Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Веселая нумерация в пределах 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Веселая нумерация в пределах 10" (1 класс)

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Веселая нумерация в пределах 10.

Цели урока:

обучающие: установить взаимосвязь между компонентами и результатами действия вычитания. Закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах числа 9, умение сравнивать выражения.

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

Задачи урока: формирование навыков беглого счёта в пределах 10 через серию уроков по теме “Сложение – вычитание в пределах 10” с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.

Оборудование: Учебник “Математика 1-й класс, часть 1” авт. Моро М.И., набор магнитных цифр, индивидуальные наборы карточек с цифрами (у каждого ученика), интерактивная доска.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Примечания

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

 

2. Устный счёт.

Работа с использованием интерактивной доски.

1. Устный счёт в пределах 10.

hello_html_m15a7f663.jpg

- Вычислите и покажите карточку с результатом!..

- Посмотрите на все ответы.

- Что заметили?

- В каком порядке можно расположить цифры?

- Расположите в порядке возрастания и отгадайте, кто пришёл к нам на урок.

- Давайте убедимся в нашей правоте.

- Что интересного знаете об этом животном?

2. Логическое задание.

- На дворе уже осень, становится холодно. Давайте подберём нашему гостю тёплую шапочку.

Путём логических рассуждений, дети выясняют, какой должна быть шапочка. Дети по очереди выходят и отражают выводы на доске: рисунок узора, цвет и форма помпона.

1-й слайд содержит числовые выражения, которые дети вычисляют устно. Результат каждого показывают карточкой с соответствующим ответу числом, после проверки один из учеников выходит и отражает результат на интерактивной доске в соответствующем “окошечке” на слайде. Если технические условия не позволяют отразить результат на интерактивной доске, эту работу можно заменить магнитной доской и карточками с магнитными цифрами.

На доске один из учеников составляет нужный порядок, подставляет буквы. Получается слово “крот”.

2-й слайд содержит изображение крота.

3-й слайд содержит таблицу с изображением шапочек.

4-й слайд содержит поощрение за работу (слово “молодцы”).

3. Физ.минутка.

Ритмическая игра “Счёт тройками”

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, “про себя”, одновременно выполняя под счёт движения. Вслух произносятся кратные числа 3 (3, 6, 9, 12, 15, 18…30). Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочках).

1 - коснуться руками ног,

2 - хлопнуть в ладоши,

3 - прикоснуться ладонями друг к другу и сказать “три”,

4 - коснуться руками ног,

5 - хлопнуть в ладоши,

6 - прикоснуться ладонями друг к другу и сказать “шесть” и т.д.

 

4. “Открытие” детьми новых знаний.

а) Повторение изученного.

 

 

 

б) “Открытие” нового.

 

 

 

 

 

в) Первичное закрепление.

- Наш крот прорыл ход в замок. Хотите узнать, кто живёт в нём? Для этого нужно открыть учебник.

- Какое “действие” живёт в замке?

- Как называются числа при вычитании, сложении?

- Давайте заселим всех жильцов.

hello_html_38aa0809.jpg

- Что интересного заметили? (Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на “один”, а разность уменьшается на “один”)

- Можно заполнить столбик до конца, не вычисляя?

- Заселим жильцов во “второй подъезд”.

- Что интересного заметили сейчас?

Аналогичная работа:

4-3=1    2  2    1  3

9-6=3 8  2 7  1

На доске появляется изображение “замка”.

(Учитель вывешивает плакат с рисунком, его изображение можно найти на прилагающемся диске в папке “Замок” или в учебнике)

Дети записывают числа в “пустые окошки” в учебнике, учитель - на доске.

Дети могут делать выводы другими словами, главное, чтобы они осознали наблюдаемые закономерности.

 

  

5. Закрепление изученного.

- Хотите подружиться с жильцами замка? Как люди могут подружиться друг с другом? (нужно быть внимательными друг к другу, помогать, общаться …)

- Для этого нужно выполнить задание № 2.

- Что нужно сделать в этом задании? (сравнить выражения)

- Можно ли сравнить, не вычисляя?

5-2 * 5-1 (чем больше вычитаем, тем меньше остаётся - ставим знак “меньше”)

(Для сильных учеников дополнительное задание на карточках)

Раскрась каждую пару чисел, составляющую 9, одинаковым цветом.


hello_html_m2fe78aeb.jpg

Материал достаточно сложен для усвоения, поэтому не стоит ожидать, что все дети сразу в нём разберутся. К данным закономерностям дети будут неоднократно обращаться в дальнейшем и постепенно их освоят. Поэтому не стоит считать ошибкой, если ребёнок сравнивает выражения с помощью вычислений (если эти вычисления выполнены верно). Рассуждения детей занимают довольно много времени, поэтому можно выполнить только верхнюю строчку задания.

6. Физ.минутка.

Маленький кротик в норочке жил
Шапку, сапожки и куртку носил
В нашу школу в гости пришёл
Много друзей среди нас он нашёл!

Дети повторяют за учителем движения, “дублирующие” слова.

7. Повторение пройденного.

а) Установление закономерности.

б) Работа с геометрическим материалом

- Давайте научим крота писать цифры. Что заметили? Как продолжить? (81 82 83 84 85…..)

- Ребята, я слышу какие-то звуки. Ещё кто-то хочет с нами подружиться? Хотите узнать, кто?

- Для этого нужно выполнить задание № 7.

- Что нужно сделать?

- Какие фигуры видите? Докажите. (Треугольник – три угла, три стороны; четырёхугольник – четыре угла, четыре стороны)

- Как будете раскрашивать?

- Кто же станет нашим новым другом? (В результате правильного выполнения задания в тетрадях у ребят должно получиться изображение верблюда)

- Что интересного знаете об этом животном?

Работа в учебнике.

Во время выполнения задания, учитель следит за осанкой детей, обращает внимание на правильное расположение тетради, умение держать карандаш, оказывает индивидуальную помощь в написании цифр.

После рассуждений дети приступают к работе в учебнике.

Интеграция с уроком окружающего мира (как и в предыдущем случае - во время устного счёта) зависит от уровня подготовки и кругозора детей класса, времени урока.

8. Итог урока.

- Было ли на уроке что-то новое?

- Интересное?

- Мы с вами славно потрудились!



Урок по математике на тему "Веселая нумерация в пределах 10" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Веселая нумерация в пределах 10.

Цели урока:

обучающие: установить взаимосвязь между компонентами и результатами действия вычитания. Закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах числа 9, умение сравнивать выражения.

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

Задачи урока: формирование навыков беглого счёта в пределах 10 через серию уроков по теме “Сложение – вычитание в пределах 10” с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.

 

Оборудование: Учебник “Математика 1-й класс, часть 1” авт. Моро М.И., набор магнитных цифр, индивидуальные наборы карточек с цифрами (у каждого ученика), интерактивная доска.

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Содержание

Примечания

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

 

2. Устный счёт.

Работа с использованием интерактивной доски.

1. Устный счёт в пределах 10.

- Вычислите и покажите карточку с результатом!..

- Посмотрите на все ответы.

- Что заметили?

- В каком порядке можно расположить цифры?

- Расположите в порядке возрастания и отгадайте, кто пришёл к нам на урок.

- Давайте убедимся в нашей правоте.

- Что интересного знаете об этом животном?

2. Логическое задание.

- На дворе уже осень, становится холодно. Давайте подберём нашему гостю тёплую шапочку.

Путём логических рассуждений, дети выясняют, какой должна быть шапочка. Дети по очереди выходят и отражают выводы на доске: рисунок узора, цвет и форма помпона.

1-й слайд содержит числовые выражения, которые дети вычисляют устно. Результат каждого показывают карточкой с соответствующим ответу числом, после проверки один из учеников выходит и отражает результат на интерактивной доске в соответствующем “окошечке” на слайде. Если технические условия не позволяют отразить результат на интерактивной доске, эту работу можно заменить магнитной доской и карточками с магнитными цифрами.

На доске один из учеников составляет нужный порядок, подставляет буквы. Получается слово “крот”.

2-й слайд содержит изображение крота.

3-й слайд содержит таблицу с изображением шапочек.

4-й слайд содержит поощрение за работу (слово “молодцы”).

3. Физ.минутка.

Ритмическая игра “Счёт тройками”

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, “про себя”, одновременно выполняя под счёт движения. Вслух произносятся кратные числа 3 (3, 6, 9, 12, 15, 18…30). Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочках).

1 - коснуться руками ног,

2 - хлопнуть в ладоши,

3 - прикоснуться ладонями друг к другу и сказать “три”,

4 - коснуться руками ног,

5 - хлопнуть в ладоши,

6 - прикоснуться ладонями друг к другу и сказать “шесть” и т.д.

 

4. “Открытие” детьми новых знаний.

а) Повторение изученного.

 

 

 

б) “Открытие” нового.

 

 

 

 

 

в) Первичное закрепление.

- Наш крот прорыл ход в замок. Хотите узнать, кто живёт в нём? Для этого нужно открыть учебник.

- Какое “действие” живёт в замке?

- Как называются числа при вычитании, сложении?

- Давайте заселим всех жильцов.

- Что интересного заметили? (Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на “один”, а разность уменьшается на “один”)

- Можно заполнить столбик до конца, не вычисляя?

- Заселим жильцов во “второй подъезд”.

- Что интересного заметили сейчас?

Аналогичная работа:

4-3=1    2  2    1  3

9-6=3    8  2    7  1

На доске появляется изображение “замка”.

(Учитель вывешивает плакат с рисунком, его изображение можно найти на прилагающемся диске в папке “Замок” или в учебнике)

Дети записывают числа в “пустые окошки” в учебнике, учитель - на доске.

Дети могут делать выводы другими словами, главное, чтобы они осознали наблюдаемые закономерности.

 

  

5. Закрепление изученного.

- Хотите подружиться с жильцами замка? Как люди могут подружиться друг с другом? (нужно быть внимательными друг к другу, помогать, общаться …)

- Для этого нужно выполнить задание № 2.

- Что нужно сделать в этом задании? (сравнить выражения)

- Можно ли сравнить, не вычисляя?

5-2 * 5-1 (чем больше вычитаем, тем меньше остаётся - ставим знак “меньше”)

(Для сильных учеников дополнительное задание на карточках)

Раскрась каждую пару чисел, составляющую 9, одинаковым цветом.

 

Материал достаточно сложен для усвоения, поэтому не стоит ожидать, что все дети сразу в нём разберутся. К данным закономерностям дети будут неоднократно обращаться в дальнейшем и постепенно их освоят. Поэтому не стоит считать ошибкой, если ребёнок сравнивает выражения с помощью вычислений (если эти вычисления выполнены верно). Рассуждения детей занимают довольно много времени, поэтому можно выполнить только верхнюю строчку задания.

6. Физ.минутка.

Маленький кротик в норочке жил
Шапку, сапожки и куртку носил
В нашу школу в гости пришёл
Много друзей среди нас он нашёл!

Дети повторяют за учителем движения, “дублирующие” слова.

7. Повторение пройденного.

а) Установление закономерности.

б) Работа с геометрическим материалом

- Давайте научим крота писать цифры. Что заметили? Как продолжить? (81 82 83 84 85…..)

- Ребята, я слышу какие-то звуки. Ещё кто-то хочет с нами подружиться? Хотите узнать, кто?

- Для этого нужно выполнить задание № 7.

- Что нужно сделать?

- Какие фигуры видите? Докажите. (Треугольник – три угла, три стороны; четырёхугольник – четыре угла, четыре стороны)

- Как будете раскрашивать?

- Кто же станет нашим новым другом? (В результате правильного выполнения задания в тетрадях у ребят должно получиться изображение верблюда)

- Что интересного знаете об этом животном?

Работа в учебнике.

Во время выполнения задания, учитель следит за осанкой детей, обращает внимание на правильное расположение тетради, умение держать карандаш, оказывает индивидуальную помощь в написании цифр.

После рассуждений дети приступают к работе в учебнике.

Интеграция с уроком окружающего мира (как и в предыдущем случае - во время устного счёта) зависит от уровня подготовки и кругозора детей класса, времени урока.

8. Итог урока.

- Было ли на уроке что-то новое?

- Интересное?

- Мы с вами славно потрудились!

 

Автор Казакбаева Айгуль Зарифовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1426
Номер материала 4438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓