Главная / Математика / Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Тема урока Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

  • закрепить умение умножать десятичные дроби,

  • заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,

  • совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся,

  • продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике,

  • формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

Оборудование: 1.Дидактические материалы по математике для 5 класса ,А.С.Чеснаков, К.И.Нешков., Москва, «Классик Стиль», 2003.

2.Кадоскоп с необходимым набором пленок.

3. Демонстрационные карточки – цифры, макет стены дома Незнайки.


Ход урока. 1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

а) Задача N1434 (решается учеником у доски)

б) Индивидуальное задание (5 наиболее подготовленных учеников). 5 минут

Дидактические материалы по математике для 5 класса ,

Страница 74, №308

3. Устные задания:

1) Найдите значение выражения (через кадоскоп):

Задания аналогичны №1391, №1420
а)
2,76*0,1 г)17,2*0,01

б)15,632:100 д)35,72:10

в)0,203*100 е)105,05*0,001

2) Выполните действия: Задания аналогичны №1403

а)02,5* 1,035*4; г) 0,78*496,6 - 396,6*0,78;

б)3*0,13*0,5*2; д)1,2*7,09*5*10.

в)7,5*79,6*0,4;

3) Сколько знаков будет отделено справа запятой в произведении ?

Задание направлено на закрепление знаний учащихся о постановке запятой в результате выполняемого действия.
а)6,023*6,5; в)2,749*0,48;

б)8,4*18,478; г)2,5*0,37.

4) Найдите ошибки в следующих вычислениях:

Задание учит способу прикидки.
а) 23,17+4,3=27,20; б)354,2*0,1=3542;

в) 3,2 * 85,8 = 2745,6

4. Сообщение темы урока.

У нас в классе сегодня урок необычный, На уроке сегодня запятую мы чтим. Запятая - такая уж важная личность, Что урок мы ей весь до конца посвятим.

5. Основная часть урока.

Действующие лица: ученики- цифры от 4 до 8,

ведущая -запятая.

Запятая Ну-ка, цифры. Стройтесь в ряд.

Для себя сама найду я место. (Становится между учениками-цифрами)

Получилось число. Попрошу я ребят прочитать Его ТИХО всем вместе.

УСТНО.

а) Запятая меняет место, ученик из класса читает получившееся число.

б) Поставить цифры в ряд, запятая в стороне. Куда надо поставить запятую,
чтобы число содержало только целые единицы?

в) Запятая стоит в середине. Указать, где должна стоять запятая, чтобы
число увеличилось в 10; 100; 1000 раз .

г) Объясните, почему при одних и тех же цифрах числа разные?

ПИСЬМЕННО

а) Запишите число из всех цифр от 5 до 8. Запятую поставьте в середине.
Прибавьте к нему из этих же цифр число, запятую лишь вправо передвинув.
56,78+567,8=624,58

56,78+5678=5734,78

Почему получились разные результаты?

Что нужно изменить в условии

(добавить) для получения однозначного ответа?

б) Вычисление у доски:

Аналогичные заданию №1397

1,7 *2,3; 7,6*0,9; 0,64*0,13; 3,4*1,15;

1,52*3,4; 0,3*0,17; 2,46*0,8; 7,6*0,68

Полученным ответам поставьте в соответствие буквы согласно таблице.

Н

А

Й

Е

К

3

3,91

5,168

0,051

6,84

1,968

0,0832

На урок к нам сегодня Незнайка пришёл, Ему смысл запятой непонятен. Мы решать, объяснять должны так хорошо, Чтобы смысл запятой ему тоже стал ясен.

Незнайка. Я хотел бы дом построить 5 окон должно быть в нём. Я даю вам все размеры, Разместите окна в нём.

в) Разместите окна на одной стене так, чтобы расстояние между окнами,

окном и крайними стенами были одинаковыми. Расстояния сверху и снизу

тоже равны.

Размер окна: высота 1,5 м; ширина 1,16 м.

Размер стены: высота 2, 5 м; длина 10 м.


Решение.

  1. 1,16*5=5,8(м)- ширина всех окон

  2. 10-5,8=4,2(м)- ширина всех пролётов

  3. 4,2/6=0,7(м) - ширина пролёта, т.е. расстояние между окнами

  4. (2,5-1,5)/2=0,5(м) - расстояние сверху и снизу

В помощь ученикам вывешивается эскиз стены с окнами в соответствующем масштабе.

г) Незнайка.

Знаменитый инженер дал
Дал для крыши мне размер.
Сколько шифера купить,
Чтобы крышу мне покрыть?
Размеры листа шифера: 0,8 м* 1,25 м.
Размеры крыши: 10,2 м* 7,5м.
Решение.
1)1,25 * 0,8 = 1( м2)-площадь листа шифера

2) 10,2 * 7,5 = 76,5 (м2 )-площадь крыши

3) 76,5 : 1 = 76,5 (раз) – необходимое количество листов

Ответ: необходимо 77 листов

д) Незнайка. А ещё одна беда

Приключилася со мной-

В накладной стоит цена

Без единой запятой.

Если дом мой столько стоит

Мне его ведь не построить.

Но ,побыв у вас в гостях,

Сам теперь пойму я:

Где, когда, в каких местах

Ставить запятую.

( Устная работа по "накладной")


НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество товара ( м )

Цена

Стоимость

Бетон

3

350,5

10515

Глина

6

30,71

18426

Песок

8

24,3

1944


ВСЕГО


143016

Незнайка И теперь смогу я сам Загадать загадку вам.

а) Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число
больше 2 но меньше 3 .

б) Известно, что 23 * 18=414.

Найдите значение выражения (выражения проецируются через кадоскоп)
2,3*18= 2,3*0,18= 4,14/23=

23*18= 0,23*0,18= 0,414/18=

0,23*18= 41,4/18= 41,4/23=

6. Подведение итогов урока

  • повторение правил умножения и деления десятичных дробей;

  • каков смысл запятой;

  • зависит ли смысл запятой от её места? Как?

7.Задание на дом

Пункт 36, №1432(и,к,л,м), №1442, 1438

Составить задачу на умножение десятичных дробей






Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" позволяет закрепить умение умножать десятичные дроби,      заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,      совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся,        продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике. Материал урока максимально учитывает детские особенности и вызывает неподдельный интерес.

 

-         формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

 

Автор Максимович Надежда Васильевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 573
Номер материала 57093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓