Главная / Математика / Урок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами".

Урок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами".

Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс

Задачи урока:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,    грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.


Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами, находя значение выражений и решая уравнения.

3.Устная работа.

(несколько учеников на доске прорешивают дом.задание)

а) Учитель.   Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы  научились выполнять действия  с натуральными числами.  Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью правой или левой руки показывать – согласны вы с ним или нет.  Правая  – согласен,  левая – нет.

1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

2.Чтобы найти путь – надо скорость умножить на время . (Да).

3. Нуль – это натуральное число. (Нет).

4.Наименьшее натуральное  число – 1. (Да).

5.В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

6.Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

8. Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. (нет)

9.С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).

10.Для действий сложения и умножения натуральные чисел выполняются только законы: сочетательный, распределительный. (Нет).


Устный счет: на слайде:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Все вместе проверяют дом. задание и выставляют оценки.

Задача. Всадник проехал 80 км за 5 часов .Сколько времени потратит на дорогу мотоциклист, если его скорость на 24 км/ч больше, чем скорость всадника?

Решение у доски и в тетрадях.

Для тех кто все сделает быстро – дополнительная карточка.

А теперь немного отдохнем. (физкульт.минутка)

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и подтянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова всё начать.

Пять – на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь – по глубже всем вздохнуть.

Восемь – мы разок присядем,

Девять – урок наш продолжаем.


У доски решают уравнения: а)

Б)

самостоятельно в тетрадях В)


6.Работа в парах.

1) Выполним задания и узнаем интересные факты из жизни животных (слайд 7 - 12).

  1. Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)

  2. Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)

  3. Уменьшите 720 на 100? (620)

  4. Увеличьте 920 на 80. (1000)

  5. Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)

  6. Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)

  7. Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)

   3920

    840

    620

     1000

    260

     7000

  85996

      в

      р

      у

       а

      м

      е

     й

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, о каком представители животных идёт речь (муравей).  Проверяем с места.

б) (234 + 165 + 1101) ÷ 3 = 500 (кот). Проверяем  по образцу.

в) Ребята, чтобы узнать ещё об одном животном выполните задание №3.

Решите уравнения:

  1. 5387- х = 508 (к)

  2. х+3897=6026 (р)

  3. (у + 383) – 479 = 332 (о)

  4. 87 – (41 + у) =22  (т). Проверяем у доски уравнения 3 и 4.

2) Составьте выражение по схеме и найдите его значение  (слайд 13).

(270+45×32)+(582-444÷37)=2280. Проверяем по образцу.

Для учеников, которые выполнили задание быстро, дополнительные карточки.

7.Итог урока. Выставление оценок.










hello_html_m15ea7db8.gif

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения

5. Действие, обратное делению

По вертикали:

6. Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления

hello_html_m3a7c0fd8.gif




Урок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами".
  • Математика
Описание:

Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс

Задачи урока:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,    грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

 

Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами, находя значение выражений и решая уравнения.

3.Устная работа.

(несколько учеников на доске прорешивают дом.задание)

а) Учитель.   Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы  научились выполнять действия  с натуральными числами.  Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью правой или левой руки показывать – согласны вы с ним или нет.  Правая  – согласен,  левая – нет.

Автор Куржумова Галина Викторовна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 563
Номер материала 57220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓