Тема:
«Окружность»
1.
ФИО(полностью) Юмагужина Эльвира Мирхатовна
2.
Место работы МБОУ «Барсовская СОШ №1», пгт. Барсово,
Сургутский район
3.
Должность Учитель
4.
Предмет Математика
5.
Класс 6
6.
Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Окружность. Длина окружности»
7.
Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков
построения и решения окружности
·
Обучающая: отрабатывать умение построения окружностей, умение
работать с циркулем и линейкой, находить центр окружности, если он не
обозначен, используя свойство прямого и серединного перпендикуляра угла.
·
Развивающая:
развивать интеллектуальные способности учащихся,
умение самоконтроля и самооценки.
·
Воспитательная:
воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, активизация учебно - позновательной деятельности.
8.
Учебные задачи, направленные на
достижение:
Личностного
развития:
·
продолжить
развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи и в геометрических
рисунках,
·
развивать
инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
·
развивать
интерес к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметного
развития:
·
развивать
умение построения геометрических фигур.
Предметного
развития:
·
формировать
умения и навыки чтения и построения чертежей
·
обобщение
понятий окружность, радиус и диаметр окружности, серединный перпендикуляр,
касательная.
10.
Тип урока:
проблемный.
11. Форма
работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое оборудование: компьютер,
медиапроектор, экран, презентация.ю раздаточный материал, линейка, циркуль.
План
урока:
Ø Оргмомент.
Ø Сообщение
темы, целей урока.
Ø Постановка
проблемы.
Ø Решение
упражнений. Осваиваем алгоритм.
Ø Самостоятельная
работа. Работа с текстом
Ø Физминутка.
Ø Решение
упражнений. Работа с моделями.
Ø Итог урока.
Ø Домашнее
задание.
Ø Рефлексия.
1. Организационный момент.
Цель: обеспечить психологическую подготовку учащихся.
Вступительное слово учителя момент к уроку.
Результат: полная готовность класса и оборудования.
2. Сообщение темы и целей урока.
Цель: подготовить учащихся к активному восприятию учебного
материала, проверка домашнего задания.
Результат: обеспечение мотивации и принятие учениками формул длины
окружности.
3. Постановка проблемы.
Цель: учить находить самостоятельно метод решения в поставленной
математической задаче
Результат: расширение кругозора, использовав свойства
прямоугольного треугольника и серединного перпендикуляра.
4. Решение упражнений. Осваиваем алгоритмы. Работа у доски
Повторение изученного материала, закрепление
Цель: выявление неверных представлений и их коррекция.
Результат: ликвидация типичных ошибок, формирование ключевых
компетенций.
5. Самостоятельная работа
Цель: учить работать самостоятельно, контроль.
Результат: расширение кругозора.
6. Физкультминутка.
Цель: помочь формированию навыков здоровьесбережения.
Результат: самосовершенствование.
7. Решение упражнений. Работа у доски. Работа с моделями.
Повторение изученного материала, закрепление
Цель: выявление неверных представлений и их коррекция.
Результат: ликвидация типичных ошибок, формирование ключевых
компетенций.
8. Домашнее задание.
Цель. Дальнейшее самостоятельное закрепление полученных знаний.
9. Подведение
итогов.
Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.
10. Рефлексия.
Цель: оценить, что удалось и что не удалось на уроке
Ход урока
Эпиграф:
Не стыдно чего-нибудь не знать,
но стыдно не хотеть учиться (Сократ)
1.Организационный момент.
2.
Сообщение темы и целей урока
Сообщение
темы «Окружность» и цель урока « способствовать
выработке умений и навыков построения и решения задач на окружность, проверить усвоение
материала в ходе выполнения заданий».
Проверка
домашнего задания. Повторение формулы длины окружности.
3. Постановка проблемы.
1. Откроем учебники на №651
Учащиеся предлагают свое решение.
Если решение учащиеся не выдвинули, то учитель предлагает
раздаточный материал (приложение 1), где необходимо найти нужное свойство и
применить его в задачи.
2. Откроем учебники на №652
Учащиеся предлагают свое решение.
Если решение учащиеся не выдвинули, то учитель предлагает
раздаточный материал (приложение 2), где необходимо найти нужное свойство и
применить его в задачи.
4. Решение упражнений. Осваиваем
алгоритмы. Работа у доски. (приложение 3)
5. Самостоятельная работа. Работа с
текстом. Раздаточный
материал (приложение4)
Проверка решений и исправление ошибок
самими учениками.
6. Физминутка.
7. Работа у доски. Работа с моделями.
1) Проведите
следующие прямые, параллельные прямой k:
пересекающие данную окружность; не пересекающие ее; касательные к окружности.
Ответьте
на вопросы:
a) Сколько
точек пересечения могут иметь прямая и окружность? ОТВЕТ:_____
b) Как
надо провести прямую, пересекающую окружность, чтобы длина отрезка,
соединяющего точки пересечения, была наибольшей? ОТВЕТ:_________
c) Сколько
существует касательных к данной окружности, параллельных прямой k?
ОТВЕТ:_____
d) Каково
взаимное положение касательной и
радиуса
окружности, проведенного в точку касания? ОТВЕТ:________
2) Постройте
прямую m,
которая касается данной окружности и параллельна прямой k (рис.а)
Постройте еще одну
окружность, для которой прямые k и m
являются касательными.
3) С
помощью угольника проведите через точку N касательную к окружности (рис.б). Сколько таких касательных можно
провести? ОТВЕТ:_______
8.Домашнее
задание. Комментирование домашнего задания:
Домашняя контрольная работа (приложение 5)
9. Итоги урока. Закончить предложения:
1)
Прямая, перпендикулярная
стороне треугольника и делящая ее пополам называется ______ (серединным
перпендикуляром)
2)
Прямая, соединяющая любые две
точки окружности и проходящая через центр окружности, называется ________
(диаметр)
3)
Прямая, имеющая с окружностью
только одну общую точку называется ________ (касательная)
4)
Прямая, соединяющая центр
окружности с любой точкой окружности, называется ________ (радиусом окружности)
10.Рефлексия. (приложение 6). Подписать свою фамилию на соответствующей ступени
знаний по сегодняшней теме
Используемая литература:
1. Учебник
6кл. Зубарева И.И, Мордкович А.Г.
2. Е.А. Бунимович.
Математика. 6 класс. Тетрадь - тренажер
Приложение
1.
Приложение 2
Приложение
3.
№1. Через точку А проведите касательную к
окружности. Отметьте на окружности точки В, С, D
и постройте касательные в этих точках.
№2. К данной окружности проведите
касательные,
параллельные прямой k.
Приложение4.
Вариант1.
ФИ ученика______________________________
Прямая k
– касательная к окружности. Дополните предложения:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.