Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)

Урок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m88dc0a2.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m88dc0a2.gifУрок по математике для 1 класса

« Нумерация двузначных чисел от 11 до 20».

Цели урока: закрепить нумерацию двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить состав числа и связь между сложением и вычитанием;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности, математическую речь;

воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование: учебник, таблицы с заданиями, карточки, ИКТ

1.Организационный момент. Мобилизующее начало

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте!

У: Локти?

Д: У края!

У: Спина?

Д: Прямая!

У: Я вижу, что вы сегодня готовы к уроку.

2.Устный счет.

У: Для работы нам необходим один предмет.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

- Чтобы отгадать, что это за предмет, выполните задание.


+2




8 3 6 2 4 1 5 7 (слайд1)



10

4

3

9

5

6

8

7

К

А

Д

Ш

А

Н

Р

А



10

5

8

4

6

3

7

9









Положите этот предмет справа от тетради, но слева от линейки. (Дети выполняют задание)

-Как сказать по-другому, где лежит карандаш?

3.Актуализация знаний.

Мы должны расшифровать слово. Код вы видите на слайде (слайд 2)

В тетрадях запишите только буквы.

Н

Ч

А

Д

Н

В

З

Е

У

Ы

14

16

8

15

13

18

19

9

11

17


Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует 12?

Найдите сумму чисел 10 и 9.

Найдите число меньше числа 15 на 1.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.

Сначала из корзины выложили 10 яблок, а потом еще 6. Сколько яблок выложили из корзины?

Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.

Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у нее в кошельке осталась одна 5рублевая монета и одна 10 рублевая монета. Сколько денег было у Ани вначале?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?

Какое слово получилось? (Двузначные)

О чем оно вам говорит? (Сегодня мы будем изучать двузначные числа.)

Правильно, сегодня мы продолжаем изучать двузначные числа. А

почему их называют двузначными? (Они состоят из двух цифр).

Перепишите числа, записанные на доске, в порядке возрастания.

На доске:

4, 20, 10, 18, 6, 12, 2, 8, 16, 14.

- Что интересного, заметили, переписывая числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы)

На какие две группы можно разбить этот ряд? (На однозначные и двузначные)

Обведите все однозначные числа. (Дети выполняют задание.)

Чем отличается однозначное число от двузначного числа? ( Ответы детей.)

Подчеркните все единицы в двузначных числах одной чертой, а десятки - двумя.

Дети выполняют задание.

-Выпишите все однозначные числа, которые больше 2. (4, 6, 8.)

4.Работа над новым материалом.

На доске вы видите несколько фигур. Проведем игру «Математическое лото». На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны выполнить. Все фигуры на доске.

На доске:15-О

18-Д

13 -О

11-М

20-ЦЫ

14 -Л



Первая фигура: не синяя, не красная, и не круг. (Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру, переворачивает ее и читает задание.)

Задание: поставить в примерах знаки >,<,=.

11 * 14 12 * 6 10+3 * 0

10+4 * 13 5 * 15 10 * 20

10+7 * 7+10 17-7 * 17 10+10 * 20

16-6 * 16-10

Дети выполняют задание.

Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему

«лишняя»? (Ученик выбирает желтый круг и объясняет, почему выбрал.)

Задание: составить выражения.

3+4=7 10+9=1*

4+*=7 9+*=19

7 - *=4 *-10=9

*-3=4 19 -*=*

Прокомментировать каждое решение.

Физкультминутка.

Следующая фигура красная, но не квадрат.

Ученик подходит к доске и выбирает красный треугольник.

Задание: решить задачу.

« У Вити было 7 значков, а у Коли на 3 меньше. Сколько значков у Коли?»

Ребята, задачу эту решили Маша и Миша. Маша решила 4+3=7, а Миша

7-3=4. Кто из них решил правильно и почему? (Слайд4)

Что значит выражение «на 3 меньше»?

Вторую задачу сделать самостоятельно в тетрадях. (слайд)

«На катке катались 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек

каталось на катке?» (Дети выполняют задание и комментируют свое решение.)

Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака:

был маленький красный треугольник, стал ...(Ученик выбирает большой красный квадрат.)

Задание: решить выражения ( по вариантам)

1вариант

2вариант

6+3-4

9-2+3

10-6+0

17-7-9

4+3+10

8-5+6

15-10


5+3

10-3

9-7

9-4+5

9-2-2

0+6-6



Вариант дается на выбор. Решение проверяется детьми.

По заданной таблице напишите буквы рядом с ответами. Прочитайте

слово, которое получилось.

1вариант:

4

10

1

17

5

9

5

Л

Т

И

Ч

О

Н

О


2вариант:

7

5

10

8

2

0

О

Ш

О

X

Р

О


Если дети решили правильно, то получатся слова:

1в.- отлично

2в. – хорошо

У следующей фигуры противоположные стороны равны.
Ученик выбирает синий прямоугольник.

Задание: начертить в тетрадях отрезок длиной 1дм 3см. Дети выполняют задание.

Осталась последняя фигура: дайте ей характеристику.

Синий квадрат, все стороны равны, углы прямые.

Ученик подходит к доске, переворачивает названную фигуру. Читает

задание:

« Я долго смотрю на этот рисунок и не могу понять, сколько тут

спряталось фигур. Помогите».

На доске:

Сколько здесь спряталось фигур?

Это было последнее задание.

5.Итог урока.

Мы хорошо поиграли, сколько успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах.

15,18,1З,11,20,14.

Как они называются? (Это двузначные числа.)

Почему они так называются? (Они состоят из двух цифр)

Каких чисел не хватает? (10,12,16,17,19)

Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.

Дети выполняют задание.

11 13 14 15 18 20

М О Л О Д ЦЫ

-Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок.

Д: Молодцы.









Приложение 1




+2






8 3 6 2 4 1 5 7 (слайд1)



10

4

3

9

5

6

8

7

К

А

Д

Ш

А

Н

Р

А



10

5

8

4

6

3

7

9






















Приложение 2


15-О

8-Д

13 -О

11-М

20-ЦЫ

14 -Л



Урок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по математике разработан по УМК "Школа России" в 1 классе. Этот урок - обобщение и систематизация изученного материала, определение в нем основных понятий,закономерностей, умозаключения. Применяются различные способы деятельности ( практической и мыслительной). Учащиеся выполняют индивидуально и коллективно различного рода устные и письменные задания систиматизирующего характера, вырабатывающие обощенно- понятийные знания по теме.

Урок строится в увлекательной форме в виде "математического лото",где дети ищут ответы на поставленные вопросы с помощью своих знаний, в ходе работы проводят корректировку по изученному материалу.

Автор Хикматуллина Фирдалия Кариповна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1232
Номер материала 33152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓