Главная / Начальные классы / Урок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)

Урок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)

Урок музыкально-ритмического занятия в 3 классе

для учащихся II вида «Народная музыка».

Цель: научить определять музыкальное произведение по характеру, ритму и

выполнять соответствующие движения.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки построения и перестроения;

  • Формировать певческие навыки, музыкально-эстетический словарь;

  • Развитие чувства ритма и темпа;

  • Активизировать творческие способности;

  • Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Оборудование: презентация по теме «Народная музыка», таблички, экран,

ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Какой сейчас урок? …

- Что мы будем делать? ...

- …, спроси у …, что мы будем делать?

- …, спроси у …, что мы будем делать?

  1. Вводная часть.

  1. Построение и перестроение.

- Слушайте и выполняйте команды по инструкции.

  • Встаньте в две шеренги.

  • Что вы сделали, …?

  • Встаньте в шахматном порядке.

  • Что вы сделали, …?

  • Встаньте в одну шеренгу.

  • Что вы сделали, …?

  • Встаньте в колонну.

  • Что вы сделали, …?

- …, молодец. Встань в строй.

  1. Будем ходить под музыку.

- Послушайте вступление.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Кадриль)

- Какой характер музыки? (… - ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под Кадриль?

- Девочки руки полочкой, мальчики руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.

- Приготовились.

- Что вы делали? …

- Мы выполняли бег с захлёстыванием голени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Яблочко)

- Яблочко – это матросский танец. Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАТЬ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Маршировать высоко поднимая колени.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы маршировали высоко поднимая колени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Валенки)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-4.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Бегать лёгким бегом.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы бегали лёгким бегом.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Бурзяночка)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Что нужно делать под эту музыку? (САМА ПОКАЗЫВАЮ)

- Выполнять танцевальные движения.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы выполняли танцевальное движение.

- Вы выполняли движения под музыку. Какая это музыка?

- Это народная музыка.

  1. Выполнение комплекса ОРУ с мячом под музыку.

    • Возьмите мячи и встаньте в шахматном порядке.

- Положите мячи, встаньте полукругом.

  1. Фонетическая ритмика.

  1. Работа над интонацией. (в движении)

- Поработаем над интонацией. Послушайте. Скажем вместе.

- правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти и произнести: МАМА. Опустить руки вниз, сказать без движения в нормальном темпе: МАМА.

- руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: МАМА!

- руки согнуть на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Выполнить движение, обозначающее вопрос: МАМА?

  1. Произнесение текста в движении.(Фонетическая ритмика с. 141)

- Поработаем над текстом в движении. Послушайте. Скажем вместе.

Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри.

Желтый, красный, голубой.

В каждом я и ты со мной.

Посмотри-ка, посмотри! –

Просит маму Ира.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули, как жалко.

  1. Исполнение танца «Бурзяночка».

- Какой танец мы с вами разучивали на предыдущих занятиях?

- Бурзяночка.

- Давайте станцуем. Приготовились.

- Что вы делали? Лилия.

- Мы танцевали танец «Бурзяночка».

- Кто автор этой музыки? (Народ.)

- Значит это чья музыка? ( Это народная музыка.)

  1. Исполнение песни «Сапожки русские».

- Поработаем над песней «Сапожки русские».

- Вспомним правила пения:

1) внимательно слушай музыку;

2) исполнять песню лучше стоя;

3) перед начало пения спокойно брать дыхание, не поднимая плеч;

4) не прерывать слово дыханием;

5) правильно произносить гласные и согласные звуки;

6) петь нужно выразительно.

- Прежде чем исполнить песню, давайте распоемся.

1. Распевка.

Дон, дон, дон.

Загорелся кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Кошка выскочила, глаза выпучила

Подбежала к другу.

Прикусила губу.

2. Прослушивание песни. (исполнение учителем)

  1. Беседа по прослушанному:

  • О чем говорится в песне? (О сапожках.)

  • Какие сапожки на Красной девице? (Дивные сапожки.)

  • Что означает слово «дивные»? (Красивые)

  • Из чего шиты сапожки? (Они шиты из золота.)

  • Кто автор этой песни? (Народ.)

  • Значит это чья песня? ( Это народная песня.)

  • Ребята, любая песня состоит из частей. Из каких частей состоит песня? (Песня состоит из запева и припева.)

  1. Исполним песню. (хоровое пение)

- Что мы делали? (Мы пели песню.)

  1. Подвижная игра «Самый ловкий».

- Правила игры: Ставятся стулья по кругу, количество стульев на один меньше, чем учеников. Под музыку («Валенки», «Кадриль», «Бурзяночка», «Яблочко»), дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка остановится дети должны сесть на стулья, кому места не хватает, выбывает из игры.

  1. Словарь (за экраном): Валенки, яблочко, кадриль, бурзяночка, народная музыка,

Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой.

  1. Итог урока.

- Что мы делали? (Мы ходили, говорили, пели, танцевали, играли.)

- Оценивание детей.

- Уход из зала. (под музыкальное сопровождение)


Урок по музыкально-ритмическому занятию на тему "Народная музыка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок музыкально-ритмического занятия в 3 классе

для учащихся II вида «Народная музыка».

Цель: научить определять музыкальное произведение по характеру, ритму и выполнять соответствующие движения.

Задачи:

·        Совершенствовать навыки построения и перестроения;

·        Формировать певческие навыки, музыкально-эстетический словарь;

·        Развитие чувства ритма и темпа;

·        Активизировать творческие способности;

·        Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Оборудование: презентация по теме «Народная музыка», таблички, экран, 

                            ноутбук, интерактивная доска, проектор.

                                           Ход урока.

I.                  Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Какой сейчас урок? …

- Что мы будем делать? ...

- …, спроси у …, что мы будем делать?

- …, спроси у …, что мы будем делать?

II.               Вводная часть.

1.     Построение и перестроение.

- Слушайте и выполняйте команды по инструкции.

·        Встаньте в две шеренги.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в шахматном порядке.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в одну шеренгу.

·        Что вы сделали, …?

·        Встаньте в колонну.

·        Что вы сделали, …?

- …, молодец. Встань в строй.

2.     Будем ходить под музыку.

- Послушайте вступление.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Кадриль)

- Какой характер музыки? (… - ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под Кадриль?

- Девочки руки полочкой, мальчики руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.

- Приготовились.

- Что вы делали? …

- Мы выполняли бег с захлёстыванием голени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Яблочко)

- Яблочко – это матросский танец. Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАТЬ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-2.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Маршировать высоко поднимая колени.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы маршировали высоко поднимая колени.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Валенки)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Ритм музыки отхлопываем на 1-4.

- Что нужно делать под эту музыку?

- Бегать лёгким бегом.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?

- Мы бегали лёгким бегом.

- Послушайте вступление к следующей музыке.

- К какой музыке прозвучало вступление? (Бурзяночка)

- Какой характер музыки? (… ПРОЧИТАЛИ)

- Что нужно делать под эту музыку? (САМА ПОКАЗЫВАЮ)

- Выполнять танцевальные движения.

- Приготовились.

- Что вы делали, …?                            

- Мы выполняли танцевальное движение.

- Вы выполняли движения под музыку. Какая это музыка?

- Это народная музыка.

III.           Выполнение комплекса ОРУ с мячом под музыку.

·        Возьмите мячи  и встаньте в шахматном порядке.

- Положите мячи, встаньте полукругом.

IV.           Фонетическая ритмика.

1.     Работа над интонацией. (в движении)

- Поработаем над интонацией. Послушайте. Скажем вместе.

- правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти и произнести: МАМА. Опустить руки вниз, сказать без движения в нормальном темпе: МАМА.

- руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: МАМА!

- руки согнуть на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Выполнить движение, обозначающее вопрос: МАМА?

2.     Произнесение текста в движении.(Фонетическая ритмика с. 141)

- Поработаем над текстом в движении. Послушайте. Скажем вместе.

Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри.

Желтый, красный, голубой.

В каждом я и ты со мной.

Посмотри-ка, посмотри! –

Просит маму Ира.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули, как жалко.

V.               Исполнение танца «Бурзяночка».

- Какой танец мы с вами разучивали на предыдущих занятиях?

- Бурзяночка.

- Давайте станцуем. Приготовились.

- Что вы делали? Лилия.

- Мы танцевали танец «Бурзяночка».

- Кто автор этой музыки? (Народ.)

Значит это чья музыка? ( Это народная музыка.)

VI.           Исполнение песни «Сапожки русские».

- Поработаем над песней «Сапожки русские».

- Вспомним правила пения:

1) внимательно слушай музыку;

2) исполнять песню лучше стоя;

3) перед начало пения спокойно брать дыхание, не поднимая плеч;

4) не прерывать слово дыханием;

5) правильно произносить гласные и согласные звуки;

6) петь нужно выразительно.

- Прежде чем исполнить песню, давайте распоемся.

     1. Распевка.

Дон, дон, дон.

Загорелся кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Кошка выскочила, глаза выпучила

Подбежала к другу.

Прикусила губу.

2. Прослушивание песни. (исполнение учителем)

3.     Беседа по прослушанному:

·        О чем говорится в песне? (О сапожках.)

·        Какие сапожки на Красной девице? (Дивные сапожки.)

·        Что означает слово «дивные»? (Красивые)

·        Из чего шиты сапожки? (Они шиты из золота.)

·        Кто автор этой песни? (Народ.)

·        Значит это чья песня? ( Это народная песня.)

·        Ребята, любая песня состоит из частей. Из каких частей состоит песня? (Песня состоит из запева и припева.)

4.     Исполним песню. (хоровое пение)

- Что мы делали? (Мы пели песню.)

VII.        Подвижная игра «Самый ловкий».

- Правила игры: Ставятся стулья по кругу, количество стульев на один меньше, чем учеников. Под музыку («Валенки», «Кадриль», «Бурзяночка», «Яблочко»), дети выполняют соответствующие движения. Как только музыка остановится дети должны сесть на стулья, кому места не хватает, выбывает из игры.

VIII.    Словарь (за экраном): Валенки, яблочко, кадриль, бурзяночка, народная музыка,

Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой.

IX.           Итог урока.

- Что мы делали? (Мы ходили, говорили, пели, танцевали, играли.)

- Оценивание детей.

- Уход из зала. (под музыкальное сопровождение)

 

 

Автор Скарякина Марина Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 995
Номер материала 2096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓