Главная / Математика / Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)

Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)

Тема: Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить знание состава числа 10; упражнять в составлении и решении примеров на сложение; развивать умение узнавать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать внимательное отношение к одноклассникам.

Ход урока.

Организация класса. Приветствие гостей:

Мы гостей ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке- Книжка,

Ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Работа над темой урока.

Сообщение темы,цели урока:

В страну Математика лежит сегодня наш путь,

И прекрасна,и сильна эта страна! Тут везде кипит работа, Всё подсчитывают что-то!

Берёмся, ребята, и мы за работу: считать,примеры решать,

Состав числа запоминать, геометрические фигуры узнавать!

Мышление и память развивать!

В нашей стране Математики намечается торжество-день рождения! Именниница-число ждёт нас к себе на праздник и прислала приглашение. « Дорогие ребята 1 класса! Приглашаю вас на день рождения! Жду с нетерпением!»


-Ребята, идём на День Рождения!

-А к кому? Куда? Что забыла указать нам именниница? (дату, адрес)

Создание проблемной ситуации:

Как же быть? Как узнать,кто прислал нас на праздник?

А,вот в конверте есть ещё письмо:

« Ребята, я знаю, что вы сообразительные дети, поэтому отгадав загадку, узнаете кто прислал вам приглашение!

1 2 3 4 5-


Будем пальчики считать,

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?»


- Мы узнали, кто празднует день рождения! Это число 101

- Но как узнать адрес именниницы?

- Ребята, где изучают числа? (в школе) Значит, в школе №10 и буде день рождения, а это как раз в нашей школе! Числа учат в первом классе, поэтому день рождения состоится у нас в 1 классе!

- И вот, она наша именниница! ( на доске открывается число)

- Что вы можете рассказать о нашей «именнинице»? (это двузначное число, сосоит из двух знаков, чётное)

- Как ещё можно назвать число 10? ( 1 десяток)

- Что можно считать десятками? ( яблоки, яйца, пуговицы, цыплят)


Чтобы на празднике было весело, приглашены «гости»- числа от 1 до 9.

Повторение нумерации чисел от 1 до 10:

- посчитаем гостей:

1 гость, 2 гостя...5 госте5й...9 гостей.

(на доске поставить цифры от 1 до 9)

- Посчитать гостей по порядку:

Первый гость, второй гость...


Давайте познакомимся с нашими « гостями»:

- Покажите число, следующее за числом 5;

- покажите число которое находится между числами и 6;

- покажите число, которое предшествует числу 8 ;

- покажите соседей числа 9;

- после какого числа идёт число 5?

Расположите числа от 1 до 9 по порядку.


Работать в тетради:

- записать числа от1 до 10, найти «королеву», надеть «корону».

- числа шли по двум улицам:

Чётные по «синей», нечётные по «красной».

- какие числа шли по «синей», а какие по « красной»?

- кто пришёл быстрее? Почему? ( в тетради измерить два отрезка, определить какой короче)

В дом числа заходили по двое, определите кто с кем:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –.

- Ребята,двайте скажем, как надо вести себя в гостях ( ответы детей).

- а с чем принято приходить на день рождения? ( с подарками)

Мы тоже приготовили подарок- песню

Физминутка

Песенка « Песенка крокодила Гены»


Развитие и закрепление математических знаний.

Наши гости подарили именнинице набор геометрических фигур, чтобы она развивала своё мышление.

Давайте и мы проведём «зарядку для ума», складывая эти фигуры. (дети должны определить по какому признаку поделены фигуры и составить по рисунку примеры на сложение)





- Для угощения гостей именнница купила 1 кг печенья и 1 кг конфет.

- Чего больше купила?


После угощения «гости» стали играть.

Игра «Прятки»

2+,,,=10 4+,,,=10

7+,,,=10 9+,,,=10

- наши гости танцевали друг перед другом, составляли примеры, а вы проверьте, правильно ли:

4+3=8 3+3=6

5+2=7 5+3=9


ФИЗМИНУТКА

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом.

- Из каких фигур сложили «лашадку»?





Итог урока:



( на руках у учителя и ребёнка кукла-перчатка)

_Составить диалог Мишутки и мамы:

Мама:

-что вы делали на уроке математики, Мишутка?


-Что же тебе понравилось больше всего?


-Мишутка, если у меня 10 конфет. 6 я положила в один карман,а остальные в другой. Сколько конфет у меня во втором кармане?


-А как ты вёл себя на уроке?



Учитель:

- вы тоже были прглашены на день рождения,значит, и вам полагается угощение.

-сколько у нас в классе учеников?(20)

-сколько это десятков? (2)

- сколько у меня в руках десятков конфет? (2),

Значит каждый из вас получит по сколько конфет?(по 1)

Учитель угощает ребят.




Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)
  • Математика
Описание:

Тема: Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить знание состава числа 10; упражнять в составлении и решении примеров на сложение; развивать умение узнавать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать внимательное отношение к одноклассникам.

Ход урока.

Организация класса. Приветствие гостей:

Мы гостей ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке- Книжка,

Ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь!

Работа над темой урока.

Сообщение темы,цели урока:

В страну Математика лежит сегодня наш путь,

И прекрасна,и сильна эта страна! Тут везде кипит работа,  Всё подсчитывают что-то!

Берёмся, ребята, и мы за работу: считать,примеры решать,

Состав числа запоминать, геометрические фигуры узнавать!

Мышление и память развивать!

В нашей стране Математики намечается торжество-день рождения! Именниница-число ждёт нас к себе на праздник и  прислала приглашение. « Дорогие ребята 1 класса! Приглашаю вас на день рождения! Жду с нетерпением!»

 

-Ребята, идём на День Рождения!

-А к кому? Куда? Что забыла указать нам именниница? (дату, адрес)

Создание проблемной ситуации:

Как же быть? Как узнать,кто прислал нас на праздник?

А,вот в конверте есть ещё письмо:

« Ребята, я знаю, что вы сообразительные дети, поэтому отгадав загадку, узнаете кто прислал вам приглашение!

1 2 3 4 5-

 

Будем пальчики считать,

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?»

 

- Мы узнали, кто празднует день рождения! Это число 101

- Но как узнать адрес именниницы?

- Ребята, где изучают числа? (в школе) Значит, в школе №10 и буде день рождения, а это как раз в нашей школе! Числа учат в первом классе, поэтому день рождения состоится у нас в 1 классе!

- И вот, она наша именниница! ( на доске открывается число)

- Что вы можете рассказать о нашей «именнинице»? (это двузначное число, сосоит из двух знаков, чётное)

- Как ещё можно назвать число 10? ( 1 десяток)

- Что можно считать десятками? ( яблоки, яйца, пуговицы, цыплят)

 

Чтобы на празднике было весело, приглашены «гости»- числа от 1 до 9.

Повторение нумерации чисел от 1 до 10:

- посчитаем гостей:

1 гость, 2 гостя...5 госте5й...9 гостей.

(на доске поставить цифры от 1 до 9)

- Посчитать гостей по порядку:

Первый гость, второй гость...

 

Давайте познакомимся с нашими « гостями»:

- Покажите число, следующее за числом 5;

- покажите число которое находится между числами  и 6;

- покажите число, которое предшествует числу 8 ;

- покажите соседей числа 9;

- после какого числа идёт число 5?

Расположите числа от 1 до 9 по порядку.

 

Работать в тетради:

- записать числа от1 до 10, найти «королеву», надеть «корону».

- числа шли по двум улицам:

Чётные по «синей», нечётные по «красной».

- какие числа шли по «синей», а какие по « красной»?

- кто пришёл быстрее? Почему? ( в тетради измерить два отрезка, определить какой короче)

В дом числа заходили по двое, определите кто с кем:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –.

- Ребята,двайте скажем, как надо вести себя в гостях ( ответы детей).

- а с чем принято приходить на день рождения? ( с подарками)

Мы тоже приготовили подарок- песню

Физминутка

Песенка « Песенка крокодила Гены»

 

Развитие и закрепление математических знаний.

Наши гости подарили именнинице набор геометрических фигур, чтобы она развивала своё мышление.

Давайте и мы проведём «зарядку для ума», складывая эти фигуры. (дети должны определить по какому признаку поделены фигуры и составить по рисунку примеры на сложение)

 

 

 

 

- Для угощения гостей именнница купила 1 кг печенья и 1 кг конфет.

- Чего больше купила?

 

После угощения «гости» стали играть.

Игра «Прятки»

2+,,,=10             4+,,,=10

7+,,,=10             9+,,,=10

- наши гости танцевали друг перед другом, составляли примеры, а вы проверьте, правильно ли:

4+3=8               3+3=6

5+2=7               5+3=9

 

ФИЗМИНУТКА

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом.

- Из каких фигур сложили «лашадку»?

 

 

 

 

Итог урока:

 

 

( на руках у учителя и ребёнка кукла-перчатка)

_Составить диалог Мишутки и мамы:

Мама:

-что вы делали на уроке математики, Мишутка?

 

-Что же тебе понравилось больше всего?

 

-Мишутка, если у меня 10 конфет. 6 я положила в один карман,а остальные в другой. Сколько конфет у меня во втором кармане?

 

-А как ты вёл себя на уроке?

 

 

Учитель:

- вы тоже были прглашены на день рождения,значит, и вам полагается угощение.

-сколько у нас в классе учеников?(20)

-сколько это десятков? (2)

- сколько у меня в руках десятков конфет? (2),

Значит каждый из вас получит по сколько конфет?(по 1)

Учитель угощает ребят.

 

 

 

Автор Дудник Наталья Васильевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1646
Номер материала 4538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓