Главная / Начальные классы / Урок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)

Урок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Тазовская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел. (факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru







hello_html_64ed7791.gif










hello_html_55a4ebd8.gif

















Учитель начальных классов : Л.Б.Ловягина






Тип урока: Урок закрепления знаний».

Цель урока:

-выявить места и причины затруднений, допущенные в контрольной работе;

-закрепить умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом через разряд;

-отрабатывать умения решать задачи;

-тренировать устные вычислительные навыки;


Подготовка к уроку.

1.Рассаживание учащихся по группам (4-5 человек ).

2. Подготовлены карточки:

1

Вопросы для повторения

1.Назовите, как называются компоненты при сложении?

2.Как называются компоненты при вычитании?

3. Какое число называют двузначным?

4.Из каких разрядных единиц состоит двузначное число?

5. Как выполнить вычитание двузначных чисел?

6.Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

2.

1.Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Тетрадь «Проверялочка» с.6-7)

2.Найдите значения выражений (Печатная тетрадь №2,с.9, №12)

3. Работа над задачами (По карточкам)


Математический диктант.

1. Найдите разность чисел 23 и 17.

2. Найдите сумму чисел 20 и 15.

3. Число 57 увеличьте на 13.

4. Уменьшите число 36 на 13.

5. Запишите числа: 11,34,23,56,42 в порядке убывания. Увеличьте каждое число на 5. Уменьшите каждое число на 5.


Ход урока:

1. Организационный момент

-Определить в группе консультанта.

-Тест «Моё настроение».

2.Сообщение темы урока.

3.Анализ контрольной работы:

«5»- , «4»- , «3»- , «2»-

-Какие затруднения вызвала контрольная работа?

-Что было самым сложным?

Учащиеся, которые допустили ошибки:

1) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки;

2) выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки;

Учащиеся, не допустившие ошибок выполняют задания творческого уровня и также выступают в качестве консультантов в своей группе.

На этом этапе урока- самооценка результатов деятельности. Консультант каждой группы высказывает своё мнение, как работал каждый ребёнок.

Учащиеся в рабочей тетради на полях выставляют отметки по критериям:»5»- если работа выполнена самостоятельно и без ошибок, «4»- если работа выполнена верно, но была помощь консультанта;

«3»- если работа выполнялась совместно с консультантом.


4. Повторение

1.Задают вопросы для повторения. Одна группа задает вопросы другой. Группа оценивает ответ каждого ответившего ученика.

«5»- ответ без ошибок;

«4»- 1 ошибка;

«3»- 2 ошибки;

В рабочей тетради на полях выставляется отметка за этот этап работы.

2. Математический диктант.

Каждый ученик получает карточку с заданием и выполняет её самостоятельно.

Проверка по образцу, записанному на обратной стороне доски. На этом этапе урока идёт самооценка своей деятельности.

ФИЗМИНУТКА

3.Самостоятельная работа:

а) работа в печатной тетради с.9 №12;

б) работа в тетради «Проверялочка» с.6-7

Проверка: взаимопроверка ( учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют отметки). После взаимопроверки учащиеся комментируют с подробным объяснением.

Группа оценивает результаты каждого ученика по критериям.

4.Работа над задачей.

Каждая группа получает карточку со схемой задачи. По этой схеме вы должны составить задачу, а затем решить её.

13 п.

Незнайка

9 ? пироженых

Пончик

?пироженых

При проверке выслушиваются все варианты составления задач. Решение задачи : от каждой группы по одному ученику выходят к доске и выполняют своё решение, объясняя свой выбор.

Оценивание: «5»- если задача составлена и решена правильно;

«4»- правильно составлена и решена правильно, но допущена вычислительная ошибка или не верно записан ответ.

«3»- составлена верно, 1- действие выполнено, 2- действие отсутствует.

Отметка выставляется в рабочей тетради на полях.

5. Итог урока.

-Были удачи на уроке? Какие?

-Достигли цели урока?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Выслушиваются 1-2 ученика.)

6.Домашнее задание: с.98,№285(Составить схему и решить задачу.)

































АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК





Определи, какое правило ты не знаешь.


Повтори правило

Примени правило


Урок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок  составлен и проведен с применением технологии развивающего метода адаптивной школы. На уроке проведена работа над ошибками по теме "Вычитание двузназных чисел с переходом через разряд".Все дети работают в группах. В начале урока  дети выбирают  в каждой группе консультанта  и проводится тест  "Моё настроение".Учащиеся,которые допустили ошибки: 

 

1) на  основе  алгоритма  исправления  ошибок  анализируют  своё  решение  и определяют   место  ошибки;

 

2) выявляют  и  фиксируют  способы  действий, в  которых  допущены  ошибки;

 Учащиеся, не  допустившие  ошибок  выполняют  задания  творческого  уровня и   также  выступают  в  качестве  консультантов  в  своей  группе.

На  этом  этапе  урока- самооценка  результатов  деятельности.

 

Консультант  каждой  группы   высказывает  своё  мнение, как  работал  каждый   ребёнок.

Автор Ловягина Любовь Борисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2181
Номер материала 16750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓