Главная / Математика / Урок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Урок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Тема: Сложение чисел с разными знаками – 6 класс (Н.Я. Виленкин)

Учитель Тупицына С.В.

Цели:

Образовательная. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, закрепить умение складывать числа с отрицательными знаками.

Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности

Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в парах.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, карточки.


I. Организационный момент

  • Построение класса, сдача рапорта.

  • Проверка наличия принадлежностей к уроку.


II. Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы изучать новый материал, надо повторить пройденный. Вам выданы карточки с вопросами, рядом надо написать ответы (время 5 минут)

вопрос

ответ

Как называются числа, расположенные справа от начала координат


какие числа называются противоположными


дайте определение модуля числа


как обозначают модуль


сформулируйте правило сложения отрицательных чисел


как называется число, расположенное слева от начала координат


какое число противоположно нулю


может ли модуль какого - нибудь числа быть отрицательным числом?


назовите правило сравнения отрицательных чисел


чему равна сумма противоположных чисел?



Проверяем ответы (взаимопроверка) Каждый правильный ответ 1 балл

Оценка «5» - набрали 10б

«4» 9-8 б

«3» 7-6 б

Презентация слайд №1


III.Устная работа с комментированием (время 5 минут)

-45 + (-45)

-100 + (-38)

-3,5 + (-2,4)

-17 + (-26)

70 70

-20 + (-15)

Какие знания Вам были нужны для выполнения устной работы? (формулируют правило)


IV. Самостоятельная работа (время 10 минут) (самопроверка)

Вычислить:

-86,52 + (- 6,3)

-49 + (-27)

91 91

-76 + (-99)

-14 + (- 47)

-123,5 + (- 25,18)

6 + (-10)

Презентация Слайд №2

Почему последний пример вызвал затруднения?

Сумму каких чисел надо найти?

Как вы считаете, как это можно сделать, выдвинете гипотезу


V Сообщение темы урока

Итак, мы сегодня на уроке узнаем правило сложения с разными знаками. Будем учиться складывать числа с разными знаками. В конце урока самостоятельная работа покажет ваши успехи.


VI. Изучение нового материала.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Проверим гипотезу, выдвинутую вами, с помощью координатной прямой.

Найдите, на координатной прямой, число 0. К 0 надо прибавьте число 6. Делаем 6 шагов в правую сторону от начала координат, т.к. число 6 – положительное (ставим цветной магнитик на число 6) К 6 прибавьте число (– 10). Делаем 10 шагов в левую сторону, т.к (-10) - отрицательное число,( ставим цветной магнитик на получившееся число (-4))

Сделайте вывод

Как в ответе получили знак минус.

Аналогично решите:

10+ (-5)

-5 + 2

-5 +5

7+ (-4)

Итак, сверим нашу гипотезу с правилом. Откройте учебник на стр 180


VII Закрепление изученного материала (10 минут)

№ 1066 (а-з)


VIII Физминутка (выполняют стоя) (2 минуты)

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. (Положительные качества – справа от начала отсчета, отрицательные – слева от начала отсчета) Если качество - отрицательное хлопаем один раз, положительное – два раза. Будьте внимательны.

- Доброта, злость, жадность, взаимовыручка, взаимопонимание, грубость, и, конечно же, сила воли и стремление к победе, которые вам сейчас потребуются, так как впереди у вас самостоятельная работа.






IX Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой (время 10 минут)

1 вариант 2 вариант

-100 + 20 -100 +30

1000+(-20) 100+(-30)

56 +(-28) 73 + (-28)

4,61 + (-2,2) 5,74 + (-3,15)

-43+ 65 -43 + 35

X Подведение итогов. рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Назовите правило сложения чисел с разными знаками

Если решили все оценка «5»

1 задание неверно оценка – «4»

2 задания неверно оценка - «3»

Презентация Слайд №3

Поднимите, пожалуйста, руки кто получил – «5, «4», «3»


XI Домашнее задание

№1072, правило стр 180

Урок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок изучения нового материала по теме: "Сложение чисел с разными знаками" в шестом классе, автор учебника Н.Я. Виленкин. Изучение нового материала вводится через постановку проблемы: "Одно из выражений не вычисляется, не хватает старых знаний." Учащимися выдвигаются различные гипотезы по сложению чисел с разными знаками. Через проверку гипотез приходят к нужному правилу по сложению чисел с разными знаками.

На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания с последующей взаимопроверкой. На уроке проводится оценивание каждого этапа урока, в конце проводится рефлексия "Что нового узнали на уроке, назвать правило сложения чисел с разными знаками".

Во время урока воспитыватся умение  внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учится работать в парах.

 

Автор Тупицына Светлана Викторовна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 668
Номер материала 58718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓