Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Письменное деление и умножение" (4 класс)

Урок по математике на тему "Письменное деление и умножение" (4 класс)

hello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifhello_html_2fc3f07e.gifСОШ № 14

19.10.12.

Учитель: Ермаганбетова Р.Г.


Самоанализ урока математика по теме «Письменное деление и умножение. Закрепление»


Краткая характеристика.

В классе 28 учащихся. Все учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития. По данным психолога, познавательные способности выше среднего, средние, низкие. Два ученика со справкой ЗПР.

Учащимся с низким уровнем успеваемости оказывалась обучающая и направляющая помощь в ходе урока, а ученикам с высоким и средним уровнем – стимулирующая помощь.

Урок математики. Второй урок по теме «Письменное деление и умножение» Содержание урока соответствует требованиям государственной программы. Урок способствует закреплению специальных знаний и умений:

  • Письменное деление и умножение;

  • Алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

  • Решение уравнений сложной структуры;

  • Решение составной задачи в два действия.

Данные умения и навыки формировались и закреплялись на уроке. Урок содействует развитию интеллектуальных способностей учащихся (процессов памяти, внимания, мышления); развитию навыков самостоятельной работы по учебному листу темы, самопроверки, а также способствует воспитанию культуры умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Содержание урока способствовало развитию интереса и мотивации к учению. Дополнительное занятие способствовало развитию творческих способностей учащихся.

Тип урока – урок закрепления и развития ЗУН.

Применяемые методы соответствовали целям урока. Использовались методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Наглядные;

  • Словесные;

  • Практические.

Методы стимулирования: поощрение устное и письменное.

Методы контроля и самоконтроля:

  • Письменный контроль и самоконтроль;

  • Устный контроль (индивидуальный и фронтальный опрос).

В соответствии с типом урока большую часть времени занимает самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся постепенно подводились к теме урока, к определению цели.

Учебный лист темы позволил ребятам увидеть, какие ЗУН понадобятся, и определить цель урока, понимая под целью конечный результат урока.

В ходе работы сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная, парная.

Преобладала индивидуальная работа (самостоятельное выполнение заданий трёх уровней, самопроверка, самооценка).

Виды контроля, используемые на уроке:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль (при работе с заданиями 2 и 3 уровня);

  • Контроль со стороны учителя.

В ходе урока оценивались теоретические знания и практическая работа по уровням.

Ученики ставили предварительную оценку за практическую работу (которая подтвердится или не подтвердится после проверки).

На уроке развивались навыки самостоятельной работы по учебному листу, навыки самопроверки, процессы памяти, внимания, мышления. Учащиеся проявляли организованность и активность на протяжении всего урока. Была создана атмосфера включенности каждого ученика в работу. Эмоциональный отклик учащихся, который отражала цветограмма, в основном, был адекватным, но некоторые учащиеся завышали свою успешность.

Домашнее задание предлагалось разноуровневое.

Ребята стали предпочитать задания 2 и 3 уровня. На уроке все старались достичь и выполнить задание творческого характера, в том числе и потому что оно дополнительно оценивалось и поощрялось.

На этапе рефлексии было видно, что дети проговаривали трудности, которые испытывали во время выполнения упражнений и ставили личную цель для выбора домашнего задания.

Результат урока.

План урока был выполнен полностью.
























Учитель: Ермаганбетова Р.Г.

Математика, 4 класс

Тема: «Письменное умножение и деление. Закрепление»



Цель: - закрепить у учащихся умение выполнять умножение и деление с многозначными числами;

- развивать математическое мышление, смекалку, память, внимание учащихся;

- содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника, познавательному интересу к математике.


Оборудование: индивидуальный план, таблицы.


Тип урока: урок обобщения, закрепления знаний.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

уч – ся

1 Мотивационно- целевой этап





Минутка чистописания











Постановка целей урока











2 Операционный этап




















































3 Рефлексия



- Улыбнитесь друг другу и точно считайте

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорей за работу, друзья принимайтесь!


- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

Пропишите числа: первое 2мил. 3тыс. 6 ед.,

второе 87тыс,305ед., третье 5мил.30тыс.6ед.

Дайте им характеристику и скажите, какие разряды отсутствуют.

2 задание:

Увеличьте 1 число в 6 раз, уменьши 2 число в 5 раз.

- Давайте проверим правильность оформления наших записей.


- О чём мы сейчас вспомнили?

-Какие математические операции выполняли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Возьмите личностно- ориентированный план, прочитайте тему урока.

Поставьте пред собой цель, познакомьте с ней своего товарища.

- Кто хочет познакомить нас со своей целью?

  • Что нам надо знать на сегодняшнем уроке? Где мы можем использовать умение умножать и делить?


- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее!

Приступаем к заданиям.

Возьмём свой личный план действий.

Приступаем к заданиям.

1 уровень: Выполнить деление и умножение в столбик

1 вариант стр. 65 № 2(1 строка)

2 вариант стр. 65 № 2(2 строка)

-Справились, хорошо, отметьте свое настроение.

-Остановите работу, оцените себя


Кто получил 5? 4? 3?

Как вы думаете, почему ребята допустили ошибки ? На что им надо обратить внимание?


Физминутка

Гуси серые летели

А потом тихонько сели

Походили, поклевали

И тихонько побежали


- Хорошо отдохнули. Приступаем ко

2 уровню: Решение уравнений.


1 вариант стр. 70 № 7(1столбик)

2 вариант стр. 70 № 7(2столбик)


Время вышло. (самопроверка )

Отметьте своё настроение при выполнении этого задания

- Кто получил 5? 4?

- У кого оценка 3?

- Какие были трудности? С каким настроением вы выполняли это задание?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?


УРОВЕНЬ 3

Реши задачу: стр.65 № 3 (В)


Самопроверка по ключу

У кого 5? Кто не справился с задачей ?

У кого выполнение задания вызвало трудности? - Что можно им посоветовать?

Оцените свою работу.


Дополнительное задание

стр. 68 № 8


(проверка учителем)

- Какие были трудности?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?

Посмотрите на свой план.

  • Запишите домашнее задание того уровня, который вам показался наиболее интересным или наиболее сложным

  • Поставьте себе оценку за урок.

Кто поставил оценку 5, 4, 3 ?

С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Почему?

  • Что для вас было сложно? Почему?

  • Достигли ли вы поставленной цели?

  • Чему необходимо уделить внимание на следующем уроке математики?



Желают друг другу удачи на уроке.



















Читают тему урока, ставят перед собой цель.











Выполняют задание первого уровня.

Учащиеся сверяют ответы по таблице (взаимопроверка)

Рефлексия











Выполняют второй уровень




Учащиеся сверяют ответы по таблице

Рефлексия








Выполняют задание третьего уровня


Рефлексия









Рефлексия










Подведение итогов.

Выявление возникших трудностей



































Личностно-ориентированный план учащегося______________________________________


Тема

Теория

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Доп. задание

«Письменное умножение и деление . Закрепление»

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- различные виды умножения и деления с многозначными числами

Вычисли:

1 вариант

стр. 65 № 2

(1 строка)

2 вариант

стр. 65 № 2

(2 строка)

Реши уравнение:

1 вариант

стр. 70 № 7

(1столбик)

2 вариант

стр. 70 № 7

(2столбик)

Реши задачу:

стр.65 № 3 (В)

стр. 68 № 8

Настроение












Оценка






Дом. Зад.


стр.67 № 5

стр.67 № 4 (а)

стр.66 № 10









Личностно-ориентированный план учащегося______________________________________


Тема

Теория

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Доп. задание

«Письменное умножение и деление . Закрепление»

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- различные виды умножения и деления с многозначными числами

Вычисли:

1 вариант

стр. 65 № 2

(1 строка)

2 вариант

стр. 65 № 2

(2 строка)

Реши уравнение:

1 вариант

стр. 70 № 7

(1столбик)

2 вариант

стр. 70 № 7

(2столбик)

Реши задачу:

стр.65 № 3 (В)

стр. 68 № 8

Настроение












Оценка






Дом. Зад.


стр.67 № 5

стр.67 № 4 (а)

стр.66 № 10






I-в

18 000

3 600

42 772

10 693


II-в

552 924

184 308

161 198

80 599












I-в

4 500

71

II-в

264

8


Задача

180х3=540

180х3=540

540х3=1620

1620-540=1080



Урок по математике на тему "Письменное деление и умножение" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 Учитель: Ермаганбетова Р.Г.

 

Математика, 4 класс

Тема: «Письменное умножение и деление. Закрепление»

 

Цель:  -  закрепить у учащихся умение выполнять умножение и деление с многозначными числами;

- развивать математическое мышление,  смекалку, память, внимание учащихся;

         -  содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника, познавательному интересу к математике.

 

Оборудование: индивидуальный  план, таблицы.

 

Тип урока: урок обобщения, закрепления знаний.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

уч – ся

1 Мотивационно- целевой этап

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 Операционный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Рефлексия

 

 

- Улыбнитесь друг другу и точно считайте

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорей за работу, друзья принимайтесь!

 

- Открыли тетради, запишите число, классная работа.

Пропишите числа: первое 2мил. 3тыс. 6 ед.,

второе 87тыс,305ед., третье 5мил.30тыс.6ед.

Дайте им характеристику и скажите, какие разряды отсутствуют.

2 задание:

Увеличьте 1 число в 6 раз, уменьши 2 число в 5 раз.

- Давайте проверим правильность оформления наших записей.

 

- О чём мы сейчас вспомнили?

-Какие математические операции выполняли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Возьмите личностно- ориентированный план, прочитайте тему урока.

Поставьте пред собой цель, познакомьте с ней своего товарища.

- Кто хочет познакомить нас со своей целью?

-         Что нам надо знать на сегодняшнем уроке? Где мы можем использовать умение умножать и делить?

 

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее!

Приступаем к заданиям.

Возьмём свой личный план действий.

Приступаем к заданиям.

1 уровень: Выполнить деление и умножение в столбик

1 вариант    стр. 65 № 2(1 строка)

2 вариант    стр. 65 № 2(2 строка)

-Справились, хорошо, отметьте свое настроение.

-Остановите работу, оцените себя

 

Кто получил 5? 4? 3?

Как вы думаете, почему ребята  допустили ошибки ? На что им надо обратить внимание?

 

Физминутка

Гуси серые летели

А потом тихонько сели

Походили, поклевали

И тихонько побежали

 

- Хорошо отдохнули. Приступаем ко

2 уровню: Решение уравнений.

 

1 вариант     стр. 70 № 7(1столбик)

2 вариант      стр. 70 № 7(2столбик)

 

Время вышло. (самопроверка )

Отметьте своё настроение при выполнении этого задания

- Кто получил 5? 4?

- У кого  оценка 3?

- Какие были трудности? С каким настроением вы выполняли это задание?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?

 

УРОВЕНЬ  3

Реши задачу:       стр.65 № 3 (В)

 

Самопроверка по ключу

У кого 5?   Кто не справился с задачей ?

У кого выполнение задания вызвало трудности? - Что можно им посоветовать?

Оцените свою работу.

 

Дополнительное задание

стр. 68 № 8

 

 (проверка учителем)

- Какие были трудности?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?

Посмотрите на свой план.

-         Запишите домашнее задание того уровня, который вам показался наиболее интересным или наиболее сложным

-         Поставьте себе оценку за урок.

Кто поставил оценку 5, 4, 3 ?

 С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Почему?

-         Что для вас было сложно? Почему?

-         Достигли ли  вы поставленной цели?

-         Чему необходимо уделить внимание на следующем уроке математики?

 

 

Желают друг другу удачи на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают тему урока, ставят перед собой цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание первого уровня.

Учащиеся сверяют ответы по таблице (взаимопроверка)

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют второй уровень

 

 

 

Учащиеся сверяют ответы по таблице

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание третьего уровня

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Выявление возникших трудностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностно-ориентированный план учащегося______________________________________

 

Тема

Теория

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Доп. задание

«Письменное умножение и деление . Закрепление»

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- различные виды умножения и деления с многозначными числами

Вычисли:

1 вариант

стр. 65 № 2

 (1 строка)

2 вариант

стр. 65 № 2

(2 строка)

Реши уравнение:

1 вариант

стр. 70 № 7

(1столбик)

2 вариант

стр. 70 № 7

(2столбик)

Реши задачу:

стр.65 № 3 (В)

стр. 68 № 8

Настроение

 

 

 

 


 

     

Оценка

 

 

 

 

 

Дом. Зад.

 

стр.67 № 5

стр.67 № 4 (а)

стр.66 № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностно-ориентированный план учащегося______________________________________

 

Тема

Теория

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Доп. задание

«Письменное умножение и деление . Закрепление»

Знать:

- таблицу умножения и деления;

- различные виды умножения и деления с многозначными числами

Вычисли:

1 вариант

стр. 65 № 2

 (1 строка)

2 вариант

стр. 65 № 2

(2 строка)

Реши уравнение:

1 вариант

стр. 70 № 7

(1столбик)

2 вариант

стр. 70 № 7

(2столбик)

Реши задачу:

стр.65 № 3 (В)

стр. 68 № 8

Настроение

 

 

 

 


 

     

Оценка

 

 

 

 

 

Дом. Зад.

 

стр.67 № 5

стр.67 № 4 (а)

стр.66 № 10

 

 

 

 

 

                                                                                                           

I-в

18 000

3 600

42 772

10 693

 

   

II-в

552 924

184 308

161 198

80 599

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I-в

4 500

71   

II-в

264

8

 

Задача

180х3=540

180х3=540

540х3=1620

1620-540=1080

 

 

Автор Ермаганбетова Руфия Галимовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1306
Номер материала 10252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓