Главная / Математика / Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби"

Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби"

Название документа pril3.doc

hello_html_62d4b531.pnghello_html_41e9733.png















hello_html_m6d3eee5b.pnghello_html_m28979af2.png

Название документа Сравнение дробей.ppt

Цели урока Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческ...
Жил да был Царевич. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царств...
И отправился он сватать Елену Прекрасную.
Пригож гость, да умен ли? Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Тол...
На доске записаны дроби Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения.
Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15. Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3. С о...
Задание. Отметьте на координатном луче дома, где живут мои слуги.
«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытание...
Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению ей уд...
От избушки до Замка Лесного Чудовища Баба Яга пролетает без отдыха 12 километ...
Восстанови записи: Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных част...
№945 Расположите дроби Девочки Мальчики в порядке возрастания в порядке убыв...
В порядке возрастания В порядке убывания
Выполнить № 946. Решение:
Выполнить № 947 Решение
Задание №1 Задание №2 1	2	3	4	5	6	7	8 							 Числитель 	Кривая 	Сравнение др...
Задание №3
Правильно – руки вверх, Неправильно – руки вперёд.
Задание №2 Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на...
Задание №2 Заполни пропуски: Задание №1 Подчеркни верное утверждение: А) Прав...
Изображение дробей в Древнем Египте
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи...
В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть ...
Концерт музыкантов вместо запланированных 3ч продолжался этого времени, так к...
Задача №982. Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной ...
Задание . Выполни тест.
Они жили долго и счастливо.
«Дерево удовлетворённости» По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве ...
Задача Гудвина 		Пришёл старик к синему морю. Разыгралось синее море. Закинул...
Какую часть всех лошадей составляют черные?
В гараже стояло 9 машин. Какую часть всех машин составляли красные машины? К...
Какую часть всех птиц составляют белые лебеди?
Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?
Определите координаты точек на данном координатном луче: О А В С Е 0 1 нет
1 из 52

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели урока Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой
Описание слайда:

Цели урока Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; Подготовиться к контрольной работе. Развивать память, внимание, логическое мышление; Развивать познавательный интерес к математике; Формировать умение работать в коллективе.

№ слайда 4 Жил да был Царевич. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве,
Описание слайда:

Жил да был Царевич. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве, в некотором государстве живет Елена Прекрасная. Чудо, как хороша.

№ слайда 5 И отправился он сватать Елену Прекрасную.
Описание слайда:

И отправился он сватать Елену Прекрасную.

№ слайда 6 Пригож гость, да умен ли? Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Только
Описание слайда:

Пригож гость, да умен ли? Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Только должен ты сначала как водится пройти испытания и достать со дна моря синего колечко, что я обронила.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 На доске записаны дроби Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения.
Описание слайда:

На доске записаны дроби Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения.

№ слайда 9 Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15. Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3. С один
Описание слайда:

Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15. Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3. С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8. С разными знаменателями: 5/12, 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 7/15. С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4; 7/8 и 7/15. С разными числителями: 5/12, 9/8, 15/7, 4/3, 8/9. Решение

№ слайда 10 Задание. Отметьте на координатном луче дома, где живут мои слуги.
Описание слайда:

Задание. Отметьте на координатном луче дома, где живут мои слуги.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 «Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытанием.
Описание слайда:

«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытанием. Вот второе – привезти мне «Аленький цветочек».

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению ей удало
Описание слайда:

Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению ей удалось сделать лишь части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?  

№ слайда 16 От избушки до Замка Лесного Чудовища Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров
Описание слайда:

От избушки до Замка Лесного Чудовища Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Восстанови записи: Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей
Описание слайда:

Восстанови записи: Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое. Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь больше правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Правильная дробь меньше 1. Неправильная дробь больше или равна 1. ... ... ... ... ... ...

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 №945 Расположите дроби Девочки Мальчики в порядке возрастания в порядке убывани
Описание слайда:

№945 Расположите дроби Девочки Мальчики в порядке возрастания в порядке убывания

№ слайда 23 В порядке возрастания В порядке убывания
Описание слайда:

В порядке возрастания В порядке убывания

№ слайда 24 Выполнить № 946. Решение:
Описание слайда:

Выполнить № 946. Решение:

№ слайда 25 Выполнить № 947 Решение
Описание слайда:

Выполнить № 947 Решение

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Задание №1 Задание №2 1	2	3	4	5	6	7	8 							 Числитель 	Кривая 	Сравнение дробе
Описание слайда:

Задание №1 Задание №2 1 2 3 4 5 6 7 8 Числитель Кривая Сравнение дробей Черта Дробь Сложение дробей Знаменатель Прямая Луч Прямая Ломаная Вычитание дробей

№ слайда 28 Задание №3
Описание слайда:

Задание №3

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Правильно – руки вверх, Неправильно – руки вперёд.
Описание слайда:

Правильно – руки вверх, Неправильно – руки вперёд.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Задание №2 Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на тр
Описание слайда:

Задание №2 Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на три дроби: Задание №1 Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби:

№ слайда 33 Задание №2 Заполни пропуски: Задание №1 Подчеркни верное утверждение: А) Правиль
Описание слайда:

Задание №2 Заполни пропуски: Задание №1 Подчеркни верное утверждение: А) Правильная дробь всегда меньше 1. Б) Если числитель меньше знаменателя, то дробь неправильная. В)

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Изображение дробей в Древнем Египте
Описание слайда:

Изображение дробей в Древнем Египте

№ слайда 37 В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Описание слайда:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

№ слайда 38 Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в
Описание слайда:

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

№ слайда 39 В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Пол
Описание слайда:

В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Концерт музыкантов вместо запланированных 3ч продолжался этого времени, так как
Описание слайда:

Концерт музыкантов вместо запланированных 3ч продолжался этого времени, так как зрители просили повторить некоторые понравившиеся выступления. Сколько времени продолжался концерт? Сколько времени продолжались выступления на бис? 2) 18*13=234(мин) длился концерт. 3) 234 – 180=54 (мин) выступления на бис.

№ слайда 42 Задача №982. Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной нор
Описание слайда:

Задача №982. Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной нормы. Какова его дневная норма? 2) 5*20=100 (дет.) дневная норма

№ слайда 43 Задание . Выполни тест.
Описание слайда:

Задание . Выполни тест.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Они жили долго и счастливо.
Описание слайда:

Они жили долго и счастливо.

№ слайда 46 «Дерево удовлетворённости» По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве лис
Описание слайда:

«Дерево удовлетворённости» По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно; Цветок – урок прошёл довольно неплохо; Листок – урок не понравился, скучно.

№ слайда 47 Задача Гудвина 		Пришёл старик к синему морю. Разыгралось синее море. Закинул ст
Описание слайда:

Задача Гудвина Пришёл старик к синему морю. Разыгралось синее море. Закинул старик 1 раз удочку в море – Поймана рыбка массой 400 граммов. Старик 2 раз закинул удочку в море – Поймана рыбка массой от массы первой. Какова же масса 2 рыбки? Ответ: 240 г.

№ слайда 48 Какую часть всех лошадей составляют черные?
Описание слайда:

Какую часть всех лошадей составляют черные?

№ слайда 49 В гараже стояло 9 машин. Какую часть всех машин составляли красные машины? Каку
Описание слайда:

В гараже стояло 9 машин. Какую часть всех машин составляли красные машины? Какую часть всех машин составляли грузовые машины? Какую часть всех машин составляли синие машины?

№ слайда 50 Какую часть всех птиц составляют белые лебеди?
Описание слайда:

Какую часть всех птиц составляют белые лебеди?

№ слайда 51 Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?
Описание слайда:

Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?

№ слайда 52 Определите координаты точек на данном координатном луче: О А В С Е 0 1 нет
Описание слайда:

Определите координаты точек на данном координатном луче: О А В С Е 0 1 нет

Название документа Урок путешествие 5 класс..doc

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби»

Цели урока:

Обучающая:

-повторить понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа;

-уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей;

-уметь отмечать дробные и смешанные числа на числовом луче;

Развивающая:

-развивать культуру общения и культуру математической речи;

-развивать творческие и прикладные стороны мышления;

-развивать интерес к математике.

Воспитательная:

-формировать навыки умственного труда учащихся- планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов;

-отработать навыки организации самостоятельной деятельности;

-воспитывать дружеские отношения в классе.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня 20 января,

День недели – четверг.

Сегодня проведу

У вас урок такой,

Который будет посвящён

Интересной особе одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

Что же это за особы, о которых пойдёт речь?


Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).

А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? (ответы учащихся)

Итак, тема урока: “Обыкновенные дроби”.

2. Устная работа.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок-сказка, который мы проведём вместе с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень. И от нас с вами зависит чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-царевичу завоевать сердце Елены Прекрасной? Итак… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве, в некотором государстве живёт Елена Прекрасная, чудо – как хороша! И отправился Иван-Царевич свататься к Елене Прекрасной.,, - Пригож гость, да умен ли? Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Только должен ты сначала, как водится, пройти испытания и достать со дна моря синего колечко, что я обронила. Оседлал Иван Царевич коня, да и поехал к синему морю. Позвал он Золотую Рыбку на помощь, а она ему молвила:

-Выполни моё задание – будет тебе колечко со дна морского.

Нhello_html_78605497.gifhello_html_6bc2988f.gifhello_html_cb1e51d.gifа доске записаны дроби

hello_html_7edecf06.gifhello_html_m89a4988.gif

Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения.

hello_html_1e4027a1.gifhello_html_5dd292f5.gifhello_html_m6ea4c6e3.gif





Решение:

Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15.

Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3.

С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8.

С разными знаменателями: 5/12, 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 7/15.

С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4; 7/8 и 7/15.

С разными числителями: 5/12, 9/8, 15/7, 4/3, 8/9.

Вернулся Иван Царевич во дворец к Елене Прекрасной.

Задаёт она ему ещё одну задачу: -Отметьте на координатном луче дома, где живут мои слуги:

1/5; 2/5; 3/5; 4/5.

«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытанием. Вот второе – привести мне «Аленький цветочек».


Двинулся в путь Иван Царевич, три дня и три ночи плыл Иван Царевич. И вот увидел он вдали густой лес. Долго ехали он по лесу , пока не приехал к избушке Бабы Яги. Рассказал ей Иван Царевич о своей беде и Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если он и его воины помогут решить ей две задачи.

3. Работа в тетрадях

Задача 1. Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ей удалось сделать лишь 2/5 части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?

Задача 2. От избушки до Замка обыкновенных дробей Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет ¼ всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.

(Два ученика оформляют решение задач на доске, остальные – в тетрадях.)

Справились ребята с задачами Бабы Яги . Молодцы! С вашей помощью узнал Иван – царевич какое расстояние осталось пройти до Замка. А теперь дальше в путь. И вот уж перед Иваном Царевичем открылся Замок. Открылись врата замка без труда, а там много залов оказалось. Отправился Иван Царевич сначала в Читальный Зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи (работа в парах):

- Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

- Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

- Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

- Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

- Неправильная дробь … правильной дроби.

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

- Правильная дробь … 1.

- Неправильная дробь … 1.


Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующими заданиями.

А сейчас мы поднимемся высоко-высоко по винтовой лестнице в Башню Сравнений. Здесь видимо что-то произошло, дроби находятся в беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность.

Предлагаю разделиться на две команды и поработать самостоятельно в тетрадях, располагая дроби в нужном порядке. №945 из учебника.

Девочки в порядке возрастания, а мальчики – в порядке убывания.

Проверьте себя по ключу. Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. У кого возникли затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.


Выполнить №946 из учебника на доске и в тетрадях.


Выполнить №947 из учебника с комментированием на месте.



Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующими заданиями в Кухне Логики.





Задание 1.

1

2

hello_html_693580d7.gif3

hello_html_5d62569b.gif4

5

6

7

8

hello_html_m1e972754.gif

hello_html_6b730936.gif



hello_html_m2cd3a15c.gif

hello_html_m3907a0ac.gif

hello_html_m5b706398.gif

hello_html_m355092a3.gif

- Какая из дробей выражает четверть?

- Назовите правильные дроби.

- Какая дробь выражает половину?

- Назовите неправильные дроби.

- Сравните 1 и 2 дроби.

- Сравните 5 и 8 дроби.


Задание 2.


Числитель

Кривая

Сравнение дробей

Черта

Дробь

Сложение дробей

Знаменатель

Прямая

Луч

Прямая

Ломаная

Вычитание дробей














Обведите в кружок “лишнее” слово в каждом столбце. Дайте название каждому столбцу. Какой столбик попал в таблицу случайно?

А жители замка предлагают вам очередное задание (работают в группах-четвёрках).



Задание 3.

Подумайте, как составлен каждый ряд дробей и продолжите его на 1 дробь:

  1. 2/5, 4/8, 6/11, 8/14, …


  1. 2/3, 3/4, 4/5, 5/6,…

Спасибо! Продолжаем экспедицию. Внимание, перед нами тренажёрный зал.


Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти по Замку нам смело.


Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).

3/4 - правильная дробь

9/12 – неправильная дробь

5/9>1

8/8<1

17/5>1

2/7>5/7


Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов продолжать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и в клетку тетрадка?

Все ль правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку пять!


Ребята, мы всё ещё находимся в тренажерном зале. И сейчас объявляется конкурс по поднятию тяжестей. У вас на партах лежат гири с заданиями на категорию “Тяжеловес” и “Супертяжеловес”.


Каждый из вас выбирает “гирю” по силам и выполняет задание в тетради (выполнение заданий)


Подведём итоги конкурса. Начнём с категории “Тяжеловес” (проверяют по ключу-слайду). Поднимите гири те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

Я вас поздравляю, вы – чемпионы!

А теперь борцы сильной категории “Супертяжеловес” проверьте себя. Поднимите гири те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

Я вас поздравляю, вы – суперчемпионы!

А есть ли среди вас борцы, поднявшие обе гири? А тем борцам, кому не удалось выполнить задание, я советую не огорчаться, а дома позаниматься и потренироваться. И тогда всё получится.


Вы порадовали меня своими успехами по поднятию тяжестей. Жители Замка тоже довольны вашими результатами и просят пройти в Исторический зал.

Первой дробью, наверное, была дробь 1/2. Посмотрите, как изображали дроби в древнем Египте:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году.

На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами. В старых записях найдены следующие записи дробей:

У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Итак, ребята, задача нашего исследования – выяснить, смогут дроби поставить нас в затруднительное положение или нет.


Ребята, жители Замка довольны вашими результатами и просят пройти на Балкон Раздумий.

Решить задачу №982.

Решить задачу №983.

И вот Иван Царевич оказался у цели. Попросил он у Лесного Чудовища Аленький Цветочек, и услышал ответ:

- Хорошо, Царевич, я выполню твою просьбу, отдам тебе аленький цветочек, но для этого нужно решить тестовые задания.

Вернулся Иван Царевич во Дворец , к Елене Прекрасной, подарил ей Аленький Цветочек и в тот же день они сыграли свадьбу и зажили счастливо.

4. Итог урока.

Выставить оценки учащимся.

5. Домашнее задание.

Повторить П.22 – 25, №1000, №1002,подготовиться к к/р.

6. Рефлексия.

«Дерево удовлетворённости»

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды :

Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;

Цветок – урок прошёл довольно неплохо;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;










Название документа тяжеловес.doc

Oval 32AutoShape 31Oval 32AutoShape 31

Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

В архиве представлена разработка урока математики в 5 классе на тему "Обыкновенные дроьи". Урок целесообразно проводить в завершении изучения данной темы. В ходе урока учащиеся повторяют понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, предлагаются задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, задания на сравнение обыкновенных дробей, а также поверяется умение учащихся отмечать обыкновенные дроби на числовом луче. Урок построен в форме сказочного путешествия.По окончании  урока предлагается рефлексия в виде "дерева удовлетворённости".

 

Автор Маринкевич Наталья Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 41540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓