Выбранный для просмотра документ pril3.doc
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сравнение дробей.ppt
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Загадка
2 слайд
Урок-сказка
«Обыкновенные дроби».
3 слайд
Цели урока
Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;
Подготовиться к контрольной работе.
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Развивать познавательный интерес к математике;
Формировать умение работать в коллективе.
4 слайд
Жил да был Царевич. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве, в некотором государстве живет Елена Прекрасная. Чудо, как хороша.
5 слайд
И отправился он сватать Елену Прекрасную.
6 слайд
Пригож гость, да умен ли?
Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Только должен ты сначала как водится пройти испытания и достать со дна моря синего колечко, что я обронила.
7 слайд
8 слайд
На доске записаны дроби
Разбейте дроби на классы,
указав признак разбиения.
9 слайд
Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15.
Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3.
С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8.
С разными знаменателями: 5/12, 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 7/15.
С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4; 7/8 и 7/15.
С разными числителями: 5/12, 9/8, 15/7, 4/3, 8/9.
Решение
10 слайд
Задание.
Отметьте на координатном луче
дома, где живут мои слуги.
11 слайд
12 слайд
«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытанием. Вот второе – привезти мне «Аленький цветочек».
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению ей удалось сделать лишь части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?
16 слайд
От избушки до Замка Лесного Чудовища Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет всего пути.
Найдите всё расстояние от избушки до Замка.
17 слайд
18 слайд
Замок Лесного Чудовища
19 слайд
Читальный
зал
20 слайд
Восстанови записи:
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
21 слайд
башня
Сравнений
22 слайд
№945
Расположите дроби
Девочки Мальчики
в порядке возрастания в порядке убывания
Проверь себя!
23 слайд
В порядке возрастания
В порядке убывания
24 слайд
Выполнить № 946.
Решение:
25 слайд
Выполнить № 947
Решение
26 слайд
кухня
Логики
27 слайд
Задание №1
Задание №2
28 слайд
Задание №3
29 слайд
тренажерный
зал
30 слайд
Правильно – руки вверх,
Неправильно – руки вперёд.
31 слайд
100 кг
Тяжеловес
200 кг
Супертяжеловес
32 слайд
Задание №2
Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на три дроби:
Задание №1
Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби:
100 кг
Тяжеловес
33 слайд
Задание №2
Заполни пропуски:
Задание №1
Подчеркни верное утверждение:
200 кг
Супертяжеловес
А) Правильная дробь всегда меньше 1.
Б) Если числитель меньше знаменателя, то дробь неправильная.
В)
34 слайд
35 слайд
Исторический
зал
1
2
36 слайд
Изображение дробей
в Древнем Египте
37 слайд
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
38 слайд
Первым дробную черту ввёл итальянский математик
Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
в 1202 году
39 слайд
В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь
Треть
Полчеть
Полтреть
40 слайд
Балкон
Раздумий
41 слайд
Концерт музыкантов вместо запланированных 3ч
продолжался этого времени, так как зрители
просили повторить некоторые понравившиеся выступления. Сколько времени продолжался концерт? Сколько времени продолжались выступления на бис?
1) 180:10=18(мин) составит этого времени
Найдем этого времени.
2) 18*13=234(мин) длился концерт.
3) 234 – 180=54 (мин) выступления на бис.
42 слайд
Задача №982.
Токарь выточил на токарном станке 135 деталей,
выполнив дневной нормы.
Какова его дневная норма?
135 деталей – это составило
1) 135:27=5(дет.) составит дневной нормы
2) 5*20=100 (дет.) дневная норма
43 слайд
Задание .
Выполни тест.
44 слайд
45 слайд
Конец сказки
Они жили долго и счастливо.
46 слайд
«Дерево удовлетворённости»
По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
Листок – урок не понравился,
скучно.
47 слайд
Задача Гудвина
Пришёл старик к синему морю.
Разыгралось синее море.
Закинул старик 1 раз удочку в море –
Поймана рыбка массой 400 граммов.
Старик 2 раз закинул удочку в море –
Поймана рыбка массой от массы первой.
Какова же масса 2 рыбки?
Ответ: 240 г.
48 слайд
Какую часть всех лошадей составляют черные?
49 слайд
В гараже стояло 9 машин.
Какую часть всех машин составляли красные машины?
Какую часть всех машин составляли грузовые машины?
Какую часть всех машин составляли синие машины?
50 слайд
Какую часть всех птиц составляют белые лебеди?
51 слайд
Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?
52 слайд
Определите координаты точек на данном координатном луче:
О
А
В
С
Е
0
1
нет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тяжеловес.doc
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок путешествие 5 класс..doc
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе на тему "Обыкновенные дроби""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В архиве представлена разработка урока математики в 5 классе на тему "Обыкновенные дроьи". Урок целесообразно проводить в завершении изучения данной темы. В ходе урока учащиеся повторяют понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, предлагаются задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, задания на сравнение обыкновенных дробей, а также поверяется умение учащихся отмечать обыкновенные дроби на числовом луче. Урок построен в форме сказочного путешествия.По окончании урока предлагается рефлексия в виде "дерева удовлетворённости".
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маринкевич Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.