Главная / Начальные классы / Урок по математике по теме Числовой ряд2

Урок по математике по теме Числовой ряд2

hello_html_m2efcdfa2.gifhello_html_mbe9b515.gifhello_html_m3fa46a41.gifhello_html_333ef9a3.gif

Тема урока: «Однозначные числа. Числовой ряд»

Тип урока: «Урок новых знаний».


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новым понятиям, знаниям: однозначные слова, числовой ряд.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД.

Личностные: будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Познавательные: научиться сравнивать предметы по длине при помощи наложения и визуально.

Коммуникативные: учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий; выражать в речевой форме признаки сходства натурального числа. Слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.



Регулятивные: научатся аргументировать свои ответы.

Выбирать из нескольких отрезков на рисунке те, которые могут отличаться по длине.

Строить числовой ряд.

Определять отрезки на глаз и при помощи накладывания, при помощи мерки изображённых на рисунке

Предметные результаты:

Представление о числовом ряде и однозначных числах. Где применяется в жизни.


Цели урока: - сформировать у учащихся первичное представление о мерке;

- применять полученные знания в знакомой и новой учебных ситуациях.




Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия, УМК «Гармония» Математика в 1-я часть, Смоленск «Ассоциация «21 век» 2011г.

Задачи урока:



Образовательные: Ознакомить обучающихся с новым термином «числовой ряд» сравнивать наложением и при помощи мерки.


Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Закрепить знание состава чисел от 1 до 10

Развивающие:

Развивать речь учащихся. Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции. Умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.



Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-умение детьми различать и чертить лучи;

- повышение активности на уроках;



- улучшение результатов обучения;



Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.

Мотивация к учебной деятельности(2 мин).

Регулятивные:организация своего рабочего места.Коммуникативные:умение вступать в диалог(отвечать на вопросы;уточнять непонятное)Познавательные:умение осознано строить речевое высказывание

2.Актуализация знаний(8 мин)

Устный счет.

Регулятивные ууд.

Личностные ууд:

Коммуникативные:умение выражать



свои мысли полно и точно.



Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Создание благоприятной рабочей обстановки.








Включение учащихся в деятельность.



Устный счёт

Закрепить счёт в пределах 10.Организует фронтальную работу числовым рядом в пределах 10, предлагает индивидуальные задания


Организует работу в группах по рядам















Минутка чистописания

-Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. (сл.1)

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?







-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Счёт до 10 вперёд и обратно.

- Сосчитайте от 1 до 10

- Сосчитайте от 10 до 1

- Сосчитайте от 4 до 9, от 2 до 7.

- Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 5.

- Какое число стоит слева от 7?

- Какое число стоит справа от 4?

(сл.2). Кто от Фёдора находится слева, справа?

- Покажите число, которое идёт при счёте за числом 5

- Капатыч и Ёжик собрали для Нюши грибы и яблоки. - Посчитайте сколько грибов и яблок собрали Капатыч и



Ёжик и запишите математическое выражение кружочками в тетради. (сл.3)



- Крош и Лосяш собрали букеты цветов для Нюши. Посчитайте сколько цветов в букете Кроша, сколько у Лосяша и составьте математическое выражениеквадратиками в тетради. (сл.4)


- Поставьте матрёшки в порядке убывания. (сл.5) - Чья группа будет готова, то поднимите руки.

- Скажите, почему так расставили матрёшки?


- Покажите число, которое идёт при счёте перед числом 8


Чего в мире по семь? (на картинке посчитать сколько дней, нот, цветов радуги) (сл.6)



В каких сказках есть число семь?







-(сл.7) Отгадайте загадку

Сёстры – белочки сидели Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась – От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(сл.8)

- Какую цифру будем прописывать?

- Откройте рабочие тетради. –

Пропишите у себя в тетради одну цифру, отступите одну клеточку и пропишите ещё и так до конца.

- Ребята, кому было сложно?

- Всё ли у вас получилось?

- С какой целью мы прописывали цифру 7?




Дети вспоминают правила «рабочего» человека. -Учиться хорошо. -Слушать внимательно учителя. -Думать.

Считают до 10 и обратно.Называют числа в строго определенной последовательности (прямой и обратной)




6 (показывают на карточках)

5(показывают на карточках)

6

дети в тетради рисуют


кружочки: К - 5 кружочков

Ё – 3


К - 3 квадратика Л – 3 квадратика



8.7,6,5,4.3,2,1

Начинаем с большего числа, потому что идёт на убывание

7(показывают на карточках)

7 дней в неделе, 7 нот, 7 цветов радуги. Дети выходят к доске и считают.

7 гномов, цветик-семицветик, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов

7 белочек.






семь







- Чтобы лучше писать.

3.Постановка учебной задачи.




























4.Составление плана для достижения учебной задачи Регулятивные ууд.





























5.Физминутка


6.Изучение нового материала

Регулятивные:осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:находить и выбирать способ решения;

прогнозировать результат; использовать математическую терминологию при ответе на уроке.


















7. Первичное закрепление.



Самостоятельная работа(работа в парах)




Закрепление изученного




8. Физминутка


9. Итог урока.

Регулятивные:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли полно и точно.





10. Рефлексия.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и


речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные ууд.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» В чем была трудность?





Создание проблемной ситуации.





























































Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Продолжение изучения нового материала
Поиск оптимального решения учебной задачи.слайд4
































Практическая работа

Развитие умений соотносить цель и результат. Работа в парах



Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.




















































































Развитие умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.


Игра «Числа перепутались»

4,1,3,5,9,2,8,6,7

- Восстановите порядок!- Почему именно так?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что это?


геометрически фигуры


-Что бы вы хотели узнать?

-Какую ставим учебную задачу? (узнать всё об этом луче)



- Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что вы видите?

(Ночное небо, облако. Видно на небе 1 звездочку.)







http://festival.1september.ru/articles/562137/f_clip_image002.jpg http://festival.1september.ru/articles/562137/f_clip_image003.gif

- Туча закрыла почти все звезды. Сколько звездочек мы видим? (1)

- Какой цифрой обозначается это число? (1)

(1 ученик выходит к доске и выставляет цифру)



(Открывается еще одна звезда)

- Ветер подул и сдвинул тучку. Сколько сейчас звезд на небе?

(и так до 10)

- Кто обратил внимание на то, как появлялись звездочки на небе?

Д. – Сначала одна, потом еще одна.

У. – Сколько получилось?

- А как стало 4 звездочки? 5?



- Перед вами ряд чисел, как его называют?

(Числовой ряд. Назовите числа от 1 до 9; от 9 до1. Потому, что этот ряд состоит из чисел)



Попробуйте определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Кто скажет тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Числовой ряд»

- Сколько отложили мерок от начала?



-А нуль?( начало луча)

- Можно ли дальше проставить числа? (да)

-Кто знает, как это сделать? (отмерить дальше мерки и подписать числа по порядку как в числовом луче)

- Я правильно делаю? (нет, мерки должны быть одинаковые).

- Наш луч не имеет конца, ведь числа идут до бесконечности



- Отметь на числовом луче точки, которые соответствуют: 1)числам 2, 5, 7



2)числам 4, 6, 8



- Работа в тетради по ТПО. № 70 Запиши, сколько мерок в отрезке.



- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Где в жизни они нам пригодятся? - Чему учились на уроке
-
Какие задачи ставили на урок? (Всё узнать о числовом луче)


- Удалось их решить?

- Что вы для себя открыли на уроке?

- Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности





Дети еще раз проговаривают цели

(измерять длину предметов,

сравнивать предметы по длине).

Дети повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

.

- Продолжите предложение:

-Что я знаю.

- Умею.

- Могу.


На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке.

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.

  • Хочу знать больше.


- Дорогие ребята! Вы сегодня работали хорошо, были активными, помогали друг другу. Я считаю, что все вы заслужили благодарности. Молодцы! Спасибо вам за работу





1,2,3,4,5,6,7,8,9.




Похоже на луч. Мы не знаем.






















- Ночное небо, облако. Видно на небе 1 звездочку
















дети показывают цифру и кладут перед собой образуя числовой ряд)



Два – один да один

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9






1



1

1 ученик выходит к доске и выставляет цифру



Числовой ряд





Тема нашего урока: Числовой ряд






























































-Знаю и понимаю новое понятие числовой ряд.
- умею отмечать цифры на луче. - могу объяснить другому ученику новое понятие числовой ряд..







































































Урок по математике по теме Числовой ряд2
  • Начальные классы
Описание:

 Ознакомить обучающихся с новым термином «числовой ряд» сравнивать наложением и при помощи мерки.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.Закрепитьзнание состава чисел от 1 до 10Р азвиватьречьучащихся.Совершенствоватьмыслительныеоперации.Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции. Умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.

 Воспитыватьактивность, усидчивость, прилежание в процессеучения, уважение к товарищам, умениеработать в паре

Создатьблагоприятныеусловия для сохраненияздоровьяшкольников на уроке: организоватьдвигательнуюактивность, гимнастику для глаз.

Автор Пальшина Лариса Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 50205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓