Главная / Математика / Урок по математике на тему

Урок по математике на тему

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

математики в 5 классе на тему

« Уравнения»

Предмет математика

Класс 5

Тема урока Уравнения. Решение задач

  1. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.


Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»;

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

  • Решать задачи с помощью уравнений.


развивающие (формирование регулятивных УУД)


  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать навыки математической речи;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)


  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;

  • воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;

  • развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;


К концу урока учащиеся должны:


  • уметь составлять уравнения по условию задачи;

  • уметь находить корень уравнения.


Тип урока: урок – практикум

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.










Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с заданиями для работы в паре

Учащиеся готовы к началу работы

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.


Учащиеся решают устно задания, участвуют в работе по повторению.


3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение материала.


Вместе с учениками определяет цель урока.

Совместная работа с учителем

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.


Комментирует, направляет работу учащихся.

Выполнение предложенных заданий

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи .

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2




6

Закрепление изученного



Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания из карточек, работа в парах .

Делают записи в тетрадь.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

7

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей

Кто работал на уроке лучше других? Кому надо стараться? С каким настроением вы уйдёте с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

2

Рефлексия

Оценка своей деятель- ности и деятельности других людей.

Смыслообразова-ние. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе

Отвечают на поставленные вопросы.

1

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результат, саморегуляция

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.



1.Организационный момент.

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5 класс!

2. Актуализация знаний. Вводная беседа.

Ребята, знаете ли вы какое самое значительное состязание в мире спорта? ( Олимпийские игры).

А где будут проходить предстоящие зимние олимпийские игры? (Россия)

А знаете ли вы, что олимпийские игры впервые начали проводиться в Древней Греции?

Назывались они не просто так…. Эти игры проводились в честь богов Д.Г., которые, по легенде жили на самой высокой горе, на Олимпе! И сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Олимпу, и познакомимся с некоторыми из этих Богов.

Посмотрите. Мы находимся перед вратами Олимпа. Но войти не так просто… Вы видим Гермеса, посланника богов. Для того, чтобы пройти нам необходимо выполнить его задание.



296

С

513

З

1000

У

499

Н

877

Р

630

У

45

О

555

А

40

В

8

Н

90

Ь

4

А

7

Е

57

Н

96

И

14

Е


- Найдите сумму 27 и 63;

- Первое слагаемое 601, второе 29. Найдите сумму.

- 18 увеличить на 27;

-100 уменьшить в 25 раз;

-Найти сумму 209 и 290;

- 311 прибавит 202;

- Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так: 200+90+6.

Сколько ячеек осталось открытыми? ( 9 ячеек)

Какое математическое понятие из них можно составить (Уравнение)

3.Изучение материала.

Тогда как называется тема нашего урока?

Гермес пропустил нас. Запишем тему урока в тетрадь: Уравнения.

Но на нашем пути уже стоит богиня. Ее зовут Афина. Это дева – воительница. Богиня мудрости. Не все просто на нашем пути. И она не хочет пропустить нас дальше, не проверив наши знания.

Какое бы равенство называется уравнением? (равенство, содержащие букву , значение которой надо найти найти, называется уравнением)

Какое число называется корнем уравнения? ( значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство называется корнем уравнения)

Что значит решить уравнение? ( решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)

Как проверить, верно ли решено уравнение ( чтобы проверить верность решения, нужно сделать проверку)


Афина рада, что вы так много знаете. Поэтому рада уступить вам дорогу.


4. Решение задач.

Неожиданно, мы попали в странное место. Это - кузница. Здесь нас встречает бог Гефест. Бог огня, покровитель кузнечного ремесла. Он делает стрелы для верховного бога Зевса.

И у него задача, в которой он просит нас помочь ему.


Задача №1.

У Гефеста первоначально было несколько стрел. После того, как он выковал еще 32 стрелы , их стало 81. Сколько стрел было первоначально.

Решение:

Пусть было х стрел

Тогда

х+32=81

х+32 = 81

х=81-32

х=49

ответ: было 49 стрел.


Я думаю, все согласятся, что путь наш был непрост. Давайте немного разомнемся и снимем нашу усталость.

4. Физкультминутка.

Раз , два, три, четыре, пять- все умеем считать.

Раз- поднялись, потянулись.

Два – согнулись, розогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три хлопка.

На четыре руки шире

Пять - руками помахать

Шесть- за парты тихо сесть.


5. Решение задач.

Неожиданно, но с просьбой о помощи к нам обратилась жена Гефеста - Афродита. Это богиня любви и красоты.

Задача №2

У Афродиты было 70 м. ткани. Из части ткани были сшты платья и еще 18 м. было отдано другим богам, после чего осталось 23 м. Сколько метров ткани пошло на платья?

Решение:

Пусть на платья ушло х метров, тогда

70-(х+18)=23

х+18=47

х=29.

Ответ: 29 метров.


6. Закрепление изученного.

Посмотрите, перед нами предстали Зевс, верховный бог и Гера, верховная богиня.

Они хотят убедиться в наших умениях работать совместно. Поэтому предлагают вам поработать в паре.

Самостоятельная работа.

Решите уравнения

320—x=176;

y+294=501;

(x+276)-357=25


7. Рефлексия деятельности

8. Подведение итогов урока.

Что изучали сегодня на уроке?

Какие равенства называются уравнениями?.

С каким богами Д.Г. вы познакомились?


Урок по математике на тему
  • Математика
Описание:

Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Задачи:

         —  образовательные (формирование познавательных УУД):

·         научить использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»;

·         решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

·         Решать задачи с помощью уравнений.

 

        —  развивающие  (формирование регулятивных УУД)

 

·         развивать логическое мышление учащихся;

·         развивать навыки математической речи;

·         развивать навыки самостоятельной работы;

·         развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

·          

        —  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

 

·         воспитывать интерес к изучаемому предмету;

·         воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;

·         развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

 

К концу урока учащиеся должны:

 

·         уметь составлять уравнения  по условию задачи;

 

·         уметь находить корень уравнения.

Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения. 

Конспект содержит подробное описание урока, а так  же технологическую карту урока.

Урок представляет из себя путешествие по Олимпу и знакомство с олимпийскими богами.

 

Автор Тарасов Александр Юрьевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 46265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓