Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"




Урок математики в 3 «В» классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и самих детей.

Учитель: Сулейманова РФ

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел



Цели урока

предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

а) – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

«Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подборо­док вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»' (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики на­рушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрел­ке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»- (упражнение служит для профилак­тики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево вверх-вниз по 6 раз.

б) Запись даты. (12 декабря.)

Индивидуальная работа по карточкам ( разноуровневые задания)

- выберите себе карточку( синяя- I уровень, желтая –II уровень). Предварительная оценка.

- индивидуальная работа на компьютере ( 2 ученика)

Работа в парах. Взаимопроверка.

-Если задание выполнили верно, поставьте 3 балла, если 1 ошибка- 2 балла, 2 ошибки- 1 балл

III. Актуализация знаний.

1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (12)

В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (5)

Какое число у вас получилось? (125). Что вы о нем можете сказать?

(125 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 1 сотня 2 десятка 5 единиц).

2) Самостоятельно: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 125, 215, 512, 152, 521, 251

Самооценка 1 – У кого по-другому?

Если задание выполнили верно, поставьте на полях 3 балла.

Записали 5 чисел – 2 балла;

Записали 4 числа – 1 балл;

Коллективная работа:

Что обозначает цифра 1 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

(От места, которое цифра занимает в записи числа)

Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

3) Работа по вариантам:

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I – в. – подчеркнутые числа

II – в. – неподчеркнутые числа

Взаимопроверка:

Взаимопроверка : 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 3 балла.

(На оценочном листе.)

. – 1 ошибка – Кто выполнил работу правильно?

1 б. – 2 ошибки – У кого были ошибки? В чём?

Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)

Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)

-Какой праздник приближается?

Новый год, приходи поскорее,

В сказку добрую нас пригласи,

Прокати по межзвездным аллеям

И обратно домой принеси!

- Новый год - яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!

оhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m316ae29a.gifhello_html_m664730f7.gifhello_html_628bc599.gifhello_html_m6fea013d.gifhello_html_m4cae8895.gifhello_html_m147c1bae.gifтгадав числа мы узнаем кто с нами вместе будет открывать чудеса знаний

hello_html_6b11c135.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_m53a5d0eb.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m53a5d0eb.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m4cae8895.gifhello_html_f9de514.gifhello_html_md53447f.gifhello_html_m316ae29a.gifhello_html_m5244b04e.gifhello_html_m1cde55bd.gif





4) Формулирование темы и цели урока.

-Сколько суток осталось до Нового года?(19) Умножьте это число на 10 .Запишите

Какое число записали? Прибавьте к нему 10. назовите результат

190+10=200

Составь выражение, совершая обратные действия

200-10=190

-посмотрите на решенные примеры , и скажите какая будет тема урока.(сложение и вычитание трехзначных чисел)

- Сформулируйте цель урока ?

- Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки)

-Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились

- Поможем Снегурочке решить волшебные числовые выражения (решение с объяснением)

340+60

400-30

- Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел?

Физминутка

Я называю число, если оно трехзначное-хлопните в ладони, если двухзначное- прыгните,если однозначное-присядьте

2, 457, 37, 698, 40, 7с 1ед, 5д 6ед 3сот, 2сот

IV. Повторение и изучение ранее изученного материала

1. Решение примеров.

А теперь вы попробуйте решить примеры, выбрав для себя удобный способ

Стр 30 №6 Записать только ответы в тетради

Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (складывать и вычитать трехзначные числа)

-Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел?

- Снегурочка и Снеговик принесли с собой снежинки

- А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка?

-Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница».

- И нам сегодня тоже помогает ваша дружба!

- Подуйте на снежинки еле - еле. Вдыхаем через нос!

- Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели!

- А теперь набрали воздух и с силой выдохнули.

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой

Жаркой шубой - тополя!



- А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся!

. Практическая работа

hello_html_4086971f.gifhello_html_m3dfc5221.gifhello_html_208318c6.gifДед Мороз приготовил подарки , на какие две группы их можно разделить

hello_html_m2068d60d.gifhello_html_3d9eb8c3.gifhello_html_m3c291219.gifhello_html_5ed970f.gifhello_html_m226ca8d1.gifhello_html_m65aba5e6.gifhello_html_3c2ed55f.gifhello_html_m478e2fbd.gif

hello_html_m4b2042e9.gifhello_html_m79e6f0b0.gifhello_html_m1f3153c6.gifhello_html_m4de8512c.gifhello_html_m530b2cf7.gif

Чему равен объем коробки , если ее длина 4см, ширина 2 см, высота 3 см.

hello_html_m3e117868.gifhello_html_m1563552c.gifhello_html_m107ab1a9.gif

Нhello_html_2baa188e.gifhello_html_499dee1d.gifайдите отпечаток этой коробки.



Какая это фигура найдите периметр этой фигуры

Начертите фигуру, чтобы ее площадь была равна периметру данного прямоугольника Работа в группах

Итог: – Какие умения отрабатывали?

( умение чертить прямоугольники, находить объем, площадь, периметр)

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение сравнивать).

VI. Решение задачи.

Прочитайте текст

. -Задача ли это?

К Новому году для украшения детских садов закупили 320 красных шаров , а синих на 80 шаров больше . Сколько синих шаров закупили для детских садов?”

Докажите, что это задача.

Выделите условие, вопрос.

Какая это задача по структуре?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

Назовите числовые данные, что они обозначают?

Назовите искомое число (Сколько шаров получили детские сады?)

В парах: – Составьте графическую модель решения задачи.

Проверка (выбрать схему к задаче)

Какую схему вы составили?

Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.

Проверкa: – Сколько шаров получилось?

Оценивание : 5 – За правильно решенную задачу – 3б., если ошиблись в вычислениях – 2 балла.

Кто решил задачу верно?

У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2сложение трехзначных чисел ;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.

-Каким будет сегодня наше “дерево успеха”?

(у детей на парте ёлочные игрушки: красные, голубые, жёлтые)

Дети выбирают красные, голубые или жёлтые, подходят к доске и приклеивают.

Кhello_html_m1a72e95a.jpgрасная – если вы набрали 18-20 баллов и вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим

 

Жhello_html_m691beaa9.jpgелтая игрушка – 13-17 баллов и вы считаете, что научились складывать и вычитать трёхзначные числа , но вам ещё нужна помощь.

 

Сhello_html_m61f2c072.jpgиняя игрушка – менее 12 баллов – и вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

 Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

- Над какой темой работали?

- Какие вопросы показались самыми трудными?

Давайте мы эти задания опустим в коробочку и создадим нашу копилку трудностей и на следующих уроках поработаем над этими заданиями


Лучше вы, умнее стали,

На уроке не устали?

Есть желание учиться?

И, конечно, не лениться!

Вот так чудо из чудес!



XI. Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Запишите по выбору 1 задание.

Лист самооценки:

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Моя цель сегодня на уроке

1

Запись трёхзначных чисел

 

Потренироваться в записи трёхзначных чисел

2

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Потренироваться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел

 

Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел

4

Практическая работа

 

 Улучшить свои умения в нахождении площади и периметра .

5

Решение составной текстовой задачи

 

Улучшить свои умения в решении составных текстовых задач.





Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики  в  3 «В» классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и самих детей.

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел  

 

 

Цели урока

предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

. 

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

Автор Сулейманова Резида Фаниловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 20844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓