Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему: "Число и цифра 9".

Урок по математике на тему: "Число и цифра 9".

Скачать материал

Конспект  урока математики по теме: «Число и цифра 9."

 

Цели урока:

- создать условия познавательной деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой  на числовой луч;

- смогут научиться писать цифру 9.

Задачи:

-формировать представление о составе числа; складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым:

-использовать математические термины в речи

Оборудование: учебник, презентация

 

Ход урока

1. Организационный  момент. слайд1

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю

 

-Вы любите сказки? Какие? А мне нравится русская народная сказка "Колобок. Поднимите руки, кто из вас читал эту сказку" или читали вам родители? Сегодня мы отправимся в путешествие с колобком. слайд2     БЕРУ КНИГУ И ЧИТАЮ

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.слайд3

Катится колобок по дороге, навстречу ему ??? Кого встретил колобок первым? слайд4

2. Повторение изученного материала.

        Заяц и говорит :"Колобок, колобок, если ты не ответишь на мои вопросы, я тебя съем!"

Колобок просит ему помочь. Поможем ему ,ребята?

1.    Счет прямой до10 и обратно;

2.    Назовите следующее число после 7.

3.    Назовите предыдущее число 8.

4.    Какое число стоит справа от 8, слева от 7?

5.    Какое число стоит между 7 и 9; 5 и 7?

 

И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! слайд5

 

Катится колобок, катится, а навстречу ему??? кто- серый волк: слайд6

волк и говорит: "О как ты вкусно пахнешь. Колобок ,колобок ,я тебя съем"

 

А Колобок и говорит: "Не ешь меня волк, я выполню какое-нибудь твое задание".

Мы с вами поможем Колобку с этими заданиями и убежать от волка, да?

Волк согласился и они вышли на полянку.слайд7 А там летают.... Кто,ребят?

 

Задание волка: посчитай сколько и сравни слайд8,9,10

 

Мы справились с заданием волка и смело с Колобком идем вперед!слайд11

 

Катится колобок, катится, а навстречу ему, МЕДВЕДЬ слайд 12

Задание медведя:- Реши две задачки

Только я в кусты зашел,
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашел грибов? 5

      У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

    5

 

Мы справились и с этим заданием и смело с Колобком идем вперед! слайд13

ФИЗМИНУТКА

1-ПОДНЯТЬСЯ,ПОТЯНУТЬСЯ

2-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТСЯ

3-В ЛАДОШИ 3 хлопка,головою 3 кивка

на 4 -руки шире

5-руками помахать

6-за парту тихо сесть

7 и8 -лень отбросим!

Изучение нового материала.

Ребята,посмотрите на доску:

 

- Что мы видим на доске? (поезд, вагоны) Сколько всего вагонов?(8)

- У меня на доске 8 вагонов, что нужно сделать, чтобы их стало 9? (добавить один)

- Какое выражение получится? (8+1=9, запись на доске)

-Какое действие использовали, чтобы получить9?(сложение)

- Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, значение суммы)

- Поменяйте местами слагаемые, какое выражение получим? (1+8=9)

- Какое правило при этом использовали? (от перестановки слагаемых значение суммы не меняется)

1 и  8-это?( слагаемые) ,а 9-это ?(сумма)

 

- Значит, с каким числом мы будем работать? (с числом 9).слайд14

 

- Где число 9 стоит на числовом отрезке? Назовите предыдущее? 8+1слайд15

 

чертеж на доске)Верно ли , что 9 без 1одного будет 8? Верно ли, что 8 при счете следует непосредственно перед числом 9?

А давайте эту фигуру поезда разложим на части:    значит,9 -это

- по размеру (1-8);

- по цвету (2+7);

- по форме окошек (3+6);

по количеству окошек в вагоне (4+5)

 

Физкультминутка(паровозик)

 

Давайте вспомним о каком числе мы сегодня говорим?

На что похожа 9?слайд16  Как получить 9 мы разобрали, а что еще мы не знаем?Для чего нам надо уметь писать 9?

 

Письмо цифры 9. Показ написания цифры 9слайд17

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.  письмо цифры 9 в воздухе

стр.16 №4 на следующей строке Спишите, обратите какая здесь закономерность? Сначала одна9, через  клетку 99, а после трех цифр 9 что будем писать- снова одна 9.

 

- Вы красиво написали. подчеркните какая цифра9 у вас самая лучшая и правильная?

 

Наш Колобок покатился дальше и встретил в лесу лисицу:слайд18

Она говорит"Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень аппетитный, если ты не выполнишь мое задание Работа в учебнике №6(устно) Сравните Поставить знак "<", ">" или "=". 

4. Закрепление нового материала.

Работаем на доске.

В тетради самостоятельно №8. (письменно) слайд Какие числа должны стоять в "окошках", чтобы получились верные равенства.

Мы справились с заданиями  и помогли Колобку выйти из леса. слайд19,20

 

 

6. Итог урока. Рефлексия.

- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- С помощью, какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

- У вас на партах лежат две фигурки колобка. Одна улыбается, а другая нет. Если вам было все понятно на уроке, то поднимите веселого колобка, если не понятно- то грустного.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему: "Число и цифра 9"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательная программа"Школа 2100"

Цельи урока: создать условия познавательной деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой начисловой луч; смогут научиться писатьцифру 9.

Задачи урока: формировать представление о составе числа, складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым;использовать математическиетермины в речи.

Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи., познавательной активности. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 323
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Атланова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Атланова Елена Николаевна
    Атланова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5534
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1482 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 750 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек