Главная / Математика / урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

Название документа сложение и вычитание смешанных чисел.doc

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

Учитель математики МАОУ «Русковская СОШ» Шишова О.Н.

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок закрепления знаний

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2002


Технологическая карта

Тема

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Формируемые УУД

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2002

Проектор, компьютерный класс, компьютеры



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.




Прогнозирование своей деятельности


Умение выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока


Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.

  1. Какие действия, можно выполнять со смешанными числами?

  2. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (какая цель нашего урока)



Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала

Предлагает выполнить задания по раннее изученному материалу.

Формулируют свойства сложения и вычитания, выполняют задания

Давайте вспомним как складывают и как вычитают смешанные числа

  1. Выберите смешанные числа.

hello_html_m1e942fc0.png

  1. Выполните задания

hello_html_m261ba6c6.png






Чтение дробных чисел

Свойства сложения и вычитания

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество.


III. Обобщение и коррекция знаний

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации знаний

Самостоятельная работа (самопроверка)








Самостоятельно решают тест за компьютером

  1. Работа в парах. Решение задачи

hello_html_548da1d8.png

  1. Работа за компьютером. Выполнение теста.

hello_html_4a90d58a.png

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

IV. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

hello_html_329ba68.png



V. закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.


Контролирует работу учащихся

Работа в парах (решение заданий цепочки и самопроверка, самооценивание)

Решить цепочку по действиям (по вариантам). (приложение 2)

hello_html_7391135d.png


Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

VI. Информация о д/з

.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

1.Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа»

2.Составить задачу с использованием дробей.

3.Придумать ребус.

4.Написать сказку о дробях.



VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

hello_html_134dd450.png

- Теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания? Какую цель мы сегодня ставили? Выполнили?

Урока время подошло

Я вам ребята благодарна

За то что встретили тепло

И поработали ударно.

- Спасибо за урок!

И за любовь к дробям!

Урок окончен!


Оценка своей деятельности и других людей;

Смыслообразование







hello_html_3f9ac423.gif











hello_html_3f9ac423.gif

hello_html_3f9ac423.gifhello_html_3f9ac423.gif

Название документа смешанные числа 5 класс.pptx

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов н...
 Разгадайте ребус Г = НЫ , , , Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Задачи урока: - сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неп...
Загрузим в поезд смешанные числа, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ;...
Выполните задания 1. Выделите целую часть из числа: 27 8 = 5 34 = 41 4 = 2. П...
Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка ...
Решение: 1. 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 ...
Решить цепочку по действиям
Проверь себя - - 7 + 8 + 9 - 10 + Вариант 1 Вариант 2 + - 8 - 3 + 21 - 10 + 9
Домашнее задание Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа» ...
Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у ме...
Урок к финалу подошел Я вам ребята благодарна За то что встретили тепло И пор...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов нача
Описание слайда:

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

№ слайда 2  Разгадайте ребус Г = НЫ , , , Смешанные числа
Описание слайда:

Разгадайте ребус Г = НЫ , , , Смешанные числа

№ слайда 3 Сложение и вычитание смешанных чисел
Описание слайда:

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ слайда 4 Задачи урока: - сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправ
Описание слайда:

Задачи урока: - сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; - вычитания смешанного числа из натурального; - вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. закрепление навыков

№ слайда 5 Загрузим в поезд смешанные числа, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ;
Описание слайда:

Загрузим в поезд смешанные числа, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

№ слайда 6 Выполните задания 1. Выделите целую часть из числа: 27 8 = 5 34 = 41 4 = 2. Пред
Описание слайда:

Выполните задания 1. Выделите целую часть из числа: 27 8 = 5 34 = 41 4 = 2. Представьте число в виде неправильной дроби: = = 3. Выполните действие 3 3 8 6 4 5 10 1 4 5 1 6 31 6 12 7 10 127 10

№ слайда 7 Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 к
Описание слайда:

Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

№ слайда 8 Решение: 1. 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 7 +
Описание слайда:

Решение: 1. 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 7 + 7 2 7 = 12 6 7 (кг) масса двух бочонков Ответ: 12 6 7 кг

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Решить цепочку по действиям
Описание слайда:

Решить цепочку по действиям

№ слайда 11 Проверь себя - - 7 + 8 + 9 - 10 + Вариант 1 Вариант 2 + - 8 - 3 + 21 - 10 + 9
Описание слайда:

Проверь себя - - 7 + 8 + 9 - 10 + Вариант 1 Вариант 2 + - 8 - 3 + 21 - 10 + 9

№ слайда 12 Домашнее задание Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа» 2.
Описание слайда:

Домашнее задание Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа» 2. Составить задачу с использованием дробей. 3. Придумать ребус. 4. Написать сказку о дробях.

№ слайда 13 Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня
Описание слайда:

Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!

№ слайда 14 Урок к финалу подошел Я вам ребята благодарна За то что встретили тепло И порабо
Описание слайда:

Урок к финалу подошел Я вам ребята благодарна За то что встретили тепло И поработали ударно. - Спасибо за урок! И за любовь к дробям! Урок окончен!

№ слайда 15
Описание слайда:

урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5 классе (Математика – Н.Я.Виленкин и др.)

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Третий урок в этой теме)

Цель урока: Продолжить  формировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи урока: Образовательная – продолжить формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике.

Развивающая – развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Воспитывающая – воспитывать коммуникативную культуру (слушать, понимать, договариваться о правилах совместной работы)

Тип урока – урок закрепления знаний

 

Автор Шишова Оксана Николаевна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2964
Номер материала 57573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓