Тема урока Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
-
закрепить
умение умножать десятичные дроби,
-
заострить
внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,
-
совершенствовать
вычислительные навыки и компетенции учащихся,
-
продолжить
работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию
интереса к математике,
-
формировать
ответственное отношение к выполняемой работе.
Оборудование: 1.Дидактические материалы по
математике для 5 класса ,А.С.Чеснаков, К.И.Нешков., Москва, «Классик Стиль»,
2003.
2.Кадоскоп с необходимым набором
пленок.
3. Демонстрационные карточки –
цифры, макет стены дома Незнайки.
Ход
урока. 1.Организационный момент.
2.Проверка
домашнего задания.
а) Задача N1434 (решается учеником
у доски)
б) Индивидуальное задание (5
наиболее подготовленных учеников). 5 минут
Дидактические
материалы по математике для 5 класса ,
Страница 74, №308
3. Устные задания:
1) Найдите значение выражения (через кадоскоп):
Задания аналогичны №1391, №1420
а)2,76*0,1 г)17,2*0,01
б)15,632:100
д)35,72:10
в)0,203*100 е)105,05*0,001
2) Выполните действия: Задания аналогичны №1403
а)02,5*
1,035*4; г) 0,78*496,6
- 396,6*0,78;
б)3*0,13*0,5*2; д)1,2*7,09*5*10.
в)7,5*79,6*0,4;
3) Сколько знаков будет отделено справа запятой в произведении ?
Задание направлено на закрепление знаний учащихся о постановке запятой в
результате выполняемого действия.
а)6,023*6,5; в)2,749*0,48;
б)8,4*18,478; г)2,5*0,37.
4) Найдите ошибки в
следующих вычислениях:
Задание учит
способу прикидки.
а) 23,17+4,3=27,20;
б)354,2*0,1=3542;
в) 3,2 * 85,8 =
2745,6
4. Сообщение
темы урока.
У
нас в классе сегодня урок необычный, На уроке сегодня запятую мы чтим. Запятая - такая уж
важная личность, Что урок мы ей весь до
конца посвятим.
5. Основная часть урока.
Действующие
лица: ученики- цифры от 4 до 8,
ведущая -запятая.
Запятая Ну-ка, цифры. Стройтесь в ряд.
Для себя сама
найду я место. (Становится между учениками-цифрами)
Получилось число. Попрошу я ребят
прочитать Его ТИХО всем вместе.
УСТНО.
а) Запятая меняет место, ученик из
класса читает получившееся число.
б) Поставить цифры в ряд, запятая в
стороне. Куда надо поставить запятую,
чтобы число содержало только целые единицы?
в) Запятая стоит в середине.
Указать, где должна стоять запятая, чтобы
число увеличилось в 10; 100; 1000 раз .
г) Объясните, почему при одних и тех
же цифрах числа разные?
ПИСЬМЕННО
а) Запишите число из всех цифр от 5
до 8. Запятую поставьте в середине.
Прибавьте к нему из этих же цифр число, запятую лишь вправо передвинув.
56,78+567,8=624,58
56,78+5678=5734,78
Почему получились
разные результаты?
Что нужно изменить в
условии
(добавить) для
получения однозначного ответа?
б) Вычисление у доски:
Аналогичные заданию №1397
1,7 *2,3;
7,6*0,9; 0,64*0,13; 3,4*1,15;
1,52*3,4;
0,3*0,17; 2,46*0,8; 7,6*0,68
Полученным ответам
поставьте в соответствие буквы согласно таблице.
Н
|
А
|
Й
|
Е
|
К
|
3
|
3,91
|
5,168
|
0,051
|
6,84
|
1,968
|
0,0832
|
На урок к нам сегодня Незнайка пришёл, Ему
смысл запятой непонятен. Мы решать, объяснять должны так хорошо, Чтобы смысл
запятой ему тоже стал ясен.
Незнайка. Я хотел бы дом построить 5 окон должно быть
в нём. Я даю вам все размеры, Разместите окна в нём.
в) Разместите окна на одной стене
так, чтобы расстояние между окнами,
окном и крайними стенами были
одинаковыми. Расстояния сверху и снизу
тоже равны.
Размер окна: высота 1,5
м; ширина 1,16 м.
Размер стены: высота 2, 5
м; длина 10 м.
Решение.
1)
1,16*5=5,8(м)-
ширина всех окон
2) 10-5,8=4,2(м)- ширина всех
пролётов
3) 4,2/6=0,7(м) - ширина пролёта,
т.е. расстояние между окнами
4) (2,5-1,5)/2=0,5(м) - расстояние
сверху и снизу
В помощь ученикам вывешивается эскиз стены с окнами в соответствующем масштабе.
г) Незнайка.
Знаменитый инженер
дал
Дал для крыши мне размер.
Сколько шифера купить,
Чтобы крышу мне покрыть?
Размеры листа шифера: 0,8 м* 1,25 м.
Размеры крыши: 10,2 м* 7,5м.
Решение.
1)1,25 * 0,8 = 1( м2)-площадь листа шифера
2) 10,2 * 7,5 = 76,5
(м2 )-площадь крыши
3)
76,5 : 1 = 76,5 (раз) – необходимое количество листов
Ответ: необходимо 77 листов
д) Незнайка.
А ещё одна беда
Приключилася со мной-
В накладной стоит
цена
Без единой запятой.
Если дом мой столько
стоит
Мне
его ведь не построить.
Но
,побыв у вас в гостях,
Сам теперь пойму я:
Где, когда, в каких
местах
Ставить запятую.
( Устная работа
по "накладной")
НАКЛАДНАЯ
|
Наименование товара
|
Количество
товара ( м )
|
Цена
|
Стоимость
|
Бетон
|
3
|
350,5
|
10515
|
Глина
|
6
|
30,71
|
18426
|
Песок
|
8
|
24,3
|
1944
|
|
ВСЕГО
|
|
143016
|
Незнайка И теперь
смогу я сам Загадать загадку вам.
а) Какой знак надо поставить между
числами 2 и 3 чтобы получилось число
больше 2 но меньше 3 .
б) Известно,
что 23 * 18=414.
Найдите значение
выражения (выражения проецируются через кадоскоп)
2,3*18= 2,3*0,18= 4,14/23=
23*18= 0,23*0,18= 0,414/18=
0,23*18= 41,4/18= 41,4/23=
6. Подведение итогов урока
-
повторение
правил умножения и деления десятичных дробей;
-
каков смысл
запятой;
-
зависит ли
смысл запятой от её места? Как?
7.Задание на дом
Пункт 36, №1432(и,к,л,м), №1442, 1438
Составить задачу на умножение десятичных
дробей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.