Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации"

Урок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации"


Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 3

УМК: Образовательная система Л.В.Занкова

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)


Тема урока

Нахождение площади прямоугольника, определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.




Цель урока

- формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы;



- развитие умения находить рациональные способы решения математических задач (геометрических заданий);

- воспитание активной личности.


Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

уметь: - находить любым способом площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы.



Основные понятия

Площадь фигур сложной конфигурации

Формы , приёмы, методы

Групповая работа, тест, исследование, разноуровневые задания

Ресурсы

  1. Учебник 3класс. Автор:А. Аргинская. Математика.Часть 2 2013 год

  2. Разноуровневые задания.

  3. Презентация.

  4. Интернет.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. Момент.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности


-Говорят, что за 1 минуту можно сделать одно полезное дело, за 5 минут – 5 полезных дел, а сколько дел можно сделать за 45 минут?

-Давайте и мы попробуем за время нашего урока сделать как можно больше полезных дел.

- Что у меня в шкатулке?

-Знания. Пусть мои знания вам пригодятся. (Имитация раздачи знаний путём перекладывания их из ладоней учителя в ладони учеников)




Настраивается на активную работу на уроке.



45дел






Ответы:

Задания, карточки.



II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

умение доказывать своё мнение или опровергать сказанное; познавательные: умение делать устные вычисления

Тренажер. Слайды 2-7

Выбирают правильные ответы. Решают, доказывают, опровергают.


III. Постановка цели и задач урока.





Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


1.)Тренажер. Слайд8.

-НайдиS прямоугольника.(длина-9см, ширина -5см.

- Как нашли?

2) Тренажер. Слайд9.

- Найди S этого пр-ка.

-Почему задумались?

-Догадались, площадь каких именно фигур будем находить?

- Поставьте перед собой цель.



45кв.см.




Чтобы найти площадь, надо длину фигуры умножить на ширину.




- Фигуры сложные.

-Будем находить площадь фигур сложных по конфигурации.

-Научиться находить площадь сложных фигур.


IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Поиск решения через совместную деятельность.


Познавательные: логические–анализ объекта с целью выделения признаков,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

Контроль за выступающими

Слайд 9

1способ

Разделить вертикальными линиями, найти площадь всех получившихся прямоугольников и их сложить.

2*3=6кв.см

4*2=8кв.см

4*4=16кв.см

6+8+16=30кв.см

Слайд 10

2способ:

Разделить горизонтальными линиями, найти площадь всех получившихся прямоугольников и сложить.

4+6+10*2=30кв.см

Слайд 11

3способ:

Дорисовать до целого прям-ка, найти его площадь, потом найти площадь пустого пр-ка и вычесть его площадь из целого прям-ка.

10*4=40 кв.см

2*4=8кв.см один дорисованный

2кв.см второй дорисованный

40-2-8=30кв.см.

-Зачем мы учимся вычислять площади? Когда нам это может пригодиться?

Слайд 12

-Людям каких профессий часто приходится вычислять площади разных фигур?

-Обмерщикам земельных участков, малярам, инженерам, строителям, геодезистам, производителям мебели, ремонтникам квартир и т.д. (с изображениями людей названных профессий)










(1ученик рассказывает

и показывает по чертежу)















(2ученик рассказывает

и показывает по чертежу)





(3ученик рассказывает

и показывает по чертежу)









Нам может пригодиться это при строительстве дома.






V. Физкультминутка.

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья



VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания

Работа в группах.


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Давайте и мы представим, что каждая группа учеников – это ремонтная бригада, которой необходимо покрыть пол квартиры линолеумом.

С. 66 №138 в учебнике

Что для этого необходимо сделать в первую очередь?

-Покажите свои вычисления и расскажите, как вы это делали.

Слайд 13- 1способ

Слайд 14- 2способ

Слайд 15- 3способ

Есть ли такое же решение?

Кто вычислил по-другому?

- Какой способ наиболее удобный?

Каждый человек будет искать свой удобный способ в зависимости от данной

ситуации.

- Оцените своё участие на этом этапе работы при помощи слов.

Сам вывел – весёлый смайлик

Принимал участие-серьёзный смайлик

Не работал- кислый смайлик.

Проверка


Работают в группах. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

Находят разными способами площадь фигуры сложной конфигурации.

Выступление учеников от каждой группы. Остальные записывают разные способы в тетрадь.

Оценивают сами себя, отвечая на вопросы учителя.

Что ты делал? Справился ли сам с заданием? От кого получил помощь? Хорошо иметь одноклассников-друзей!





Дети оценивают себя.






VII.Сам.работа

Познавательные: умение выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд;

Регулятивные:

Контроль за своими действиями

Каждому строителю необходимо не только уметь правильно находить площадь, но и производить правильные расчеты. Поэтому сейчас вы приступите к самостоятельной работе, и кто с ней быстро справится, у него лежит тест по теме: « Площадь» Раздаю разноуровневые задания:

Задания на доске:

  1. 1уровень-решить примеры

С.66 №137 п.4

  1. 2уровень -решить задачу. Задача на доске.

6 ящиков с бананами весят 30кг, ящик с хурмой – 4кг. На сколько ящик с хурмой легче, чем ящик с бананами?

Проверка-слайд 16.

  1. Узнай объём коробки

Проверка-слайд 17

Решение теста

Проверка слайд 18



Ученик решает у доски- проверка: 318,429, 309



Ученик решает у доски- проверка: На 1кг





















42куб

VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.




Личностные:

Самоопределение,самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатов.

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Нарисуйте лесенку знаний. Отметьте уровень ваших знаний.

3 уровень- для тех, кто не просто во всем разобрался, но и сможет передать полученные знания другим.



2 уровень- имею достаточно знаний и смогу их применить в жизни, например при ремонте своего дома.

1уровень- для тех, кому на уроке было трудно, и он плохо понял материал.

У меня знаний в шкатулке прибавилось. А у вас? Могли бы вы теперь помочь своим родителям, если в вашей квартире будет проходить ремонт? Чем именно? (Ответы детей)

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.


IХ.

Информация о домашнем задании.

По выбору:

С.65 №135

С. 65 №136








.


































































7



Урок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации"
  • Начальные классы
Описание:

Урок проведён в марте 2014года  в 3классе по программе РО Л.В.Занкова для учителей 5-6-ых классов. К уроку приложена презентация и другие использованные на уроке материалы. 

Я работаю по программе Л.В.Занкова, главным принципом которой ещё 10-15 лет назад являлось и является сейчас развивающее обучение.  Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности. Развивающее обучение заключается в том, что учитель обязан изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное,  стимулирующее учащихся к поиску необходимых знаний и умений. Метод поисковый послужил способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности.

На своем уроке мне необходимо было подобрать задания, предусматривающие для решения не только мыслительные операции и действия, но и речевой акт. Учащийся не только сообщает результат задания, но и выстраивает логический ход рассуждений,  анализирует, сравнивает, проводит аналогии, обобщает, делает выводы. Это большая ценность для ученика и для всех детей в классе.

  Принцип развивающего обучения  проходит красной линией по ходу всего урока:

1)Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Дети выбирают правильные ответы на тренажёре. Решают, доказывают, опровергают.

 2) Первичное закрепление  в знакомой ситуации.

 Ребёнок организует поиск решения задачи через практическую деятельность.

3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Дети смогли организовать так свою деятельность, что каждая группа достигла своей цели.

4) Этап самостоятельной работы.

Детям необходимо оценить свои силы и выбрать задание по трём уровням.

 

Автор Болева Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1025
Номер материала 28393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓