Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)

урок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кирпичнозаводская СОШ»

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

открытого урока по математике для 1 класса

по теме:

Сантиметр – единица измерения длины

 

 

 

 

 

                         Разработала:

                                                         Гришаева Наталья Валерьевна,

                                                      учитель начальных классов

                                      высшей категории

 

 

 

 

 

 

2014/2015 учебный год

 

Тема урока. Сантиметр – единица измерения длины         дата : 20.10.2014 г.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель: знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

 

Задачи:

  • создать условия для обучения;
  • научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
  • развивать  вычислительные навыки и логическое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;
  • учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;
  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;
  • выполнять задание в Рабочей тетради;
  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
  • оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.
  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Ресурсы урока:

 

Для учителя:

Для ученика:

  • Рабочая программа.
  • Технологическая карта урока.
  • проектор, ноутбук, презентация «Сантиметр»
  • Учебник «Математика», часть 1, с. 66-67.
  • Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.
  • Полоски разной длины.
  • Линейка.
  • Смайлики.

Ход урока:

 

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1.Самоопределение

деятельности.

Оргмомент.

Самоконтроль.

Включение уч-ся

в деятельность.

Формирование и развитие

ценностного

отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Встаньте ровно возле парт

Обведите взглядом их.

Все ль готово там к порядку?

Все ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинаем наш урок,

Пусть он всем пойдет вам впрок.

 

 -А девиз нашего урока такой:

«Семь раз отмерь - один отрежь!»( СЛАЙД 2).

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какова цель урока?

 

-Чему мы учимся на уроке математики?

 

Игровой момент:

-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”

-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо- по

По широкой Лимпопо”.

-Догадайтесь,  откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).

Проверяют готовность к уроку.

 

.

 

 

 

 

 

Читают хором девиз урока.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют страну.

Регулятивные УУД

(Самоконтроль)

2.Актуализация знаний.

Мотивация.

Повторение изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости

новых знаний.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Определение границ знания и незнания.

Фронтальная работа.  Воспроизведите ряд

чисел.(СЛАЙД 3)

 

Игра "Молчанка"(СЛАЙД 4)

 

 

Игра "Цепочка"(СЛАЙД 5)

Восстанавливают ряд чисел.

 

Показывают  карточки с цифрами.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

 

3.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Сформулировано и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения  в совместной деятельности с учителем.

Перед вами полоски. Сравните их длины.

-Как вы будете это делать?

(Работа в парах)

Показываю 2 карандаша (приблизительно одинаковой длины)

- Что вы можете сказать про эти отрезки?

 

-Как вы определили?

 

-Всегда ли можно определить длину на глаз, или способом наложения?

 

Давайте вспомним, а кто у нас сегодня в гостях?

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.(СЛАЙД 6).

-В чём измеряли герои мультфильма длину удава?

- Чему равна его длина?

- На самом деле длина удава разная?

- Что нужно было делать героям, чтобы измерить длину удава?

 

 

Герои мультфильма очень любят музыку и танцы. Давайте вместе с ними станцуем танец

«Чунга –чанга»(СЛАЙД 7)

 

-Как вы думаете, а длина ваших парт одинаковая?

- Давайте измерим длину наших парт.

1 ряд измеряет длину парт белой полоской.

2 рядкоричневой.

-Работать будем в парах. Помним о сотрудничестве.

- Какой длины парты?

1 ряд

2 ряд

-Почему получилась разная длина, ведь парты у всех одинаковые?!

-А что нужно делать, чтобы длина парт получилась одинаковая?

 

А вот какие мерки люди использовали в старину.

(Слайд 8,9,10)

-Как вы думаете, удобно ли было пользоваться этими мерками?

-Почему?

-Накладывать друг на друга. ( Работа в парах)

 

 

 

-Они одинаковые.

 

-Это видно на глаз.

 

-Нет.

 

 

-Герои мультфильма «38 попугаев».

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение. Предлагают

Свои способы для измерения удава.

Выполняют  танцевальные движения под музыку.

 

Ответы детей.

 

Работа в парах. Измерение парт полосками.

Ответы детей.

 

- Полоски (мерки) разной длины.

 

-Взять всем одинаковые мерки.

 

Под руководством учителя дают ответы, делают вывод. (Длина рук, пальцев и т. д. у всех разная)

Познавательные УУД (сопоставление, сравнение)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Коммуникативные УУД ( умение работать в парах)

4. «Открытие нового знания».

Решение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Новые знания, понятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

 

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

 

 

 

 

-Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

-Сантиметр. (СЛАЙД 11)

 

 

 

 

 

 

под музыку.

 

(СЛАЙД 12)

 

 

 

 

 

 

 

-С одинаковым единичным отрезком, который люди выбрали для измерения предметов.

 

-Отвечают на поставленный вопрос.

Прочитывают это слово хором по слогам.

Записывают сокращённое обозначение (см) в рабочей тетради.

Выполняют движения

(Покачивания вправо, влево.)

(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте)

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Познавательные  УУД (строить логическую цепь рассуждения)

Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению)

 

 

5. Первичное закрепление.

Умение применять новые знания по понятию «сантиметр»

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр».

-Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см.

Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту полосочку в свою тетрадь.

Измерьте длину фиолетовой  полоски.

- Удобно было измерять?

-Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?

 

 Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена.

-Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

-Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.

Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.

Ответы детей.

 

 

-Линейку.

 

На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .

Поднимают руки.

Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Уметь применять новые знания на практике.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

Работа по учебнику. С. 66

-Как правильно измерять отрезки?

-Как линейка приложена к отрезку?

 

 

-Как определить длину отрезка, не считая мерки?

 

-Кто может рассказать как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Давайте запишем его длину в тетрадь.

Выполните задание на полях.

Измерение отвёртки и шурупа.

 

Работа над задачей.

 

- Выложите кораблик из счётных палочек.

- Выложите рыбку из счётных палочек.

Работа в тетрадях с печатной основой.с.24

Ответы детей.

-Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой «0»

-Конец отрезка на цифре «8».

 

Ответы детей.

Работа в тетрадях

 

Измерение, запись в тетрадь.

Запись решения в тетрадь.

1 ряд

2 ряд

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Личностные УУД

(стремление к умению применять новые знания)

Коммуникативные УУД (умение договариваться при работе в парах)

7. Итог урока.

   Рефлексия.

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО

К умению анализировать свои достижения.

 

-С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания?

-Какие правила измерения вы теперь знаете?

Продолжите фразы(:СЛАЙД 13)

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я смогу…

Оцените свою работу на уроке при помощи смайлика.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.

 

 

 

 

 

 

Продолжают фразы

Регулятивные УУД

(самооценка)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике по теме "Сантиметр - единица измерения длины" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Задачи урока:

*создать условия для обучения;

*научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

*развивать  вычислительные навыки и логическое мышление;

*воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

*учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

  1. Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

 форма урока:  урок – практикум

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.  В ходе урока учащиеся учились работать в группе, осваивались коммуникативные навыки. Дети учились рассуждать, анализировать. Самостоятельная деятельность учащихся выражалась в измерении отрезков мерками. 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке использовались межпредметные связи  с историей, литературой.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

Задачи, поставленные на уроке выполнены, учащиеся научились измерять отрезки с помощью линейки, проводить анализ и самоанализ. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 444
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришаева Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришаева Наталья Валерьевна
    Гришаева Наталья Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8124
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек