Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему: "Решение уравнений"

Урок по математике на тему: "Решение уравнений"

hello_html_6418cebe.gifБекітемін Келісемін

Утверждаю: Согласовано:

Зам.директора по УВР Руководитель МО

З.О.Айнекова_________ В.А. Улаева________

« » ______________ « » _______________









ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ:



2 «Б» класс









Подготовила: Улаева В.А.



2010-2011уч.г.



Тема урока: Решение уравнений.

Цели:

1)учить составлять уравнения нового образца, показать способ его решения

2)развивать речь, мышление, внимание

3)воспитывать интерес к предмету, аккуратность



Ход урока

1.Орг. момент. Работа в тетради(число,кл.работа,к/мин-114)


2. Устный счёт «В зоопарке» (закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток)

На доске клетки с животными: лев, тигр,слон,обезьяны, медведь,зебра.

Под ними примеры, на клетках номера клеток-ответы примеров. Надо решить примеры и стрелками указать путь движения каждого ученика и место их встречи.


ОБЕЗЬЯНЫ №45

90-54=

ЛЕВ №37 ЗЕБРА №32

94-49= 82-37=


МЕДВЕДЬ №36


ТИГР №52 СЛОН №64

60-23= 50-18=


КАССА

1мальчик 2 мальчик

35+17= 46+18=


3.Сообщение темы и целей урока.


4. Объяснение новой темы: №1 стр.206 (составление уравнения и его решение)

Для закрепления темы решим №2 на стр.206(у доски и в тетради)


5. На партах у вас лежат карточки под №1. Выполните задание самостоятельно (№3 стр.206) Записываем сразу столбиком и решаем.

56+38=94 56-38=18

94-28=66 18+69=87


6. Физминутка.


7. Следующий шаг нашего урока-это решение задач.№5 стр.207

До обеда-28 пар

После обеда-?,на 16 пар больше 28+16=44(п)

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Условие не пишем, оно будет на доске, запишите сразу решение и ответ.

(28+16)+28=72(п)- всего


8. Чтобы немного отдохнуть, порешаем занимательные задачки.

1) 2 женщины шли в город и встретили по дороге ещё 5 женщин. Сколько всего женщин шло в город? (2)

2) у Нины 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок у Нины? (5)

3) За 1 минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов он сделает за 3 минуты? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает)

4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

5) Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка! Да 4 в корзинке сколько грибов у Алёнки?(6)

6) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал

А теперь ответ найди-сколько мишек впереди? (5)

7) про Лиду(стр.93 игровые занимательные задачи)


9. А теперь самостоятельная работа по карточке №2.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте решим уравнение, вспомним, что мы проходили в начале урока. Х-45=60-8

- Далее работаем самостоятельно по карточке.

1) х-56=30-6

Х-26=60-2

2) Запиши числа цифрами:

Четыреста девяносто, триста девяносто четыре, триста девяносто девять, четыреста девяносто один, триста девяносто два, четыреста девяносто восемь.


10. Прочитай название профессии (стр.205)

46+54=К 90-35=О 28+34=Т 84-67=П

59+27=Н 61-19=Л 75+18=И



17


42


55


62


86

93


100


П

Л


О


Т


Н

И


К


Расположи ответы в порядке возрастания.


11. Д/з стр.207 №7 (перевести одни величины в другие)


12. Итог урока, выставление оценок.

- что нового узнали?

- чем занимались на уроке?




Урок по математике на тему: "Решение уравнений"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Решение уравнений.

Цели:

 1)учить составлять уравнения нового образца, показать способ его решения

 2)развивать речь, мышление, внимание

 3)воспитывать интерес к предмету, аккуратность

 

 

                                            Ход урока

1.Орг. момент. Работа в тетради(число,кл.работа,к/мин-114)

 

2. Устный счёт «В зоопарке» (закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток)

На доске клетки с животными: лев, тигр,слон,обезьяны, медведь,зебра.

Под ними примеры, на клетках номера клеток-ответы примеров. Надо решить примеры и стрелками указать путь движения каждого ученика  и место их встречи.

 

                                      ОБЕЗЬЯНЫ №45

                                         90-54=

  ЛЕВ №37                                                               ЗЕБРА №32

   94-49=                                                                      82-37=

 

                                        МЕДВЕДЬ №36

 

ТИГР №52                                                               СЛОН №64

 60-23=                                                                       50-18=

 

                                          КАССА

                      1мальчик                     2 мальчик

                      35+17=                          46+18=

 

3.Сообщение темы и целей урока.

 

4. Объяснение новой темы: №1 стр.206  (составление уравнения и его решение)

Для закрепления темы решим №2 на стр.206(у доски и в тетради)

 

5. На партах у вас лежат карточки под №1. Выполните задание самостоятельно (№3 стр.206) Записываем сразу столбиком и решаем.

56+38=94                   56-38=18

94-28=66                    18+69=87

 

6. Физминутка.

 

7. Следующий шаг нашего урока-это решение задач.№5 стр.207

   До обеда-28 пар

   После обеда-?,на 16 пар больше               28+16=44(п)

  -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

   Условие не пишем, оно будет на доске, запишите сразу решение и ответ.

                                                                         (28+16)+28=72(п)- всего 

 

8. Чтобы немного отдохнуть, порешаем занимательные задачки.

1) 2 женщины шли в город и встретили по дороге ещё 5 женщин. Сколько всего женщин шло в город? (2)

2) у Нины 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок у Нины? (5)

3) За 1 минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов он сделает за 3 минуты? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает)

4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

5) Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка! Да 4 в корзинке сколько грибов у Алёнки?(6)

6) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал

   А теперь ответ найди-сколько мишек впереди? (5)

7) про Лиду(стр.93 игровые занимательные задачи)

 

9. А теперь самостоятельная работа по карточке №2.

    Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте решим   уравнение, вспомним, что мы проходили в начале урока. Х-45=60-8

- Далее работаем самостоятельно по карточке.

1) х-56=30-6                

    Х-26=60-2

2) Запиши числа цифрами:

Четыреста девяносто, триста девяносто четыре, триста девяносто девять, четыреста девяносто один, триста девяносто два, четыреста девяносто восемь.

 

10. Прочитай название профессии (стр.205)

46+54=К                90-35=О                  28+34=Т              84-67=П

59+27=Н                61-19=Л                  75+18=И

 

 

   17

 

    42                                

 

     55

 

    62

 

    86

 

    93

 

   100

 

     П

 

     Л

 

     О

 

     Т

 

     Н

 

    И

 

    К

 

Расположи ответы в порядке возрастания.

 

11. Д/з стр.207 №7 (перевести одни величины в другие)

 

12. Итог урока, выставление оценок.

      - что нового узнали?

      - чем занимались на уроке?

 

           

   

                                       

 

     

 

Автор Улаева Валентина Анатольевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 456
Номер материала 57083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓