Главная / Начальные классы / Урок по математике "Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса." (3 класс)

Урок по математике "Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса." (3 класс)

План урока математики учителя Теняевой Натальи Борисовны

Ф.И.О.

Предмет математика

Класс 3

Дата 02.12..2014

Тема

Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.


Цель обучения

Знакомство учащихся с величинами массы, определение массы одного предмета, количества предметов и общей массы.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны:

знать:

уметь применять:

уметь рассуждать:


Единицы измерения массы

Знания нахождения массы одного предмета, количества предметов и общей массы

Об использовании единиц массы в повседневной жизни


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


Подготовка рабочего места

Улыбаются друг другу и желают хорошего дня

Наблюдения учителя


Актуализация мыслительной деятельности

1)Устный счёт по карточкам (проводит Кристина)




2)Чистописание число 3

3)Анализ контрольных работ

4) Работа над ошибками

1.Задача

Отцу 30 лет. Сын на 25 лет младше. Во сколько раз отец старше сына?





2.Уравнение

Хх6=12+42

Кристина показывает карточку с примером ученики показывают карточку с ответом.

Прописывают число 3 одну строчку





1.Задача

Отцу 30 л. во ?

Сын ?, на 25 л. младше, чем старше

30-25=5 (л) сыну 5 лет

30:5=6 (л)

Ответ: в 6 раз отец старше сына

2)Уравнение

Хх6=12+42

Хх6=54

Х=54:6

Х=9

54х6=12+42

9=9

Суммативное оценивание

Карточки

Вызов.










Сообщение темы и цели урока

Рассмотрите рисунки.

- Что изображено на рисунках?

- Что обозначают слова: масса, количество, общая масса?


- Чему равна масса одного пакета с мукой?

- Сколько пакетов с мукой?

- Чему равна общая масса трёх пакетов?

- Как вы узнали?


- Как вы уже поняли, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

-Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.


Весы, пакеты с мукой, гири.

Вес одного предмета, количество предметов, общий вес пакетов с мукой.

2 кг

3

6 кг

2х3=6


Формулируют тему урока


Комментарии учителя

Иллюстрации в учебнике

Изучение нового материала

Работа у доски

m 1 п.

Кол-во

Общая m

1 кг

5 п.

? кг


m 1 п.

Кол-во

Общая m

по 2 кг

5 п.

? кг


m 1 п.

Кол-во

Общая m

по 4 кг

6 п.

Х кг




1х5=5 (кг)

Ответ: 5 килограммов


2х5=10 (кг)

Ответ: 10 килограммов


4х6=24 (кг)

Ответ: 24 килограмма

Суммативное оценивание

Учебник Рабочая тетрадь

Физкультминутка


Выполняют движения под музыку



ноутбук

Осмысление

  1. Работа в парах. Стр.58 №2 (4, 7)

m 1 п.

Кол-во

Общая m

по 7 кг

Х п.

14 кг





2.№ 5 Один ученики решает задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях

За лето в трёх лагерях отдохнули 890 детей. В первом лагере отдохнули 385 детей, во втором на 90 детей меньше, чем в первом. Сколько детей отдохнуло в третьем лагере?





3.Самостоятельно

6 (1)




14:7=2 (п)

Ответ: 2 пакета









1 л. -385 д.

2 л. - ?, на 90 д. меньше, чем 890 д.

3 л. - ? д.

1)385-90=295 (д)

2)890-385-295=210 (д)

Ответ: 210 детей отдохнуло в третьем лагере.

Самостоятельно находят значение выражения.

(403-263)+(702-565)=283

Суммативное оценивание


Подведение итогов




- С чем познакомились на уроке?

- Что узнали нового?

Отвечают на вопросы учителя



Словесное оценивание учителя (комментарии учителя)


Рефлексия, оценивание

Разноцветные стикеры

Учащиеся заканчивают фразы



Домашнее задание

Стр. 58 №2 (7), №7

Повторить таблицу

Ученики записывают д/з в дневники


Дневник ученика



Урок по математике "Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса." (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет  математика

Класс 3

Дата 02.12..2014

Тема

Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

       

 

Цель обучения

Знакомство учащихся с величинами массы, определение массы одного предмета, количества предметов и общей массы.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны:

знать:

уметь применять:

уметь рассуждать:

 

Единицы измерения массы

Знания  нахождения массы одного предмета, количества предметов и  общей массы

Об использовании единиц массы в повседневной жизни

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

    Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  

 

Подготовка рабочего места

Улыбаются друг другу и желают хорошего дня

Наблюдения учителя

 

Актуализация мыслительной деятельности

1)Устный счёт по карточкам (проводит Кристина)

 

 

 

2)Чистописание число 3

3)Анализ контрольных работ

4) Работа над ошибками

1.Задача

Отцу 30 лет. Сын на 25 лет младше. Во сколько раз отец старше сына?

 

 

 

 

2.Уравнение

Хх6=12+42

 Кристина показывает карточку с примером ученики показывают карточку с ответом.

Прописывают число 3 одну строчку

 

 

1.Задача

Отцу 30 л.                                     во ?

Сын ?, на 25 л. младше, чем  старше

30-25=5 (л) сыну 5 лет

30:5=6 (л)

Ответ: в 6 раз отец старше сына

2)Уравнение

Хх6=12+42

Хх6=54

Х=54:6

Х=9

54х6=12+42

       9=9

Суммативное оценивание

 Карточки

Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

Рассмотрите рисунки.

- Что изображено на рисунках?

- Что обозначают слова: масса, количество, общая масса?

 

- Чему равна масса одного пакета с мукой?

- Сколько пакетов с мукой?

- Чему равна общая масса трёх пакетов?

- Как вы узнали? 

 

- Как вы уже поняли,  над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

-Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

 

Весы, пакеты с мукой, гири.

Вес одного предмета, количество предметов, общий вес пакетов с мукой.

2 кг

3

6 кг

2х3=6

 

Формулируют тему урока

 

Комментарии учителя

Иллюстрации в учебнике

Изучение нового материала

Работа у доски

m  1 п.

Кол-во

Общая m

1 кг

5 п.

? кг

 

m  1 п.

Кол-во

Общая m

по 2 кг

5 п.

? кг

 

m  1 п.

Кол-во

Общая m

по 4 кг

6 п.

Х кг

 

 

 

1х5=5 (кг)

Ответ: 5 килограммов

 

2х5=10 (кг)

Ответ: 10 килограммов

 

4х6=24 (кг)

Ответ: 24 килограмма

Суммативное оценивание

Учебник Рабочая тетрадь

Физкультминутка

 

Выполняют движения под музыку

 

 

ноутбук

Осмысление

  1. Работа в парах. Стр.58 №2 (4, 7)

m  1 п.

Кол-во

Общая m

по 7 кг

Х п.

14 кг

 

 

 

 

2.№ 5 Один ученики решает задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях

За лето в трёх лагерях отдохнули 890 детей. В первом лагере отдохнули 385 детей, во втором на 90 детей меньше, чем в первом. Сколько детей отдохнуло в третьем лагере?

 

 

 

 

3.Самостоятельно

№ 6 (1)

 

 

14:7=2 (п)

Ответ: 2 пакета

 

 

 

 

1 л. -385 д.

2 л. - ?, на 90 д. меньше, чем    890 д.

3 л. - ? д.

1)385-90=295 (д)

2)890-385-295=210 (д)

Ответ: 210 детей отдохнуло в третьем лагере.

Самостоятельно находят значение выражения.

(403-263)+(702-565)=283

Суммативное оценивание

 

Подведение итогов

 

 

 

- С чем познакомились на уроке?

- Что узнали нового?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Словесное оценивание учителя (комментарии учителя)

 

Рефлексия, оценивание

Разноцветные стикеры

Учащиеся заканчивают фразы

 

 

Домашнее задание

Стр. 58 №2 (7), №7

 Повторить  таблицу

Ученики записывают д/з в дневники

 

Дневник ученика

 

Автор Теняева Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2596
Номер материала 43202
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓