Главная / Математика / Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)

Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области



Урок математики в 3 классе

«Умножение на двузначное число»



Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Тема. Умножение на двузначное число.

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по отработке навыка умножения на двузначное число.



Метапредметные:

познавательные: формировать умение применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения на двузначное число;развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать объекты;

регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свой труд;

коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Личностные: содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.


Оборудование:

1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация;


2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, тесты, сигнальные карточки.



3) для работы в группе –карточки с заданием.


Тип учебного занятия: занятие закреплению знаний и способов действий.






Ход учебного занятия



п/п

Этап

УУД

Содержание

Формы работы

1.

Организационный


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

Фронтальная

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Умение выражать свои мысли;

структурирование знаний;

прогнозирование;

формулирование проблемы;

целеполагание;

учебное сотрудничество.






- Над какой темой мы с вами работаем?

- Какие действия с трехзначными числами вы научились выполнять?

Устный счёт.

1. На доске карточки с выражениями. Вычислить любое выражение по выбору.

450:9 Сообразительность

270:10 Смекалка

800:100 Лень

900:3 Внимание

560:7 Шум

810:9 Усидчивость

Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

2. Дан ряд чисел:

240, 94, 456, 40, 64, 784, 804, 47,

- Что можно сделать с этими числами?

- Что их объединяет?

- На какие группы можно разделить эти числа?

(Дети выходят к доске и распределяют числа по группам)

- Расположите числа в порядке возрастания

3. Реши задачу. Ученики нашей школы посадили 2 рада саженцев липы по 8 штук в каждом ряду и 3 рада саженцев каштана по 8 штук в каждом ряду. Сколько всего саженцев посадили ученики? Как вычислить разными способами? (Слайд 2)

Самопроверка. (Слайд 3)

4. Пирог прямоугольной формы разделили на 4 части так, что 2 из них были четырехугольной формы, а 2 другие треугольной. Работа в парах.

Взаимопроверка.

Фронтальная













Самостоятельная работа

















Индивидуальная работа







Работа в парах

3.

Этап закрепления знаний и способов действий.

Поиск и выделение информации;

смысловое чтение;

построение логической цепи рассуждений;

учебное сотрудничество;

- Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вычислить выражения и прочитать слова.

1 группа

120:4= 320:4= 180:3=

150:3= 280:7= 360:4=

360:6= 630:9= 210:3=

60

30

40

50

80

70

90

н

у

ж

м

о

е

и


2 группа

120:4= 320:8= 120:6= 100:10=

150:3= 280:7= 160:4=

360:6= 630:9= 810:9=

60

30

80

50

70

40

10

90

20

у

д

з

в

а

н

е

о

ч


3 группа

150:5= 490:9= 640:8= 180:9=

300:6= 240:4= 320:8=


80

30

70

50

60

40

20

о

ч

с

и

л

н

а

Составить из полученных слов тему нашего урока. (Умножение на двузначное число)

2. Вспомним алгоритм умножения на двузначное число. (Слайд 5)

  • Умножу первый множитель на число единиц.

  • Получу первое неполное произведение.

  • Умножу первый множитель на число десятков.

  • Получу второе неполное произведение.

  • Сложу неполные произведения.

  • Читаю ответ.

Найди произведения чисел. Самостоятельная работа.

1 вариант 12* 15 24*13 18*34

2 вариант 14* 16 34*18 45* 13

Взаимопроверка.

Работа в группах

























Самооценка







Самостоятельная работа

по вариантам

4

Физкульминутка



(Слайд 7)– Посмотрите на выражения. Если ответ верный, то хлопаете в ладоши. Если ответ неверный – топаете ногами.

800:10=80 150: 10=15 60*7=420 810:9=9

40*10=4 30* 5=120 360:4=90 300:100=3

Фронтальная

5.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Умение выражать свои мысли;

учебное сотрудничество;

планирование способов взаимодействия;

построение логической цепи рассуждений.

1. Дифференцированная работа. Выберите карточку, с которой вы справитесь.

1 карточка

Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько стоит вся покупка?

2 карточка

Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько сдачи получит покупатель, если у него две купюры по 500 рублей?



2. Проверка работы в группах (Слайды 8, 9)


Дифференцированная работа















Самопроверка

Самооценка

6

Разминка для глаз



Электронная разминка для глаз.

Фронтальная

7

Этап обобщения и систематизации знаний



Умение выражать свои мысли;

построение логической цепи рассуждений.



Работа с тестами.

1.Произведение каких двух множителей равно 840?

а) 42 и 2 б) 800 и 40 в) 140 и 6

2.Укажи частное и остаток при делении числа 80 на 18:

а) 5 (ост.10) б) 4 (ост.8) в) 3 (ост.26)

3. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство

120 * 4 = 980 – 950 стало верным?

а) + б) - в) ? г) :

4. В саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5 рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов малины, чем смородины?

а) на 7 б) на 148 в) на 52 г) на 1

5.Укажи выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.

а) 6 ? 9 б) 9 + 6 в) (9+6) ? 2

6.Укажите число, которое делится без остатка на каждое из чисел: 12, 16, 24.

а) 96 б) 72 в) 24

7. У портнихи 90 катушек белых ниток в одинаковых коробках по 10 штук в каждой, и столько же коробок чёрных ниток по 5 штук в каждой. Сколько чёрных катушек ниток?

а) 905 б) 45 в) 75 г) 14

8. Для изготовления палаток купили два куска ткани длиной 45 м и 18 м. На изготовление одной палатки идёт 9 м такой ткани. Укажи вопрос, при котором задача решается так: (45 + 18) : 9

а) Сколько палаток можно сшить из одного куска ткани?

б) Сколько палаток можно сшить из всей этой ткани?

в) Сколько метров ткани в двух кусках?

9.При каком значении х запись х : 8 > 4 будет верной


а) при х =32 б) при х = 16 в) при х = 40

10. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см.

а) 8 см б) 32 см в) 16 см

11. Сколько сантиметров получится, если 1 м уменьшить на 1 см?

а) 9 см б) 11см в) 99см

12.Площадь какой фигуры можно вычислить так: 5 * 4

а) квадрата со стороной 5см

б) прямоугольника со сторонами 4см и 5см

в) квадрата со стороной 4 см

Работа в группах

8

Этап информации о домашнем задании



По выбору (Слайд 10)

25, 26*, 27 c. 119



9

Этап подведения итогов учебного занятия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);умение выражать свои мысли;учебное сотрудничество.

1. Беседа по вопросам:

- Какую цель ставили сегодня на уроке? (Отрабатывать навык умножения на двузначное число)

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что получилось?

- Какие задания показались трудными?

- Где вам пригодятся полученные знания?

2. Работа с листами самооценки. Выставление отметок.



Фронтальная





Индивидуальная

10

Этап рефлексии

Осознание качества и уровня усвоения.

На столах кружочки разного цвета. Если вам понятен алгоритм умножения на двузначное число– покажите желтый кружок, если надо еще поработать над этой темой – оранжевый, если испытываете затруднения - зеленый.

Индивидуальная


Литература


  1. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.

  4. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)




Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)
  • Математика
Описание:

 

Тип урока – урок закрепление новых знаний  и способов учебных действий.

 

 

На уроке были использованы следующие методы обучения:  наглядной передачи и зрительного восприятия, практический.

В ходе урока сменяют друг друга разные формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 Содержание урока отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Структура урока соответствует его содержанию.

 

 

Автор Зенина Инна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1366
Номер материала 3107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓