Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему: "Решение уравнений"

Урок по математике на тему: "Решение уравнений"

Скачать материал

    Бекітемін                                                                             Келісемін

Утверждаю:                                                                         Согласовано:

Зам.директора по УВР                                                       Руководитель МО

З.О.Айнекова_________                                                    В.А. Улаева________

«  » ______________                                                          «  » _______________

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ:

"Решение уравнений"

                      2 «Б» класс

 

 

 

 

                                                                     Подготовила: Улаева В.А.

 

                                    2010-2011уч.г.

 

Тема урока: Решение уравнений.

Цели:

 1)учить составлять уравнения нового образца, показать способ его решения

 2)развивать речь, мышление, внимание

 3)воспитывать интерес к предмету, аккуратность

 

 

                                            Ход урока

1.Орг. момент. Работа в тетради(число,кл.работа,к/мин-114)

 

2. Устный счёт «В зоопарке» (закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток)

На доске клетки с животными: лев, тигр,слон,обезьяны, медведь,зебра.

Под ними примеры, на клетках номера клеток-ответы примеров. Надо решить примеры и стрелками указать путь движения каждого ученика  и место их встречи.

 

                                      ОБЕЗЬЯНЫ №45

                                         90-54=

  ЛЕВ №37                                                               ЗЕБРА №32

   94-49=                                                                      82-37=

 

                                        МЕДВЕДЬ №36

 

ТИГР №52                                                               СЛОН №64

 60-23=                                                                       50-18=

 

                                          КАССА

                      1мальчик                     2 мальчик

                      35+17=                          46+18=

 

3.Сообщение темы и целей урока.

 

4. Объяснение новой темы: №1 стр.206  (составление уравнения и его решение)

Для закрепления темы решим №2 на стр.206(у доски и в тетради)

 

5. На партах у вас лежат карточки под №1. Выполните задание самостоятельно (№3 стр.206) Записываем сразу столбиком и решаем.

56+38=94                   56-38=18

94-28=66                    18+69=87

 

6. Физминутка.

 

7. Следующий шаг нашего урока-это решение задач.№5 стр.207

   До обеда-28 пар

   После обеда-?,на 16 пар больше               28+16=44(п)

  -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

   Условие не пишем, оно будет на доске, запишите сразу решение и ответ.

                                                                         (28+16)+28=72(п)- всего 

 

8. Чтобы немного отдохнуть, порешаем занимательные задачки.

1) 2 женщины шли в город и встретили по дороге ещё 5 женщин. Сколько всего женщин шло в город? (2)

2) у Нины 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок у Нины? (5)

3) За 1 минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов он сделает за 3 минуты? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает)

4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

5) Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка! Да 4 в корзинке сколько грибов у Алёнки?(6)

6) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал

   А теперь ответ найди-сколько мишек впереди? (5)

7) про Лиду(стр.93 игровые занимательные задачи)

 

9. А теперь самостоятельная работа по карточке №2.

    Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте решим   уравнение, вспомним, что мы проходили в начале урока. Х-45=60-8

- Далее работаем самостоятельно по карточке.

1) х-56=30-6                

    Х-26=60-2

2) Запиши числа цифрами:

Четыреста девяносто, триста девяносто четыре, триста девяносто девять, четыреста девяносто один, триста девяносто два, четыреста девяносто восемь.

 

10. Прочитай название профессии (стр.205)

46+54=К                90-35=О                  28+34=Т              84-67=П

59+27=Н                61-19=Л                  75+18=И

 

 

   17

 

    42                                

 

     55

 

    62

 

    86

 

    93

 

   100

 

     П

 

     Л

 

     О

 

     Т

 

     Н

 

    И

 

    К

 

Расположи ответы в порядке возрастания.

 

11. Д/з стр.207 №7 (перевести одни величины в другие)

 

12. Итог урока, выставление оценок.

      - что нового узнали?

      - чем занимались на уроке?

 

           

   

                                       

 

     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему: "Решение уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Решение уравнений. Цели: 1)учить составлять уравнения нового образца, показать способ его решения 2)развивать речь, мышление, внимание 3)воспитывать интерес к предмету, аккуратность Ход урока 1.Орг. момент. Работа в тетради(число,кл.работа,к/мин-114) 2. Устный счёт «В зоопарке» (закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток) На доске клетки с животными: лев, тигр,слон,обезьяны, медведь,зебра. Под ними примеры, на клетках номера клеток-ответы примеров. Надо решить примеры и стрелками указать путь движения каждого ученика и место их встречи. ОБЕЗЬЯНЫ №45 90-54= ЛЕВ №37 ЗЕБРА №32 94-49= 82-37= МЕДВЕДЬ №36 ТИГР №52 СЛОН №64 60-23= 50-18= КАССА 1мальчик 2 мальчик 35+17= 46+18= 3.Сообщение темы и целей урока. 4. Объяснение новой темы: №1 стр.206 (составление уравнения и его решение) Для закрепления темы решим №2 на стр.206(у доски и в тетради) 5. На партах у вас лежат карточки под №1. Выполните задание самостоятельно (№3 стр.206) Записываем сразу столбиком и решаем. 56+38=94 56-38=18 94-28=66 18+69=87 6. Физминутка. 7. Следующий шаг нашего урока-это решение задач.№5 стр.207 До обеда-28 пар После обеда-?,на 16 пар больше 28+16=44(п) -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Условие не пишем, оно будет на доске, запишите сразу решение и ответ. (28+16)+28=72(п)- всего 8. Чтобы немного отдохнуть, порешаем занимательные задачки. 1) 2 женщины шли в город и встретили по дороге ещё 5 женщин. Сколько всего женщин шло в город? (2) 2) у Нины 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок у Нины? (5) 3) За 1 минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов он сделает за 3 минуты? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает) 4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша) 5) Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка! Да 4 в корзинке сколько грибов у Алёнки?(6) 6) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал А теперь ответ найди-сколько мишек впереди? (5) 7) про Лиду(стр.93 игровые занимательные задачи) 9. А теперь самостоятельная работа по карточке №2. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте решим уравнение, вспомним, что мы проходили в начале урока. Х-45=60-8 - Далее работаем самостоятельно по карточке. 1) х-56=30-6 Х-26=60-2 2) Запиши числа цифрами: Четыреста девяносто, триста девяносто четыре, триста девяносто девять, четыреста девяносто один, триста девяносто два, четыреста девяносто восемь. 10. Прочитай название профессии (стр.205) 46+54=К 90-35=О 28+34=Т 84-67=П 59+27=Н 61-19=Л 75+18=И 17 42 55 62 86 93 100 П Л О Т Н И К Расположи ответы в порядке возрастания. 11. Д/з стр.207 №7 (перевести одни величины в другие) 12. Итог урока, выставление оценок. - что нового узнали? - чем занимались на уроке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.08.2020 95
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шлёнская Елена Александровна
    Шлёнская Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75595
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека