Главная / Математика / Урок по математике на тему "Среднее арифметическое" (5 класс)

Урок по математике на тему "Среднее арифметическое" (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе по программе Н.Б. Истоминой.

Учитель: Иванова Нина Сергеевна, лицей «Развитие».

Тема урока: Среднее арифметическое чисел.

Цель урока: ввести правило нахождения среднего арифметического чисел.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем решать задачи, находить значения выражений, изучать новую тему, название которой определим позднее. Начнем с устного счета.

  2. Устный счет.

а) Выражения, записанные на доске, разбейте на группы и найдите значения выражений.

6,7 – 2,3 3,08 + 0,2 1,5 : 3 24 * 0,3

4,5 : 100 16 * 0,01 2,3 * 100 39,7 : 0,1

Значения каких выражений можно найти, используя понятие «процент»? Почему?

б) Дан столбик чисел:

0,3854 Что общего у этих чисел, чем они отличаются?

38,54 Расположите дроби в порядке убывания.

3,854 Увеличьте каждое число в 100 раз.

385,4 Найдите сумму наибольшего и наименьшего числа.

Округлите дроби (какие возможно) до десятых.

в) Даны точки А(7,573), В(12,49), С(9,703). Округлите координаты точек до единиц. Ответ: А(8), В(12), С(10). Какие числа получились? Ответ: натуральные. Отметим данные точки на координатном луче. (Работа в тетрадях)

  1. Изучение новой темы.

Вспомним, что такое координатный луч. (Ученик выполняет рисунок на доске).

hello_html_m2b95b351.gif

Какая точка находится между двумя другими? (точка С)

Является ли точка С серединой отрезка АВ? (да) Как вы это определили? (находится на одинаковом расстоянии от А и В)

Можно ли найти координату точки С через координаты точек А и В с помощью арифметических действий? ((8 + 12): 2 = 10)

В математике число 10 называется средним арифметическим чисел 8 и 12. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «среднего арифметического» и возможностями его использования в повседневной жизни. Запишем тему урока.

Найдем и прочитаем определение на странице 226.

  1. Упражнения. Как найти среднее арифметическое трех чисел? А четырех? Выполним задание на доске. Найти среднее арифметическое чисел:

а) 21,8; 43,2; 1,06; б) 7,5; 8,25; 15,3; 17,8.

а) (21,8 + 43,2 + 1,06): 3 = 22,02

б) (7,5 + 8,25 + 15,3 + 17,8): 4 = 12,2125

Встречались ли вы в жизни со средними величинами? (средняя температура за сутки, средний рост, вес)

Задание. Положите перед собой карточку №1, прочитайте и обсудите задание в парах.

hello_html_6c56fd3c.gif

Назовите номера задач, которые вы выбрали. (1, 3, 4) Решим эти задачи (каждый ряд решает одну задачу, 3 ученика на доске).

1. (29 + 41 + 28 + 22 +27 + 33): 6 = 30 (человек) Ответ: можно.

3. (5,2 + 5,8 + 5,9 + 5,7 + 5,9): 5 = 5,7 Ответ: 5,7.

4.(5 + 4 + 3 + 5 + 3 + 3 + 4 + 5): 8 = 4 Ответ: 4.

5. Домашнее задание: выучить правило на странице 226, №1524, №1531. Придумать и решить задачу по теме «Среднее арифметическое».

6. Итог урока.

Сколько должно быть чисел, чтобы найти их среднее арифметическое? (не меньше двух). Как найти среднее арифметическое?

В конце урока выполним самостоятельную работу по карточке №2.

hello_html_7a31402b.gif

При наличии времени можно решить оставшиеся задачи на карточке 1.

Урок по математике на тему "Среднее арифметическое" (5 класс)
  • Математика
Описание:

   Данный урок был подготовлен и проведён по программе и учебнику Н.Я. Виленкина и позволил  подвести детей к понятию среднего арифметического.  

   В ходе устного счёта повторяется сразу несколько тем: действия с десятичными дробями, проценты, округление чисел, координатный луч.

   На уроке идёт фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.  Развиваются  такие мыслительные операции как: сравнение, анализ, аналогия, обобщение.

   Самостоятельная работа позволяет проверить усвоение нового материала.

Автор Иванова Нина Сергеевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 604
Номер материала 5000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓