Дата: ___________ Класс:
_____ Предмет: _______________________________ Урок № ____
Тема: Построение прямоугольника
Цели: - Закрепить знания о
существенных свойствах прямоугольника, формировать умение строить прямоугольник,
вычислять его периметр.
- Развивать вычислительные
навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать
речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать
внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
Оборудование: учебник «Математика» 2
кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)
ХОД
УРОКА
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
II. Устный счёт.
1. Вычисление числовых
выражений.
Мет.ук.: на доске запись
49-25=24
98-36=62
74-62=12
53-22=31
96-53=43
- Расставьте значения
выражений в порядке возрастания. (12, 24, 31, 43, 62).
2. Геометрические фигуры
Мет.ук.: на доске фигуры:
- Рассмотрите чертежи.
- Какая фигура лишняя?
Почему?
Тема урока: Построение прямоугольника
III. Работа по новой теме.
1. Построение прямоугольника
нахождение его периметра. (с.162 №1)
Мет.ук.: все учащиеся выполняют
работу в тетрадях.
Используя линии тетради,
начертите прямоугольник.
- Найдите его периметр.
- Что такое периметр?
2. Построение прямоугольника
по алгоритму (с.162 №2)
- Постройте прямоугольник со
сторонами 1 см и 4 см по алгоритму, данному в учебнике.
Мет.ук.: все учащиеся выполняют
работу в тетрадях. Учащиеся проговариваю алгоритм и строят прямоугольник,
наблюдая за учителем, который строит прямоугольник у доски.
1. Отложи отрезок, равный 1 см.
2. Построй два прямых угла с
вершинами в концах отрезка.
3. Отложи на каждом луче,
начиная от его начала, по одному отрезку длиной 4 см.
4. Соедини отмеченные две точки
отрезком.
5. Убедись, что построенная
фигура есть прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см.
- Найдите периметр
прямоугольника.
IV. Повторение.
1. Выполнение действий.
(с.162 №3а)
Мет.ук.: учащиеся по «цепочке»
решают у доски.
Образец:
5дм 8см+2дм 7см=7дм 15см=8дм
5см
8дм 5 см-2дм 7см=7дм
15см-2дм 7см=5дм 8см
58см+27см=85см
85см-27см=58см
2. Физминутка
3. Решение в столбик (с.162
№3б)
_77
48
29
|
_56
39
17
|
_80
54
26
|
+34
27
61
|
+16
65
81
|
+32
49
81
|
4. Решение задачи (с.163 №4
а)
Белой – 63 кг
Голубой - ?, на 32 гм меньше
63-32=31 (кг)
Ответ: голубой краски купили
31 кг.
V. Рефлексия. Итог.
1.
Синквейн.
1-я строка – название
синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два
прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему
синквейна;
5-я строка – существительное,
связанное с первым, отражающее сущность темы.
1. Прямоугольник
2. Длинный, узкий.
3. Строим, измеряем, чертим.
4. Геометрическая фигура.
5. Многоугольник
2.
Фронтальный опрос.
- Чему учились сегодня
на уроке?
- Что нового узнали?
- Поднимите руки те, кто
считает, что работал сегодня на «5». На «4».
VI. Домашнее задание.
с.162 № 3 (в) – 2 столбика
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.