Главная / Начальные классы / Урок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились"

Урок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились"

Математика «Что узнали. Чему научились» 					 1 класс
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 7 5 3 1
9 7 5 3 1
5
7 4 1 1 2 1 8 0 2 3 3 3 9 5 0 3 1 1 5 0 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1
3+4 =7
1+5 =6
П 8 - 1 = Б 5 - 2 = О 4 - 3 = И 3 + 2 = 7 3 1 5 С 8 + 1 = А 8 - 2 = С 10 - 1 ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика «Что узнали. Чему научились» 					 1 класс
Описание слайда:

Математика «Что узнали. Чему научились» 1 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Описание слайда:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ слайда 4 9 7 5 3 1
Описание слайда:

9 7 5 3 1

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 9 7 5 3 1
Описание слайда:

9 7 5 3 1

№ слайда 7 5
Описание слайда:

5

№ слайда 8 7 4 1 1 2 1 8 0 2 3 3 3 9 5 0 3 1 1 5 0 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1
Описание слайда:

7 4 1 1 2 1 8 0 2 3 3 3 9 5 0 3 1 1 5 0 1 2 0 3 5 4 1 0 5 8 1

№ слайда 9 3+4 =7
Описание слайда:

3+4 =7

№ слайда 10 1+5 =6
Описание слайда:

1+5 =6

№ слайда 11 П 8 - 1 = Б 5 - 2 = О 4 - 3 = И 3 + 2 = 7 3 1 5 С 8 + 1 = А 8 - 2 = С 10 - 1 = 9
Описание слайда:

П 8 - 1 = Б 5 - 2 = О 4 - 3 = И 3 + 2 = 7 3 1 5 С 8 + 1 = А 8 - 2 = С 10 - 1 = 9 8 9 9 7 6 9 5 3 1 С о б и с а п

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Урок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились"
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: математика, класс 1

Тема урока: Числа 1-10.Нумерация.

Тип урока: урок повторения и обобщения изучаемого материала.

Форма проведения: урок-игра.

Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.

Задачи:

1.      Образовательные (предметные):

  • закрепить умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10);
  • повторить название “соседей” числа в ряду;
  • получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа;
  • совершенствовать навыки счёта;
  • формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
  1. Развивающие (метапредметные):

- познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- регулятивные:

  • развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;
  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

3. Воспитательные (личностные):

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи герою сказки).

Оборудование и материалы: иллюстрации героев сказок, карточки с примерами, карточки с цифрами.

Литература: учебник математики для 1 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

                        поурочные разработки по математике 1 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Работа над развитием мышления, внимания памяти.

4.      Работа по теме урока.

5.      Рефлексия.

6.      Итог урока.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте,

Все ль порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.  

 

II. Актуализация знаний

       Учитель: Ребята, мы с вами уже учимся три месяца и за это время много чему научились. Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок – игра. Мы будем учиться, играя в математические игры. Будем помогать одной сказочной героине, выполняя различные математические задания. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, думайте.

Итак, отгадав загадку, мы узнаем кому сегодня будем помогать.

 

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – 
(Белка)

 

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а утром, (часы) вставали и собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: “Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. Давайте и мы поможем нашей белочке.

 

1. Фронтальная работа.

- Разложите  числа в порядке возрастания (убывания).

- Какое самое большое число из тех, что мы изучили? (10)

- Чем отличается число 10 от остальных изученных чисел? (в записи числа используются две цифры 1 и 0)

- Какое самое маленькое число мы изучили? (0) Какое место среди чисел занимает число 0 ? (Стоит в начале числового ряда.)

- Что мы используем для записи чисел? (цифры)

- Сколько всего цифр? (десять)

- А сколько чисел? (много)

- Чем отличаются цифры от чисел? (цифры пишем, числа слышим и произносим)

- Назовите соседей числа 3, 7, 9 ?

Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

Игра «Кто больше запомнит чисел»

На наборном полотне ряд чисел 9, 7, 5, 3, 1. Посмотрите внимательно на эти числа, запомните, в каком порядке они расположены, может быть, увидите какую-то закономерность. Сейчас я уберу эти числа. А вы должны по памяти выложить такой же ряд у себя на столах с помощью цифр.

 

Игра с мячом: Я называю число, дети называют  следующее число.

 

Белочке очень понравилось, как вы работаете.

Но у нее  никак не получалось достать орешки из этой шишки!”. “Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. “Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю или бабушку.

Сколько белок Припевочка звала на помощь? (5)

 

 

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.

 

 

 

4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4



 

 

 

Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.

Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три  таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

 

7         4            1          1

3         2            1          8

0         2             3         3

3         9             5         0

10   3      1       1        5        0

2     1      2       0        3         5

4     1      0       5       8         1

 

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.

 

Поможем белочке составить рассказ по картинке. Шишек – 5, грибов – 3.

Белочка- 1, подошли еще 5.

Запишите выражение.

 

Белочке очень понравилось, как вы работаете и она вам хочет что-то сказать. Для этого вы должны решить примеры, подставить нужные буквы и прочитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

8

1

=

 

 

 

 

 

 

С

8

+

1

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

5

2

=

 

 

 

 

 

 

А

8

2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

4

3

=

 

 

 

 

 

 

С

1

0

-

1

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

3

+

2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

7

6

9

5

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что сказала вам белочка? (спасибо)

– Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число здесь лишнее и почему.

– Придумайте числовое выражение, в ответе которого было бы число 9.

Одно на сложение записать. Прочитайте запись разными способами.

 

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи – нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит – елочка, а на веточке шишка.

 

Посмотрите, из каких геометрических фигур наша елочка? Посчитайте, сколько здесь треугольников, а прямоугольников? Запишите неравенство.

 

Сорвала шишку Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала – не получается. Еще раз – опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: “Попробую-ка я свой способ орешки доставать!”.
Сказано – сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку – там орешки, другую сорвала – и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: “Как же мы тебя неумехой звали – всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!”.

 

Чтобы быстро добраться нашим друзьям до нового места – надо начертить отрезок, равный 8 см.

 

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.

 

Игра тренажер «Помоги Белочке»

 

VI. Итог урока.

- Вам понравилось помогать белочке?

- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями сказочных героев?

- Кто испытывал затруднения?

- Покажите ваше настроение?

Белочка дарит вам на память свой портрет, кто хочет, может раскрасить дома.

     Спасибо всем. Урок окончен.

 

 

 

 

Автор Шакирова Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1083
Номер материала 13165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓