Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0"

урок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0"

Скачать материал

Тақырып : Положительные и отрицательные числа. Число 0

мақсат:

  • Образовательная: сформировать понятия отрицательного и положительного числа
  • Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
  • Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Шесть, семь, восемь, девять, десять.

         Можно все пересчитать,

         Сосчитать, измерить, взвесить...

Возникнув в глубокой древности из практических потребностей счёта и простейших измерений, математика развивалась в связи с усложнением хозяйственной деятельности и социальных отношений, денежными расчётами, задачами измерений расстояний, времени, площадей и требованиями, которые предъявляли к ней другие науки. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами.

3. Актуализация опорных знаний.

Какие числа вам знакомы? Назовите примеры.

4. Изучение нового материала.

Однако окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события.

Напрмер: команда игроков вчера выиграла 4 очка. Записывают его так +4; если проиграла, то записывают -4. Т.е. противоположные значения +4 и -4

В каких случаях еще мы часто пользуемся такими числами? (когда говорим о погоде).

Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?

Работа с учебником .Чтение текста. Пример 1и2. Прочитать правила 1и2и3. Записать все примеры

 Научитесь записывать следующие величины:

1.       Высота Алтайских гор 4442м.

2.       2.глубина шахты 70м.

3.       3.продавец получил 15000 тг дохода

4.       4.продавец понес убыток в сумме 500 тг.

 Исторические сведения

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.

Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел - “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

5.       Закрепление нового материала.  Решить № 286 – устно

Письменно № 287, 288, 289, 290,292.

6. Самостоятельная работа. решить № 293

7. Итоги урока. Д/з.  выучить п.        , решить № 295,296,297.299 Подготовить реферат и положительных и отрицательных числах..

Закончите свои высказывания предложением:   

 Я сегодня на уроке  узнал………

                                   научился…….

                                    могу…….

 

 

 

 

 

Тақырып : Координатная прямая.

     мақсат:

  • образовательная -    научить строить координатную прямую и находить на ней отрицательные и положительные координаты,
  • развивающая    -        развивать логику мышления, внимание;
  • воспитательная         – воспитывать толерантность,  интерес к предмету.

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

 3. Актуализация опорных знаний. Проверка Д/З

1. устный опрос:

Какие числа называются положительными? отрицательными? - Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами? Привести примеры

 Какое число не положительно и не отрицательное?

2.проверка решения Д/З – комментируют ответы, ставят + если правильно и – если неправильно.

3.Записать число, тему урока

Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:

  • Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
  • Самый высокий действующий  вулкан – Килиманджаро 5895 м.
  • Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
  • Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.
  • Во дворе 20 мороза
  • В комнате 20 тепла

4. Изучение нового материала. Фронтально отвечают на вопросы.

·         Какая геометрическая модель изображена на рисунке?

·         Назовите составляющие.

·         Как называются числа, соответствующие данным точкам?

·         Назовите координаты указанных точек.

·         Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:

на 3 единичных отрезка вправо?

на 4 единичных отрезка влево

01

Продолжим луч влево и получим координатную прямую.

f_clip_image002

«Где-то есть страна Математика. В этой стране живут числа, знаки, выражения. В городе «+» живут – положительные числа, а в городе «- » живут – отрицательные числа. Правит этим государством король Ноль I. Однажды приползла к ним госпожа прямая и сказала: «Я мечтаю посмотреть на ваше красивое государство с высоты. Помогите мне подняться, сама я не могу этого сделать, боюсь переломиться.»

Числа не отказали в помощи. Положительные числа встали и приподняли прямую справа, а отрицательные встали и приподняли прямую слева. Все бы хорошо, но прямая чуть не переломилась, не хватало одного числа. Позвали числа на помощь короля.. Выручил ноль: он встал между положительными и отрицательными числами по серединке, и сказал:

Я на шкале - число-граница,

Где встану я - там чисел штаб.

Я числам разрешаю разместиться,

На выбранной прямой:

О, направленье и масштаб.      

Числа разместились как полагается от нуля, и стали показывать положение на прямой (координату точки), а прямая выбрала направление и масштаб. Но, как только приподнялась прямая, от восхищения видом сверху на красивое государства, не удержалась она и упала, придавила цифры, которые так и не смогли выбраться и остались служить Прямой навсегда.

Ноль стали называть началом отсчета и дали ему титул точки «О», а саму Прямую – координатной прямой. По сей день живет она в стране математики, но иногда заходит в гости и в другие страны: историю, географию и т. д.»

В знаменитом произведении французского математика, физика и философ Рене Декарта “Геометрия”, изданном в 1637 году, описывается геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: “Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательными – влево”. Вся числовая прямая наз координатной прямой

 5. Физкультминутка

Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:

·               положительное число – ученик сидит;

·               отрицательное число – ученик встаёт;

·               положительная дробь – ученик должен встать и хлопнуть в ладоши;

·               отрицательная дробь – ученик должен сесть и хлопнуть в ладоши.

6. Закрепление нового материала. Решить № 306, 307 -устно, письменно - №1 и 4 стр24 из рабочей кн.

7. Самостоятельная работа (задания на карточках)

1 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼).

2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а  B (- 3).

2 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех  клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-2), C (2,5),  D (1,5), E (-2,75), F (-3 2/5), M (-¼).

2. Запишите координаты точек  M, N, K и D изображенных на рисунке:

 

 

 

 

 


3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3).

8. Подведение итогов урока

 - Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой (шкалой)? (термометры, «линия времени»)

Выучить п.2.2, решить № 310,311,314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Положительные и отрицательные числа и 0""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Образовательная: сформировать понятия отрицательного и положительного числа
  • Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
  • Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Шесть, семь, восемь, девять, десять.

         Можно все пересчитать,

 

         Сосчитать, измерить, взвесить...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 742
    • DOCX 37.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джакупова Турсун Жусуповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джакупова Турсун Жусуповна
    Джакупова Турсун Жусуповна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24834
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 353 человека