Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)

Урок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)

Скачать материал

Урок музыкально-ритмического занятия в 3 классе

для учащихся II вида «Народная музыка».

Цель: научить определять музыкальное произведение по характеру, ритму и 

           выполнять соответствующие движения.

Задачи:

·        Совершенствовать навыки построения и перестроения;

·        Формировать певческие навыки, музыкально-эстетический словарь;

·        Развитие чувства ритма и темпа;

·        Активизировать творческие способности;

·        Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Оборудование: презентация по теме «Народная музыка», таблички, экран, 

                            ноутбук, интерактивная доска, проектор.

                                           Ход урока.

I.                  Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Какой сейчас урок? …

- Что мы будем делать? ...

- …, спроси у …, что мы будем делать?

- …, спроси у …, что мы будем делать?

II.               Вводная часть.

1.     Построение и перестроение.

- Слушайте и выполняйте команды по инструкции.

·        Встаньте в две шеренги.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в шахматном порядке.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в одну шеренгу.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в колонну.

·        Что вы сделали, …?

- …, молодец. Встань в строй.

2.     Будем ходить под музыку.

- Послушайте вступление.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Кадриль)

- Какой характер музыки? (… - ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под Кадриль?

- Девочки руки полочкой, мальчики руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.

- Приготовились.

- Что вы делали? …

- Мы выполняли бег с захлёстыванием голени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Яблочко)

- Яблочко – это матросский танец. Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАТЬ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Маршировать высоко поднимая колени.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы маршировали высоко поднимая колени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Валенки)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-4.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Бегать лёгким бегом.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы бегали лёгким бегом.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Бурзяночка)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Что нужно делать под эту музыку? (САМА ПОКАЗЫВАЮ)

- Выполнять танцевальные движения.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?                             

- Мы выполняли танцевальное движение.

- Вы выполняли движения под музыку. Какая это музыка?

- Это народная музыка.

III.           Выполнение комплекса ОРУ с мячом под музыку.

·        Возьмите мячи  и встаньте в шахматном порядке.

- Положите мячи, встаньте полукругом.

IV.            Фонетическая ритмика.

1.     Работа над интонацией. (в движении)

- Поработаем над интонацией. Послушайте. Скажем вместе.

- правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти и произнести: МАМА. Опустить руки вниз, сказать без движения в нормальном темпе: МАМА.

- руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: МАМА!

- руки согнуть на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Выполнить движение, обозначающее вопрос: МАМА?

2.     Произнесение текста в движении.(Фонетическая ритмика с. 141)

- Поработаем над текстом в движении. Послушайте. Скажем вместе.

Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри.

Желтый, красный, голубой.

В каждом я и ты со мной.

Посмотри-ка, посмотри! –

Просит маму Ира.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули, как жалко.

V.               Исполнение танца «Бурзяночка».

- Какой танец мы с вами разучивали на предыдущих занятиях?

- Бурзяночка.

- Давайте станцуем. Приготовились.

- Что вы делали? Лилия.

- Мы танцевали танец «Бурзяночка».

- Кто автор этой музыки? (Народ.)

Значит это чья музыка? ( Это народная музыка.)

VI.            Исполнение песни «Сапожки русские».

- Поработаем над песней «Сапожки русские».

- Вспомним правила пения:

1) внимательно слушай музыку;

2) исполнять песню лучше стоя;

3) перед начало пения спокойно брать дыхание, не поднимая плеч;

4) не прерывать слово дыханием;

5) правильно произносить гласные и согласные звуки;

6) петь нужно выразительно.

- Прежде чем исполнить песню, давайте распоемся.

     1. Распевка.

Дон, дон, дон.

Загорелся кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Кошка выскочила, глаза выпучила

Подбежала к другу.

Прикусила губу.

2. Прослушивание песни. (исполнение учителем)

3.     Беседа по прослушанному:

·        О чем говорится в песне? (О сапожках.)

·        Какие сапожки на Красной девице? (Дивные сапожки.)

·        Что означает слово «дивные»? (Красивые)

·        Из чего шиты сапожки? (Они шиты из золота.)

·        Кто автор этой песни? (Народ.)

·        Значит это чья песня? ( Это народная песня.)

·        Ребята, любая песня состоит из частей. Из каких частей состоит песня? (Песня состоит из запева и припева.)

4.     Исполним песню. (хоровое пение)

- Что мы делали? (Мы пели песню.)

VII.        Подвижная игра «Самый ловкий».

- Правила игры: Ставятся стулья по кругу, количество стульев на один меньше, чем учеников. Под музыку («Валенки», «Кадриль», «Бурзяночка», «Яблочко»), дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка остановится дети должны сесть на стулья, кому места не хватает, выбывает из игры.

VIII.    Словарь (за экраном): Валенки, яблочко, кадриль, бурзяночка, народная музыка,

Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой.

IX.            Итог урока.

- Что мы делали? (Мы ходили, говорили, пели, танцевали, играли.)

- Оценивание детей.

- Уход из зала. (под музыкальное сопровождение)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок музыкально-ритмического занятия в 3 классе для учащихся II вида «Народная музыка». Цель: научить определять музыкальное произведение по характеру, ритму и выполнять соответствующие движения. Задачи: · Совершенствовать навыки построения и перестроения; · Формировать певческие навыки, музыкально-эстетический словарь; · Развитие чувства ритма и темпа; · Активизировать творческие способности; · Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Оборудование: презентация по теме «Народная музыка», таблички, экран, ноутбук, интерактивная доска, проектор. Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте! - Какой сейчас урок? … - Что мы будем делать? ... - …, спроси у …, что мы будем делать? - …, спроси у …, что мы будем делать? II. Вводная часть. 1. Построение и перестроение. - Слушайте и выполняйте команды по инструкции. · Встаньте в две шеренги. · Что вы сделали, …? · Встаньте в шахматном порядке. · Что вы сделали, …? · Встаньте в одну шеренгу. · Что вы сделали, …? · Встаньте в колонну. · Что вы сделали, …? - …, молодец. Встань в строй. 2. Будем ходить под музыку. - Послушайте вступление. - К какой музыке прозвучало вступление? (Кадриль) - Какой характер музыки? (… - ПРОЧИТАЛИ) - Ритм музыки отхлопываем на 1-2. - Что нужно делать под Кадриль? - Девочки руки полочкой, мальчики руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени. - Приготовились. - Что вы делали? … - Мы выполняли бег с захлёстыванием голени. - Послушайте вступление к следующей музыке. - К какой музыке прозвучало вступление? (Яблочко) - Яблочко – это матросский танец. Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАТЬ) - Ритм музыки отхлопываем на 1-2. - Что нужно делать под эту музыку? - Маршировать высоко поднимая колени. - Приготовились. - Что вы делали, …? - Мы маршировали высоко поднимая колени. - Послушайте вступление к следующей музыке. - К какой музыке прозвучало вступление? (Валенки) - Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ) - Ритм музыки отхлопываем на 1-4. - Что нужно делать под эту музыку? - Бегать лёгким бегом. - Приготовились. - Что вы делали, …? - Мы бегали лёгким бегом. - Послушайте вступление к следующей музыке. - К какой музыке прозвучало вступление? (Бурзяночка) - Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ) - Что нужно делать под эту музыку? (САМА ПОКАЗЫВАЮ) - Выполнять танцевальные движения. - Приготовились. - Что вы делали, …? - Мы выполняли танцевальное движение. - Вы выполняли движения под музыку. Какая это музыка? - Это народная музыка. III. Выполнение комплекса ОРУ с мячом под музыку. · Возьмите мячи и встаньте в шахматном порядке. - Положите мячи, встаньте полукругом. IV. Фонетическая ритмика. 1. Работа над интонацией. (в движении) - Поработаем над интонацией. Послушайте. Скажем вместе. - правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти и произнести: МАМА. Опустить руки вниз, сказать без движения в нормальном темпе: МАМА. - руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: МАМА! - руки согнуть на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Выполнить движение, обозначающее вопрос: МАМА? 2. Произнесение текста в движении.(Фонетическая ритмика с. 141) - Поработаем над текстом в движении. Послушайте. Скажем вместе. Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой. В каждом я и ты со мной. Посмотри-ка, посмотри! – Просит маму Ира. Ой, а где же пузыри? Лопнули, как жалко. V. Исполнение танца «Бурзяночка». - Какой танец мы с вами разучивали на предыдущих занятиях? - Бурзяночка. - Давайте станцуем. Приготовились. - Что вы делали? Лилия. - Мы танцевали танец «Бурзяночка». - Кто автор этой музыки? (Народ.) - Значит это чья музыка? ( Это народная музыка.) VI. Исполнение песни «Сапожки русские». - Поработаем над песней «Сапожки русские». - Вспомним правила пения: 1) внимательно слушай музыку; 2) исполнять песню лучше стоя; 3) перед начало пения спокойно брать дыхание, не поднимая плеч; 4) не прерывать слово дыханием; 5) правильно произносить гласные и согласные звуки; 6) петь нужно выразительно. - Прежде чем исполнить песню, давайте распоемся. 1. Распевка. Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом Кошка выскочила, глаза выпучила Подбежала к другу. Прикусила губу. 2. Прослушивание песни. (исполнение учителем) 3. Беседа по прослушанному: · О чем говорится в песне? (О сапожках.) · Какие сапожки на Красной девице? (Дивные сапожки.) · Что означает слово «дивные»? (Красивые) · Из чего шиты сапожки? (Они шиты из золота.) · Кто автор этой песни? (Народ.) · Значит это чья песня? ( Это народная песня.) · Ребята, любая песня состоит из частей. Из каких частей состоит песня? (Песня состоит из запева и припева.) 4. Исполним песню. (хоровое пение) - Что мы делали? (Мы пели песню.) VII. Подвижная игра «Самый ловкий». - Правила игры: Ставятся стулья по кругу, количество стульев на один меньше, чем учеников. Под музыку («Валенки», «Кадриль», «Бурзяночка», «Яблочко»), дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка остановится дети должны сесть на стулья, кому места не хватает, выбывает из игры. VIII. Словарь (за экраном): Валенки, яблочко, кадриль, бурзяночка, народная музыка, Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой. IX. Итог урока. - Что мы делали? (Мы ходили, говорили, пели, танцевали, играли.) - Оценивание детей. - Уход из зала. (под музыкальное сопровождение)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 413
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72975
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 167 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе