят недостающие карточки)                

 

Хорошо, это испытание нам по силам.   DSC01425.JPG

                                                                     2

 Ребята, но зайчик в беде.  Посмотрите, на странице 64 учебника он о чём-то просит волка. Как вы думаете, о чём?

Уч.  Зайчик, наверное, просит волка, чтобы он его отпустил домой к маме.

DSC01429.JPG

 

V. Музыкальный разговор.

Учитель. Попробуем спеть разговор зайчика и волка ( дети сочиняют диалог)

ЗАЯЦ: МО - ВИ - 30                ВОЛК: 30 - ВИ - МО

               от - пус- ти                             не    пу-щу

МО-МО-ВИ-ВИ-ЗО           30-ЗО-ВИ-ВИ-МО

я       те - бя - про - шу         луч - ше    не    про – си (я не от-пу-щу)

 

VIЗнакомство с ручным знаком ЛЕ и звуком, его обозна­чающим (2-я ступень мажорного звукоряда). Пение звуковой лесенки.

 

Учитель. Молодцы, но для того, чтобы освободить зайчика, музыкальные звуки должны зазвонить в большой колокол. Но ко­локол очень большой, а звуков всего три: 30 - ВИ - МО, и они бо­ятся, что не справятся с этим делом, если не подружатся ещё,  хотя бы с одним звуком.

Сели звуки, стали думать-гадать, но тут им на помощь пришёл клоун, который сказал, что зайчика можно спасти, если вы, ребята, выучите новый звук.  Клоун принёс нам его. Этот звук - знак ЛЕ. Посмотрите, стр. 64, между какими звуками находится звук ЛЕ?

                          

 

 

                                                         3

DSC01441.JPG

 

Уч.   Звук ЛЕ находится между звуками МО и ВИ на второй ступеньке.

Учитель. Рукой мы этот звук будем показывать так,  а поётся он так. (уч. повторяют). Этот звук очень неуверенный, так что он всегда тяготеет к звуку МО.

Споём эти три звука,  поднимаясь по лесенке вверх. МО-ЛЕ-ВИ А теперь спустимся по лесенке вниз, начиная со звука ЗО. (Дети поют.) ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

VII. «Музыкальная игра» стр 65, слушая разнохарактерную и разнотембровую музыку, дети танцуют за Заиньку или за Медведя.

VIII. Знакомство с половинной нотой.

Учитель: Молодцы. Видно, что вы готовы к последнему испытанию-звону в колокол.

 Посмотрите, у вас в учебниках на стра­нице 67 нарисована белая  незаштрихованная нота - это большой колокол ДО - ОН. Попробуем, прохлопать звучание этого колокола.

(Дети прохлопывают половинную длительность.)

Учитель.  Посмотрите, как много зайчат собралось. Рассмотрите рисунок. Как вы ду­маете, что происходит?               DSC01430.JPG

Уч. Это собрались друзья зайчика, они взяли колокольчики и стали прогонять волка.

 Учитель. Сейчас мы споём украинскую народную песню и вместе с зайчатами прогоним злого волка. А поможет нам в этом ваш учебник: на странице 65, написана мелодия и нарисованы знаки, по которым мы будем исполнять эту мелодию.

                                                                 4

 

VIII. Пение по ручным знакам украинской народной песни «Ой, звоны звонят».

Учитель. Молодцы, с этим заданием вы тоже сумели справиться, а это значит, что мы прогнали  волка и он  убежал далеко в лес, а зайчик вернулся домой.    DSC01413.JPG

Мама уложила его в кроватку и спела ему колыбельную песню, зайка успокоился и уснул. А какую колыбельную пела зайчику мама?

Сочинить слова на заданный ритм. 10 слайд

IX. Итог.

Учитель. Что же нового вы узнали на  уроке? (узнали новый звук ЛЕ: как его показывают рукой, как он поётся, между какими звуками он находится)

Какую длительность узнали, и какой колокол ее исполняет? (половинную, большой колокол)

Какие новые песни выучили? («Ой, звоны звонят»)

DSC01433.JPG

Рефлексия:      Ребята, оцените ваше настроение на уроке.

Красный портрет – хорошее         Синий – плохое ( поднимают портреты)

Пение:              До-но-вых  встреч

                           МО-ЛЕ-ВИ- ЗО

                           ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

                                                                5

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по музыке для 1 класса "Знакомство с ручным знаком ЛЕ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данный урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе Г.С.Ригиной «Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Тип урока: комбинированный

По форме: урок- игра

 Структура урока:

 Организационный этап: создает психологический настрой учащихся.

 Закрепление  и повторение изученного материала:   повторение песни и имитацией игры на разных музыкальных инструментах, слушание пьесы определение названия и  музыкального образа по выразительным средствам ( динамика, ритм, темп), повторение и инсценировка песни «Про козлика», составление диалога «музыкального разговора»,  помогает выявить уровень знаний учащихся, активизировать их творческую и мыслительную деятельность.

Изучение нового материала: знакомство с ручным знаком ЛЕ, определение его места на звукоряде- лесенки, его интонации, изучение новой длительности – половинной ноты

Практический этап: раскрывает  ритмические способности учащихся, умение исполнять песни с использованием ручных знаков, самостоятельно находить интонацию, определение уровня их  импровизационных способностей, творческого мышления и мастерства.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 467
    • DOCX 898.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаронова Елена Иподистовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаронова Елена Иподистовна
    Шаронова Елена Иподистовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 18447
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 366 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек