Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации"

Урок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации"

Скачать материал

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 3

УМК: Образовательная система Л.В.Занкова

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

 

Тема урока

Нахождение площади прямоугольника, определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

 

 

Цель урока

- формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы;

 

- развитие умения находить рациональные способы решения математических задач (геометрических заданий);

- воспитание активной личности.

 

 

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

уметь:   - находить любым способом площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы.

 

 

Основные понятия

Площадь фигур сложной конфигурации

Формы , приёмы, методы

Групповая работа, тест, исследование, разноуровневые задания

Ресурсы

1.      Учебник  3класс. Автор:А. Аргинская. Математика.Часть 2 2013 год

2.      Разноуровневые задания.

3.      Презентация.

4.      Интернет.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. Момент.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

 

-Говорят, что за 1 минуту можно сделать одно полезное дело, за 5 минут – 5 полезных дел, а сколько дел можно сделать за 45 минут?

 -Давайте и мы попробуем за время нашего урока сделать как можно больше полезных дел.

- Что у меня в шкатулке?

-Знания. Пусть мои знания вам пригодятся. (Имитация раздачи знаний путём перекладывания их из ладоней учителя в ладони учеников)

 

 

Настраивается на активную работу на уроке.

 

 

45дел

 

 

 

 

 

Ответы:

Задания, карточки.

 

 

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

умение доказывать своё мнение или опровергать сказанное; познавательные: умение делать устные вычисления

Тренажер. Слайды 2-7

Выбирают правильные ответы. Решают, доказывают, опровергают.

 

III. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

1.)Тренажер. Слайд8.

-НайдиS прямоугольника.(длина-9см, ширина -5см.

- Как нашли?

2) Тренажер. Слайд9.

- Найди S этого пр-ка.

-Почему задумались?

-Догадались,  площадь каких именно фигур будем  находить?

 

- Поставьте перед собой цель.

 

45кв.см.

 

 

Чтобы найти площадь, надо длину фигуры умножить на ширину.

 

 

 

- Фигуры сложные.

-Будем находить площадь фигур сложных по конфигурации.

-Научиться находить площадь сложных фигур.

 

IV.  Первичное закрепление  в знакомой ситуации.

Поиск решения через совместную деятельность.

 

Познавательные: логические–анализ объекта с целью выделения признаков,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

Контроль за выступающими

Слайд  9

1способ

Разделить вертикальными линиями, найти площадь всех получившихся прямоугольников и их сложить.

2*3=6кв.см

4*2=8кв.см

4*4=16кв.см

6+8+16=30кв.см

Слайд  10

2способ:

Разделить горизонтальными линиями, найти площадь всех получившихся прямоугольников и сложить.

4+6+10*2=30кв.см

Слайд  11

3способ:

Дорисовать до целого прям-ка, найти его площадь, потом найти площадь пустого пр-ка и вычесть его площадь из целого прям-ка.

10*4=40 кв.см

2*4=8кв.см один дорисованный

2кв.см второй дорисованный

40-2-8=30кв.см.

-Зачем мы учимся вычислять площади? Когда нам это может пригодиться?

Слайд  12

-Людям каких профессий часто приходится вычислять площади разных фигур?

 -Обмерщикам земельных участков, малярам, инженерам, строителям, геодезистам, производителям мебели, ремонтникам квартир и т.д. (с изображениями людей названных профессий)

 

 

 

 

 

(1ученик рассказывает

и показывает по чертежу)

 

 

 

 

 

 

 

(2ученик рассказывает

и показывает по чертежу)

 

 

 

(3ученик рассказывает

и показывает по чертежу)

 

 

 

 

Нам может пригодиться это при строительстве дома.

 

 

 

V. Физкультминутка.

      (подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

 

 

VI.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания

Работа в группах.

 

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Давайте и мы представим, что каждая группа учеников – это ремонтная бригада, которой необходимо покрыть пол квартиры линолеумом.

С. 66 №138 в учебнике

Что для этого необходимо сделать в первую очередь?

-Покажите свои вычисления и расскажите, как вы это делали.

Слайд  13- 1способ

Слайд  14- 2способ

Слайд  15- 3способ

Есть ли такое же решение?

 Кто вычислил по-другому?

- Какой способ наиболее удобный?

Каждый человек будет искать свой удобный способ в зависимости от данной

ситуации.

- Оцените своё участие на этом этапе работы  при помощи слов.

 Сам вывел – весёлый смайлик

Принимал участие-серьёзный смайлик

Не работал- кислый смайлик.

Проверка

 

Работают в группах. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию  и имеющиеся знания.

Находят разными способами площадь фигуры сложной конфигурации.

Выступление учеников от каждой группы. Остальные записывают разные способы в тетрадь.

Оценивают сами себя, отвечая на вопросы учителя.

Что ты делал? Справился ли сам с заданием? От кого получил помощь? Хорошо иметь одноклассников-друзей!

 

 

 

 

Дети оценивают себя.

 

 

 

 

VII.Сам.работа

Познавательные: умение выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд;

Регулятивные:

Контроль за своими действиями

Каждому строителю необходимо не только  уметь правильно находить площадь, но и производить правильные расчеты. Поэтому сейчас вы приступите к самостоятельной работе, и кто с ней быстро справится, у него лежит тест по теме: « Площадь» Раздаю разноуровневые задания:

Задания на доске:

1)     1уровень-решить примеры

С.66 №137 п.4

2)     2уровень -решить задачу. Задача на доске.

6 ящиков с бананами весят 30кг, ящик с хурмой – 4кг. На сколько ящик с хурмой легче, чем ящик с бананами?

Проверка-слайд 16.

3)     Узнай объём коробки

Проверка-слайд 17

Решение теста

Проверка слайд 18

 

Ученик решает у доски- проверка: 318,429, 309

 

Ученик решает у доски- проверка: На 1кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42куб

VIII. Подведение итога урока.  Рефлексия.

 

 

Личностные:

Самоопределение,самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатов.

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Нарисуйте лесенку знаний. Отметьте уровень  ваших знаний.

3 уровень- для тех, кто не просто во всем разобрался, но и сможет передать полученные знания другим.

 

2 уровень- имею достаточно знаний и смогу их применить в жизни, например при ремонте своего дома.

1уровень- для тех, кому на уроке было трудно, и он плохо понял материал.

У меня знаний в шкатулке прибавилось. А у вас? Могли бы вы теперь помочь своим родителям, если в вашей квартире будет проходить ремонт? Чем именно? (Ответы детей)

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. 

 

IХ.

Информация о домашнем задании.

По выбору:

С.65 №135

С. 65 №136

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему " Нахождение площади фигур сложной конфигурации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проведён в марте 2014года  в 3классе по программе РО Л.В.Занкова для учителей 5-6-ых классов. К уроку приложена презентация и другие использованные на уроке материалы. 

Я работаю по программе Л.В.Занкова, главным принципом которой ещё 10-15 лет назад являлось и является сейчас развивающее обучение.  Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности. Развивающее обучение заключается в том, что учитель обязан изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное,  стимулирующее учащихся к поиску необходимых знаний и умений. Метод поисковый послужил способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности.

На своем уроке мне необходимо было подобрать задания, предусматривающие для решения не только мыслительные операции и действия, но и речевой акт. Учащийся не только сообщает результат задания, но и выстраивает логический ход рассуждений,  анализирует, сравнивает, проводит аналогии, обобщает, делает выводы. Это большая ценность для ученика и для всех детей в классе.

  Принцип развивающего обучения  проходит красной линией по ходу всего урока:

1)Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Дети выбирают правильные ответы на тренажёре. Решают, доказывают, опровергают.

 2) Первичное закрепление  в знакомой ситуации.

 Ребёнок организует поиск решения задачи через практическую деятельность.

3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Дети смогли организовать так свою деятельность, что каждая группа достигла своей цели.

4) Этап самостоятельной работы.

Детям необходимо оценить свои силы и выбрать задание по трём уровням.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 395
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болева Татьяна Николаевна
    Болева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21365
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов