Главная / Математика / Урок по математике на тему " вычитание рациональных чисел"

Урок по математике на тему " вычитание рациональных чисел"

Тема: вычитание рациональных чисел

Тип урока: закрепление изученного материала..

Цели урока:

  • Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;

  • Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;

  • Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

  • Методы обучения: репродуктивный, практический.

  • Формы обучения. работа в паре, фронтальная.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Все знают: «Повторение – мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение – мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Устный счет.

«Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай,

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними

Да все числа помири!»

- Ребята, я вам буду показывать карточки с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ.

1) 15 – (- 58) = 4) 28 – 100 = 7) 75 – 90 =

2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 8) – 189 + 64 =

3) -70 + 16= 6) – 75 + 75 = 9) -35 – 28 =

Проверка правил. Игра «Ромашка»

- На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: - 6 – 18 =?

4. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел».

Вопросы – «светофоры»:

  1. Упростите сумму: -8+х+(-22).

  2. Упростите сумму: -10+а+34.

  3. Разность у и 6 равна 12. Найдите у.

  4. Решите уравнение: 5-с=12.

  5. Решите уравнение: 8-(7-х)= -3.

Решить №

5. Физкультминутка.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

6.Самостоятельная работа.

Вариант № 1

  1. Сравните значения выражений: - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46 (3 б)

2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + (- 7,6) (3 б)

3.Вычислите: х – 3,9 = -2,7 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8 (3 б)


Вариант № 2

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59) (3 б)

2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + (- 4,2) (3 б)

3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3)* 3,8 = 0 (3 б)

Проверка самостоятельной работы по образцу.

Вариант № 2

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) < 5,29 + (-3,59)

2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + (- 4,2) = - 2,5

3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 х = 6

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 - (- 2,3) + 3,8 = 0

Вариант № 1

  1. Сравните значения выражений: - 7,35 +4,54 < -4,68 + 3,46

2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + (- 7,6) = 1,7

3.Вычислите: х – 3,9 = -2,7 х = 1,2

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 - 7,4 + (- 9,3) = - 12,8

7. Итоги урока. Д/з.

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Повторить п..

Решить №






Вариант № 1

  1. Сравните значения выражений: - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46 (3 б)

2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + (- 7,6) (3 б)

3.Вычислите: х – 3,9 = -2,7 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8 (3 б)


Вариант № 2

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59) (3 б)

2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + (- 4,2) (3 б)

3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3)* 3,8 = 0 (3 б)













Урок по математике на тему " вычитание рациональных чисел"
  • Математика
Описание:

Тема: вычитание рациональных чисел

Тип урока: закрепление изученного материала..

Цели урока:

·         Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;

·         Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;

·         Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

·         Методы обучения: репродуктивный, практический.

·         Формы обучения. работа в паре, фронтальная.

Ход урока.

1. Организационный момент.

   2. Мотивация урока.

Все знают: «Повторение – мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение – мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Устный счет.

«Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай,

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними

Да все числа помири!»

- Ребята,  я вам буду показывать карточки с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ.

1) 15 – (- 58) =        4) 28 – 100 =      7) 75 – 90 =

2) – 36 – 24 =          5) – 20 + 6 =       8) – 189 + 64 =

3) -70 + 16=            6) – 75 + 75 =      9) -35 – 28 =

Проверка правил. Игра «Ромашка»

 - На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок,  перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок,  перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: - 6 – 18 =?

4. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел».

Вопросы – «светофоры»:

1.      Упростите сумму: -8+х+(-22).

2.      Упростите сумму: -10+а+34.

3.      Разность у и 6 равна 12. Найдите у.

4.      Решите уравнение: 5-с=12.

5.      Решите уравнение: 8-(7-х)= -3.

 

Решить №

Автор Макенбаева Динар Нурасиловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 43455
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓