Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

Урок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

Скачать материал

Технологическая карта учебного занятия  по математике

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века»

Автор учебника:  В. Н. Рудницкая

 

Тема. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению  порядка действий в выражениях.

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, проявлять интерес к предмету.

 

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала

Оборудование: 1) общеклассное мультимедийный проектор, персональный компьютер, конторки, офтольмотренажёр, зрительные метки, экологическое панно, сенсорный крест.

2) для каждого ученика - учебник, учебные принадлежности, тетрадь, карточки  с заданиями

 

                                              


Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

- Все у нас давно в порядке!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

1) Разминка глаз по полосочкам

2).Массаж активных точек лица.

 

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

А для начала как всегда, гимнастика

для ума.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполения задания самостоятельно оцениваете свою работу.

Вид задания

Отметка

Устный счет

 

Решение примеров

 

Работа в паре

 

Решение задачи

 

Самостоятельная работа

 

 

Устный счёт.

1. Счет в пределах тысячи, начиная с любого числа.

2.- Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889

- Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970

3. На доске карточки с числами: 561, 150, 254, 769, 37, 830, 273,54,605,324

- Назовите лишнее число.

- Что объединяет оставшиеся числа?

- На какие группы их можно разделить? (Дети по одному выходят к доске и распределяют числа по группам)

- Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют)

4. Вычислить устно (слайд 2 ) :

900-200    730+20         370-300

660-60       800+200       150+150

2*7*4        8*4*2          9*3*2

5. Реши задачу (слайд 3): От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?

 Постановка учебной задачи.            А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

Миша 24 + 40 : 8 – 4= 4

Маша  24 + 40 : 8 – 4= 25

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка действий

Кто определит тему урока? Какую задачу поставим?( Порядок выполнения действий в выражениях без скобок)Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к озвучиванию темы урока.

 

Создание проблемной ситуации

 

 

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

.

 

 

 

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1 Найди значение выражений ( узнай  геометрическую фигуру запиши пример и реши)

35+45:9==          24:3*9=        5*8-6*4=

56:7+24=           70 -36:4=        35:7+81:9=

Вывод

2. Исправить ошибку  ( работа в паре)

 

473+224=698           382+194=576

569-325=324             724+134= 868

 

2. Взаимопроверка.

(Дети меняются тетрадями)

 

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

 

Индивидуальная работа

 

Работа в паре

Осуществление самопроверки

 

 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем

и сверстниками).

4. Физкультминутка

Если называю трехзначное число, делаете три хлопка в ладоши, если двузначное – два прыжка, если однозначное – одно приседание.

 

Фронтальная

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа

1 группа   Решение задачи №15 с.112

2 группа  Решение задачи №15 с.112

 ( разными способами  №15 с.112

1 способ

1)12:3=4(кг) в 1 банке

2)24:4=6(б) потребуется

2 способ

1)24:12=2(раза)- больше огурцов

2)3*2= 6(б) потребуется

Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.

 Осуществление самопроверки .

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная физминутка

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам

1 уровень

72-20+4=

34:6*4

91-50+6=

32:4*9=

6*8-20=

2 уровень

15-4:2+10=

6+(18-14)*2=

(25-15):5=

8+(24-16)*3=

3 уровень

56:7*3:4=

16:( 15-11)+48:8=

63:7*2:6 =

180-81:9+48:8=

324+176-205+18=

Проверка карточек осуществляется после урока.

 

 

 

Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.

 Самостоятельная работа

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8. Этап информации о домашнем задании.

 №194-196   стр. 55 тетрадь

 

 

 

Организация деятельности по применению  знаний.

 

Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимыекоррективы.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)

. Беседа по вопросам:

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что получилось?

- Какие задания показались трудными?

 Работа с листами самооценки. Выставление отметок.

 

Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.

 

 

 

 

 

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению порядка действий в выражениях. Метапредметные: Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, проявлять интерес к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 386 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 139
    • DOCX 85.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107059
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 955 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 653 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов