Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Скачать материал

Тема урока Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

-         закрепить умение умножать десятичные дроби,

-         заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,

-         совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся,

-         продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике,

-         формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

Оборудование: 1.Дидактические материалы по математике для 5 класса ,А.С.Чеснаков, К.И.Нешков., Москва, «Классик Стиль», 2003.

2.Кадоскоп с необходимым набором пленок.

3. Демонстрационные карточки – цифры, макет стены дома Незнайки.

 

Ход урока. 1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

а) Задача N1434 (решается учеником  у доски)

б) Индивидуальное задание (5 наиболее подготовленных учеников).  5 минут

 Дидактические материалы по математике для 5 класса ,

Страница 74,   №308

3. Устные задания:

1)  Найдите значение выражения (через кадоскоп):

Задания аналогичны №1391, №1420
а)
2,76*0,1                  г)17,2*0,01

     б)15,632:100               д)35,72:10

в)0,203*100                е)105,05*0,001

2)  Выполните действия:  Задания аналогичны №1403

а)02,5* 1,035*4;           г) 0,78*496,6 - 396,6*0,78;

б)3*0,13*0,5*2;          д)1,2*7,09*5*10.

в)7,5*79,6*0,4;

3)  Сколько знаков будет отделено справа запятой в произведении ?

Задание направлено на закрепление знаний учащихся о постановке запятой в результате выполняемого действия.
а)6,023*6,5;                 в)2,749*0,48;

б)8,4*18,478;               г)2,5*0,37.

4)  Найдите ошибки в следующих вычислениях:

Задание учит способу прикидки.
а) 23,17+4,3=27,20;               б)354,2*0,1=3542;

в)  3,2 * 85,8 = 2745,6

  4. Сообщение темы урока.

У нас в классе сегодня урок необычный, На уроке сегодня запятую мы чтим. Запятая -  такая уж важная личность, Что урок мы ей весь до конца посвятим.

 5. Основная часть урока.

Действующие лица: ученики- цифры от 4 до 8,

ведущая -запятая. 

Запятая Ну-ка, цифры. Стройтесь в ряд.

   Для себя сама найду я место. (Становится   между учениками-цифрами)

 Получилось число. Попрошу я ребят прочитать Его ТИХО всем вместе.

УСТНО.

а) Запятая меняет место, ученик из класса читает получившееся число.

б) Поставить цифры в ряд, запятая в стороне. Куда надо поставить запятую,
чтобы число содержало только целые единицы?

в) Запятая стоит в середине. Указать, где должна стоять запятая, чтобы
число увеличилось в 10; 100; 1000 раз .

г) Объясните, почему при одних и тех же цифрах числа разные?

ПИСЬМЕННО

а)  Запишите число из всех цифр от 5 до 8. Запятую поставьте в середине.
Прибавьте к нему из этих же цифр число, запятую лишь вправо передвинув.
56,78+567,8=624,58

56,78+5678=5734,78

Почему получились разные результаты?

 Что нужно изменить в условии

(добавить) для получения однозначного ответа?

б)     Вычисление у доски: 

Аналогичные заданию №1397

1,7 *2,3;     7,6*0,9;     0,64*0,13;    3,4*1,15;

1,52*3,4;    0,3*0,17;   2,46*0,8;      7,6*0,68

Полученным ответам поставьте в соответствие буквы согласно таблице.

Н

А

Й

Е

К

3

3,91

5,168

0,051

6,84

1,968

0,0832

На урок к нам сегодня Незнайка пришёл, Ему смысл запятой непонятен. Мы решать, объяснять должны так хорошо, Чтобы смысл запятой ему тоже стал ясен.

Незнайка. Я хотел бы дом построить 5 окон должно быть в нём. Я даю вам все размеры, Разместите окна в нём.

в) Разместите окна на одной стене так, чтобы расстояние между окнами,

окном и крайними стенами были одинаковыми. Расстояния сверху и снизу

тоже равны.

Размер окна: высота 1,5 м; ширина 1,16 м.

Размер стены: высота 2, 5 м; длина 10 м.

 

Решение.

1)           1,16*5=5,8(м)- ширина всех окон

2)     10-5,8=4,2(м)- ширина всех пролётов

3)     4,2/6=0,7(м) -    ширина пролёта, т.е. расстояние между окнами

4)     (2,5-1,5)/2=0,5(м) - расстояние сверху и снизу

В помощь ученикам вывешивается эскиз стены с окнами в соответствующем масштабе.

г) Незнайка.

Знаменитый инженер дал
Дал для крыши мне размер.
Сколько шифера купить,
Чтобы крышу мне покрыть?
Размеры листа шифера: 0,8 м* 1,25 м.
Размеры крыши:     10,2 м* 7,5м.
Решение.
1)1,25 * 0,8 = 1( м2)-площадь листа шифера

2) 10,2 *  7,5 = 76,5 2 )-площадь крыши

3) 76,5 : 1 = 76,5 (раз) – необходимое количество листов

 Ответ: необходимо 77 листов

д) Незнайка.   А ещё одна беда

Приключилася со мной-

В накладной стоит цена

Без единой запятой.

 Если дом мой столько стоит

Мне его ведь не построить.

Но ,побыв у вас в гостях,

Сам теперь пойму я:

 Где, когда, в каких местах

Ставить запятую.

( Устная работа по   "накладной")

 

НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество товара ( м )

Цена

Стоимость

Бетон

3

350,5

10515

Глина

6

30,71

18426

Песок

8

24,3

1944

 

ВСЕГО

 

143016

Незнайка   И теперь смогу я сам Загадать загадку вам.

а) Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число
больше 2 но меньше 3 .

б) Известно, что 23 * 18=414.

Найдите значение выражения (выражения проецируются через кадоскоп)
2,3*18=
                   2,3*0,18=                          4,14/23=

23*18=                    0,23*0,18=                        0,414/18=

0,23*18=                 41,4/18=                            41,4/23=

6. Подведение итогов урока

-         повторение правил умножения и деления десятичных дробей;

-         каков смысл запятой;

-         зависит ли смысл запятой от её места? Как?

7.Задание на дом

Пункт 36, №1432(и,к,л,м), №1442, 1438

Составить задачу на умножение десятичных дробей

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" позволяет закрепить умение умножать десятичные дроби, заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки, совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся, продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике. Материал урока максимально учитывает детские особенности и вызывает неподдельный интерес. - формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 108
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манукян Владимира Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манукян Владимира Николаевна
    Манукян Владимира Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70644
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек