Главная / Математика / Урок по математики на тему "Построение прямоугольника"

Урок по математики на тему "Построение прямоугольника"

hello_html_m483eb746.gifhello_html_1d3b58ee.gifhello_html_2de6673.gifhello_html_m31eeaa0b.gifhello_html_m7228225d.gifДата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____

Тема: Построение прямоугольника

Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах прямоугольника, формировать умение строить прямоугольник, вычислять его периметр.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

II. Устный счёт.

1. Вычисление числовых выражений.

Мет.ук.: на доске запись

49-25=24

98-36=62

74-62=12

53-22=31

96-53=43

- Расставьте значения выражений в порядке возрастания. (12, 24, 31, 43, 62).

2. Геометрические фигуры

Мет.ук.: на доске фигуры:









- Рассмотрите чертежи.

- Какая фигура лишняя? Почему?

Тема урока:  Построение прямоугольника

III. Работа по новой теме.

1. Построение прямоугольника нахождение его периметра. (с.162 №1)

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Используя линии тетради, начертите прямоугольник.

- Найдите его периметр.

- Что такое периметр?

2. Построение прямоугольника по алгоритму (с.162 №2)

- Постройте прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см по алгоритму, данному в учебнике.

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях. Учащиеся проговариваю алгоритм и строят прямоугольник, наблюдая за учителем, который строит прямоугольник у доски.

  1. Отложи отрезок, равный 1 см.

  2. Построй два прямых угла с вершинами в концах отрезка.

  3. Отложи на каждом луче, начиная от его начала, по одному отрезку длиной 4 см.

  4. Соедини отмеченные две точки отрезком.

  5. Убедись, что построенная фигура есть прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см.

- Найдите периметр прямоугольника.



IV. Повторение.

1. Выполнение действий. (с.162 №3а)

Мет.ук.: учащиеся по «цепочке» решают у доски.

Образец:

5дм 8см+2дм 7см=7дм 15см=8дм 5см

8дм 5 см-2дм 7см=7дм 15см-2дм 7см=5дм 8см

58см+27см=85см

85см-27см=58см

2. Физминутка

3. Решение в столбик (с.162 №3б)

_77

48

29

_56

39

17

_80

54

26

+34

27

61

+16

65

81

+32

49

81



4. Решение задачи (с.163 №4 а)

Белой – 63 кг

Голубой - ?, на 32 гм меньше

63-32=31 (кг)

Ответ: голубой краски купили 31 кг.



V. Рефлексия. Итог.

1. Синквейн.

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы; 
4-я строка – фраза на тему синквейна; 
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

  1. Прямоугольник

  2. Длинный, узкий.

  3. Строим, измеряем, чертим.

  4. Геометрическая фигура.

  5. Многоугольник

2. Фронтальный опрос.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на «5». На «4».

VI. Домашнее задание.

с.162 № 3 (в) – 2 столбика





















Урок по математики на тему "Построение прямоугольника"
  • Математика
Описание:

Урок предназначен для учащихся 2 класса. 

На этом уроке учащиеся учатся строить прямоугольник по алгоритму.

Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах прямоугольника, формировать умение строить прямоугольник, вычислять его периметр.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Автор Лампартер Марина Сергеевна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1047
Номер материала 55883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓