Главная / Математика / Урок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс

Урок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ивановская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области



Плоскость. Прямая. Луч.

(урок соревнование)







Разработала: учитель математики

Евсюкова Екатерина Тимофеевна








Класс: 5

УМК:

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-24 изд., - испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил

  1. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008 – 64 с.: ил.

  2. Математика.5 класс: Тесты. Рабочая тетрадь/ Л.М. Короткова, Н.В.Савинцева. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. - 96 с.: ил

  3. Дидактические материалы по математике для 5 класса./ А.С.Чесноков, К.И. Нешков. - М:. Классикс Стиль, 2009 – 144 с.: ил

Тема урока: «Плоскость. Прямая. Луч»

Тип урока: комбинированный

Предметная цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Метапредметные – развитие пространственного воображения учащихся, геометрического мышления, интереса к предмету, математической речи.

Личностные – умение давать оценку себе и товарищу, проявлять творчество.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзины, грибы, тест

Структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


О каких фигурах мы говорили на прошлом уроке?

Зачем нам надо их изучать?


Беседа об Осени как грибной поре и встречающихся фигурах в природе.



Включаются в деловой ритм урока, приветствуют улыбаясь друг друга, учителя. Проверяют рабочее место

О плоскости, прямой, лучах


Уметь делать чертежи;

для инженеров, дизайнеров.



Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация опорных знаний

Актуализация способов действий.

Сообщение о грибах: груздья, белый гриб, вешанки

Сообщения о грибах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими задач урока.

Сегодня мы тоже будем собирать грибы. Моя корзина с грибами не простыми, с математическими заданиями и чтобы гриб попал в вашу корзинку нужно это задание выполнить. Значит, чем же мы будем заниматься на уроке? (раздаются корзины)

Раздает уч-ся корзинки









Будем решать, считать, отвечать на вопросы

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной задачи; логические - формулирование проблемы.

4. Закрепление

материала. Организация контроля









Из истории математи

ки

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

устный счет

(индивидуально по 2 примера)




коллективная




Работа в паре-решают тест

(взаимопроверка)


объяснение задачи – инд. работа


Коллективная работа




1 грибустная работа №84, стр 18(г,д)


2 гриб – геометрический материал

назвать фигуры


3 гриб- тест




4 гриб. -В это время- у доски – задача № 81 –

Беседа о плоскости, отрезках и луче

5 гриб - №90

Как измеряли длину в Древней Руси? Стр. 21 сам-но читают и отвечают на вопрос (проблема)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Творческая работа


раскраска гриба


Личностные: самоопределение

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Творческое задание: сделать гриб с заданием



7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых и оценить свою работу

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Давайте посмотрим, кто же больше насобирал грибов. Оцените свою работу на уроке: если 5 грибов, значит, вы отлично работали на уроке, 4 – хорошо, менее четырех – удовлетворительно. Возможно, вы получили оценку 5, но что -то так и не поняли, выберите кружок по цвету

Выбирают круги по цвету:

красный – старался и все понял, желтый – старался и не все понял, синий – не старался

Коммуникативные: оценка действий партнера и самого себя.

Личностные: самооценка и самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Тест

Допиши слова:

  1. Для счета предметов используют числа___________________

  2. Запиши цифры, которые используют для записи натуральных чисел_______________________________________________________

  3. Нуль______________к натуральным числам

  4. В записи числа миллион ________нулей

  5. Точки А и В отрезка АВ называют____________отрезка

  6. В 2 дм________см__________мм

  7. Запиши вершины треугольника МАО_______________

  8. Запиши стороны треугольника МАО_______________

  9. Есть ли края у плоскости?________

  10. Имеет ли прямая концы____________

Оцени: 10,9 правильных ответов – «5»; 8,7 правильных ответов – «4»; 6,5 – «3»



Урок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс
  • Математика
Описание:

Конспект урока разработан в соответстве с требованиями ФГОС.

Тема урока: "Плоскость. Прямая. Луч"

Тип урока: комбинированный

Предметная цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

 Предметные - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Метапредметные – развитие пространственного воображения учащихся, геометрического мышления, интереса к предмету, математической речи.

Личностные – умение давать оценку себе и товарищу, проявлять творчество.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзины, грибы, тест 

Автор Евсюкова Екатерина Тимофеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1668
Номер материала 32864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓