Урок математики в 5
классе с использованием здоровье - сберегающей технологии. (группа №3,
Залипаева А.И.)
Тема урока «Задачи
на движение».
Цели и задачи урока:
- образовательные: 1) формирование умений решать задачи на
движение;
2) проверка навыка
устных вычислений.
- развивающие: 1) развитие логических операций: сравнение и
анализ;
2) развитие интереса
у учащихся к математике и расширение кругозора.
- воспитательные: 1) воспитание внимательности друг к другу;
2) воспитание
аккуратности при работе в тетради и на доске;
3) формирование
познавательного интереса и ценностей здорового образ жизни, а так же
потребности в нем.
Ход урока:
1. Организационный
момент. 2 мин.
2. Устная работа
«Зарядка для ума» 4 мин.
3. Актуализация
знаний учащихся 4 мин.
4. Повторение формулы
пути 3 мин.
5. Решение задач на движение
20 мин.
6. Минутка
здоровья 3 мин.
7 Самостоятельная
работа 6 мин.
8. Подведение итогов урока
3 мин.
1.
Организационный
момент.
Учитель: Ребята я предлагаю вам сесть
поудобнее, расслабиться и закрыть глаза.
Представьте
себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой
момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на
самом деле. Это может быть выдуманное место (уголок природы, сказка, рядом с
выдуманными животным или героем мультфильма). Можете представить себе
какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто
кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас
окружает. Вы знаете, что самое безопасное место, здесь вас никто не может
обидеть, здесь вы хозяин и король. Вы можете в этом месте слушать музыку,
играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и т. д.
Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может
напугать и разозлить, вы успокойтесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь
мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе,
вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы
сильные и счастливые».
2.
Устная работа
«Зарядка для ума» - устный счет.
Учитель: Прежде чем приступить к
решению задач проведем зарядку для ума. Я диктую примеры, вы выполняете все
арифметические операции в уме и записываете в тетради только ответы.
(Учитель раздает листочки, дети
подписывают их. Когда все дети готовы, учитель диктует примеры. Дети
записывают ответы на листочки.)
Примеры для устного счета:
Найти:
1) Сумму чисел 81 и 13;
2) Произведение чисел 11 и 7;
3) Разность чисел 100 и 33;
4) Частное от деления 16 на 2;
5) Сумму трех чисел 16, 65 и 14;
6) Произведение чисел 25, 2 и 1;
7) Частное отделения 56 и 8;
8) Разность чисел 200 и 1
9) Произведение чисел 66 и 0;
10) Частное от деления 81 и 3.
3. Актуализация знаний учащихся.
Прежде, чем приступить к непосредственному решению
задач на движение, нам необходимо вспомнить, что же такое движение. Когда мы
смотрим на какое-нибудь тело или предмет, то мы можем сказать, что оно либо
движется, либо покоится. С помощью, каких величин мы можем описать движение?
4.
Повторение формулы
пути.
Учитель: Из 4 класса Вы помните, что скорость обозначается
буквой «v», путь – «s», а время –«t». А какая же формула
связывает эти три величины?
Ученики: Путь равен произведению скорости на время.
Учитель: По этой формуле, зная время и скорость можно найти
путь, пройденный телом. Если мы будем знать путь и время, то сможем найти
скорость тела. И, конечно же, если мы будем знать скорость и путь, то сможем
найти время, в течение которого тело двигалось. Данная формула называется формулой
пути. Теперь после того, как мы вспомнили основные величины, которые
описывают движение и формулу пути, мы можем приступить к решению задач.
(Учащиеся записывают формулу пути
в тетради, с необходимыми пояснениями)
5.
Решение задач на движение с использованием проектора.
Задача №1.
Автомобиль движется со скоростью 60
км/ч. За какое время он пройдет путь в 600
км.
Задача №2.
Из деревни Иваново одновременно в противоположных
направлениях выехали две машины. Первая машина едет со скоростью 60
км/ч, а вторая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа?
.
Задача №3.
Расстояние между двумя деревьями 800
см. Одновременно друг другу на встречу от этих деревьев ползут две черепахи.
Первая ползет со скоростью 130 см/мин, а вторая – 97 см/мин. Чему равно
расстояние между черепахами через 3 минуты?
Учитель: Решив несколько задач на движение и
вспомнив формулу движения, какой вывод мы можем сделать?
Ученики: Зная время и скорость можно найти
путь, пройденный телом. Если мы будем знать путь и время, то сможем найти
скорость тела. И, конечно же, если мы будем знать скорость и путь, то сможем
найти время, в течение которого тело двигалось.
6.
Минутка здоровья.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного
отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
7.
Самостоятельная
работа.
Учитель: Сейчас на экране вы видите текст трех задач
на движение. Правильно решив задачи, вы узнаете:
1. Сколько минут в день необходимо гулять для поддержания
хорошего самочувствия?
2. С какой скоростью надо бежать, чтобы выполнить задание
на уроке физической культуры?
3. Сколько километров проезжает велосипедист, если известны
скорость и время?
Учитель:
Первые пять учеников правильно решившие задачи получат
оценки в журнал.
Задачи на экране:
1. Для хорошего самочувствия каждый ученик в день должен
проходить 8 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени необходимо проводить на
свежем воздухе.
2. На уроке физической культуры, ученик за 15 минут
пробегает 4 круга по 500 м. С какой скоростью должен бежать ученик, чтобы
получить хорошую оценку?
3. Ученик расстояние от дома до школы проезжает за 20 минут со
скоростью 200 м/мин. Сколько километров от дома до школы?
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.