Главная / Математика / Урок по математике на тему

Урок по математике на тему

Тема: «Окружность»

  1. ФИО(полностью) Юмагужина Эльвира Мирхатовна

  2. Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Барсово, Сургутский район

  3. Должность Учитель

  4. Предмет Математика

  5. Класс 6

  6. Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности»

  7. Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»

Цель урока: способствовать выработке умений и навыков построения и решения окружности

  • Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла.

  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.

  • Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно - позновательной деятельности.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических рисунках,

  • развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

  • развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметного развития:

  • развивать умение построения геометрических фигур.

Предметного развития:

  • формировать умения и навыки чтения и построения чертежей

  • обобщение понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр, касательная.

10. Тип урока: проблемный.

11. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация.ю раздаточный материал, линейка, циркуль.

План урока:

  • Оргмомент.

  • Сообщение темы, целей урока.

  • Постановка проблемы.

  • Решение упражнений. Осваиваем алгоритм.

  • Самостоятельная работа. Работа с текстом

  • Физминутка.

  • Решение упражнений. Работа с моделями.

  • Итог урока.

  • Домашнее задание.

  • Рефлексия.

1. Организационный момент.

Цель: обеспечить психологическую подготовку учащихся.

Вступительное слово учителя момент к уроку.

Результат: полная готовность класса и оборудования.

2. Сообщение темы и целей урока.

Цель: подготовить учащихся к активному восприятию учебного материала, проверка домашнего задания.

Результат: обеспечение мотивации и принятие учениками формул длины окружности.

3. Постановка проблемы.

Цель: учить находить самостоятельно метод решения в поставленной математической задаче

Результат: расширение кругозора, использовав свойства прямоугольного треугольника и серединного перпендикуляра.

4. Решение упражнений. Осваиваем алгоритмы. Работа у доски

Повторение изученного материала, закрепление

Цель: выявление неверных представлений и их коррекция. 

Результат: ликвидация типичных ошибок, формирование ключевых компетенций.

5. Самостоятельная работа

Цель: учить работать самостоятельно, контроль.

Результат: расширение кругозора.

6. Физкультминутка.

Цель: помочь формированию навыков здоровьесбережения.

Результат: самосовершенствование.

7. Решение упражнений. Работа у доски. Работа с моделями.

Повторение изученного материала, закрепление

Цель: выявление неверных представлений и их коррекция. 

Результат: ликвидация типичных ошибок, формирование ключевых компетенций.

8. Домашнее задание.

Цель. Дальнейшее самостоятельное закрепление полученных знаний.

  1. Подведение итогов.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

  1. Рефлексия.

Цель: оценить, что удалось и что не удалось на уроке















Ход урока

Эпиграф:

Не стыдно чего-нибудь не знать,

но стыдно не хотеть учиться (Сократ)



1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока

Сообщение темы «Окружность» и цель урока « способствовать выработке умений и навыков построения и решения задач на окружность, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий».

Проверка домашнего задания. Повторение формулы длины окружности.

3. Постановка проблемы.

1. Откроем учебники на №651

C:\Users\Эльвира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0773.jpg

Учащиеся предлагают свое решение.

Если решение учащиеся не выдвинули, то учитель предлагает раздаточный материал (приложение 1), где необходимо найти нужное свойство и применить его в задачи.

2. Откроем учебники на №652

C:\Users\Эльвира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0776.jpg

Учащиеся предлагают свое решение.

Если решение учащиеся не выдвинули, то учитель предлагает раздаточный материал (приложение 2), где необходимо найти нужное свойство и применить его в задачи.

4. Решение упражнений. Осваиваем алгоритмы. Работа у доски. (приложение 3)

5. Самостоятельная работа. Работа с текстом. Раздаточный материал (приложение4)

Проверка решений и исправление ошибок самими учениками.

6. Физминутка.

7. Работа у доски. Работа с моделями.

  1. Проведите следующие прямые, параллельные прямой k: пересекающие данную окружность; не пересекающие ее; касательные к окружности.

Ответьте на вопросы: hello_html_510cf8b9.png

  1. Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? ОТВЕТ:_____

  2. Как надо провести прямую, пересекающую окружность, чтобы длина отрезка, соединяющего точки пересечения, была наибольшей? ОТВЕТ:_________

  3. Сколько существует касательных к данной окружности, параллельных прямой k? ОТВЕТ:_____

  4. Каково взаимное положение касательной и

радиуса окружности, проведенного в точку касания? ОТВЕТ:________

  1. Постройте прямую m, которая касается данной окружности и параллельна прямой k (рис.а)

Постройте еще одну окружность, для которой прямые k и m являются касательными.

hello_html_7255963b.png

  1. С помощью угольника проведите через точку N касательную к окружности (рис.б). Сколько таких касательных можно провести? ОТВЕТ:_______



8.Домашнее задание. Комментирование домашнего задания:

Домашняя контрольная работа (приложение 5)



9. Итоги урока. Закончить предложения:

  1. Прямая, перпендикулярная стороне треугольника и делящая ее пополам называется ______ (серединным перпендикуляром)

  2. Прямая, соединяющая любые две точки окружности и проходящая через центр окружности, называется ________ (диаметр)

  3. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку называется ________ (касательная)

  4. Прямая, соединяющая центр окружности с любой точкой окружности, называется ________ (радиусом окружности)

10.Рефлексия. (приложение 6). Подписать свою фамилию на соответствующей ступени знаний по сегодняшней теме


Используемая литература:

  1. Учебник 6кл. Зубарева И.И, Мордкович А.Г.

  2. Е.А. Бунимович. Математика. 6 класс. Тетрадь - тренажер



Приложение 1.

http://ege-study.ru/wp-content/uploads/2012/08/centr_in_angle_001.png

Приложение 2

hello_html_m694cb0d.png

Приложение 3.

1. Через точку А проведите касательную к окружности. Отметьте на окружности точки В, С, D и постройте касательные в этих точках. hello_html_m30ed8b00.png

2. К данной окружности проведите касательные,

параллельные прямой k.hello_html_m30ed8b00.png













Приложение4.

Вариант1. ФИ ученика______________________________

Прямая k – касательная к окружности. Дополните предложения:

hello_html_13805325.png

  • Касательная ___________________ радиусу окружности, проведенному в точке касания.

  • Прямая k и окружность имеют _______________________ точку.

  • Любая прямая, проходящая через центр окружности, пересекает ее в ________________________





Вариант 2. ФИ ученика_____________________

Рассмотрите рисунок и запишите номера верных утверждений.

  1. Треугольник МАN – равносторонний.hello_html_13805325.png

  2. Длина отрезка МN меньше суммы радиусов окружностей.

  3. Прямая AB перпендикулярна отрезку МN и проходит через его середину.

  4. Прямая АВ –касательная к окружности.

  5. Точка М равноудалена от точек А и В.

Ответ: _____________

Приложение 5.

Точка Р – центр меньшей окружности – перемещается по прямой k. Начертите положение этой окружности, если она:

А. касается большей окружности внешним образом;

Б. пересекает большую окружность;

В. касается большей окружности внутренним образом;

Г. целиком лежит внутри большей окружности.



hello_html_3b2034c5.png

Для каждого из этих положений укажите верное высказывание относительно расстояния между центрами окружностей.

  1. Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов.

  2. Расстояние между центрами окружностей равно разности их радиусов.

  3. Расстояние между центрами окружностей меньше их радиусов.

  4. Расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов, но больше разности.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г









Приложение 6.




Могу строить модели чертежей и

отвечать на вопросы по рисунку



Умею находить и

строить радиус,

диаметр, касательную

к окружности

По рисунку могу

определить радиус,

диаметр, касательную,

серединный перпендикуляр




Урок по математике на тему
  • Математика
Описание:

Урок по базовому учебнику Мордкович А.Г. Урок 3-ий в теме "Окружность. Длина окружности". Цель урока: способствовать выработке умений и навыков в построениия и решения окружности. Тип урока: проблемный. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. ·         Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла.

·         Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.

·         Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно - позновательной деятельности.

 

Автор Юмагужина Эльвира Мирхатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 30396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓