Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные"

Урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные"

Скачать материал

 

  

Тема: Играем в числа.  Число  и  цифра 2.

Домашние животные.

Цель: вызвать у детей интерес к математике;

познакомить с числом и цифрой 2;

развивать логическое мышление, внимание, память, моторику;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них.

 

Оборудование: презентация домашних животных, демонстрация цифры 2,  раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы со мной поздоровались, как настоящие школьники. Садитесь.

2. Обучение хоровому ответу.

- На первых занятиях мы с вами договорились, что при желании ответить, нужно поднимать руку. (Покажите, как нужно поднимать руку). Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки.

Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы.

У. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

                        (Айболит)

 

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…

                       (Малыш)

 

Она красива и мила,

Имя ее – от слова «зола».

                        (Золушка)

3.   Различение хорового и индивидуального ответов.

Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие – нет. Будьте внимательны:

- Скажите хором: сколько будет один плюс один?

-Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?

-Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?

-Листья опадают, когда это бывает?

-Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?

-Ваша любимая игрушка?

 

 

-Хором: какой день недели будет после понедельника?

-Все вместе: кем вы хотите стать?

(Это вопрос -  «ловушка»: на него нельзя ответить хором. Дети должны это заметить, и учитель исправляет вопрос:

 -Кем ты хочешь стать?)

 

4. Знакомство с домашними животными.

Котенок приготовил нам загадки. Если мы их отгадаем, то можем разгадать кроссворд.

 

 

1.

 

 

 

 

 

6

 

 

2.

3

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отгадывании загадок, заполняется кроссворд.  Используется презентация с изображением домашних животных

1.Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

То плохо жил бы человек.

                       (Лошадь)

2. Голодная мычит,

Сытая ждет,

Всем ребятам молоко дает.

                      (Корова)

3.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                       (Собака)

4. Махнатенькая,  усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

                    (Кошка).

5. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

                      (Свинья)

6. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                           (Курица) 

Физминутка. Изобразите, как скачут лошадки (бег).

Показать, как бодаются коровы. Показать, как умываются кошки. Показать как прыгают кролики.

 

Мы отгадали все загадки. А теперь посчитаем животных. (Хором)

Счет прямой и обратный.

О каких животных мы будем говорить сегодня? (Из отгаданного кроссворда выделено название «ДОМАШНИЕ») А почему их так называют?

Вывод: Эти животные не могут жить без заботы человека: люди строят им жилища, кормят, выгуливают, моют, расчесывают и т.д.

5. Знакомство с числом 2 и цифрой 2.

А вот и счастливая семейка.

Сколько здесь изображено животных? (два)

А какой цифрой мы это можем обозначить? (2)

 

А вот цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                  (С. Я. Маршак).

2

1).Заштрихуй цифру. А теперь обведи ее по точкам и запомни, как она пишется.

2). В своих тетрадочках нарисуйте столько кружочков, сколько у меня на доске котят.

 

6. Выделение общих признаков предметов, развитие умения обобщать.

Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». Я вам буду говорить слова, а вы должны определить, какое слово лишнее и почему?

1. Гусь, гусыня, гусеница. (Лишнее слово – гусеница, потому, что это насекомое, а не птица.)

2. Ишак, индюк, гусь. (Лишнее слово ишак, потому, что он не относится к птицам.  Ишак млекопитающее животное).

3. Квакать, кукарекать, говорить. (Лишнее слово – говорить, потому, что первые два обозначают звуки, которые произносят животные, а говорит только человек.)

 

Физминутка. (Имитация движений)

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

 

 

 

7. Развитие наблюдательности, внимания, логики.

Найди одинаковые снежинки и соедини их линиями.

(Детям раздаются листочки с изображением снежинок)

Проверка задания.

Итог занятия.

Молодцы! Со всеми заданиями успешно справились.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятия в субботней школе для будуших первоклассников позволят расширить сферу творческой реализации ребенка в различных видах деятельности, и способствуют формированию у них потребности к саморазвитию. Предлагаемый урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные", может быть использован в образовательной области "Математика" 1 класс, или на занятиях с дошкольниками, при подготовке их к школьному обучению. Цель урока: вызвать у детей любовь к математике; познакомить с числом и цифрой 2; развивать логическое мышление, внимание, память, моторику; воспитывать любовь к животным, ответственность за них.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 204
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хромова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хромова Полина Сергеевна
    Хромова Полина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80790
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе