Главная / Математика / урок по математике "Магия линий" (7 класс)

урок по математике "Магия линий" (7 класс)


Гетман Л.А. учитель математики МОУ СОШ №1 г. Райчихинска, первая квалификационная категория.

Открытый урок в 7 классе по теме «Магия линий».


Много ли мы знаем об особенностях восприятия ребенка, или ограничива­емся спектром своих восприятий. Много ли мы знаем об особенностях пси­хики ребенка, или ограничиваемся своим субъективным мнением. Много ли мы знаем о способностях ребенка и об источниках этих способностей, или рассматриваем эти способности как данность, не в силах развить их в других детях. Один из ребят рисует, другой решает, третий обожает музыку, четвер­тый - лучший в спорте, как подобрать ко всем ключик, право слово, золотой ключик. Задача учителей - помочь хоть немного приоткрыть не­известную сторону для своих коллег, для детей, а прежде всего, для себя. Нужны ли для этого специальные знания? Конечно. Может ли капитан ко­рабля, обладая лишь теоретическими знаниями или навыками простого мат­роса вывести свой корабль из сильнейшего шторма? Конечно, нет. Так вот - фарватер нашей группы учителей не глубок. Надеемся, что исследования продолжатся и станут эффективнее, а фарватер будет глубже и продуктивнее.


Перед уроком группой учителей был проведен мониторинг для того, чтобы составить психолого-педагогическую характеристику класса. Мы использовали различные диагностики для определения индивидуальных особенностей каждого учащегося данного класса, а именно, состояния здоровья, темперамента (сангвиник, холерик, флегматик), особенностей стиля обучения и мышления (прав. полушарие, лев. полушарие), ведущего канала восприятия (аудиал, визуал, кинестетик), типа характера (интраверт, экстраверт), социально-психологической характеристики («лидер», «предпочитаемый», «аутсайдер»).


Данные исследования позволили оптимально комфортно, целесообразно, максимально результативно построить урок, использовать различные формы и методы, дифференцировать группы, учитывая характеристики ребят.


Открытый урок по алгебре 7 класс

«Магия линий»

Тип урока:

  1. по основной дидактической цели - обобщения и систематизации

зна­ний;

  1. по способу проведения - сочетание различных форм занятий;

  2. по основным этапам - повторение и обобщение;

  3. по форме проведения - урок - соревнование

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные функции и их графики».

Задачи урока:

  1. повторить основные определения, формулы, свойства, правила, спосо­бы решения;

  2. разнообразить урок, используя творческие задания и необычную форму проведения для привлечения детей в творческую деятельность;

3) проверить усвоение ЗУН, а также умение творчески мыслить, выдвигать гипотезы, анализировать и систематизировать материал

Оформление: одежда ведущей (туника древней Греции), табло с названиями и ячейками для ответов команд, чистые листы, варианты заданий в конвертах.

Оборудование: интерактивная доска

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа

3) Защита домашнего задания (1 человек от команды).

4) Прохождение лабиринта.

5) Подведение итогов.

6) Рефлексия.


Ход урока:


1)Организационный момент

Входит ведущая в роли в роли Ариадны


Ариадна - Встаньте герои Эллады!

Быстро от сна пробудитесь!

Чем раньше, тем лучше.

Смело шагайте и истину вы обретете,

Знания вам путеводною нитью послужат.

Сядьте и дружно внимайте словам педагога.


Учитель – Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня необычный урок, урок – итог. Мне бы очень хотелось, чтобы вы на нем не только не скучали, но и показали свои знания, выявив прекрасную магию линейных функций и их графиков. Три инициативные группы будут бороться за право первенства: группа №1, №2, №3, а подводить итоги будет уважаемое жюри.


2) Устная работа

Учитель - Для начала немного разомнемся, вспомним некоторые свойства линейных функций. Даны графики линейных функций (на интерактивной доске).


hello_html_3f6aa330.gif

Надо ответить на вопрос, каждый правильный ответ приносит дополнительное очко. Графики подписаны цифрами.

Вопросы:

  1. Какие из графиков соответствуют функциям с положительным коэффициентом?

2) Какие из графиков соответствуют функциям с отрицательным коэффициентом?

3) Какие из графиков соответствуют функциям с одинаковыми коэффициентами?

4) Какие из графиков соответствуют функциям с противоположными коэффициентами?

5) Назовите графики, соответствующие возрастающим (убывающим) функциям.

6) Дайте свою формулировку понятия прямая (здесь могут немного пофантазировать, главная мысль в том, что один и тот же объект можно определить по-разному, но он не перестает быть этим объектом.)


3) Защита домашнего задания (рисунки на доске). Задание на дом на следующий урок.


Рисунки

1 №2 №3

hello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m3275a3fc.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_441fb49a.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m1e5549bf.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_m6f8ae651.gifhello_html_c0fa444.gifhello_html_241d32e6.gifhello_html_a8e80b6.gifhello_html_a8e80b6.gifhello_html_48a8ea9.gifhello_html_5b5e4326.gifhello_html_m983db73.gifhello_html_48a8ea9.gifhello_html_m983db73.gifhello_html_5b5e4326.gifhello_html_48a8ea9.gifhello_html_m983db73.gifhello_html_5b5e4326.gifhello_html_2b2e057b.gifhello_html_4d670530.gifhello_html_78ad652f.gifhello_html_m49746663.gifhello_html_48826062.gifhello_html_49d28f6d.gifhello_html_5eb88ed2.gifhello_html_4b2f2ca1.gifhello_html_m26ac67ac.gifhello_html_mb8606d0.gifhello_html_m26ac67ac.gifhello_html_m3a5b986e.gifhello_html_66ac6db.gifhello_html_m53064290.gif












Ариадна – Славно ли вы потрудились,

Гhello_html_m6f8ae651.gifотовясь к уроку?

Можно ли вас допускать

К испытаниям суровым?

Или же линии стали стеной непреклонной?

Или же сказочным знанием,

Полным трудов и открытий.


Учитель – На предыдущем уроке вы получили интересное домашнее задание. По рисунку необходимо было составить уравнения известных вам функций на заданных отрезках. Результаты прошу озвучить (жюри и ребятам можно задавать дополнительные вопросы)


По-очереди выходит по одному участнику группы, чтобы защитить свое домашнее задание, с объяснением, другие участники этой группы могут помогать.


Следующим домашним заданием для групп будет создание собственного рисунка. Необходимо сформулировать задания другим группам, наиболее понятно, аргументировано, знать каждому члену группы результат и при необходимости помочь (озвучивает учитель). Оценивают результаты работы члены инициативной группы, разрабатывающие свое задание.


4) Прохождение лабиринта


Ариадна – Что ж, вы надежды мои оправдали

Смело грызите науки отточенный камень.

Ключ в лабиринте, подобранный вами –

Слово, которое вы расшифруете сами.


Учитель – Прежде, чем приступать к прохождению следующего этапа внимательно выслушайте правила. В конвертах находятся задания группам и буквы русского алфавита. Каждому ответу соответствует буква. В результате выполнения одного задания получается слово из пяти букв. Как только группа выполняет одно задание, участники заполняют табло на доске, вставляя буквы в ячейки. Победа достанется быстрым и точным игрокам. Желаю удачи. Пусть нить знаний для вас не прервется!


Примеры заданий:


Задание 1

1) Выберите определение линейной функции. Линейная функция, это функция вида:


Номер группы №1 № 2 № 3


y = ax2 + bx + c

y = hello_html_58a54ee5.gif + b

y = x3

y = kx + m т в т

y = hello_html_5ab21ae6.gif


2) Графиком линейной функции является:


точка

любая линия

прямая о е о

окружность

ломаная


3) Для построения прямой необходимо найти координаты


одной точки

множества точек

двух точек ч р ч

ни одной точки

трех точек


4) Если k < 0, то

линейная функция


возрастает

остается постоянной

график функции находится ниже нуля

убывает к н н

функция не зависит от k


5) В каком случае графики функций пересекаются в одной точке?


y = 2x – 1 y = -3x + 2x

y = - 5x + 4 y = - 5x – 1

y = 1 – x y = - x

y = 1 + 2x y = -2x +4 а о о

y = 3 y = 5


Ответ: №1 - точка, №2 - верно, №3 - точно


Задание 2


1) Найдите график, соответствующий функции y = 2x + 4.


hello_html_m5cfb4c67.gif1 №2 №3

м с ф


2) Преобразуйте линейное уравнение и найдите k и m.


12x – y = - 17


k = 12; m = 17 и т и

k = - 12; m = 17

k = - 17; m = -12

k = 12; m = - 17

k = 17; m = 12


3) Найдите значение аргумента, при котором линейная функция

y = 5x – 3,5 принимает значение 11,5.

54

3 н а н

0

- 54

-3


4) Задайте формулой линейную функцию, график которой изображен на рисунке.


hello_html_m21937d42.gifhello_html_mecca5c0.gifhello_html_mecca5c0.gifhello_html_mecca5c0.gif

y = 2x

y = x

y = - 2x у р и

y = - 0,5x

y = - x


5) Составьте уравнение прямой, используя рисунок.

hello_html_2a4348c.gif

y = 2x + 2

y = x + 2

y = - x + 2

y = 0,5x + 2 с т ш

y = - 0,5x + 2


Ответ: №1 - минус, №2 - старт, №3 - финиш


Задание 3

1) Найдите координаты точек, в которых прямая FE пересекает координатные оси, при условии, что F(3;4), E(-6;-7)


(1;0) (0;-1)

(0;1) (-1;0) с о л

(0;-1) (1;0)

(1;-1) (0;0)

(-1;1) (0;0)


2) С помощью графика функции y = x – 2 найдите x, при которых y < 0


hello_html_m226c6629.gifhello_html_m3ded7190.gifhello_html_42c45ef8.gifhello_html_m3ded7190.gif


(- ∞; 2]

(- ∞; 2) у т и

(2; + ∞)

[-2; + ∞)

(-2; + ∞)


3) Найдите координаты точки пересечения графиков функций

y = 5x – 3 и y = -3x + 5, если они пересекаются.


не пересекаются

(2;1)

(-2;1)

(1;2) п в н

(-1;2)


4) Построив графики линейных функций y = 2x – 3 и y = 3 решите неравенство 2x – 3 < 3


(- ∞; 3]

[3; + ∞)

( - ∞; 3) е е и

(- ∞; - 3)

[-3; + ∞)


5) Найдите наибольшее значение функции y = hello_html_6a148f9f.gifx + 2 на промежутке

[-4; 4]


1

3 р т я

2

4

-4

Ответ: №1 - супер, №2 - ответ, №3 - линия


5) Подведение итогов.


Ариадна – Если итог подводить, то мне кажется странным,

Что педагог до сих пор не поставил отметок.

Все вы старались, и ваш лабиринт вы прошли.

Слава героям, пусть будут умы ваши ясны!


Учитель и жюри подводят итоги, выставляются оценки. Учитель благодарит ребят и жюри за участие, награждаются победители.


6) Рефлексия. (Проходит в виде интервью Ариадны и участников)


Ариадна – Что тебе отрок запомнилось в этом уроке?

Что за задания стали стеной неприступной?

Было ли вам интересно, а может быть скучно?

Может, подумаем вместе, как лучше продолжить!!!








урок по математике "Магия линий" (7 класс)
  • Математика
Описание:

Неплохой открытый авторский урок повторения, обобщения и систематизации знаний по линейным функциям и их графикам. 

Открытый урок по алгебре 7 класс

«Магия линий»

Тип урока:

1)  по основной дидактической цели - обобщения и систематизации

 зна­ний;

2)         по способу проведения - сочетание различных форм занятий;

3)         по основным этапам - повторение и обобщение;

4)         по форме проведения - урок - соревнование

Цель урока:повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные функции и их графики».

Задачи урока:

1)повторить основные определения, формулы, свойства, правила, спосо­бы решения;

2)       разнообразить урок, используя творческие задания и необычную  форму проведения для привлечения детей в творческую деятельность;

3)  проверить усвоение  ЗУН, а также умение творчески мыслить, выдвигать гипотезы, анализировать и систематизировать материал

Оформление: одежда ведущей (туника древней Греции),  табло с названиями и ячейками для ответов команд, чистые листы, варианты заданий в конвертах.

Оборудование: интерактивная доска

План урока:

1)  Организационный момент.

2)         Устная работа

3) Защита домашнего задания (1 человек от команды).

4)  Прохождение лабиринта.

5)  Подведение  итогов.                                                                                         

6) Рефлексия.

 

Ход урока:

 

1)Организационный момент

Входит ведущая в роли в роли Ариадны

 

Ариадна  - Встаньте герои Эллады!

Быстро от сна пробудитесь!

Автор Гетман Лариса Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 15775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓