Главная / Начальные классы / Урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс)

Урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс)

План-конспект урока математики для 2 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задачи урока:

  1. Закрепить знания таблицы сложения в пределах 20;

  2. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100, логическое мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету;

  3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.



Ход урока

I Организационный момент

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем математику?

Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на этом уроках и где их можно применить?

Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и постараемся применить их на практике.

II Устный счет

Учитель. Скоро праздник встречи Нового года. Можно о нем сказать, что он особенный праздник? (Ответы детей)

Учитель. В чем особенность этого праздника?

Учитель. Скажите, ребята, а пригодиться ли нам при подготовки к празднику умение считать?

  1. Логическую цепочка.

Учитель. Поможем снеговику восстановить ряд.

4, 7, 11, 16, 22,…, …, …,

2. Логическая задача

Учитель. Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

50….42…3 = 11 39…0…9 = 30 30…11…9 = 50

3. Догадайтесь, как быстро найти суммы чисел во втором, третьем и четвертом вертикальных рядах. (Учитель обращает внимание на то, что он написал и сумму чисел первого вертикального ряда)





10

15

16

17

18

76

11

16

17

18

19

...

12

17

18

19

20

13

18

19

20

21

.


Учитель. Сегодня 11 декабря. Еще рано наряжать елку игрушками, но в каждой семье уже начали готовиться к Новому году. В чем это проявляется? (Ответы детей)

Учитель. А вы готовы купить подарки своим близким? А где можно приобрести подарки на Новый год? (В магазине, на рынке.) Приглашаю всех посетить магазин игрушек.

4. Выбор короткого пути до магазина.


hello_html_m557a870.gif


Учитель. Где вы возьмете деньги на приобретение подарка? Вы ведь не работаете? (Ответы детей)

5. Игра «Магазин»

Учитель. (Показывает копилку) Молодцы, многие из вас уже накопили некоторую сумму денег, а кто не успел еще, есть время. Кто сколько накопил, мы узнаем, если вы решите примеры.

(Монеты с примерами находятся в копилке. Дети вынимают из нее примеры и решают.)

37 + 50 = 87 64 – 30 =34

86 – 4 = 82 80 – 7 = 73

90 - 28 = 62 46 + 9 = 55

Учитель. Что вы сможете купить на такую сумму денег и сколько сдачи получите от продавца?

(Дети выбирают игрушки и решают задачи.)


III Физкультминутка.

IV Решение примеров с объяснением у доски.

Учитель. Дед Мороз не приходит на праздники без подарков, а нас он очень просит посчитать, сколько игрушек для ребят он приготовил на разные утренники. Откройте тетради, запишите слово: «примеры». Запишем решения и послушаем объяснения.

42 + 8 50 - 7 89 + 4 73 - 5

Учитель. А теперь Дед Мороз хочет послушать, все ли дети нашего класса умеют решать такие примеры. Откроем учебник на странице 66, номер 2. Будем решать первый и второй столбик. (Вызванные дети работают у доски.)

V Самостоятельная работа.

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что записано на доске? (Записана сумма.)

Как называются числа при сложении? (Слагаемые и сумма) Какие слагаемые называются «удобными»?

Есть ли в данных примерах удобные слагаемые? Назовите.

Задание: Вычислите примеры удобным способом.

1 вариант 2 вариант

65 + 9 + 5 =… (79) 33 + 8 + 7 =… (48)

76 + 8 + 2 =… (88) 4 + 47 + 6 =… (57)

20 + 7 + 3 + 30 = … (60) 9 + 50 + 40 + 1 =… (100)

(Проверка в парах: дети обмениваются работами)

VI Решение задачи

Учитель. Сейчас мы будем решать задачу, и учебник приглашает нас в библиотеку.

Чем отличается магазин от библиотеки?

Рассмотрим картинку, предположите, о чем будет наша задача?

(Или о детях, пришедших в библиотеку, или о книгах) Прочитайте задачу №8. О чем эта задача?

(Читает задачу…, перескажите задачу…, у доски записать краткое условие задачи…)

Было – 32 кн. и 40 кн.

Выдали – 20кн.

Осталось - ?

Анализ задачи:

Учитель. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Сможем мы узнать, сколько всего книг было на первой и второй полке?

(32 + 40) – 20 = 52 (кн.) Ответ: 52 книги.

Учитель. Как вы думаете, хватит ли нам этих книг, если придем в библиотеку всем классом?

Хватит ли книг, если ребята возьмут по две книги? по три книги?






VII Работа с буквенными выражениями

Пока мы с вами решали задачу, вам прислали конверт с заданием. Ну, а раз конверт попал ко мне в руки, я разыграю для вас фант и попрошу сплясать весь класс.

Танец маленьких утят.(вторая физкультминутка)

В конверте карточки:

a + 4 d - 7 16 - c 6 + k

Учитель. Что-то мне непонятно, ребята, что здесь написано. Кто мне объяснит? (Это буквенные выражения)

Учитель. Кто попробует их прочесть? (Дети читают: сумма …., разность…)

Учитель. Как найти значения буквенных выражений? Запишите первое буквенное выражение в тетрадь (ученик записывает на доске). Как найти его значение при а = 8, при а = 16.

Во второй столбик запишите второе выражение. Найдите его значение при d = 14, при d = 27

Учитель. Молодцы, справились и этим заданием.


VIII Домашнее заданиие

IX Итог урока

Учитель. Замечательный и загадочный праздник Новый год. Все мы с нетерпением ждем этот праздник.

Урок наш подошел к концу, скажите, пожалуйста, доказали мы, что знания полученные на уроках пригодятся в жизни?

Перечислите, в каких жизненных ситуациях нам не обойтись без математики?

Спасибо за урок.




Цель заданий

Социализация личности

Задания на развитие логического мышления.

Упражнение направлено на развитие внимания

обучающихся.

Знание геометрического материала (ломаная и прямая линии).

Социализация личности.

Применение знаний на практике. Воспитывающая функция задания.



Урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проблема социализации личности находится в центре внимания педагогической науки и образовательного  процесса. Концепция ФГОС предусматривает усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного предмета, - знаний, умений, навыков, опыта решения проблем и творческой деятельности. Результаты обучения должны применяться в реальных жизненных ситуациях. Поэтому образовательные учреждения  в условиях ФГОС сориентированы на создание условий для развития личности на основе социальной компетентности. Развитие социальной компетентности на уроке математики  – один из способов достижения поставленной цели. 

Автор Кириленко Елена Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1135
Номер материала 45441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓