Главная / Математика / урок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0"

урок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0"

Тақырып : Положительные и отрицательные числа. Число 0

мақсат:

  • Образовательная: сформировать понятия отрицательного и положительного числа

  • Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.

  • Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить...

Возникнув в глубокой древности из практических потребностей счёта и простейших измерений, математика развивалась в связи с усложнением хозяйственной деятельности и социальных отношений, денежными расчётами, задачами измерений расстояний, времени, площадей и требованиями, которые предъявляли к ней другие науки. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами.

3. Актуализация опорных знаний.

Какие числа вам знакомы? Назовите примеры.

4. Изучение нового материала.

Однако окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события.

Напрмер: команда игроков вчера выиграла 4 очка. Записывают его так +4; если проиграла, то записывают -4. Т.е. противоположные значения +4 и -4

В каких случаях еще мы часто пользуемся такими числами? (когда говорим о погоде).

Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?

Работа с учебником .Чтение текста. Пример 1и2. Прочитать правила 1и2и3. Записать все примеры

Научитесь записывать следующие величины:

  1. Высота Алтайских гор 4442м.

  2. 2.глубина шахты 70м.

  3. 3.продавец получил 15000 тг дохода

  4. 4.продавец понес убыток в сумме 500 тг.

Исторические сведения

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.

Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел - “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

  1. Закрепление нового материала. Решить № 286 – устно

Письменно № 287, 288, 289, 290,292.

6. Самостоятельная работа. решить № 293

7. Итоги урока. Д/з. выучить п. , решить № 295,296,297.299 Подготовить реферат и положительных и отрицательных числах..

Закончите свои высказывания предложением:

Я сегодня на уроке узнал………

научился…….

могу…….





Тақырып : Координатная прямая.

мақсат:

  • образовательная - научить строить координатную прямую и находить на ней отрицательные и положительные координаты,

  • развивающая - развивать логику мышления, внимание;

  • воспитательная – воспитывать толерантность, интерес к предмету.


Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка Д/З

1. устный опрос:

Какие числа называются положительными? отрицательными? - Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами? Привести примеры

Какое число не положительно и не отрицательное?

2.проверка решения Д/З – комментируют ответы, ставят + если правильно и – если неправильно.

3.Записать число, тему урока

Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:

  • Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.

  • Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895 м.

  • Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.

  • Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.

  • Во дворе 20 мороза

  • В комнате 20 тепла

4. Изучение нового материала. Фронтально отвечают на вопросы.

  • Какая геометрическая модель изображена на рисунке?

  • Назовите составляющие.

  • Как называются числа, соответствующие данным точкам?

  • Назовите координаты указанных точек.

  • Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:

на 3 единичных отрезка вправо?

на 4 единичных отрезка влево

01

Продолжим луч влево и получим координатную прямую.

f_clip_image002

«Где-то есть страна Математика. В этой стране живут числа, знаки, выражения. В городе «+» живут – положительные числа, а в городе «- » живут – отрицательные числа. Правит этим государством король Ноль I. Однажды приползла к ним госпожа прямая и сказала: «Я мечтаю посмотреть на ваше красивое государство с высоты. Помогите мне подняться, сама я не могу этого сделать, боюсь переломиться.»

Числа не отказали в помощи. Положительные числа встали и приподняли прямую справа, а отрицательные встали и приподняли прямую слева. Все бы хорошо, но прямая чуть не переломилась, не хватало одного числа. Позвали числа на помощь короля.. Выручил ноль: он встал между положительными и отрицательными числами по серединке, и сказал:

Я на шкале - число-граница,

Где встану я - там чисел штаб.

Я числам разрешаю разместиться,

На выбранной прямой:

О, направленье и масштаб.

Числа разместились как полагается от нуля, и стали показывать положение на прямой (координату точки), а прямая выбрала направление и масштаб. Но, как только приподнялась прямая, от восхищения видом сверху на красивое государства, не удержалась она и упала, придавила цифры, которые так и не смогли выбраться и остались служить Прямой навсегда.

Ноль стали называть началом отсчета и дали ему титул точки «О», а саму Прямую – координатной прямой. По сей день живет она в стране математики, но иногда заходит в гости и в другие страны: историю, географию и т. д.»

В знаменитом произведении французского математика, физика и философ Рене Декарта “Геометрия”, изданном в 1637 году, описывается геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: “Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательными – влево”. Вся числовая прямая наз координатной прямой

5. Физкультминутка

Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:

  • положительное число – ученик сидит;

  • отрицательное число – ученик встаёт;

  • положительная дробь – ученик должен встать и хлопнуть в ладоши;

  • отрицательная дробь – ученик должен сесть и хлопнуть в ладоши.

6. Закрепление нового материала. Решить № 306, 307 -устно, письменно - №1 и 4 стр24 из рабочей кн.

7. Самостоятельная работа (задания на карточках)

1 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼).

2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:

0

1

M

P

K

A


3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3).

2 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-2), C (2,5), D (1,5), E (-2,75), F (-3 2/5), M (-¼).

2. Запишите координаты точек M, N, K и D изображенных на рисунке:

0

1

N

M

K

D






3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3).

8. Подведение итогов урока

- Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой (шкалой)? (термометры, «линия времени»)

Выучить п.2.2, решить № 310,311,314.

































урок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0"
  • Математика
Описание:
  • Образовательная: сформировать понятия отрицательного и положительного числа
  • Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
  • Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Шесть, семь, восемь, девять, десять.

         Можно все пересчитать,

 

         Сосчитать, измерить, взвесить...

Автор Джакупова Турсун Жусуповна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 9136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓