Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)

Урок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной!

с. Красное Красненского района Белгородской области

Технологическая карта урока математики № 52 во 2 «А» классе

Тема урока Умножение числа 5 и деление на 5

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Р: планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления.

П: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

Использовать знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово :

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.


Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Проверка в тетради.


Взаимопроверка.

Взаимооценка.

Оценивание.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на вопросы.

Оценивание.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

4.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

– Рассмотрите рисунок.

hello_html_e38cab7.png

– Какие выражения можно составить по этому рисунку?

– Как быстро узнать количество цветов?

- Какова же тема урока?

-Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища))

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Предметные: Моделировать алгоритм сложения чисел с вычислением в столбик.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкульт-минутка

(3 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток

- Назвать пример с ответом 2, 15, 18, 28

2) Сенсорный крест

Задают примеры на умножение и деление.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5. Изучение новых знаний и способов действий

(5 мин)


Работа по учебнику

Задание № 1

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Сколько всего здесь рублей?

– Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.)

– Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.)

– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5.


Отвечают на вопросы учителя.









Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: рассмотреть способ составления таблицы умножения на 5.

Закрепление новых знаний и способов действий

(10 мин)


Задание № 2

– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?

5 · 2 = 10

5 · 5 = 25

Задание № 3

Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения.

Задание № 4 (с. 5).

Запись:

5 · 2 равно 2 · 5

5 · 3 равно 3 · 5

5 · 4 равно 4 · 5

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15

5 · 4 = 20

2 · 5 = 10

3 · 5 = 15

4 · 5 = 20

Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Задание № 5

Запись: 5 · 0 = 0.

0 · 5 = 0.

Вывод:

 При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.

 При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Задание № 7 (устно).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Как называются данные фигуры?

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Решите задачу разными способами.

Запись:

I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.).

III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).

hello_html_935e591.png

– Какой способ более рациональный?

I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).

III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.).

hello_html_53790bb.png

– Какой способ более рациональный?



Работают устно.







Работают у доски.

Оценивание.








































Самооценка.

Взаимооценка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: использовать знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.


Физкульт-минутка

(3 мин)

Музыкальная физминутка

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

    Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

    Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

    Мы руки поднимаем (руки вверх).

    Мы руки опускаем (руки вниз).

    Мы руки разведем (руки в стороны)

    И побежим кругом (бег на месте).


Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

1. Работа с учебником

Задание № 30

– Как найти треть числа? (Разделить на 3.)

Запись: 18 : 3 = 6.

27 : 3 = 9.

21 : 3 = 7.

Задание № 32

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.)

– Как найти значение выражений со скобками?

Запись: hello_html_3b6a1778.gif hello_html_m8dde038.gif

hello_html_7affb0a1.png

Задание № 33 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

hello_html_m676974fa.png

Задание № 34 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

hello_html_5a91147c.png

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 15 (работа в паре)

Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки.

hello_html_m4d7546ae.png

После того как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает им проверить свою работу с помощью зеркала, которое нужно разместить вертикально (ребром) на проведенных осях симметрии.

– Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды.

hello_html_m5c7854c3.png

3) Работа в группе

Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4:

16:4 12:4

9:3 15:5

18:6 24:6

32:8 27:9

8:2 21:3




Работают у доски

Самооценка.

Взаимооценка.




































Работают в парах

Самооценка.

Взаимооценка.





















Работа в группе.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Предметные: умножать и делить на 5.


7. Итог урока

1 мин.

– Чем занимались на уроке?

- Вспомним тему урока.

- Повторим цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

8. Домашнее задание

1 мин.

выучить таблицу умножения и деления на 5.

Выполнить задания в Р/Т стр.3

з. 1-3

Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?



Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.





Урок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

 

Результаты:

 

Личностные: Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные :

 

Р: планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления.                             

 

  П: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

 

К:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Предметные:

Использовать  знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.

 

Автор Зенина Инна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1789
Номер материала 24958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓