Главная / Начальные классы / Урок по математике в 1 классе ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Урок по математике в 1 классе ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Санаторная школа-интернат р.п. Межевой

МАТЕМАТИКА

УРОК-соревнование

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели: 1. Закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

3. Воспитывать интерес к мате­матике, любовь к спорту.

Оборудование: Пиктограммы настроения, самооценки. Презентация. Флажки (7) на схеме спортивной дистанции.

Эстафетные палочки – 3, свисток, флажок, таблички с составом числа для эстафеты(мелом на доске), карточки с заданием для 1-й физминутки, краткая запись к 2-м задачам, план решения 3-ей задачи.

Тип урока: урок закрепления знаний







Учитель начальных классов:

Алтухова Ирина Михайловна

1 квалификационная категория










Р.п. Межевой 2012 год

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Начнём урок с минутки настроения. Что вы ожидаете от урока? (ответы детей)

- Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Покажите пиктограмму вашего настроения. Надеюсь, в конце урока у вас будет тоже такое настроение.

2. Устный счет.

Посмотрите на слайд 1.

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

- Сегодня мы не просто девочки и мальчики, мы спортсмены. За урок мы должны пройти дистанцию от старта до финиша, будет несколько этапов.

- Что такое старт и финиш? Старт – это Начальный момент спортивного состязания, место, откуда начинается состязание. Финиш - это конечный пункт дистанции. Даю сигнал к началу нашего спортивно-математического занятия.

Перед началом соревнования – разминка. Слайд 2.

а) Спортсмены участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

Назовите номер участника, который находится между 16 и 18; 11 и 13. Какой номер идет следом за 15, 17? Перед 11, 20?

Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? последний?

(Раздать числа от 11 до 20, построиться по порядку)

Разминка окончена! Флажок означает пройденный этап. Ура!

б) Состав чисел от 11 до 20. 

Начинаем эстафету с эстафетной палочкой. Слайд 3.

Задание вставить пропущенные числа.

hello_html_m1ca37d32.jpgПроверка.

Этап пройден. Мы заработали флажок. Ура!

в) Следующее состязание – «прыжки по кочкам». Слайд 4.

Арифметический диктант: Кочки - ответы записываем в тетрадь.

записать число

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- сумма чисел 6 и 5
- на один больше, чем 15.
-сумма чисел 10 и 7

- разность чисел 20 и 1.

Проверка.  Слайд 5.

  12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое?  (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
Назовите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

Этап пройден. Флажок. Ура!

3. Актуализация знаний.

Следующее состязание стрельба из лука. Слайд 6.

Решая примеры, стараемся попасть в цель, не промахнуться.

 Слайд 7.

5 + 4 =                7 + 1 =                    5 + 3 =
8 – 2 =               14 – 4 =                    7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
9 + 6 =                7 + 5 =                    6 + 8 =

Ученик называет ответ, остальные уч-ся показывают, согласны или нет при помощи символа (большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен).

- Найдите «лишний» пример.

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Сформулируйте тему урока по оставшимся примерам.

Ответ. Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток. Флажок! Ура!

Физминутка

Учитель спрашивает, показывая карточки с заданием по составу чисел. (13=8+…; 15=9+…; 12=…+5; 11=…+5) Ученики отвечают на вопросы и выполняют нужные движения.

Сколько раз ногами топнем? (1, 2, 3,4,5)

Сколько раз руками хлопнем? (1, 2,3,4,5,6)

Мы присядем сколько раз? (1, 2,3,4,5,6,7)

Мы наклонимся сейчас? (1, 2, 3,4,5,6)

- Отдохнули? Садитесь!

4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

5. Работа по теме урока. Закрепление знаний.

Начинаем упражнения на бревне. Слайд 8.

Учебник с.69, бревно номер 1. Прочитайте примеры. Как будем решать? (по плану, по алгоритму)появляется алгоритм. Слайд 9.

План.

1) Дополню до 10.

2) Прибавлю оставшуюся часть.

8+5 7+6 9+4

8+2+3 7+3+3 9+1+3

Молодцы, и этот этап пройден. Флажок. Ура!

6. Самостоятельная  разноуровневая работа

(Задание на слайде: зеленая полоса - облегченный вариант; желтая полоса - средней сложности; красная полоса - усложненный вариант).

- А этот этап самый важный. Называется он «Бег по пересечённой местности» Это значит, надо бежать, преодолевая препятствия, по лесу по разным дорожкам. Слайд 10. (на рисунке три дорожки, 1 – сильно искривлена, а 3 – прямая, все идут к флажку).

- У нас три разных дорожки для бега. Вам надо выбрать для себя одну дорожку, по которой вы побежите, но вы должны знать, что:

Слайд 11.Зелёная дорожка самая длинная, но примеры простые. Жёлтая дорожка короче, примеры средней сложности. А красная дорожка самая короткая, но примеры самые сложные.

Слайд 12.

Зеленая полоса:    7 + 6 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
Желтая полоса:    4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13       9 + 7 - * = 10

- Проверьте свою работу, оцените с помощью линеечки успеха. Этап пройден. Флажок! Ура!

Физминутка. Слайд 13.

- В эстафетах бывает такое задание «Бег сороконожек», когда все ребята цепляются друг за друга и так бегут. А у нас будут сейчас соревноваться две сороконожки.

Две сороконожки бежали по дорожке,

Побежали, побежали

И друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли,

Что насилу их разняли.

- Следующий этап прыжки в длину. Слайд 14.(задачи) (Читаю):

Саша прыгнул дальше, чем Антон, но ближе, чем Кирилл. Кто прыгнул дальше всех? (можно показать на числовом луче) Ответ- Кирилл.

- Прочитайте 2-ую задачу, текст на слайде.

Саша прыгнул в длину 8 дм, а Кирилл на 4 дм больше. Сколько прыгнул в длину Кирилл?

- Что известно в задаче? Сколько дм прыгнул Саша? (заполняю краткую запись)

- Что про Кирилла сказано в задаче?

- Каков вопрос задачи?

- Можно ли на него ответить? (да)

- Кто запишет решение? Скажите решение? (8+4=12 дм)

- Почему надо прибавлять? Скажите ответ. Молодцы.

- Прочитайте следующую задачу.

В нашей команде 6 девочек, а мальчиков на 8 больше. Сколько мальчиков в нашей команде?

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

- Сделаем краткую запись в тетради и на доске. Помогите мне.

- Сколько девочек?

- Что сказано про мальчиков?

- Каков вопрос задачи? Как вы думаете, это задача в одно или в два действия?

- А теперь измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

- Расскажите план решения задачи.

(появляется план решения:

1) сколько мальчиков в команде?

2) сколько всего мальчиков и девочек?)

Можно ли сразу ответить, сколько всего ребят? Почему нельзя? (Сначала надо узнать, сколько мальчиков.)

- Каким действием? 6+8=14 (м.) Далее?

- Потом найдём, сколько всего игроков в команде. 14+6=20(р.)

- Запишите решение.(Кто первый решит задачу, записывает её решение на доске) Согласны с решением? Ответ.

Вот и Финиш. Ура! Слайд11.

11. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что учились делать на уроке?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

- Вы успешно справились со спортивно-математическими заданиями и добрались до финиша. Молодцы.

- Оцените с помощью пиктограммы свою работу на уроке.

Урок по математике в 1 классе ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
  • Начальные классы
Описание:

Это УРОК-соревнование.

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели: 1. Закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.

 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

3. Воспитывать интерес к мате­матике, любовь к спорту.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: Пиктограммы настроения, самооценки. Презентация. Флажки (7) на схеме спортивной дистанции.

 

Эстафетные палочки – 3, свисток, флажок, таблички с составом числа для эстафеты(мелом на доске), карточки с заданием для 1-й физминутки, краткая запись к 2-м задачам, план решения 3-ей задачи.

Автор Алтухова Ирина Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 601
Номер материала 15547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы