Главная / Математика / Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Название документа Урок по математике в 6 классе.docx

Учитель МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Долгополова Е.М.

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Учебник Н.Я.Виленкин и др. «Математика» 6 класс



Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Задачи:

  1. Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями)

  2. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к одинаковому знаменателю, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  3. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

  4. Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

  5. Проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент. (самоопределение к деятельности)

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствует учащихся, высказывание о дроби.

Предлагает девиз урока: «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице!» Для этого вам надо уметь реально себя оценивать и вовремя исправлять ошибки. Самооценкой своих знаний вы занимаетесь на уроках. Приготовьте свои листы самооценки. Прежде, чем изучать что-то новое мы должны повторить изученный материал и понять у кого какие пробелы в знаниях. У вас пять утверждений, на которые вы ответите да, нет или не всегда в ходе устной работы.


Сообщают о готовности к уроку, рассуждают, отвечая на вопрос учителя

самоопределение (Л);


2. Актуализация знаний

Актуализировать опорные знания и способы действий

1. Выделите целую часть неправильной дроби hello_html_m2010d82c.gif. Проговорите правило.

2. Замените * hello_html_5f442cdf.gif

3. Сократите дробь.hello_html_m369f7940.gif

4. Найдите НОК(10 , 20), НОК(3 , 8), НОК(6 , 21)

Чем отличаются способы нахождения НОК? Где используется НОК при работе с дробями?

  1. Приведите дроби к НОЗ hello_html_m9231edb.gif, hello_html_4dcb9af9.gif

  2. hello_html_m6d7dc0c4.gifВыполните действия:


выполняют индивидуально предложенные учителем задания.


Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение слушать друг друга


3. Постановка учебной задачи.

Обеспечить принятие ими задач урока

Какие примеры вызвали затруднения? -Почему вы не смогли решить правильно? -Чем это задание похоже на предыдущее?

-Как вы считаете, какова тема урока?



Сформулируйте цели урока.

Запишем тему урока в тетрадь.






Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, учиться применять его при решении примеров



4. Построение проекта выхода из затруднения

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы

Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Вам нужно восстановить алгоритм.

Работа в группах по 3-4 человека.

План работы в группе:

  1. Восстановить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

  2. Попробовать применить построенный алгоритм для решения примера.

hello_html_m7f63e496.gif





Все варианты вывешиваются на доску и проводится обсуждение.

- Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей: (вывешивается на доске)

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:

  • Найти наименьший общий знаменатель этих дробей.

  • Найти для каждой дроби дополнительный множитель.

  • Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.

  • Сложить числители и записать результат в числитель суммы.

  • Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы.

Составляют по карточкам алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


- смыслообразование (Л);

познавательная инициатива (Р);

выдвижение гипотез и их обоснование (П);

построение логической цепи рассуждений (П);


5. Первичное закрепление во внешней речи.

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков


Показывает образец записи решения примера на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробным комментированием:

hello_html_668dafc9.gif

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: 319 (а), 321(а, ж)

319 (в,з), 321(б,з)













Учащиеся решают, проговаривая шаги алгоритма по цепочке у доски фронтально,

в парах, проговаривая ход решения


Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, уметь слушать друг друга

6. Физкультминутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

Проводит физкультминутку: Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.


Отдыхают, развивают память и внимание


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Отработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении задач

Предлагает выполнить задание, в котором ребята должны, решив примеры, прочитать слово. Два человека выполняют на откидных досках по 3-4 примера. Некоторым учитель предлагает карточки заданий с образцами.

Что обозначает это слово? (первоначальное название поселка в котором мы живем)

Учащиеся самостоятельно решают, сравнивают свое решение с эталоном (слово Катышка)

Отвечают на вопрос учителя, предлагая свои варианты

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму


  1. Рефлексия деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых, инициировать рефлексию детей по поводу их собственной деятельности

Ребята, подведём итоги урока.

Какие у вас были затруднения?

-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Методика незаконченного предложения:

  • Сегодня на уроке я …

  • Мне удалось…

  • Испытываю затруднения…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…


выбирают ДЗ, оценивают свою работу,

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка






Название документа урок.ppt

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числител...
Девиз урока: «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной...
Выделите целую часть
Что поставить вместо «звездочки»?
Сократите дробь
Найдите НОК чисел: НОК(10 , 20)= НОК(3 , 8)= НОК(6 , 21)=
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю
Выполните действия:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
План работы в группе: 1. Восстановите алгоритм сложения и вычитания дробей с ...
Расшифруй
Закончите предложение: сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я по...
Домашнее задание №360 ( 1 строчка) Выучить алгоритм Составить задание на расш...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе –
Описание слайда:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Лев Толстой

№ слайда 2 Девиз урока: «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной ед
Описание слайда:

Девиз урока: «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице!»

№ слайда 3 Выделите целую часть
Описание слайда:

Выделите целую часть

№ слайда 4 Что поставить вместо «звездочки»?
Описание слайда:

Что поставить вместо «звездочки»?

№ слайда 5 Сократите дробь
Описание слайда:

Сократите дробь

№ слайда 6 Найдите НОК чисел: НОК(10 , 20)= НОК(3 , 8)= НОК(6 , 21)=
Описание слайда:

Найдите НОК чисел: НОК(10 , 20)= НОК(3 , 8)= НОК(6 , 21)=

№ слайда 7 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю
Описание слайда:

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

№ слайда 8 Выполните действия:
Описание слайда:

Выполните действия:

№ слайда 9 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Описание слайда:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№ слайда 10 План работы в группе: 1. Восстановите алгоритм сложения и вычитания дробей с раз
Описание слайда:

План работы в группе: 1. Восстановите алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями 2. Попробуйте применить построенный алгоритм для решения примера.

№ слайда 11 Расшифруй
Описание слайда:

Расшифруй

№ слайда 12 Закончите предложение: сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял
Описание слайда:

Закончите предложение: сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…

№ слайда 13 Домашнее задание №360 ( 1 строчка) Выучить алгоритм Составить задание на расшифр
Описание слайда:

Домашнее задание №360 ( 1 строчка) Выучить алгоритм Составить задание на расшифровку какого-то слова

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
  • Математика
Описание:

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Учебник  Н.Я.Виленкин и др. «Математика» 6 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Урок построен с применением системно- деятельностного подхода. Конспект урока оформлен с помощью технологической карты. На уроке использовалась презентация.

 

Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Автор Долгополова Елена Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2268
Номер материала 39728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓