Главная / Начальные классы / урок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр"

урок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр"

Открытый урок математике в 1 классе.

Тема урока :Знакомство с новой единицей измерения длины- сантиметр.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины- сантиметр.

Задачи:1.формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

-объяснительно- иллюстративного обучения;

-педагогика сотрудничества

-ИКТ- технология (презентация, мультфильм)

Ожидаемые результаты:

*знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

*расширение знаний о величинах

*повышение активности учащихся на уроках

*улучшение результатов обучения

*использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

1.Устный счёт:

Игра «Угадай число»

-соседи этого числа 5 и 7

-соседи этого числа 4 и 6

-данное число является следующим для числа 7

-это предшествующее число числа 10

-если к этому числу прибавить 1, то получится 9

-если от этого числа отнять 1, то получится 5

Игра «День и ночь»

7- это 5 и…,3 и….,1 и…..,2 и …..,6 и……,4 и…..

А теперь подведём итог. Дайте характеристику числа 7.

2.Подготовка к изучению нового материала.

Обратите внимание на доску. Назовите данные геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

Объясните, почему вы так решили?









Давайте ещё раз уточним, чем отрезок будет отличаться от луча, от прямой, от кривой?

Сделаем вывод: Что же такое отрезок?

А теперь посмотрите на два отрезка на доске. Что вы о них можете сказать?







Но есть ещё один способ доказать, что ваше высказывание верно. И сегодня мы узнаем это на уроке.

3.Изучение нового.

А начнём мы с практической работы. Мы будем сегодня работать в группах, но сначала вспомним правила работы в группах.

*один за всех и все за одного

*уважай мнение товарищей

*шум в группе –помеха в работе

*скажи своё мнение и обоснуй его.

Итак, вы готовы к работе. Каждая группа получает конверт с заданием (с помощью своей мерки измерить длину красного отрезка. Ответ показать веером)

1 группа-мерка жёлтая 2 см

2 группа-мерка зелёная 1 см

3 группа-мерка синяя 5 см

4 группа-мерка белая 2,5 см

5 группа-мерка чёрная 10 см

После измерения результаты записываются на доску: 5,10,2,4,1. Теперь я соберу ваши красные отрезки. Что вы о них можете сказать? Отрезки одинаковые, но почему же у нас разные получились результаты? Молодцы, у каждой группы были разные мерки. Но как же нам узнать длины красного отрезка? Для этого в математике есть единица длины- это сантиметр. Давайте с ним познакомимся (просмотр презентации).А сейчас мы измерим наши красные отрезки с помощью мерки длиной 1 см. Результаты записываются на доске:10,10,10,10,10

Вот теперь у нас один результат. Значит длина данного отрезка 10 см.

Ой, ребята, это значит, что если я захочу измерить длину тетради или книги я всегда должна иметь при себе мерку. Но я же могу её потерять. Вот беда то! Что мне делать?

Линейка- это инструмент для черчения. На что она похожа?( на числовой отрезок). Почему вы так решили?

При измерении каждое число будет показывать длину отрезка. Измерять начинаем с нуля.

4.Физпауза для рук.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

А это кто? Это я.

Вместе дружная семья.

5.Закрепление изученного.

Рабочая тетрадь стр4 №1.

Назовите самый длинный отрезок?

Назовите самый короткий отрезок?

Найдите одинаковые отрезки .Как проверить ваши предположения. Измеряем отрезки по линейки и результаты записываем в тетрадь.

Рабочая тетрадь стр 4 №2.

Утёнок отправился на озеро. Перед ним три дорожки. Мы поможем ему найти самую короткую. Что для этого надо сделать?

-измерить каждую часть первого отрезка

-сложить результаты

-вычислить длины всей дороги

-сравнить результаты

-назвать самый короткий путь

Рабочая тетрадь стр 4 №3

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Самопроверка (сравнить с образцом на доске)

6.Решение задачи.

Рабочая тетрадь стр5 №5

Выделить части задачи, сделать рисунок, решение, ответ.

7.Физпауза.

«Ухо-нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

Формирование вычислительных навыков.

Мы отправляемся в полёт. Наш самолёт будет лететь от одного выражения к другому, но есть условие. Ответ каждого выражения будет являться началом другого выражения. (можно в ходе игры изображать полёт самолёта)

8.Итог урока.

Что нового узнали? Что вам понравилось на уроке? А в чём вы испытали трудности?

А теперь посовещайтесь с членами вашей команды и определите настроение нашего урока.(показать соответствующий смайлик)

Кто- то стучится к нам. Нам принесли письмо.

«Помогите. Мы запутались. Дайте нам совет. Слонёнок, попугай, мартышка и удав»

Просмотр отрывка из мультфильма «Тридцать восемь попугаев»

Какой совет мы дадим нашим героям? Молодцы. На этом наш урок подошёл к концу.

Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните.



урок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр"
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок математике в 1 классе.

Тема урока :Знакомство с новой единицей измерения длины- сантиметр.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины- сантиметр.

Задачи:1.формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

-объяснительно- иллюстративного обучения;

-педагогика сотрудничества

-ИКТ- технология (презентация, мультфильм)

Ожидаемые результаты:

*знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

*расширение знаний о величинах

*повышение активности учащихся на уроках

*улучшение результатов обучения

*использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

1.Устный счёт:

Игра «Угадай число»

-соседи этого числа 5 и 7

-соседи этого числа 4 и 6

-данное число является следующим для числа 7

-это предшествующее число числа 10

-если к этому числу прибавить 1, то получится 9

-если от этого числа отнять 1, то получится 5

Игра «День и ночь»

7- это 5 и…,3 и….,1 и…..,2 и …..,6 и……,4 и…..

А теперь подведём итог. Дайте характеристику числа 7.

2.Подготовка к изучению нового материала.

Обратите внимание на доску. Назовите данные геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

 Объясните, почему вы так решили?

 

 

 

 

Давайте ещё раз уточним, чем отрезок будет  отличаться от луча, от прямой, от кривой?

Сделаем вывод: Что же такое отрезок?

А теперь посмотрите на два отрезка на доске. Что вы о них можете сказать?

 

 

 

Но есть ещё один способ доказать, что ваше высказывание верно. И сегодня мы узнаем это на уроке.

3.Изучение нового.

А начнём мы с практической работы. Мы будем сегодня работать в группах, но сначала вспомним правила работы в группах.

*один за всех и все за одного

*уважай мнение товарищей

*шум в группе –помеха в работе

*скажи своё мнение и обоснуй его.

Итак, вы готовы к работе. Каждая группа получает конверт с заданием (с помощью своей мерки измерить длину красного отрезка. Ответ показать веером)

1 группа-мерка жёлтая 2 см

2 группа-мерка зелёная 1 см

3 группа-мерка синяя 5 см

4 группа-мерка белая 2,5 см

5 группа-мерка чёрная 10 см

После измерения результаты записываются на доску: 5,10,2,4,1. Теперь я соберу ваши красные отрезки. Что вы о них можете сказать? Отрезки одинаковые, но почему же у нас разные получились результаты? Молодцы, у каждой группы были разные мерки. Но как же нам узнать длины красного отрезка? Для этого в математике есть единица длины- это сантиметр. Давайте с ним познакомимся (просмотр презентации).А сейчас мы измерим наши красные отрезки с помощью мерки длиной 1 см. Результаты записываются на доске:10,10,10,10,10

Вот теперь у нас один результат. Значит длина данного отрезка 10 см.

Ой, ребята, это значит, что если я захочу измерить длину тетради или книги я всегда должна иметь при себе мерку. Но я же могу её потерять. Вот беда то! Что мне делать?

Линейка- это инструмент для черчения. На что она похожа?( на числовой отрезок). Почему вы так решили?

При измерении каждое число будет показывать длину отрезка. Измерять начинаем с нуля.

4.Физпауза для рук.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

А это кто? Это я.

Вместе дружная семья.

5.Закрепление изученного.

Рабочая тетрадь стр4 №1.

 Назовите самый длинный отрезок?

Назовите самый короткий отрезок?

Найдите одинаковые отрезки .Как проверить ваши предположения. Измеряем отрезки по линейки и результаты записываем в тетрадь.

Рабочая тетрадь стр 4 №2.

Утёнок отправился на озеро. Перед ним три дорожки. Мы поможем ему найти самую короткую. Что для этого надо сделать?

-измерить каждую часть первого отрезка

-сложить результаты

-вычислить длины всей дороги

-сравнить результаты

-назвать самый короткий путь

Рабочая тетрадь стр 4 №3

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Самопроверка (сравнить с образцом на доске)

6.Решение задачи.

Рабочая тетрадь стр5 №5

Выделить части задачи, сделать рисунок, решение, ответ.

7.Физпауза.

«Ухо-нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

Формирование вычислительных навыков.

Мы отправляемся в полёт. Наш самолёт будет лететь от  одного выражения к другому, но есть условие. Ответ каждого выражения будет являться началом другого выражения. (можно в ходе игры изображать полёт самолёта)

8.Итог урока.

Что нового узнали? Что вам понравилось на уроке? А в чём вы испытали трудности?

А теперь посовещайтесь с членами вашей команды и определите настроение нашего урока.(показать  соответствующий смайлик)

Кто- то стучится к нам. Нам принесли письмо.

«Помогите. Мы запутались. Дайте нам совет. Слонёнок, попугай, мартышка и удав»

Просмотр отрывка из мультфильма «Тридцать восемь попугаев»

Какой совет мы дадим нашим героям? Молодцы. На этом наш урок подошёл к концу.

Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните.

 

Автор Краснощекова Елена Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 18622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓