Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного множителя»

Урок по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного множителя»

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного множителя»

Цели:

1. Развитие умений решать задачи, сравнивать величины, находить неизвестный множитель, повторить таблицу умножения на два.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Повышение интереса к изучению ПДД через проведение интегрированного урока.

5. Повторение дорожных знаков.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями урока.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Сегодня на уроке математики мы будем работать над таблицей умножения на два, решать задачи, решать уравнения, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

Группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши тетради, в которых вы должны писать красиво, грамотно и аккуратно.

Откройте тетради, запишите дату.

Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности.

Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?

(Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

3. УСТНАЯ РАБОТА

Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?

(Учитель читает стихотворение.)

Кто-то запросто-непросто 
Встал на нашем перекрёстке! 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали? 
Вы видали? 
Все машины сразу встали! 
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда. 
Ребята, кого мы увидели? 
(Инспектора ГИБДД.)

Карточка №1 (На карточке вопрос: «Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?».)

Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось? (Жезл.)

Задание в конверте:

700-326=374(Е)

258+163=421(з)

458+145= 603 (л)

567-258= 309 (ж)

Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?

(Дети отвечают: если он стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками — движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперёд — путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх — внимание! Движение всех запрещено!)

Справились! Молодцы!

(Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.)

Ребята, что за знак впереди? («Жилая зона».)

Как надо ехать? Почему? (Ответы детей: медленно, осторожно.)

(Карточка № 2, в которой следующее задание №7 стр.65 Вырази…)

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Решение выражений

Чтобы с вами не произошло таких историй, мы сейчас повторим знаки дорожного движения. Будьте внимательны! (Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения.)

3 стр.64

2*8= 8:2= 2*2= 7*2=

18:2= 6*2= 10:5= 8*1=

Что обозначает этот каждый знак?

Ребята, какие знаки вы знаете?

Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса, информационо-указательные, знаки особых предписаний.)

Назовите разрешающий знак, в котором есть буква?

Что это за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? (Место стоянки.)

А в математике что обозначает эта буква? (Периметр.)

Что называется периметром?

Как найти периметр?

Откройте конверт № 3. Выполним №8 на стр.65. Находим периметр.

Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Решение задач №2 стр.64(1 задачу), №5 (1задача)

Закончили? Садимся в машины.

Читает ученик:

Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: 
В этом месте ходят... дети.

Учитель:

Найдите этот знак. Где его можно встретить?

(Дети отвечают: знак устанавливается около школ и предупреждает водителей, что в этом месте могут появиться на дороге дети. Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен. Для перехода нужно поискать пешеходный переход, который обозначается знаком — синим квадратом с нарисованным внутри человечком.)

Учитель:

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

А сейчас решаем уравнения. Карточка №4(последние 2 самостоятельно)

х*3=15 4*х=12 2*х=8

Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса, 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. 
(Велосипед.)

Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году)

У кого из вас есть велосипед?

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак для велосипедиста.

А как выглядел бы запрещающий знак?. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

Выполним следующее задание. Самостоятельно решаем задачу по карточке №5(стр.64 №2 (2задача)

Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

стр.64 №5 (2)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это... (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Послушайте стихотворение

Читает ученик:

Правил дорожных 
На свете немало, 
Все бы их выучить 
Нам не мешало, 
Но основное из правил движения 
Знать как таблицу 
Должны умножения. 
На проезжей части не шалить, 
Не играть, 
Не кататься, 
Если хочешь целым быть 
И живым остаться



Урок по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного множителя»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного множителя»

Цели:

1. Развитие умений решать задачи, сравнивать величины, находить неизвестный множитель, повторить таблицу умножения на два.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Повышение интереса к изучению ПДД через проведение интегрированного урока.

5. Повторение дорожных знаков.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями урока.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

— Сегодня на уроке математики мы будем работать над таблицей умножения на два, решать задачи, решать уравнения, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

— Группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши тетради, в которых вы должны писать красиво, грамотно и аккуратно.

Откройте тетради, запишите дату.

Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности.

Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?

(Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

— Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

3. УСТНАЯ РАБОТА

— Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?

(Учитель читает стихотворение.)

Кто-то запросто-непросто 
Встал на нашем перекрёстке! 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали? 
Вы видали? 
Все машины сразу встали! 
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда. 
Ребята, кого мы увидели? 
(Инспектора ГИБДД.)

Карточка №1 (На карточке вопрос: «Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?».)

Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось? (Жезл.)

Задание в конверте:

700-326=374(Е)

258+163=421(з)

458+145= 603 (л)

567-258=  309 (ж)

Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?

(Дети отвечают: если он стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками — движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперёд — путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх — внимание! Движение всех запрещено!)

Справились! Молодцы!

(Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.)

Ребята, что за знак впереди? («Жилая зона».)

Как надо ехать? Почему? (Ответы детей: медленно, осторожно.)

 (Карточка № 2, в которой  следующее задание №7 стр.65 Вырази…)

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Решение выражений

— Чтобы с вами не произошло таких историй, мы сейчас повторим знаки дорожного движения. Будьте внимательны! (Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения.)

№3 стр.64

2*8=               8:2=                       2*2=                      7*2=

18:2=             6*2=                       10:5=                     8*1=

Что обозначает этот каждый  знак?

— Ребята, какие знаки вы знаете?

— Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса, информационо-указательные, знаки особых предписаний.)

— Назовите разрешающий знак, в котором есть буква?

Что это за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? (Место стоянки.)

А в математике что обозначает эта буква? (Периметр.)

— Что называется периметром?

Как найти периметр?

Откройте конверт № 3. Выполним №8 на стр.65. Находим периметр.

Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Решение задач №2 стр.64(1 задачу), №5 (1задача)

Закончили? Садимся в машины.

Читает ученик:

— Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: 
В этом месте ходят... дети.

Учитель:

— Найдите этот знак. Где его можно встретить?

(Дети отвечают: знак устанавливается около школ и предупреждает водителей, что в этом месте могут появиться на дороге дети. Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен. Для перехода нужно поискать пешеходный переход, который обозначается знаком — синим квадратом с нарисованным внутри человечком.)

Учитель:

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

А сейчас решаем уравнения. Карточка №4(последние 2 самостоятельно)

х*3=15            4*х=12                 2*х=8

— Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса, 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году)

У кого из вас есть велосипед?

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак для велосипедиста.

А как выглядел бы запрещающий знак?. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

Выполним следующее задание.  Самостоятельно решаем задачу по карточке №5(стр.64 №2 (2задача)

Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

стр.64 №5 (2)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это... (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Послушайте стихотворение

Читает ученик:

Правил дорожных 
На свете немало, 
Все бы их выучить 
Нам не мешало, 
Но основное из правил движения 
Знать как таблицу 
Должны умножения. 
На проезжей части не шалить, 
Не играть, 
Не кататься, 
Если хочешь целым быть 
И живым остаться

Автор Улаева Валентина Анатольевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1008
Номер материала 57086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓