Дата:11.04
Закрепление по
теме «Выражения, равенства, неравенства»
Цель: закрепить знания о числах в пределах 10 ,совершенствовать
умение сравнивать выражения, решать задачи, закрепить навык нахождения значений
математических выражений.
Способствовать формированию навыка
самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое
мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и
планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе,
прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Тип : урок-путешествие ( закрепление)
Оборудование: счётные палочки, иллюстрации Луны ,планеты Юпитер
,.планеты Земля ,иллюстрация Лунтика, портрет Ю.А. Гагарина, индивидуальные
карточки
Ход урока:
I Этап. Подготовка к полету.
1. Организационный момент, сообщение темы:
Сегодня, ребята, мы проведем необычайный урок – урок путешествие в
космос. Тема урока – .Закрепление по теме «Выражения, равенства, неравенства»,
цели урока. Прошу быть внимательными, активными, быстро отвечать на вопросы,
вместе находить правильные ответы. За нашим полетом будут следить
операторы-наши гости.Повернитесь-посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, чтобы
у них было хорошее настроение
- Какое напутствие мы себе дадим?
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
2. Проверка готовности к «полету». Геометрический материал,
ручки, тетради, карандаши, палочки.
3. А вот на чем мы полетим:Отгадайте загадку.
Загадка: «Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд» (ракета)
Давайте ее построим.
Игровой выбор: Сейчас кто-то из вас выйдет к доске и соединит по
порядку числа от 0 до 10.
Выбранный ученик идет к доске, соединяет числа, которые расположены в
виде ракеты.
// класс в это время: - мы с вами сконструируем ракеты из палочек или геометрического
материала (фигурки) можно в паре.//
один – у доски фломастером – ракета // дети конструируют ракеты /за
партой сидя/
Подведение итога: - Главная цель этого задания – проверить вашу
готовность, умение дружно работать. Вы … справились, комментарий, как построили
ракеты, проверка, как выполнил задание ученик у доски.
- Ребята, космонавты сразу могут отправляться
в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?
Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.
Итак, подготовимся к полёту, открываем тетради , записываем число,
классная работа
Каллиграфическая минутка-число 5 Характеристика числа.
Математический
диктант
Запиши число,
последующее 7
Запиши число,
предыдущее 7
Первое слагаемое 4, второе
5. Найди сумму
Я задумала число,
вычла из него 2 и получила 3.Какое число я задумала?
На сколько 8 больше
6?
Уменьшаемое 10,
вычитаемое 4. Чему равно значение разности?
У Пети 2 тетради, а у
Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?
Шесть уменьшили на 3.
Чему равен результат?
Мама испекла 7
пирогов.5 пирогов съели. Сколько осталось?
Проверка.
Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют,
8,6,9,5,2,6,7,3,2.
В любом путешествии
нам необходимо быть внимательными.
Задание на
внимание.
(В течение 4-5 секунд
я покажу вам картинки, а вы воспроизведёте их в тетради по порядку, сколько
запомнили.
В любом путешествии
нам необходимо быть внимательными.
Задание
на внимание.
(В
течение 4-5 секунд я покажу вам картинки, а вы воспроизведёте их в тетради по
порядку, сколько запомнили.
|
|
- Все справились с
тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
- О том, что мы
отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не
знаю, но он передал вам задание. Посмотрите задание № 1 и скажите, как вы
думаете, что нужно делать?
Ученики читают
задание и определяют, что нужно найти значение выражения и, воспользовавшись
ключом, прочитать слово
3+6 5-3
8-5 9-2
2+8 10-4
Фронтальная
проверка
Чтение полученного слова –
ЛУНТИК.
Физминутка
- Вы помните, как
появился Лунтик на Земле?
(Упал с Луны)
- Лунтик приглашает
нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?
На Луну.
Что вы знаете о
Луне?
Луна – спутник
Земли.
Чтобы долететь до
луны нам необходимо выполнить задание № 2
Решить задачу
Девочка увидела в небе 5 звезд, а мальчик – на 1 меньше. Сколько
звезд увидел мальчик?
Работа над задачей.
Запишите решение .
- Полёт
протекает нормально. Приближаемся к Луне.
- Ребята, а
вы знаете, кто совершил первый полёт в космос?
Юрий
Гагарин
- Когда это
произошло?
12
апреля 1961 года
- В этом,
2012 году 12 апреля, сколько лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос мы будем
отмечать?
51лет
- Верно. А совсем недавно, 9 марта, исполнилось
78 лет со дня рождения Юрия Гагарина.
- Первый
полёт в космос продолжался 108 минут. 108 минут составляет 1 час 48 минут.
- Посмотрите, как
выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.
Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как
на Земле?
Нет,
необходимы скафандры.
- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку,
просто полюбуемся Луной
-
Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы
побываем – самая большая планета Солнечной системы.
- Как называется
планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, решив задание № 3
Сравнение выражений.
Назовите равенства и неравенства.
:
6+3*3+6
5+5*3+7
7-2*7+2
8-1*4+6
2+6*8-5
4+5*10-3
1 столбик у доски, 2
столбик сам-но
- Итак,
планета, которую мы видим в иллюминаторы - это Юпитер
- Мы уже долго находимся в состоянии
невесомости, необходимо сделать разминку.
Физминка
- Работа выполнена,
мы продолжаем полёт.
- Новое
сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли.
Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
-Раз-два!
Скорость света.
-Три-четыре!
Мы летим.
-На
любимую планету,
-Поскорей
попасть хотим!
-Мы приближаемся к
родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии,
сделанной из космоса.
Стихотворение читает ученица
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
- Наш космический корабль благополучно приземляется.
Вот уже видны встречающие. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим
другом Лунтиком?
Предполагаемые
ответы детей: Лунтик
скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со
своими друзьями.
- Мы можем
расстаться, если вашему другу так грустно?
- Как можно
поднять настроение?
Поиграть
в интересную игру.
Задание
на логическое мышление.
Игра
«Составь фигуру»
Постройте
фигуру, как показано на рисунке.
Сколько
квадратов вы видите?
В данной
фигуре надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 3 квадрата? 2 квадрата?
В
фигуре из 6 квадратов убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата
. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами совершили
космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.
Ученики
берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на
соответствующей строке.
-Выберите начало фразы и продолжите
высказывание.
. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? (Построили
ракету и отправились в космическое путешествие)
- На каких планетах мы побывали?
-Что мы повторили во время путешествия?
Оценивание учащихся Д/З стр193 №2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.