Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)

Урок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Тазовская школа – интернат   

                                        среднего (полного) общего образования»

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

 Тел. (факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Урок  математики 
      2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по  теме 
"Работа  над  ошибками.
 Вычитание   двузначных  чисел      с  переходом  через  разряд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

               Учитель  начальных классов :  Л.Б.Ловягина

 

 

 

 

 

Тип  урока: Урок   закрепления  знаний».

Цель  урока: 

-выявить  места  и  причины  затруднений, допущенные  в  контрольной  работе;

-закрепить  умения  складывать  и  вычитать  однозначные  и  двузначные  числа  с  переходом  через  разряд;

-отрабатывать  умения  решать  задачи;

-тренировать  устные  вычислительные  навыки;

 

               Подготовка  к  уроку.

1.Рассаживание  учащихся  по  группам (4-5 человек ).

2. Подготовлены  карточки:

                          №1

            Вопросы  для  повторения

1.Назовите, как  называются  компоненты  при  сложении?

2.Как  называются  компоненты  при  вычитании?

3. Какое  число  называют  двузначным?

4.Из  каких  разрядных  единиц  состоит  двузначное  число?

5. Как  выполнить  вычитание  двузначных  чисел?

6.Что  значит  представить  число в  виде  суммы  разрядных  слагаемых?

                        №2.

1.Представить  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых. (Тетрадь  «Проверялочка» с.6-7)

2.Найдите  значения  выражений (Печатная  тетрадь №2,с.9, №12)

3. Работа  над  задачами (По  карточкам)

 

           Математический  диктант.

1. Найдите  разность  чисел  23  и  17.

2.  Найдите  сумму  чисел   20  и  15.

3.  Число  57  увеличьте  на  13.

4.  Уменьшите  число  36  на  13.

5.  Запишите  числа:  11,34,23,56,42  в  порядке  убывания.  Увеличьте  каждое  число  на  5.  Уменьшите  каждое  число  на  5.

 

                             Ход     урока:

1.  Организационный  момент

 -Определить  в  группе  консультанта.

-Тест  «Моё  настроение».

2.Сообщение  темы  урока.

3.Анализ  контрольной  работы:

«5»-     , «4»-      , «3»-    ,  «2»-  

 

-Какие  затруднения  вызвала  контрольная  работа?

-Что  было  самым  сложным?

Учащиеся, которые  допустили  ошибки:

1) на  основе  алгоритма  исправления  ошибок  анализируют  своё  решение  и определяют   место  ошибки;

2) выявляют  и  фиксируют  способы  действий, в  которых  допущены  ошибки;

 Учащиеся, не  допустившие  ошибок  выполняют  задания  творческого  уровня и   также  выступают  в  качестве  консультантов  в  своей  группе.

На  этом  этапе  урока- самооценка  результатов  деятельности.  Консультант  каждой  группы   высказывает  своё  мнение, как  работал  каждый   ребёнок.

Учащиеся  в  рабочей  тетради  на  полях  выставляют  отметки  по  критериям:»5»- если  работа  выполнена  самостоятельно  и  без  ошибок,  «4»- если  работа  выполнена  верно, но  была  помощь  консультанта;

«3»- если  работа  выполнялась  совместно  с  консультантом.

 

4. Повторение

1.Задают  вопросы  для  повторения. Одна  группа  задает  вопросы  другой. Группа  оценивает  ответ  каждого ответившего   ученика.

«5»- ответ  без  ошибок;

«4»- 1 ошибка;

«3»- 2  ошибки;

В  рабочей  тетради  на  полях  выставляется  отметка  за  этот  этап  работы.

2. Математический  диктант.

Каждый  ученик  получает  карточку  с  заданием  и  выполняет  её  самостоятельно.

Проверка  по  образцу,  записанному  на  обратной  стороне  доски. На  этом  этапе  урока  идёт  самооценка  своей  деятельности.

ФИЗМИНУТКА

3.Самостоятельная  работа:

а) работа  в  печатной  тетради   с.9 №12;

б)  работа  в  тетради  «Проверялочка»  с.6-7

Проверка: взаимопроверка ( учащиеся  обмениваются  тетрадями  и  выставляют  отметки). После  взаимопроверки  учащиеся  комментируют  с  подробным  объяснением.

Группа  оценивает результаты  каждого  ученика  по  критериям.

4.Работа  над  задачей.

Каждая  группа  получает  карточку  со  схемой  задачи.  По  этой  схеме  вы  должны  составить  задачу, а  затем  решить  её.

                                        13 п.                   

Незнайка

                                                                         9              ? пироженых

Пончик                                                         

                                           ?пироженых

При  проверке   выслушиваются  все  варианты  составления  задач. Решение  задачи :  от  каждой  группы  по одному  ученику  выходят  к  доске  и  выполняют  своё  решение,  объясняя  свой  выбор.

Оценивание:  «5»-  если  задача  составлена  и  решена  правильно;

                       «4»-  правильно  составлена  и  решена  правильно, но  допущена  вычислительная  ошибка  или  не  верно  записан  ответ.

                       «3»- составлена  верно, 1- действие  выполнено, 2- действие  отсутствует.

Отметка  выставляется  в  рабочей  тетради  на  полях.

5.  Итог  урока.

-Были  удачи  на  уроке?  Какие?

-Достигли  цели  урока?

-Как   бы  вы  оценили   свою   работу  на   уроке? (Выслушиваются  1-2  ученика.)

6.Домашнее  задание: с.98,№285(Составить  схему  и  решить  задачу.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ   ИСПРАВЛЕНИЯ  ОШИБОК

 

 

 

 

    Определи,  какое  правило  ты  не  знаешь.

 

               Повтори   правило                                                                    

                Примени   правило           

                                                                                                   

                                                                                                  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Работа над ошибками"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  составлен и проведен с применением технологии развивающего метода адаптивной школы. На уроке проведена работа над ошибками по теме "Вычитание двузназных чисел с переходом через разряд".Все дети работают в группах. В начале урока  дети выбирают  в каждой группе консультанта  и проводится тест  "Моё настроение".Учащиеся,которые допустили ошибки: 

 

1) на  основе  алгоритма  исправления  ошибок  анализируют  своё  решение  и определяют   место  ошибки;

 

2) выявляют  и  фиксируют  способы  действий, в  которых  допущены  ошибки;

 Учащиеся, не  допустившие  ошибок  выполняют  задания  творческого  уровня и   также  выступают  в  качестве  консультантов  в  своей  группе.

На  этом  этапе  урока- самооценка  результатов  деятельности.

 

Консультант  каждой  группы   высказывает  своё  мнение, как  работал  каждый   ребёнок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1499
    • DOCX 44.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ловягина Любовь Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ловягина Любовь Борисовна
    Ловягина Любовь Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7593
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе