Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

Урок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

Технологическая карта учебного занятия по математике

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века»

Автор учебника: В. Н. Рудницкая


Тема. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению порядка действий в выражениях.

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, проявлять интерес к предмету.


Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала

Оборудование: 1) общеклассное мультимедийный проектор, персональный компьютер, конторки, офтольмотренажёр, зрительные метки, экологическое панно, сенсорный крест.

2) для каждого ученика - учебник, учебные принадлежности, тетрадь, карточки с заданиями


Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

- Все у нас давно в порядке!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

1) Разминка глаз по полосочкам

2).Массаж активных точек лица.


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

А для начала как всегда, гимнастика

для ума.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполения задания самостоятельно оцениваете свою работу.

Вид задания

Отметка

Устный счет


Решение примеров


Работа в паре


Решение задачи


Самостоятельная работа



Устный счёт.

1. Счет в пределах тысячи, начиная с любого числа.

2.- Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889

- Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970

3. На доске карточки с числами: 561, 150, 254, 769, 37, 830, 273,54,605,324

- Назовите лишнее число.

- Что объединяет оставшиеся числа?

- На какие группы их можно разделить? (Дети по одному выходят к доске и распределяют числа по группам)

- Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют)

4. Вычислить устно (слайд 2 ) :

900-200 730+20 370-300

660-60 800+200 150+150

2*7*4 8*4*2 9*3*2

5. Реши задачу (слайд 3): От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?

Постановка учебной задачи. А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

Миша 24 + 40 : 8 – 4= 4

Маша 24 + 40 : 8 – 4= 25

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка действий

Кто определит тему урока? Какую задачу поставим?( Порядок выполнения действий в выражениях без скобок)Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.















Подведение к озвучиванию темы урока.



Создание проблемной ситуации





Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.































Индивидуальная работа









.



Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1 Найди значение выражений ( узнай геометрическую фигуру запиши пример и реши)

35+45:9== 24:3*9= 5*8-6*4=

56:7+24= 70 -36:4= 35:7+81:9=

Вывод

2. Исправить ошибку ( работа в паре)


473+224=698 382+194=576

569-325=324 724+134= 868


2. Взаимопроверка.

(Дети меняются тетрадями)


Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.



Индивидуальная работа



Работа в паре

Осуществление самопроверки





Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем

и сверстниками).

4. Физкультминутка

Если называю трехзначное число, делаете три хлопка в ладоши, если двузначное – два прыжка, если однозначное – одно приседание.


Фронтальная

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа

1 группа Решение задачи №15 с.112

2 группа Решение задачи №15 с.112

( разными способами №15 с.112

1 способ

1)12:3=4(кг) в 1 банке

2)24:4=6(б) потребуется

2 способ

1)24:12=2(раза)- больше огурцов

2)3*2= 6(б) потребуется

Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.

Осуществление самопроверки .

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная физминутка





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам

1 уровень

72-20+4=

34:6*4

91-50+6=

32:4*9=

6*8-20=

2 уровень

15-4:2+10=

6+(18-14)*2=

(25-15):5=

8+(24-16)*3=

3 уровень

56:7*3:4=

16:( 15-11)+48:8=

63:7*2:6 =

180-81:9+48:8=

324+176-205+18=

Проверка карточек осуществляется после урока.




Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.

Самостоятельная работа

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8. Этап информации о домашнем задании.

194-196 стр. 55 тетрадь






Организация деятельности по применению знаний.



Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимыекоррективы.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)

. Беседа по вопросам:

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что получилось?

- Какие задания показались трудными?

Работа с листами самооценки. Выставление отметок.



Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.







hello_html_534fdfd4.png

Урок по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Цели:

 

Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению  порядка действий в выражениях.

 

Метапредметные:

 

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

 

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, проявлять интерес к предмету.

 

Автор Скулова Валентина Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2510
Номер материала 12723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓