Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему: "Число и цифра 9".

Урок по математике на тему: "Число и цифра 9".

Конспект урока математики по теме: «Число и цифра 9."

Цели урока:

- создать условия познавательной деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой на числовой луч;

- смогут научиться писать цифру 9.

Задачи:

-формировать представление о составе числа; складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым:

-использовать математические термины в речи

Оборудование: учебник, презентация


Ход урока

1. Организационный момент. слайд1

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю

-Вы любите сказки? Какие? А мне нравится русская народная сказка "Колобок. Поднимите руки, кто из вас читал эту сказку" или читали вам родители? Сегодня мы отправимся в путешествие с колобком. слайд2 БЕРУ КНИГУ И ЧИТАЮ

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.слайд3

Катится колобок по дороге, навстречу ему ??? Кого встретил колобок первым? слайд4

2. Повторение изученного материала.

Заяц и говорит :"Колобок, колобок, если ты не ответишь на мои вопросы, я тебя съем!"

Колобок просит ему помочь. Поможем ему ,ребята?

  1. Счет прямой до10 и обратно;

  2. Назовите следующее число после 7.

  3. Назовите предыдущее число 8.

  4. Какое число стоит справа от 8, слева от 7?

  5. Какое число стоит между 7 и 9; 5 и 7?


И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! слайд5


Катится колобок, катится, а навстречу ему??? кто- серый волк: слайд6

волк и говорит: "О как ты вкусно пахнешь. Колобок ,колобок ,я тебя съем"


А Колобок и говорит: "Не ешь меня волк, я выполню какое-нибудь твое задание".

Мы с вами поможем Колобку с этими заданиями и убежать от волка, да?

Волк согласился и они вышли на полянку.слайд7 А там летают.... Кто,ребят?


Задание волка: посчитай сколько и сравни слайд8,9,10


Мы справились с заданием волка и смело с Колобком идем вперед!слайд11


Катится колобок, катится, а навстречу ему, МЕДВЕДЬ слайд 12

Задание медведя:- Реши две задачки

Только я в кусты зашел,
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашел грибов? 5

  • У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек?

5


Мы справились и с этим заданием и смело с Колобком идем вперед! слайд13

ФИЗМИНУТКА

1-ПОДНЯТЬСЯ,ПОТЯНУТЬСЯ

2-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТСЯ

3-В ЛАДОШИ 3 хлопка,головою 3 кивка

на 4 -руки шире

5-руками помахать

6-за парту тихо сесть

7 и8 -лень отбросим!

Изучение нового материала.

Ребята,посмотрите на доску:

- Что мы видим на доске? (поезд, вагоны) Сколько всего вагонов?(8)

- У меня на доске 8 вагонов, что нужно сделать, чтобы их стало 9? (добавить один)

- Какое выражение получится? (8+1=9, запись на доске)

-Какое действие использовали, чтобы получить9?(сложение)

- Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, значение суммы)

- Поменяйте местами слагаемые, какое выражение получим? (1+8=9)

- Какое правило при этом использовали? (от перестановки слагаемых значение суммы не меняется)

1 и 8-это?( слагаемые) ,а 9-это ?(сумма)


- Значит, с каким числом мы будем работать? (с числом 9).слайд14


- Где число 9 стоит на числовом отрезке? Назовите предыдущее? 8+1слайд15


чертеж на доске)Верно ли , что 9 без 1одного будет 8? Верно ли, что 8 при счете следует непосредственно перед числом 9?

А давайте эту фигуру поезда разложим на части: значит,9 -это

- по размеру (1-8);

- по цвету (2+7);

- по форме окошек (3+6);

по количеству окошек в вагоне (4+5)


Физкультминутка(паровозик)


Давайте вспомним о каком числе мы сегодня говорим?

На что похожа 9?слайд16 Как получить 9 мы разобрали, а что еще мы не знаем?Для чего нам надо уметь писать 9?


Письмо цифры 9. Показ написания цифры 9слайд17

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. письмо цифры 9 в воздухе

стр.16 №4 на следующей строке Спишите, обратите какая здесь закономерность? Сначала одна9, через клетку 99, а после трех цифр 9 что будем писать- снова одна 9.


- Вы красиво написали. подчеркните какая цифра9 у вас самая лучшая и правильная?


Наш Колобок покатился дальше и встретил в лесу лисицу:слайд18

Она говорит"Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень аппетитный, если ты не выполнишь мое задание Работа в учебнике №6(устно) Сравните Поставить знак "<", ">" или "=".

4. Закрепление нового материала.

Работаем на доске.

В тетради самостоятельно №8. (письменно) слайд Какие числа должны стоять в "окошках", чтобы получились верные равенства.

Мы справились с заданиями и помогли Колобку выйти из леса. слайд19,20



6. Итог урока. Рефлексия.

- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- С помощью, какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

- У вас на партах лежат две фигурки колобка. Одна улыбается, а другая нет. Если вам было все понятно на уроке, то поднимите веселого колобка, если не понятно- то грустного.

Урок по математике на тему: "Число и цифра 9".
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательная программа"Школа 2100"

Цельи урока: создать условия познавательной деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой начисловой луч; смогут научиться писатьцифру 9.

Задачи урока: формировать представление о составе числа, складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым;использовать математическиетермины в речи.

Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи., познавательной активности. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики. 

Автор Атланова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 574
Номер материала 33906
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓