Главная / Математика / Урок по математике на тему: "Масштаб" (6 класс)

Урок по математике на тему: "Масштаб" (6 класс)

Урок по теме: "Масштаб"

Цели урока:

-ввести понятие масштаба,

-закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин,

-закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету,

-способствовать воспитанию любви к поселку, Родине.

Оборудование:

Физические карты России, Тюменской области, Сургутского района, поселка Барсово, атласы, плакаты , раздаточный материал для проведения практической работы, наглядный материал ( макеты зданий).

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Актуализация знаний: проверка домашнего задания, устная работа.

Объяснение новой темы.

Закрепление знаний: решение задач, практическая работа

Домашнее задание.

Творческая работа.

Итоги урока.

 Организационный момент.

Ребята! Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.
А сейчас откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Масштаб».

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.
На дом были заданы номера: 814, 817, 803(а).
Давайте проверим решение номера 803(а).
( Вызвать к доске одного ученика )

                Проверка
                             4,5:3х=4:28

3х*4=4,5*28

12х=126

х=126:12

х=10,5

В это время с остальными учащимися проводится устная работа

УСТНАЯ РАБОТА

Задание: устно решите уравнения

А

20:1=5:х

Т

Х=http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image021.gif:http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image023.gif

Ш

Х:4=3:2

К

12:х=4:5

М

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image025.gif

Ы

25:х=1:30

А

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image027.gif

Т

Х:3=9:2

Р

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image029.gif

С

1:5=х:3

Б

21:х=36:12

А

У:21=4:3

Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.

14

28

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image031.gif

6

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image004_0001.gif

1

7

 

15

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image034.gif

http://www.rusedu.info/upload/rte/231_clip_image036.gif

13,5

750

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

С

Ш

Т

А

Б

 

К

А

Р

Т

Ы

Итак, что у нас получилось? Тема сегодняшнего урока: масштаб карты.

Объяснение новой темы.

В ходе решения устного задания мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.
А теперь перейдем к новой теме. Посмотрите на карту России - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать. Откройте атласы на странице 5. Давайте найдем расстояние от Москвы до Сургута (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет.
А теперь посмотрите на карту Тюменской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? Нет.
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.
Что же такое масштаб?
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии?
Именованный, численный и линейный масштабы.
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

Физминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

Закрепление знаний.

 Давайте обратимся к карте Сургутского района. Найдите на ней Сургут и Барсово.
Итак, задача: расстояние от Сургута до Барсово на карте равно 8 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150 000. Решение:
Длина на карте         8 см.
Длина на местности х см.
Масштаб                   1: 150 000.
Составим уравнение    8:х=1:150 000
Х=8*150 000
Х=1200 000 (см)
1200 000 см = 12 км.
Ответ: 12 км.
А сейчас мы выполняем практическую работу.
Все вы получили карты нашего поселка. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 20 000.
А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.

Домашнее задание

Задание на дом пункт 23, номера 842, 844, 8469(а).

Итоги урока

 Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, выполнили практическую работу.
Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить  _______________________________________.

Урок окончен, можете быть свободны.


Урок по математике на тему: "Масштаб" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математики по теме "Масштаб" для 6 класса, обучающихся по учебнику Н.Я Виленкина и др. 2009 г.Это урок-изучение нового материала. На уроке даётсс понятие масштаба; дети учатся читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаб; находят практическое применение понятия отношения; формируются вычислительные навыки при решении задач; воспитываются аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам. Показано применение знаний на практике, расширяется кругозор учащихся при решении практических задач.

Автор Романенкова Галина Витальевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 727
Номер материала 45049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓