Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Деление с остатком" (5 класс)

Урок по математике на тему "Деление с остатком" (5 класс)

Скачать материал

Урок : тема урока «Деление с остатком».

Дата проведения 10.11.2014г.

Класс 5

Цели:

1. Образовательная: 

-понимать, что любое натуральное число делится на натуральное число с остатком, в том числе равным нулю, усвоить новые понятия «неполное частное» и «остаток»;

-освоить алгоритм деления натурального многозначного числа на натуральное число с остатком в столбик;

-знать компоненты деления;

- совершенствовать вычислительные навыки.

2. Воспитательная: 

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля;  умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2010. – 280 с.: презентация, компьютер, раздаточный материал.

                                                                                                                                              

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация начала занятия

 

Настроить обучающихся  на проведение урока, проверить наличие учебных принадлежностей.

На доске записана дата, классная работа. Тема урока: «Деление с остатком»

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности.

Актуализация знаний и умений

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

 

 

-Ребята, какие арифметические действия с натуральными числами вы знаете?

 

 

 

 

Пока работают у доски, мы с вами проведем математическую разминку (цепочка на слайде)

 

-Всегда ли можно выполнить сложение и умножение двух натуральных чисел?

 

 

-А всегда ли можно вычесть из одного натурального числа другое?

 

 

 

-Всегда ли можно разделить одно натуральное число на другое?

 

 

Учащиеся отвечают:

-Сложение, вычитание, умножение и деление. Вызвавшиеся учащиеся к доске работают по карточкам.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают:

-Да.

 

 

 

Учащиеся отвечают:

-Нет. Если вычитаемое больше уменьшаемого, то вычесть нельзя.

 

Учащиеся отвечают:

-Нет. Если делимое меньше делителя, то деление выполнить невозможно.

Коммуникативные: вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

оформление своих мыслей в устной и письменной  форме

 

Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

-Все таки остановимся еще раз на действии – деление (слайд)

 

-Формулируется тема и цели урока: должны научиться выполнять деление в столбик с остатком, знать компоненты деления.

Учащиеся устно выполняют вычисления.

 

-Учащиеся открыли тетради и записывают: число, классная работа, тема урока.

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные:

формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Работа с учебником

 

 

-Давайте с вами решим задачу (устно решаем задачу про белок)

-Работаем с учебником стр.81(повторяем компоненты деления, алгоритм деления), решаем задачу 530

 

 Регулятивные:

анализировать, осмысливать, составлять алгоритм  решения  учебной задачи

Физкультминутка

Путем проведения игры, снять физическую и эмоциональную усталость обучающихся.

Физкультминутка.

Дети встают. Выполняют упражнения

Регулятивные:

активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды в школе посредством физминуток.

Организация первичного закрепления

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 

№529

 

 

 

-№533 разбираем один пример вместе, остальные – самостоятельное решение, учитель оказывает помощь тем учащимся у которых возникают затруднения

 

Коммуникативные: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей

 

 

- Итак, давайте подведем итоги, еще раз вспомним компоненты деления, вопросы на слайде ?

 - какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы этой цели?

 

За активную работу на уроке оцениваются учащиеся…

Ответы обучающихся:

 

Регулятивные: проводить

предметная рефлексия, осознание актуальности изученного;

уметь давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснение причины успехов и неудач.

Информирование о домашней работе

 

Закрепление изученного материала, понимание алгоритма решения задач с помощью уравнения.

 

 

 

П. 13 №550, задача

Записывают задание

 

Регулятивные:

планировать, прогнозировать, самоопределение через выбор.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд

Слайд.

Ребята, проведем небольшой тест вашей работы на уроке. Выберите из каждого пункта то число, под которым записано ваше мнение о нашем уроке. Сложите эти три числа.

 

 

Для тех, кто набрал 3-6 баллов, наш следующий слайд!

А остальным ребятам нужно ещё потрудиться.

Учащиеся выписывают числа тех вариантов, которые характеризуют их работу на уроке.

Урок

1.Познавательный

2. Интересный

3.Скучный

Я на уроке

1.Работал

2. Помогал другим 3.Отдыхал

Итог

1.Понял материал

2.Узнал новое.

   3. Ничего не понял.

Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения.

 

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

 

1.      Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2010

2.      Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2010

3.      Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007

4.      Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2010

5.      Презентация

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Деление с остатком" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок : тема урока «Деление с остатком».

Класс 5

На данном уроке будут достигаться следующие цели:

1. Образовательная: 

-понимать, что любое натуральное число делится на натуральное число с остатком, в том числе равным нулю, усвоить новые понятия «неполное частное» и «остаток»;

-освоить алгоритм деления натурального многозначного числа на натуральное число с остатком в столбик;

-знать компоненты деления;

- совершенствовать вычислительные навыки.

2. Воспитательная: 

- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля;  умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная

Место проведения: учебный кабинет

 

Оборудование: Учебник: Математика 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2010. – 280 с.: презентация, компьютер, раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 950
    • DOCX 738.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сечина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сечина Ольга Анатольевна
    Сечина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8659
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов