Главная / Математика / Урок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)

Урок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)

Урок по математике 5 класс.

Тема: «Признаки делимости на 2, на5, на 10».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на10, на 5 и на 2 .

Задачи: 1)повторить ранее изученный материал. 2) Развивать научное мировоззрение учащихся. 3) Воспитывать аккуратность, культуру поведения и речи. План урока:

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение.

3.Решение задач.

4. Самостоятельная работа. 5. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

  2. Повторение

  1. Для чего нужны признаки делимости

Старинная восточная притча:

Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трем сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

- О мудрец!- сказал старший брат. - Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему – половину, среднему – четверть, младшему – пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты , о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19).Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались :

- О мудрец , опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.

- Это не лишний, - сказал мудрец,- это мой верблюд. Верните его и идите домой.


2.Сформулируйте признак делимости на 2.

3.Сформулируйте признак делимости на 5.

4.Сформулируйте признак делимости на 10.

5.Попытайтесь сформулировать признак делимости на 100.


III.Решение задач.

Устно: — Найдите сумму чисел 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19.

Как удобнее сосчитать? (Слагаемые объединить в пары.)

Сколько пар? (5 пар.)

1) К новогоднему празднику детям купили 80 мандаринов и 96 яблок, которые удалось разложить  по пакетам так, что во всех пакетах оказалось одинаковое число мандаринов и одинаковое число  яблок.

Какое количество пакетов может быть?

2) Поставьте вместо пропусков многозначные числа так, чтобы выполнилось заданное условие:

а)75+…+86 = (четное число)

б)…+527+… =  (четное число)

в)133+55+277+… = (нечетное число)

г)101+1001+1010+… = (нечетное число)

д)5771+… = (четное число)

е)(35+…+10-(…+36)) = (нечетное число)

)Выполните действия.

3) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения 3x + 7y: а) делится на 2;  б) делится на 5;  в) делится на 10;  г) делится на 2, на 5, на 10.


4) — Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы сумма 87* + 1*2 делилась на 10? (* = 8.)

Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы разность 9*9 — 71* делилась на 10? (* = 9.)

IV. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Какие из чисел 23 478, 2355, 105 600, 3421, 7775, 20 000, 39 717 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие четные числа, удовлетворяют неравенству: 231 < х < 238?

3. В числе 234* замените * цифрой гак, чтобы полученное число:

а)    делилось на 5, но не делилось на 10;

б)    делилось на 2, но не делилось на 5;

в)    делилось на 2 и на 5;

г)    не делилось ни на 2, ни на 5.

Вариант II

1. Какие из чисел 54 783, 45 000, 84 855, 9871, 900 460, 1115, 567 896 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие нечетные числа, удовлетворяют неравенству: 432 < х < 439?

3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5;

г) не делилось ни на 2, ни на 5.




V. Подведение итогов.



Урок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математике в 5 классе на тему "Признаки делимости на 2,5,10".

Урок предлагается как обощающий. В нем подобран материал на повторение, устная работа проводилась с использованием нестандартных заданий, присутсвуют игровые моменты.

Некоторые задания проводились как соревнование между учащимися, кто быстрее выполнит.а так же  небольшая самостоятельна работа которая показывает усвоение темы каждым учеником и проводится для подведения итогов.

Урок проводился как "открытый урок" для 5  лицейского  класса. 

 На начало урока использовалась старинная восточная притча, которая показывала о необходимости знаний признаков делимости на 2,5, 10 и помощи этих знаний в жизненной ситуации.

Урок прошел интересно, в хорошем темпе. 

Автор Никитина Ольга Николаевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2104
Номер материала 56485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓