|
1.Проверить
наличие дневника, рабочей тетради, отметить отсутствующих, проверить
готовность учеников к уроку
2. Слайд
2
Психологически
настроить учащихся к уроку:
-
посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и глазками пожелайте
хорошего настроения. А про себя повторите:
- Я всё
знаю!
- Я умею!
- Я всё
сделаю сейчас!
И я тоже
желаю вам хорошего настроения.
|
1.Каждый
ученик проверяет готовность к уроку, дежурный сообщает об отсутствующих
2.
Учащиеся смотрят друг на друга, желают товарищу хорошего настроения и про
себя проговаривают слова.
|
|
Разгадайте
анаграмму и определите, какое слово лишнее.
Слайд 3
Равунение
Гукр
Извененаяст
Реконь
-Какое
слово лишнее?
-
Почему?
Слайд 5
Уравнение
Неизвестная
Корень
-Что
связывает оставшиеся слова между собой?
Слайд 6
-
Действительно, на уроках математики мы учимся решать уравнения. Уравнения у
нас могут быть самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения.
Ещё
Эйнштейн говорил: « Мне приходится делить своё время между политикой и
уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика
существует только до данного момента. А уравнение будет существовать вечно».
- Вы
уже, наверное, догадались о теме нашего сегодняшнего урока?
Слайд
7
-
Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Решение уравнений»
-Откройте
тетради, запишите в тетради число и тему урока.
Слайд 8
- 11
№1
Раскройте скобки: 3(х+6)
-5(2х+8)
(4х-6)·7
Слайд 12
- 15
№2
Упростите выражение
0,3х –
4х + х
2,6х –
5,1у – 0,3у
4х -6,4
– 5,6х – 1,9
Слайд 16
- 18
№3.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
6х -2(3х
– 1)
3(х + 2)
– х +2
Слайд 19
Молодцы!
А сейчас внимательно посмотрите на выражения и выпишите из них те, которые
считаете уравнениями.
Слайд 20
1) 2а + 15
2) 34 – х =
8
3) 81 : 3 =
41
4) 76 - у =
109
5) 87 – 4х
6) 64 :
(12-8)
7) х – 27 =
60
8) (56 -40)
: 2
9) х – 16
10) 70 : у = 7
11) 7х + 5 = 2х
12) 8х – 12 = 4х +
8
- Почему
вы считаете, что выписали именно уравнения?
- Что
называется уравнением?
- Что
называется корнем уравнения?
- Решим
выписанные уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного элемента
арифметического действия.
|
Учащиеся
разгадывают анаграмму и получают слова:
Слайд4
Уравнение
Круг
Неизвестная
Корень
-Круг
-Круг –
это геометрическая фигура, а остальные слова не являются названиями
геометрических фигур.
-Между
собой оставшиеся слова связывает уравнение. Каждое уравнение содержит
неизвестное, решая уравнение мы находим корень.
-Уравнения.
-
Записывают в тетрадь число и тему урока.
-Учащиеся
рассказывают правила раскрытия скобок и раскрывают скобки
3(х+6) =
3х + 18;
-5(2х+8)
= -10х – 40;
(4х-6)·7
= 28х – 42.
Учащиеся
дают определение подобных слагаемых и рассказывают правило приведения
подобных слагаемых
0,3х –
4х + х = 0,9х
2,6х –
5,1у – 0,3у = 2,6х – 5,4у
4х -6,4
– 5,6х – 1,9 = -1,6х – 8,3
6х -2(3х
– 1) = 6х – 6х +2 = 2
3(х + 2)
– х +2 = 3х + 6 –х + 2
Учащиеся
выписывают в тетрадь выражения, которое, на их взгляд, являются уравнениями.
Слайд 21
1) 34 – х =
8
2) 76 - у =
109
3) х – 27 =
60
4) 70 : у =
7
5) 7х + 5 =
2х
6) 8х – 12
= 4х + 8
Учащиеся зачитывают выписанные уравнения, соотносят
свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек:
-
Зелёная – согласен с ответом;
-
Красная – не согласен с ответом.
В
случае, если ответ ошибочный, то учащийся, поднявший красную карточку даёт
свой ответ.
-Во всех
выражениях имеется неизвестная, но в уравнениях имеется знак равно.
-
Уравнением называется равенство, содержащее неизвестное, значение которой
необходимо найти.
- Это
значит, найти корень уравнения.
- Это
значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство.
-
Учащиеся устно решают уравнения и проговаривают соответствующие правила
нахождения неизвестного элемента арифметического действия
1) х = 26
2) у =
33
3) х =
87
4) у =
10
|
|
|
-Все ли
уравнения вы смогли решить?
-
Давайте же посмотрим, что ещё нового может быть в решении уравнений.
Предлагаю вам решить уравнение:
3х – 6
= 5х.
-Какую
особенность в записи уравнения вы заметили?
Для
того, чтобы решить уравнения такого вида нужно знать особое свойство
уравнений:
Слайд 23
«Корни
уравнения не изменяются, если какое - либо слагаемое перенести из одной
части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный»
-Показать
учащимся способ решения уравнения, проговаривая при этом правила нахождения
неизвестных ( на доске)
3х - 6 = 5х
3х – 5х= 6
-2х = 6
х = 6 : (-2)
х = - 3
Выполняется
проверка решения, с целью убедиться, что выполненные действия при решении
позволяют найти верный корень. Записывается ответ.
Слайд 24
После подробного
объяснения решения уравнений, ученики записывают этапы решения уравнений в
тетради.
Откройте
учебник на стр.230 и разберите выполнение 3-го примера.
-
Прочитайте правило, следующее вслед за примером.
-Совпадает
ли решение уравнения, приведённое в учебнике, с тем как решили мы с вами?
-
Значит, вы теперь знаете, как решать уравнения ещё одного вида.
|
- Нет,
два последних уравнения мы решить не смогли.
- В
обеих частях уравнения есть неизвестная.
Учащиеся,
вслед за учителем ведут записи в тетради.
- Определить неизвестные и известные
члены уравнения;
- Сгруппировать, пользуясь свойством
уравнения, неизвестные и известные члены уравнения слева и справа от
знака равно;
- Завершить решение уравнения;
Учащиеся разбирают решение примера и прочитывают
свойство, применяемое при решении уравнений.
-Учащиеся
сопоставляют решенное уравнение с образцом.
|
|
|
1.Если
вы поняли алгоритм решения уравнения, то вы без труда найдете ошибку в
решении уравнений.
Слайд 25
«
Найди ошибку»
а) 8х+54 = 6х
8х – 6х = 54
2х = 54
х = 54: 2
х = 27
б) 10х + 25 = 7х + 7
10х – 7х = 7 – 25
3х = 18
х = 18: 3
х = 6
2. Теперь
мы с вами можем вернуться к уравнениям, которые не смогли решить в начале
урока.
а)
7х + 5 = 2х
б) 8х – 12 = 4х + 8
2.Решаем
№ 1316(а, в, д)
По
наличию допущенных ошибок при решении уравнений возвратиться к тому или иному
этапу решения уравнений, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.
|
Учащиеся
находят ошибку в решении уравнений и дают правильный ответ.
Учащиеся
решают уравнения на доске и в тетрадях, проговаривая этапы решения уравнений.
а) 7х + 5 = 2х
7х – 2х = -5
5х = -5
х = -5 : 5
х = - 1
б) 8х
-12 = 4х + 8
8х –
4х = 8 +12
4х =
20
х =
20: 5
х
= 4
Учащиеся
решают
№
1316(авд) у доски, комментируя ход решения
а) 6х –
12 = 5х + 4
6х –
5х = 4 + 12
х
= 16
б) 7m + 1 = 8m + 9
7m – 8m = 9 – 1
-m = 8
m = -8
в) 4 + 25y = 6 +
24y
25y – 24y =
6 – 4
y = 2
|
|
|
-
Ребята, скажите, что нового на уроке мы сегодня узнали?
-
Для чего мы изучили новый метод решения уравнений?
Слайд
29.
-Встанем
возле своих парт и выскажем одним предложением
·
Я
научился…
·
Было
трудно…
·
Сегодня
я узнал…
·
У
меня получилось…
·
Теперь
я могу…
-
Я желаю, чтобы у вас, ребята, всё получалось и вы всё могли.
-
Оценивание работы на уроке.
-
Всем спасибо за работу, все свободны .
Слайд31.
|
Мы
узнали, как решать уравнения, содержащие неизвестные в обеих частях уравнения
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.