Главная / Математика / Урок по математике на тему : Модуль числа (6 класс)

Урок по математике на тему : Модуль числа (6 класс)

Тема урока: Модуль числа.

Учитель Сличная Л.И.

Проект урока математики в 6-м  классе предполагает осуществление деятельностного подхода, ведущая идея которого состоит в обеспечении успешного учения каждого ученика в деятельности на основе максимально действенной помощи и поддержки со стороны учителя.

Этой идеей обусловлено:

  • использование репродуктивных и продуктивных методов обучения;

  • проведение мотивации и целеполагания;

  • актуализация знаний для более успешного применения этих знаний и способов деятельности;

  • адаптация учебного материала за счет использования разноуровневых заданий

  • проведение коррекции знаний учащихся;

  • сочетание учительского контроля и оценки знаний с самоконтролем;

  • использование различных форм организации учебной деятельности – индивидуальной, групповой и фронтальной;

  • создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

Общедидактическая цель: создание содержательных и организационных условий для применения знаний и способов деятельности в знакомой и новой ситуациях, выявления уровня усвоения ЗУНов, уровня познавательной самостоятельности.

Логика учебного занятия: мотивация, целеполагание, актуализация знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль, коррекция, анализ, рефлексия

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель (Т.Д.Ц):

  • образовательный аспект: применить знания в знакомой и новой ситуациях, проверить уровень усвоения материала по теме «Модуль числа», уровень познавательной самостоятельности;

  • развивающий аспект: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности;

  • воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, воли и настойчивости для достижения цели, адекватной самооценки своей деятельности.

Структура урока:

Оргмомент. Целеполагание. Мотивация.

  1. Актуализация.

  2. Применение знаний.

  3. Контроль и коррекция.

  4. Итог урока. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.

Средства обучения: раздаточный материал.

Цель урока:

Знать определение модуля числа.

Уметь находить модули положительных, отрицательных чисел, нуля;

Уметь применять знания при выполнении различных задач.

Решать простейшие уравнения с модулем.

«Недостаточно лишь понять проблему, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить проблему невозможно, но при наличии такового возможно.

Где есть желание, найдется путь!» Пойа Д.



ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

– Добрый день, ребята и гости!   Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Я дарю вам свою улыбку, тем самым желаю вам хорошего настроения. А теперь  и вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, таким образом, вы поприветствуете их и пожелаете им хорошего настроения. Я напоминаю вам  о правильной осанке: “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Учащимся предлагается принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока.

Тема урока на доске не записана. Я хочу обратиться к вам за помощью.

Чтобы узнать тему урока, необходимо найти число, противоположное данному и на координатной прямой найдите букву, соответствующую этому числу

-3; 1; -1,5; 4; -3,5; 2 (ответ: модуль)

Итак, тема урока – «Модуль числа». В переводе с латинского modulus – «мера».

Кто может нам дать определение модуля числа? (Учащиеся записывают тему урока). Посмотрите на доску и попробуйте поставить цели урока. Чем мы будем заниматься на уроке? Ответы учеников:

– научиться читать, записывать, находить модуль положительного и отрицательного числа, модуль нуля.

– научиться использовать понятие «модуль» при решении различных задач.
(Учитель ещё раз повторяет цели урока, адаптированные для учащихся)


II. Актуализация опорных знаний

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, повторим то, что изучали на последних уроках по теме «Положительные и отрицательные числа», выполним задания на логику.

(5 учеников работают на местах по карточкам.)

hello_html_70a38f40.png

-10

hello_html_70f2d12.png

0

-1,28

hello_html_1655e38b.png





hello_html_5bf633b8.png





hello_html_7d4d07c6.png









  • Задания на логику. Найди связь между понятиями.

Модуль числа

Координатная прямая

Единичный отрезок

Начало координат

Точка с заданной координатой

Расстояние

  • Что лишнее в записи

10 км; hello_html_m1ebc76ef.png км; – 1,5 дм; 6,2 м?

(Учащиеся вспоминают, что расстояние не может быть отрицательным).

  • Посмотрите на модель координатной прямой (лежат на партах). Всё ли необходимое на ней отмечено?

hello_html_m5c82cd59.png

1. Какая прямая называется координатной?
2. Что показывает координата точки?
3. Какие числа называются противоположными?
4. Какие числа составляют множество целых чисел?

5. 

hello_html_m55fdaa4d.png

6.

Найдите значение а, если

– а =  – 7,5; – а =  8.

Найдите значение -в, если

в =  – 3,2; в =  6hello_html_42567408.gif.

Какие значения может принимать х?   а) – х > 0; б) – х < 0.


III. закрепление материала

1). №956 (а, б) – с комментированием на месте, ответ оценивается сразу.

Решение


а) | 26 | = | -26 | = 26; б) | hello_html_m32a93b64.gif | = | - hello_html_m32a93b64.gif | = hello_html_m32a93b64.gif


2) №953 (а-е) – на доске и в тетрадях. Работа по вариантам, у доски (за крыльями доски) работают двое одновременно.


1 вариант (а, в, д ) 2 вариант ( б, г, е )


а) | -8 | - | -5 | = 8 – 5 = 3; б) | 710 | + | -290 | = 710 + 290 = 1000;

в) | -10 | × | -15 | = 10 × 15 = 150; г) | -2,3 | + | 3,7 | = 2,3 + 3,7 = 6;

д) | 240 | : | -80 | = 240 : 80 = 3; е) | -4,7 | - | -1,9 | = 4,7 – 1,9 = 2,8


После проверки с комментированием работа учащихся у доски оценивается.

Доп. вопрос:

-Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

– Что называют модулем числа? (Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки)
– Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? (не может)


3). Укажите наибольшее по модулю число:

-91,3; 10,8; -3hello_html_m3d4efe4.gif [ -91,3] - Почему? Ответ поясните.

4). Самостоятельная работа


Поиграем. Кто быстрее расшифрует слово? Условия игры вам известны.


а) | -7 | + | -9 |; г) | -180 | : | 60 |;

б) | -12 | - | -7 |; д) | -13 - | - | 0 |.

в) | -10 | × | -17 |;


к

и

е

а

х

п

с

т

у

8

11

3

25

13

170

5

6

16


[Зашифровано слово успех]


Первые трое учащихся, справившиеся с заданием, получают соответствующие оценки

Один из них записывает решение на доске.

hello_html_7c59cd9d.gif(дополнительно),№955 стр. 160



IV. Физкультминутка

1. Игра на внимание

2. Учитель читает утверждение. Если оно верное, то руки вверх. Если неверное, то руки вниз.

1) Если число изображено точкой на координатной прямой, то расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки есть модуль данного числа.(+)

2) Модуль любого числа положителен. (-) нуль?

3) Модуль положительного числа равен самому числу. (+)

4) Модуль отрицательного числа может быть отрицательным.(-)

5) Модуль нуля равен нулю.(+)

6) Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.(+)

7) Из двух чисел разных знаков всегда меньше отрицательное.(+)

8) Модули противоположных чисел равны.(+)

9) Модуль целого числа всегда число натуральное. (-)

3. Расслабиться. Движением головы написать оценку, которую вы бы хотели получить на уроке.

V. Организация групповой работы


(педагог осуществляет внешний контроль .Работа в группах)


При каких значениях Х верно равенство?

Решите уравнения.

| х | =6; | х | = - 7; | х+2 | =4

Сообщение выводов каждой группы. Обобщение ответов. Один ученик рассказывает решение третьего уравнения на доске.



VI. Проверочный контроль

Тест 

1) Укажите наименьшее по модулю число:

а) – 19,37;     б) 6,3;     в) 53,8.

2) Найдите значение выражения | – 180 | : | 30 |

а) – 6;     б) 60;     в) 6.

3) Расположите числа – 2,5; 42; – 7; 0 в порядке убывания их модулей.

а) – 2,5; 42; – 7; 0  б) 42; – 7; – 2,5; 0;   в) – 7; – 2,5; 42; 0.

Ответы к тесту

1) б
2) в
3) б.



VII. Итог урока

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Что такое модуль числа?

  • Может ли модуль быть отрицательным числом?

  • Чему равен модуль нуля?

  • Задумано отрицательное число, модуль которого равен 5. Какое число задумано?

  • Задумано положительное число, модуль которого равен 8. Какое число задумано?

  • Задумано положительное число, модуль которого совпадает модулем числа -9. Какое число задумано?

  • Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Оценки за урок (ответы у доски, карточки, тест).

VIII. Домашнее задание

§ 28, № 964, № 968 (д-з), № 972. подготовить карточку с пятью заданиями на тему «Модуль»

По желанию: написать сказку, стихотворение про модуль числа.








Урок по математике на тему : Модуль числа (6 класс)
  • Математика
Описание:

 

Проект урока математики в 6-м  классе предполагает осуществление деятельностного подхода, ведущая идея которого состоит в обеспечении успешного учения каждого ученика в деятельности на основе максимально действенной помощи и поддержки со стороны учителя.

Этой идеей обусловлено:

·                     использование репродуктивных и продуктивных методов обучения;

·                     проведение мотивации и целеполагания;

·                     актуализация знаний для более успешного применения этих знаний и способов деятельности;

·                     адаптация учебного материала за счет использования разноуровневых заданий

·                     проведение коррекции знаний учащихся;

·                     сочетание учительского контроля и оценки знаний с самоконтролем;

·                     использование различных форм организации учебной деятельности – индивидуальной, групповой  и фронтальной;

 

·                     создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

Средства обучения: раздаточный материал.

Цель урока:

·        Знать определение модуля числа.

·        Уметь находить модули положительных, отрицательных чисел, нуля;

·        Уметь применять знания при выполнении различных задач.

 

·        Решать простейшие уравнения с модулем.

Автор Сличная Лариса Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2343
Номер материала 41085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓