Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок по математике в 6 классе.docx

Учитель МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

  Долгополова Е.М.

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

      Учебник  Н.Я.Виленкин и др. «Математика» 6 класс

 

Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Задачи:

1.      Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями)

2.      Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к одинаковому знаменателю, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

3.       Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

4.      Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

5.      Проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки


 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент. (самоопределение к деятельности)

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствует учащихся, высказывание о дроби.

Предлагает девиз урока:  «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице!» Для этого вам надо уметь реально себя оценивать и вовремя исправлять ошибки. Самооценкой своих знаний вы занимаетесь на уроках. Приготовьте свои листы самооценки. Прежде, чем изучать что-то новое мы должны повторить изученный материал и понять у кого какие пробелы в знаниях. У вас пять утверждений, на которые вы  ответите да, нет или  не всегда в ходе устной работы.

 

Сообщают о готовности к уроку, рассуждают, отвечая на вопрос учителя

самоопределение (Л);

 

2. Актуализация знаний

Актуализировать опорные знания и способы действий

1. Выделите целую часть неправильной дроби . Проговорите правило.

2. Замените *

3. Сократите дробь.

4.  Найдите НОК(10 , 20), НОК(3 , 8), НОК(6 , 21)

Чем отличаются способы нахождения НОК? Где используется НОК при работе с дробями?

6.      Приведите дроби к НОЗ  ,

7.      Выполните действия:

 

выполняют индивидуально предложенные учителем задания.

 

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение слушать друг друга

 

3. Постановка учебной задачи.

Обеспечить принятие ими задач урока

Какие  примеры вызвали затруднения? -Почему вы не смогли решить правильно? -Чем это задание похоже на предыдущее?

-Как вы считаете, какова тема урока?

 

Сформулируйте цели урока.

Запишем тему урока в тетрадь.

 

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, учиться применять его при решении примеров

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы

Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Вам нужно восстановить алгоритм.

Работа в группах по 3-4 человека.

План работы в группе:

1.      Восстановить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

2.      Попробовать применить построенный алгоритм для решения примера.

 

 

 


Все варианты вывешиваются на доску и проводится обсуждение.

- Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей: (вывешивается на доске)

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:

·         Найти наименьший общий знаменатель этих дробей.

·         Найти для каждой дроби дополнительный множитель.

·         Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.

·         Сложить числители и записать результат в числитель суммы.

·         Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы.

Составляют по карточкам алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 

- смыслообразование (Л);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

 

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков 

 

Показывает образец записи решения примера на сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробным комментированием:

 Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: 319 (а), 321(а, ж)

319 (в,з), 321(б,з)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают, проговаривая шаги алгоритма по цепочке у доски фронтально,

в парах, проговаривая ход решения

 

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, уметь слушать друг друга

6. Физкультминутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

Проводит физкультминутку: Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.

 

Отдыхают, развивают память и внимание

 

7. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Отработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении задач

Предлагает выполнить задание, в котором ребята должны, решив примеры, прочитать слово.  Два человека выполняют на откидных досках по 3-4 примера. Некоторым учитель предлагает  карточки заданий с образцами.  

Что обозначает это слово? (первоначальное название поселка в котором мы живем)

Учащиеся самостоятельно решают, сравнивают свое решение с эталоном (слово Катышка)

Отвечают на вопрос учителя, предлагая  свои варианты

Познавательные: анализ, синтез, аналогия,  выполнение действий по алгоритму

 

8.      Рефлексия деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых,  инициировать рефлексию детей по поводу их собственной деятельности

Ребята, подведём итоги урока.

Какие у вас были затруднения?

-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Методика незаконченного предложения:

  • Сегодня на уроке я …
  • Мне удалось…
  • Испытываю затруднения…
  • Мне понравилось…
  • Я могу…

 

выбирают ДЗ, оценивают свою работу,

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.ppt

Скачать материал "Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числите...

    1 слайд

    «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
    Лев Толстой

  • Девиз урока:«Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной...

    2 слайд

    Девиз урока:
    «Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице!»

  • Выделите целую часть

    3 слайд

    Выделите целую часть

  • Что поставить вместо «звездочки»?

    4 слайд

    Что поставить вместо «звездочки»?

  • Сократите дробь

    5 слайд

    Сократите дробь

  • Найдите НОК чисел:НОК(10 , 20)=  
НОК(3 , 8)=
НОК(6 , 21)=

    6 слайд

    Найдите НОК чисел:
    НОК(10 , 20)=
    НОК(3 , 8)=
    НОК(6 , 21)=



  • Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

    7 слайд

    Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

  • Выполнитедействия:

    8 слайд

    Выполните
    действия:

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    9 слайд

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • План работы в группе:1. Восстановите алгоритм сложения и вычитания дробей с...

    10 слайд

    План работы в группе:
    1. Восстановите алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
    2. Попробуйте применить построенный алгоритм для решения примера.

  • Расшифруй

    11 слайд

    Расшифруй

  • Закончите предложение:сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я пон...

    12 слайд

    Закончите предложение:
    сегодня я узнал…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…
    теперь я могу…
    я научился…
    у меня получилось …
    я смог…
    я попробую…

  • Домашнее задание№360 ( 1 строчка)
Выучить алгоритм

Составить задание на расш...

    13 слайд

    Домашнее задание
    №360 ( 1 строчка)
    Выучить алгоритм

    Составить задание на расшифровку какого-то слова

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Учебник  Н.Я.Виленкин и др. «Математика» 6 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Урок построен с применением системно- деятельностного подхода. Конспект урока оформлен с помощью технологической карты. На уроке использовалась презентация.

 

Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4614
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 608
    • RAR 795.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долгополова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долгополова Елена Михайловна
    Долгополова Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 24060
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе