Инфоурок Математика КонспектыУрок по математики на тему "Построение прямоугольника"

Урок по математики на тему "Построение прямоугольника"

Скачать материал

Дата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____

Тема: Построение прямоугольника

Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах прямоугольника, формировать умение строить прямоугольник, вычислять его периметр.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

II. Устный счёт.

1. Вычисление числовых выражений.

Мет.ук.:  на доске запись

49-25=24

98-36=62

74-62=12

53-22=31

96-53=43

- Расставьте значения выражений в порядке возрастания. (12, 24, 31, 43, 62).

2. Геометрические фигуры

Мет.ук.:  на доске фигуры:

 

 

 

 


- Рассмотрите чертежи.

- Какая фигура лишняя? Почему?

Тема урока:  Построение прямоугольника

III. Работа по новой теме.

1. Построение прямоугольника нахождение его периметра. (с.162 №1)

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Используя линии тетради, начертите прямоугольник.

- Найдите его периметр.

- Что такое периметр?

2. Построение прямоугольника по алгоритму (с.162 №2)

- Постройте прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см по алгоритму, данному в учебнике.

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях. Учащиеся проговариваю алгоритм и строят прямоугольник, наблюдая за учителем, который строит прямоугольник у доски.

1.    Отложи отрезок, равный 1 см.

2.    Построй два прямых угла с вершинами в концах отрезка.

3.    Отложи на каждом луче, начиная от его начала, по одному отрезку длиной 4 см.

4.    Соедини отмеченные две точки отрезком.

5.    Убедись, что построенная фигура есть прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см.

- Найдите периметр прямоугольника.

 

IV. Повторение.

1. Выполнение действий. (с.162 №3а)

Мет.ук.: учащиеся по «цепочке» решают у доски.

Образец:

5дм 8см+2дм 7см=7дм 15см=8дм 5см

8дм 5 см-2дм 7см=7дм 15см-2дм 7см=5дм 8см

58см+27см=85см

85см-27см=58см

2. Физминутка

3. Решение в столбик (с.162 №3б)

_77

  48

  29

_56

   39

   17

_80

   54

   26

+34

  27

  61

+16

   65

   81

+32

   49

   81

 

4. Решение задачи (с.163 №4 а)

Белой – 63 кг

Голубой - ?, на 32 гм меньше

63-32=31 (кг)

Ответ: голубой краски купили 31 кг.

 

V. Рефлексия. Итог.

1. Синквейн.

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы; 
4-я строка – фраза на тему синквейна; 
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

1.    Прямоугольник

2.    Длинный, узкий.

3.    Строим, измеряем, чертим.

4.    Геометрическая фигура.

5.    Многоугольник

2. Фронтальный опрос.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на «5». На «4».

VI. Домашнее задание.

с.162 № 3 (в) – 2 столбика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математики на тему "Построение прямоугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 2 класса. На этом уроке учащиеся учатся строить прямоугольник по алгоритму. Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах прямоугольника, формировать умение строить прямоугольник, вычислять его периметр. - Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни. - Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 264
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пирогова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пирогова Татьяна Николаевна
    Пирогова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83976
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»