1.Психологический
настрой учащихся.
Мотивация
к учебной деятельности(2
мин).
Регулятивные:организация
своего рабочего места.Коммуникативные:умение вступать в диалог(отвечать на
вопросы;уточнять непонятное)Познавательные:умение осознано строить речевое
высказывание
2.Актуализация
знаний(8
мин)
Устный счет.
Регулятивные
ууд.
Личностные
ууд:
Коммуникативные:умение
выражать
свои мысли полно
и точно.
Регулятивные:выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:понимать
заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
|
Создание
благоприятной рабочей обстановки.
Включение
учащихся в деятельность.
Устный счёт
Закрепить счёт в
пределах 10.Организует фронтальную работу числовым рядом в пределах
10, предлагает индивидуальные задания
Организует
работу в группах по рядам
Минутка
чистописания
|
-Здравствуйте,
ребята!
Посмотрите друг
на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
(сл.1)
-Что необходимо
нам для успешной работы на уроке?
-Покажите своей
посадкой, что вы готовы работать.
-Сегодня на уроке,
ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками
вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Счёт до 10
вперёд и обратно.
-
Сосчитайте от 1 до 10
- Сосчитайте от
10 до 1
- Сосчитайте от
4 до 9, от 2 до 7.
- Сосчитайте от
10 до 3, от 9 до 5.
- Какое число
стоит слева от 7?
- Какое число
стоит справа от 4?
(сл.2). Кто от
Фёдора находится слева, справа?
- Покажите
число, которое идёт при счёте за числом 5
-
Капатыч и Ёжик собрали для Нюши грибы и яблоки. -
Посчитайте сколько грибов и яблок собрали Капатыч и
Ёжик и
запишите математическое выражение кружочками в тетради. (сл.3)
- Крош и
Лосяш собрали букеты цветов для Нюши. Посчитайте сколько цветов в букете
Кроша, сколько у Лосяша и составьте математическое выражениеквадратиками в
тетради. (сл.4)
- Поставьте
матрёшки в порядке убывания. (сл.5)
- Чья группа будет готова, то поднимите руки.
- Скажите,
почему так расставили матрёшки?
- Покажите
число, которое идёт при счёте перед числом 8
Чего в мире по
семь? (на картинке посчитать сколько дней, нот, цветов радуги)
(сл.6)
В каких сказках
есть число семь?
-(сл.7) Отгадайте
загадку
Сёстры –
белочки сидели Вшестером в дупле на
ели.
К ним
ещё одна примчалась
–
От дождя она спасалась.
Все
теперь сидят в тепле.
Сколько
белочек в дупле?
(сл.8)
- Какую
цифру будем прописывать?
-
Откройте рабочие
тетради. –
Пропишите
у себя в тетради одну цифру, отступите одну клеточку и пропишите ещё и так до
конца.
-
Ребята, кому было сложно?
- Всё ли
у вас получилось?
- С
какой целью мы прописывали цифру 7?
|
Дети вспоминают
правила «рабочего» человека. -Учиться
хорошо. -Слушать внимательно
учителя. -Думать.
Считают до 10 и
обратно.Называют числа в строго определенной последовательности (прямой и
обратной)
6 (показывают на
карточках)
5(показывают на
карточках)
6
дети в тетради
рисуют
кружочки: К -
5 кружочков
Ё – 3
К - 3
квадратика Л – 3 квадратика
8.7,6,5,4.3,2,1
Начинаем с
большего числа, потому что идёт на убывание
7(показывают на
карточках)
7 дней в неделе,
7 нот, 7 цветов радуги. Дети выходят к доске и считают.
7 гномов,
цветик-семицветик, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов
7 белочек.
семь
- Чтобы лучше
писать.
|
3.Постановка
учебной задачи.
4.Составление
плана для достижения учебной задачи Регулятивные
ууд.
5.Физминутка
6.Изучение
нового материала
Регулятивные:осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:находить
и выбирать способ решения;
прогнозировать
результат; использовать математическую терминологию при ответе на уроке.
7.
Первичное закрепление.
Самостоятельная
работа(работа в парах)
Закрепление
изученного
8.
Физминутка
9. Итог
урока.
Регулятивные:
ориентироваться
в своей системе знаний;
отличать
новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:умение
выражать свои мысли полно и точно.
10. Рефлексия.
Познавательные:
рефлексия деятельности.
Коммуникативные:
оформлять свою мысль в устной и
речи
(на уровне одного предложения).
Регулятивные
ууд.
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке
|
Создание условия
для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»
В чем была трудность?
Создание
проблемной ситуации.
Создание условий
для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Продолжение
изучения нового материала
Поиск оптимального решения учебной задачи.слайд4
Практическая
работа
Развитие умений
соотносить цель и результат. Работа в парах
Осознание
учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
Развитие умений
соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
Игра
«Числа перепутались»
4,1,3,5,9,2,8,6,7
- Восстановите порядок!- Почему именно так?
-
Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что это?
-Что бы вы хотели узнать?
-Какую ставим
учебную задачу? (узнать всё об этом луче)
- Посмотрите, пожалуйста, на
доску и скажите, что вы видите?
(Ночное небо, облако. Видно на небе 1 звездочку.)
- Туча закрыла почти все звезды.
Сколько звездочек мы видим? (1)
- Какой цифрой обозначается это
число? (1)
(1 ученик выходит к доске и
выставляет цифру)
(Открывается еще одна звезда)
- Ветер подул и сдвинул тучку.
Сколько сейчас звезд на небе?
(и так до 10)
- Кто обратил внимание на то, как
появлялись звездочки на небе?
Д. – Сначала одна, потом еще
одна.
У. – Сколько получилось?
- А как стало 4 звездочки? 5?
- Перед вами ряд чисел, как его
называют?
(Числовой ряд. Назовите числа от
1 до 9; от 9 до1. Потому, что этот ряд состоит из чисел)
Попробуйте определить, о чем мы
сегодня будем говорить на уроке.
- Кто
скажет тему нашего урока?
Тема нашего урока: «Числовой ряд»
- Сколько отложили мерок от
начала?
-А нуль?( начало луча)
- Можно ли дальше проставить
числа? (да)
-Кто знает, как это сделать?
(отмерить дальше мерки и подписать числа по порядку как в числовом луче)
- Я правильно делаю? (нет, мерки
должны быть одинаковые).
- Наш луч не имеет конца, ведь
числа идут до бесконечности
- Отметь на числовом луче точки,
которые соответствуют: 1)числам 2, 5, 7
2)числам 4, 6, 8
- Работа в тетради по ТПО. № 70
Запиши, сколько мерок в отрезке.
- Что
нового узнали сегодня на уроке?
- Где в жизни они нам
пригодятся?
- Чему
учились на уроке
-
Какие задачи ставили на урок? (Всё узнать о числовом луче)
- Удалось
их решить?
- Что вы
для себя открыли на уроке?
- Какую
бы работу вам хотелось выполнить ещё?
-А есть
ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности
|
|
Дети еще раз
проговаривают цели
(измерять
длину предметов,
сравнивать
предметы по длине).
Дети
повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.
|
.
|
-
Продолжите предложение:
-Что я
знаю.
-
Умею.
- Могу.
На какой ступеньке лесенки вы бы хотели
сейчас стоять?
·
Ничего не понятно на уроке.
·
Все понятно на уроке, затруднений нет.
·
Хочу знать больше.
-
Дорогие ребята! Вы сегодня работали хорошо, были активными, помогали друг
другу. Я считаю, что все вы заслужили благодарности. Молодцы! Спасибо вам за
работу
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Похоже на луч.
Мы не знаем.
- Ночное небо, облако. Видно на небе 1 звездочку
дети
показывают цифру и кладут перед собой образуя числовой ряд)
Два
– один да один
1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1
1
1
ученик выходит к доске и выставляет цифру
Числовой ряд
Тема нашего урока: Числовой ряд
-Знаю и понимаю новое понятие числовой ряд.
-
умею отмечать цифры на луче. - могу объяснить другому ученику новое понятие
числовой ряд..
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.