Главная / Начальные классы / урок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)

урок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кирпичнозаводская СОШ»





РАЗРАБОТКА

открытого урока по математике для 1 класса

по теме:

Сантиметр – единица измерения длины






Разработала:

Гришаева Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей категории







2014/2015 учебный год



Тема урока. Сантиметр – единица измерения длины дата : 20.10.2014 г.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.


Задачи:

  • создать условия для обучения;

  • научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

  • воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

  • учить оценивать свою работу и работу одноклассников.


Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;

  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;

  • выполнять задание в Рабочей тетради;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  • оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • слушать учителя и выполнять его требования;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Ресурсы урока:


Для учителя:

Для ученика:

  • Рабочая программа.

  • Технологическая карта урока.

  • проектор, ноутбук, презентация «Сантиметр»

  • Учебник «Математика», часть 1, с. 66-67.

  • Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.

  • Полоски разной длины.

  • Линейка.

  • Смайлики.

Ход урока:


Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД



Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.Самоопределение

деятельности.

Оргмомент.

Самоконтроль.

Включение уч-ся

в деятельность.

Формирование и развитие

ценностного

отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Встаньте ровно возле парт

Обведите взглядом их.

Все ль готово там к порядку?

Все ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинаем наш урок,

Пусть он всем пойдет вам впрок.


-А девиз нашего урока такой:

«Семь раз отмерь - один отрежь!»( СЛАЙД 2).

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какова цель урока?


-Чему мы учимся на уроке математики?


Игровой момент:

-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”

-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо- по

По широкой Лимпопо”.

-Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).

Проверяют готовность к уроку.


.






Читают хором девиз урока.


Ответы детей.










Называют страну.

Регулятивные УУД

(Самоконтроль)

2.Актуализация знаний.

Мотивация.

Повторение изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости

новых знаний.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Определение границ знания и незнания.

Фронтальная работа. Воспроизведите ряд

чисел.(СЛАЙД 3)


Игра "Молчанка"(СЛАЙД 4)



Игра "Цепочка"(СЛАЙД 5)

Восстанавливают ряд чисел.


Показывают карточки с цифрами.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)


3.Постановка учебной задачи
































Физкультминутка.

Сформулировано и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.

Перед вами полоски. Сравните их длины.

-Как вы будете это делать?

(Работа в парах)

Показываю 2 карандаша (приблизительно одинаковой длины)

- Что вы можете сказать про эти отрезки?


-Как вы определили?


-Всегда ли можно определить длину на глаз, или способом наложения?


Давайте вспомним, а кто у нас сегодня в гостях?

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.(СЛАЙД 6).

-В чём измеряли герои мультфильма длину удава?

- Чему равна его длина?

- На самом деле длина удава разная?

- Что нужно было делать героям, чтобы измерить длину удава?



Герои мультфильма очень любят музыку и танцы. Давайте вместе с ними станцуем танец

«Чунга –чанга»(СЛАЙД 7)


-Как вы думаете, а длина ваших парт одинаковая?

- Давайте измерим длину наших парт.

1 ряд измеряет длину парт белой полоской.

2 рядкоричневой.

-Работать будем в парах. Помним о сотрудничестве.

- Какой длины парты?

1 ряд

2 ряд

-Почему получилась разная длина, ведь парты у всех одинаковые?!

-А что нужно делать, чтобы длина парт получилась одинаковая?


А вот какие мерки люди использовали в старину.

(Слайд 8,9,10)

-Как вы думаете, удобно ли было пользоваться этими мерками?

-Почему?

-Накладывать друг на друга. ( Работа в парах)




-Они одинаковые.


-Это видно на глаз.


-Нет.



-Герои мультфильма «38 попугаев».

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение. Предлагают

Свои способы для измерения удава.

Выполняют танцевальные движения под музыку.


Ответы детей.


Работа в парах. Измерение парт полосками.

Ответы детей.


- Полоски (мерки) разной длины.


-Взять всем одинаковые мерки.


Под руководством учителя дают ответы, делают вывод. (Длина рук, пальцев и т. д. у всех разная)

Познавательные УУД (сопоставление, сравнение)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Коммуникативные УУД ( умение работать в парах)

4. «Открытие нового знания».

Решение учебной задачи.














Физкультминутка.

Новые знания, понятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.


-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?





-Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

-Сантиметр. (СЛАЙД 11)







под музыку.


(СЛАЙД 12)








-С одинаковым единичным отрезком, который люди выбрали для измерения предметов.


-Отвечают на поставленный вопрос.

Прочитывают это слово хором по слогам.

Записывают сокращённое обозначение (см) в рабочей тетради.

Выполняют движения

(Покачивания вправо, влево.)

(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте)

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Познавательные УУД (строить логическую цепь рассуждения)

Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению)



5. Первичное закрепление.

Умение применять новые знания по понятию «сантиметр»

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр».

-Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см.

Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту полосочку в свою тетрадь.

Измерьте длину фиолетовой полоски.

- Удобно было измерять?

-Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?


Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена.

-Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

-Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.

Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.

Ответы детей.



-Линейку.


На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .

Поднимают руки.

Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Уметь применять новые знания на практике.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

Работа по учебнику. С. 66

-Как правильно измерять отрезки?

-Как линейка приложена к отрезку?



-Как определить длину отрезка, не считая мерки?


-Кто может рассказать как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Давайте запишем его длину в тетрадь.

Выполните задание на полях.

Измерение отвёртки и шурупа.


Работа над задачей.


- Выложите кораблик из счётных палочек.

- Выложите рыбку из счётных палочек.

Работа в тетрадях с печатной основой.с.24

Ответы детей.

-Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой «0»

-Конец отрезка на цифре «8».


Ответы детей.

Работа в тетрадях


Измерение, запись в тетрадь.

Запись решения в тетрадь.

1 ряд

2 ряд

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Личностные УУД

(стремление к умению применять новые знания)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

7. Итог урока.

Рефлексия.


Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО

К умению анализировать свои достижения.


-С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания?

-Какие правила измерения вы теперь знаете?

Продолжите фразы(:СЛАЙД 13)

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я смогу…

Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.







Продолжают фразы

Регулятивные УУД

(самооценка)


урок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:
  1. Задачи урока:

*создать условия для обучения;

*научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

*развивать  вычислительные навыки и логическое мышление;

*воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

*учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

  1. Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

 форма урока:  урок – практикум

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.  В ходе урока учащиеся учились работать в группе, осваивались коммуникативные навыки. Дети учились рассуждать, анализировать. Самостоятельная деятельность учащихся выражалась в измерении отрезков мерками. 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке использовались межпредметные связи  с историей, литературой.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

Задачи, поставленные на уроке выполнены, учащиеся научились измерять отрезки с помощью линейки, проводить анализ и самоанализ. 

Автор Гришаева Наталья Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1311
Номер материала 35100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓