Главная / Начальные классы / Урок по математике по теме :"Выражения,равенства,неравенства"

Урок по математике по теме :"Выражения,равенства,неравенства"

hello_html_m2722d9bd.gifhello_html_385b5f70.gifhello_html_60946d92.gifhello_html_m5f0c7845.gifhello_html_3b346cac.gif

Дата:11.04

Закрепление по теме «Выражения, равенства, неравенства»

Цель: закрепить знания о числах в пределах 10 ,совершенствовать умение сравнивать выражения, решать задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
Тип : урок-путешествие ( закрепление)

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации Луны ,планеты Юпитер ,.планеты Земля ,иллюстрация Лунтика, портрет Ю.А. Гагарина, индивидуальные карточки




Ход урока:

I Этап. Подготовка к полету.

1. Организационный момент, сообщение темы:

Сегодня, ребята, мы проведем необычайный урок – урок путешествие в космос. Тема урока – .Закрепление по теме «Выражения, равенства, неравенства», цели урока. Прошу быть внимательными, активными, быстро отвечать на вопросы, вместе находить правильные ответы. За нашим полетом будут следить операторы-наши гости.Повернитесь-посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, чтобы у них было хорошее настроение

- Какое напутствие мы себе дадим?


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


2. Проверка готовности к «полету». Геометрический материал, ручки, тетради, карандаши, палочки.

3. А вот на чем мы полетим:Отгадайте загадку.

Загадка: «Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд» (ракета)

Давайте ее построим.

Игровой выбор: Сейчас кто-то из вас выйдет к доске и соединит по порядку числа от 0 до 10.

Выбранный ученик идет к доске, соединяет числа, которые расположены в виде ракеты.

// класс в это время: - мы с вами сконструируем ракеты из палочек или геометрического материала (фигурки) можно в паре.//

один – у доски фломастером – ракета // дети конструируют ракеты /за партой сидя/

Подведение итога: - Главная цель этого задания – проверить вашу готовность, умение дружно работать. Вы … справились, комментарий, как построили ракеты, проверка, как выполнил задание ученик у доски.

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?

Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.

Итак, подготовимся к полёту, открываем тетради , записываем число, классная работа

Каллиграфическая минутка-число 5 Характеристика числа.

Математический диктант

Запиши число, последующее 7

Запиши число, предыдущее 7

Первое слагаемое 4, второе 5. Найди сумму

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 3.Какое число я задумала?

На сколько 8 больше 6?

Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?

У Пети 2 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?

Шесть уменьшили на 3. Чему равен результат?

Мама испекла 7 пирогов.5 пирогов съели. Сколько осталось?

Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют,

8,6,9,5,2,6,7,3,2.

В любом путешествии нам необходимо быть внимательными.

Задание на внимание.

(В течение 4-5 секунд я покажу вам картинки, а вы воспроизведёте их в тетради по порядку, сколько запомнили.

В любом путешествии нам необходимо быть внимательными.

Задание на внимание.

(В течение 4-5 секунд я покажу вам картинки, а вы воспроизведёте их в тетради по порядку, сколько запомнили.

http://zo9vladimirovna.ucoz.ru/_si/0/s90606772.jpg 


http://zo9vladimirovna.ucoz.ru/.s/t/914/8.gif

- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.


- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам задание. Посмотрите задание № 1 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?

Ученики читают задание и определяют, что нужно найти значение выражения и, воспользовавшись ключом, прочитать слово

3+6 5-3

8-5 9-2

2+8 10-4



Фронтальная проверка

7

3

6

9

2

10

л

у

н

т

и

к

Чтение полученного слова – ЛУНТИК.

Физминутка

- Вы помните, как появился Лунтик на Земле?

(Упал с Луны)

- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?

На Луну.

Что вы знаете о Луне?

Луна – спутник Земли.

Чтобы долететь до луны нам необходимо выполнить задание № 2

Решить задачу

Девочка увидела в небе 5 звезд, а мальчик – на 1 меньше. Сколько звезд увидел мальчик?

Работа над задачей.

Запишите решение .

- Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос?

Юрий Гагарин



- Когда это произошло?

12 апреля 1961 года

- В этом, 2012 году 12 апреля, сколько лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос мы будем отмечать?

51лет

- Верно. А совсем недавно, 9 марта, исполнилось 78 лет со дня рождения Юрия Гагарина.

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут. 108 минут составляет 1 час 48 минут.

- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.

Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле?

Нет, необходимы скафандры.

- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной

- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.

- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, решив задание № 3


Сравнение выражений. Назовите равенства и неравенства.

:

6+3*3+6 5+5*3+7


7-2*7+2 8-1*4+6


2+6*8-5 4+5*10-3

1 столбик у доски, 2 столбик сам-но


- Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы - это Юпитер

- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.


Физминка

- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.

- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.


-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.


Стихотворение читает ученица

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

- Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком?

Предполагаемые ответы детей: Лунтик скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со своими друзьями.

- Мы можем расстаться, если вашему другу так грустно?

- Как можно поднять настроение?

Поиграть в интересную игру.

Задание на логическое мышление.

Игра «Составь фигуру»

Постройте фигуру, как показано на рисунке.

Сколько квадратов вы видите?

В данной фигуре надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 3 квадрата? 2 квадрата?





В фигуре из 6 квадратов убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата

http://www.detsad2301.ru/images/p63_clip_image0456224.jpg




. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

hello_html_56c4d1fb.gif










Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.

-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.

. Итог урока


- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в космическое путешествие)

- На каких планетах мы побывали?

-Что мы повторили во время путешествия?


Оценивание учащихся Д/З стр193 №2


C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\797.jpg





1. Решите примеры и разгадайте слово.

Т

3+6=


И

5-3=

У

8-5=

Л

9-2=

К

2+8=

Н

10-4=






7

3

6

9

2

10











2.Реши задачу.

Девочка увидела в небе 5 звезд, а мальчик – на 1 меньше. Сколько звезд увидел мальчик?






































































































3.Сравни выражения


6+3* 3+6 5+5* 3+7


7-2* 7+2 8-1* 4+6


2+6* 8-5 4+5* 10-3




C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\305355.jpg





C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\luntik-paint-3.jpg


C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\22493_800x600_photos0800x600_1.jpg





C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\p24_sun-system.jpg



C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\0001-001-JUpiter.jpg













C:\Documents and Settings\STRONG\Рабочий стол\105675_148398.jpg





Урок по математике по теме :"Выражения,равенства,неравенства"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: закрепить знания о числах в пределах 10 ,совершенствовать умение сравнивать выражения, решать задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 

Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
Тип : урок-путешествие ( закрепление)

 

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации Луны ,планеты Юпитер ,.планеты Земля ,иллюстрация  Лунтика,  портрет Ю.А. Гагарина, индивидуальные карточки 

Автор Ахметова Сауле Сарыбаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 32450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓