МОУ «Красненская
СОШ имени М.И.Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок
математики в 3 классе
«Умножение
на двузначное число»
Учитель
начальных классов
Зенина
Инна Николаевна
Тема.
Умножение на двузначное число.
Цели:
Предметные:
организовать
деятельность учащихся по отработке навыка умножения на двузначное число.
Метапредметные:
познавательные:
формировать умение применять на практике теоретические знания, связанные с ними
умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения на
двузначное число;развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную
информацию; наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать объекты;
регулятивные: развивать
умение планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат
деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свой труд;
коммуникативные: развивать
умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в беседе,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
содействовать
развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого
учебного материала.
Оборудование:
1)
общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация;
2)
для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки
для самостоятельной работы, тесты, сигнальные карточки.
3)
для работы в группе –карточки с заданием.
Тип
учебного занятия: занятие закреплению знаний и способов действий.
Ход
учебного занятия
№
п/п
|
Этап
|
УУД
|
Содержание
|
Формы
работы
|
1.
|
Организационный
|
|
Математику,
друзья,
Не
любить никак нельзя.
Очень
строгая наука.
Очень
точная наука,
Интересная
наука – это математика!
- Дети,
посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи,
ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте
дружно, и тогда у нас всё получится.
|
Фронтальная
|
2.
|
Подготовка учащихся к работе на основном
этапе
|
Умение выражать свои мысли;
структурирование знаний;
прогнозирование;
формулирование проблемы;
целеполагание;
учебное сотрудничество.
|
-
Над какой темой мы с вами работаем?
-
Какие действия с трехзначными числами вы научились выполнять?
Устный счёт.
1. На доске карточки с выражениями.
Вычислить любое выражение по выбору.
450:9 Сообразительность
270:10 Смекалка
800:100 Лень
900:3 Внимание
560:7 Шум
810:9
Усидчивость
– Какие качества и учебные
навыки нам понадобятся на уроке?
2. Дан ряд чисел:
240, 94, 456, 40, 64, 784, 804,
47,
- Что можно сделать с этими
числами?
- Что их объединяет?
- На какие группы можно разделить
эти числа?
(Дети выходят к доске и
распределяют числа по группам)
- Расположите числа в порядке
возрастания
3. Реши задачу. Ученики нашей
школы посадили 2 рада саженцев липы по 8 штук в каждом ряду и 3 рада саженцев
каштана по 8 штук в каждом ряду. Сколько всего саженцев посадили ученики? Как
вычислить разными способами? (Слайд 2)
Самопроверка. (Слайд 3)
4. Пирог прямоугольной формы
разделили на 4 части так, что 2 из них были четырехугольной формы, а 2 другие
треугольной. Работа в парах.
Взаимопроверка.
|
Фронтальная
Самостоятельная
работа
Индивидуальная
работа
Работа
в парах
|
3.
|
Этап
закрепления знаний и способов действий.
|
Поиск и выделение информации;
смысловое чтение;
построение логической цепи рассуждений;
учебное сотрудничество;
|
- Чтобы
узнать тему нашего урока я предлагаю вам выполнить задание в группах.
Вычислить выражения и прочитать слова.
1
группа
120:4= 320:4=
180:3=
150:3=
280:7= 360:4=
360:6=
630:9= 210:3=
60
|
30
|
40
|
50
|
80
|
70
|
90
|
н
|
у
|
ж
|
м
|
о
|
е
|
и
|
2
группа
120:4=
320:8= 120:6= 100:10=
150:3=
280:7= 160:4=
360:6=
630:9= 810:9=
60
|
30
|
80
|
50
|
70
|
40
|
10
|
90
|
20
|
у
|
д
|
з
|
в
|
а
|
н
|
е
|
о
|
ч
|
3
группа
150:5=
490:9= 640:8= 180:9=
300:6=
240:4= 320:8=
80
|
30
|
70
|
50
|
60
|
40
|
20
|
о
|
ч
|
с
|
и
|
л
|
н
|
а
|
Составить
из полученных слов тему нашего урока. (Умножение на двузначное число)
2.
Вспомним алгоритм умножения на двузначное число. (Слайд 5)
·
Умножу
первый множитель на число единиц.
·
Получу
первое неполное произведение.
·
Умножу
первый множитель на число десятков.
·
Получу
второе неполное произведение.
·
Сложу
неполные произведения.
·
Читаю
ответ.
Найди
произведения чисел. Самостоятельная работа.
1 вариант 12*
15 24*13 18*34
2 вариант 14*
16 34*18 45* 13
Взаимопроверка.
|
Работа
в группах
Самооценка
Самостоятельная
работа
по
вариантам
|
4
|
Физкульминутка
|
|
(Слайд
7)– Посмотрите на выражения. Если ответ верный, то хлопаете в ладоши. Если
ответ неверный – топаете ногами.
800:10=80
150: 10=15 60*7=420 810:9=9
40*10=4
30* 5=120 360:4=90 300:100=3
|
Фронтальная
|
5.
|
Этап закрепления новых знаний и способов
действий
|
Умение выражать свои мысли;
учебное сотрудничество;
планирование способов взаимодействия;
построение логической цепи рассуждений.
|
1. Дифференцированная работа. Выберите
карточку, с которой вы справитесь.
1
карточка
Для детского сада купили 15 альбомов для
рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько стоит вся покупка?
2
карточка
Для детского сада купили 15 альбомов для
рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько сдачи получит
покупатель, если у него две купюры по 500 рублей?
2. Проверка работы в группах (Слайды 8,
9)
|
Дифференцированная
работа
Самопроверка
Самооценка
|
6
|
Разминка для глаз
|
|
Электронная разминка для глаз.
|
Фронтальная
|
7
|
Этап обобщения и
систематизации знаний
|
Умение выражать свои мысли;
построение логической цепи рассуждений.
|
Работа с
тестами.
1.Произведение
каких двух множителей равно 840?
а) 42 и
2 б) 800 и 40 в) 140 и 6
2.Укажи
частное и остаток при делении числа 80 на 18:
а) 5
(ост.10) б) 4 (ост.8) в) 3 (ост.26)
3. Какой
знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы
равенство
120 *
4 = 980 – 950 стало верным?
а)
+ б) - в) ? г) :
4. В
саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5
рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов
малины, чем смородины?
а) на
7 б) на 148 в) на 52 г) на 1
5.Укажи
выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами 6
см и 9 см.
а) 6 ?
9 б) 9 + 6 в) (9+6) ? 2
6.Укажите
число, которое делится без остатка на каждое из чисел: 12, 16, 24.
а) 96 б)
72 в) 24
7.
У портнихи 90 катушек белых ниток в одинаковых коробках по 10 штук в каждой,
и столько же коробок чёрных ниток по 5 штук в каждой. Сколько чёрных
катушек ниток?
а)
905 б) 45 в) 75 г) 14
8. Для
изготовления палаток купили два куска ткани длиной 45
м и 18 м. На изготовление одной палатки идёт 9
м такой ткани. Укажи вопрос, при котором задача решается так: (45 + 18)
: 9
а)
Сколько палаток можно сшить из одного куска ткани?
б)
Сколько палаток можно сшить из всей этой ткани?
в)
Сколько метров ткани в двух кусках?
9.При
каком значении х запись х : 8 > 4 будет верной
а) при х
=32 б) при х = 16 в) при х = 40
10.
Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 12 см и 4 см.
а) 8
см б) 32 см в) 16
см
11.
Сколько сантиметров получится, если 1
м уменьшить на 1 см?
а) 9
см б) 11см в) 99см
12.Площадь
какой фигуры можно вычислить так: 5 * 4
а)
квадрата со стороной 5см
б)
прямоугольника со сторонами 4см и 5см
в)
квадрата со стороной 4 см
|
Работа
в группах
|
8
|
Этап информации
о домашнем задании
|
|
По выбору (Слайд
10)
№ 25, 26*, 27 c. 119
|
|
9
|
Этап подведения
итогов учебного занятия
|
Оценка (выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения);умение выражать свои мысли;учебное
сотрудничество.
|
1. Беседа по
вопросам:
- Какую цель
ставили сегодня на уроке? (Отрабатывать навык умножения на двузначное число)
- Достигли ли мы
поставленной цели?
- Что
получилось?
- Какие задания
показались трудными?
- Где вам
пригодятся полученные знания?
2. Работа с
листами самооценки. Выставление отметок.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
10
|
Этап рефлексии
|
Осознание качества и уровня усвоения.
|
На столах кружочки
разного цвета. Если вам понятен алгоритм умножения на двузначное число–
покажите желтый кружок, если надо еще поработать над этой темой – оранжевый,
если испытываете затруднения - зеленый.
|
Индивидуальная
|
Литература
1. Рудницкая
В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2
–е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
2. Рудницкая
В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные
работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)
3. Рудницкая
В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.:
Вентана – Граф, 2009 – 200с.
4. Журова
Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по
математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф,
2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.