Главная / Начальные классы / Урок по математике по теме "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число" (4класс)

Урок по математике по теме "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число" (4класс)

hello_html_58fd5ba4.gifhello_html_51edc9c4.gifhello_html_m3033ffa9.gifhello_html_m1b53d933.gif

Открытый урок математики 4 класс.


Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на трехзначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на трехзначные письменным способом; 

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;

  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология)

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, индивидуальные карточки. Учебник: И.И.Аргинская «Математика» 4 класс.1часть

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на трехзначные.

·          умеют делить многозначные числа  на трехзначные письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


Ход урока


1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Улыбнитесь все гостям

И садитесь по местам.

Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?
– А для чего учитесь вы?

Очень ли важен урок математики?

Михаил Васильевич Ломоносов говорил « Математику уже потому учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Что здесь? ( сундучок) Я поделиться хочу с вами своими знаниями.( имитация раздачи знаний со своих ладошек в руки других детей)

Для чего нужны знания?

Знание человеку нужно для того, чтобы было умение, например, строить дом. Вы готовы быть строителями?

- Какие знания должны быть у строителя?

Сегодня в течение урока вы будете сами себя оценивать.

Если вы справились с заданием - на полях поставьте «+».

2.Актуализация знаний

Индивидуальные карточки: 3 уч-ся работают по карточке.

1. Выбери и реши уравнение.

1уч-ся: х : 3 + 65 = 172; 8у+7у=225;

Х:3=172-65; 15у=225;

Х:3=107; у=225:15;

Х=107*3; у=15.

Х=321. Проверка:

Проверка: 8*15+ 7*15=225;

321:3+65=172; 120+105=225;

107+65=172; 225=225

172=172 Ответ:у=15

Ответ: х=321

2. Составь программу действий и найди значение выражения:

2 уч-ся: (418 : 418 – 0 х 75) х (62 – 62) + (89 х 1) : 89 =1

3. Реши задачу повышенной сложности (по карточке) 3 уч-ся:

Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул? (4раза)

Устный счет

  1. Какое задание предлагаете выполнить?

17км205м= …м

4т15ц=…ц

1247г=…кг…г

- Какие знания надо применить, чтобы справиться с этим заданием?

( отношения между величинами и таблицу единиц длины)

- Какие отношения между величинами вы знаете?

(если более мелкую единицу мы превращаем в более крупную, надо делить и наоборот)

  1. Составьте задачу по краткой записи и решите устно:

?ч.

120ч.

Каменщиков- 20ч.

поровну

Плотников -?ч.

Маляров - ?ч.

3)Решение примеров:

- Предлагаю расшифровать слово, соединив стрелками выражение с его значением.



9000 : 3 = 3000 ( е )

360 : 4 = 90 ( н )

6400 : 80 = 80 ( е )

720 : 80 = 9 ( д )

16 ∙ 4 = 64 ( л )

200 ∙ 9 = 1800 ( и )


81 : 9 ∙ 7 = 63 ( е )



- А теперь расположите эти числа в порядке возрастания и прочитайте слово:


9

63

64

80

90

1800

3000


д

е

л

е

н

и

е


- Проверим наших ребят. (карточки)


- Закончился первый этап урока. Давайте оценим свою работу.


3. Постановка учебной задачи

Исследовательская деятельность.


- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

4891:73=

4183:47=

179375:625=

9336:389

7332:156

7128:297

5904:492


Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились?

1 группа: по вариантам решить самостоятельно. Взаимопроверка с консультантом.

4891:73=67

4183:47=89

2группа:

179375:625=287

9336:389=24

7332:156=47

7128:297=24

5904:492= 12


-Покажем, как мы это умеем делать.(Образец решения 1 примера)

- Сейчас поставьте алгоритм деления в нужном порядке.

1) Найти первое неполное делимое;

2)Определить число цифр в частном;

3) Найти цифры в каждом разряде частного.

- Закончился второй этап урока. Давайте оценим свою работу.


4.«Открытие нового знания»

а) Пробное действие. Групповая работа.

- Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе?

-- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры.

По 1человеку к доске показать примеры.

- Какое открытие сделали?

- Кто не справился с работой? Почему?( Не смогли договориться)

- Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.

- Можно ли не решать такие примеры больше?( нет, нам надо решать такие примеры)

- А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

- Деление многозначных чисел на трёхзначное.

- Какую цель мы для себя поставим? (Познакомиться с алгоритмом деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.)

- Чтобы проверить себя, правильный мы вывод сделали про алгоритм, где мы можем прочитать об этом? (в учебнике)

- Откройте учебники на с.134, найдите №259 и прочитайте алгоритм деления на трёхзначное число.

Физминутка

12345
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. 
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.

5.Первичное закрепление

- Выполним задание в п.2, применив полученный алгоритм.

Решаем 3строку (1человек с объяснением)

8976:132=68

2232:248=9

- Закончился третий этап урока. Оцените свою работу.


6.Самостоятельная работа ( по1человеку к доске)

8551:503=17

9025:361=25

- Закончился четвертый этап урока. Оцените свою работу.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Наша страна богата полезными ископаемыми.

- Что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, природные богатства нужно беречь и охранять.

- Ребята, а какие полезные ископаемые использует в строительстве? (глина, песок, известняк, щебень, гравий и т.д.)

- Прочитайте задачу.

Для приготовления бетона строители привезли 275тонн строительного материала. Песка- в 2раза больше, чем цемента, щебня- в 8раз больше, чем цемента. Сколько тонн цемента привезли на стройку?

- Что строители используют для приготовления бетона? (цемент, песок, щебень)

- Составьте краткую запись.

П.-?, в 2раза больше, чем цемента

Щ- ? в 8раз больше, чем цемента

Ц-?т

Всего 320тонн

- Предложите способ решения задачи? (уравнением)

1 ученик выходит к доске.

- Обсудите в парах решение задачи, составьте программу действий и решите её. Чья пара будет готова, подайте сигнал.

Кто быстро запишет в тетрадь,

делает запись решения на доске (с обратной стороны).

Пусть на стройку привезли х тонн цемента. Значит песка привезли 2хтонн. А щебня – 8х тонн. Всего привезли на стройку 320тонн. Составляем уравнение.

Х+2х+8х=275;

11х=275;

Х= 275:11;

Х=25.

25+50+200=275


Оцените свою работу.


Домашнее задание:

- Выполнить задание на с. 135 № 261 (п.1 а или б по выбору)


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценивание


- Какую тему мы изучали?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где?

В течение урока вы оценивали свою работу. Посчитайте в своих тетрадях количество «+», кто оценил себя 5 плюсами, должен заменить их на кирпич знаний. Он прочнее. Постройте на доске дом из ваших знаний. Вот какой красивый, а главное крепкий дом получился у нас.

- От чего зависит прочность дома( от фундамента)

-Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)

( Выкладываю таблички со словами в виде дома)

- Знания должны перейти в … ( умения)

- А умения?( опыт)

-А опыт? ( мудрость)


мудрость



опыт



умения



уу

знания




- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)

- Куда надо стремиться ? ( вверх)

- К мудрости.

Оценки за урок.

- Молодцы! Спасибо за урок!




Место урока: данный урок является первым из 12 уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на трёхзначное число.

Урок проведен в технологии деятельностного метода.

Организационное начало учебного занятия способствовало деловому настрою учащихся.

На этапе актуализации знаний взаимодействие учащихся было организовано через фронтальную работу. Вербальные средства связи помогли быстро оценивать ответы детей.

На этапе постановки учебной задачи проведена работа по закреплению алгоритма деления на двузначное число. И реализована она в виде работы с консультантом через коммуникативное взаимодействие в паре. Ее целью было решение не только образовательных задач, но и воспитательных, т. к. предполагала наличие взаимопомощи при работе.

На этапе «открытия нового знания» при совместной деятельности в группах учащимся была предоставлена возможность самостоятельно вывести алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

В течение всего урока дети имели возможность оценивать свою деятельность, что являлось стимулом для дальнейшей познавательной деятельности.

Физкультминутка была проведена по теме.

На этапе закрепления материала была решена задача, в ходе разбора которой учащиеся обсуждали программу её решения, работая в парах.

Все задания соответствовали выбранной структуре урока. Считаю, что поставленная цель (на данном уроке) достигнута, что доказывает активность детей на уроке, общая рабочая атмосфера урока.

Главное, что работало на их достижение – разнообразие приемов, методов, форм коммуникативного взаимодействия с учителем и между собой.


Урок по математике по теме "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число" (4класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок проведен в декабре 2014года по РО Л.В.Занкова для молодых специалистов района.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на трехзначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

·         создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на трехзначные письменным способом; 

·         организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

·         Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;

·         Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

·         Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология)

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и основные источники информации: индивидуальные карточки, карточки со словами, магниты, «кирпичи « и «крыша» , записи на доске.

 Учебник: И.И.Аргинская «Математика» 4 класс.1часть

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на трехзначные.

·          умеют делить многозначные числа  на трехзначные письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Автор Болева Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2635
Номер материала 34335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓