Главная / Начальные классы / Урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные"

Урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные"


Тема: Играем в числа. Число и цифра 2.

Домашние животные.

Цель: вызвать у детей интерес к математике;

познакомить с числом и цифрой 2;

развивать логическое мышление, внимание, память, моторику;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них.


Оборудование: презентация домашних животных, демонстрация цифры 2, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы со мной поздоровались, как настоящие школьники. Садитесь.

2. Обучение хоровому ответу.

- На первых занятиях мы с вами договорились, что при желании ответить, нужно поднимать руку. (Покажите, как нужно поднимать руку). Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки.

Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы.

У. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)


Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…

(Малыш)


Она красива и мила,

Имя ее – от слова «зола».

(Золушка)

3. Различение хорового и индивидуального ответов.

Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие – нет. Будьте внимательны:

- Скажите хором: сколько будет один плюс один?

-Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?

-Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?

-Листья опадают, когда это бывает?

-Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?

-Ваша любимая игрушка?



-Хором: какой день недели будет после понедельника?

-Все вместе: кем вы хотите стать?

(Это вопрос - «ловушка»: на него нельзя ответить хором. Дети должны это заметить, и учитель исправляет вопрос:

-Кем ты хочешь стать?)


4. Знакомство с домашними животными.

Котенок приготовил нам загадки. Если мы их отгадаем, то можем разгадать кроссворд.



1.






6



2.

3

5





4











М





Е
















При отгадывании загадок, заполняется кроссворд. Используется презентация с изображением домашних животных

1.Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

То плохо жил бы человек.

(Лошадь)

2. Голодная мычит,

Сытая ждет,

Всем ребятам молоко дает.

(Корова)

3.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

4. Махнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

(Кошка).

5. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

(Свинья)

6. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Физминутка. Изобразите, как скачут лошадки (бег).

Показать, как бодаются коровы. Показать, как умываются кошки. Показать как прыгают кролики.


Мы отгадали все загадки. А теперь посчитаем животных. (Хором)

Счет прямой и обратный.

О каких животных мы будем говорить сегодня? (Из отгаданного кроссворда выделено название «ДОМАШНИЕ») А почему их так называют?

Вывод: Эти животные не могут жить без заботы человека: люди строят им жилища, кормят, выгуливают, моют, расчесывают и т.д.

5. Знакомство с числом 2 и цифрой 2.

А вот и счастливая семейка.

Сколько здесь изображено животных? (два)

А какой цифрой мы это можем обозначить? (2)


А вот цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

(С. Я. Маршак).

2

1).Заштрихуй цифру. А теперь обведи ее по точкам и запомни, как она пишется.

2). В своих тетрадочках нарисуйте столько кружочков, сколько у меня на доске котят.


6. Выделение общих признаков предметов, развитие умения обобщать.

Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». Я вам буду говорить слова, а вы должны определить, какое слово лишнее и почему?

1. Гусь, гусыня, гусеница. (Лишнее слово – гусеница, потому, что это насекомое, а не птица.)

2. Ишак, индюк, гусь. (Лишнее слово ишак, потому, что он не относится к птицам. Ишак млекопитающее животное).

3. Квакать, кукарекать, говорить. (Лишнее слово – говорить, потому, что первые два обозначают звуки, которые произносят животные, а говорит только человек.)


Физминутка. (Имитация движений)

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.




7. Развитие наблюдательности, внимания, логики.

Найди одинаковые снежинки и соедини их линиями.

(Детям раздаются листочки с изображением снежинок)

Проверка задания.

Итог занятия.

Молодцы! Со всеми заданиями успешно справились.



Урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные"
  • Начальные классы
Описание:

   Занятия в субботней школе для будуших первоклассников позволят расширить сферу творческой реализации ребенка в различных видах деятельности, и способствуют формированию у них потребности к саморазвитию.

    Предлагаемый урок по математике  "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 2. Домашние животные", может быть использован в образовательной области "Математика" 1 класс, или на занятиях с дошкольниками, при подготовке их к школьному обучению.

     Цель урока:

  • вызвать у детей любовь к математике;
  • познакомить с числом и цифрой 2;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, моторику;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них.
Автор Чернявская Любовь Георгиевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 467
Номер материала 6991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓