Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему

Урок по математике на тему

Скачать материал

ТЕМА: Сотня. Счёт сотнями.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

1.     Сформировать понятие сотни, способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию.

2.     тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, к анализу и решению задач

Дидактический материал и оборудование:

·       компьютер, ИД SmartBoard,  ПО SmartNotebook 10.0;

·       учебник:  Петерсон  Л.Г. «Математика». Учебник для 2 кл. – Издательство «Ювента» 2012;

Схема содержания урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Цель:

·     Мотивировать к учебной деятельности на уроке посредством «встречи»со старым знакомым – «ДЕСЯТОЧКОМ»;

·     Определить содержательные рамки урока: счётные единицы.

 

 

1.      

Самоопределение к учебной деятельности.

- Складывали и вычитали двузначные числа.

 

- Графические модели.

 

 

 - Это Десяточек.

 

 - Это счётная единица.

 

- Над какой большой темой мы работали в течение многих уроков?

- Что помогало нам разобраться  в случаях сложения и вычитания?

 

- К нам в гости пришёл наш знакомый… Кто это?

 

- Что мы знаем о десятке?

С помощью интерактивной доски демонстрируется  графическая  модель десятка в виде человечка.

Над моделью появляется табличка «СЧЁТНАЯ ЕДИНИЦА».

 

Цель:

·        Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел ( в том числе круглых), к счёту десятками;

·        Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

·        Организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксация учащимися в громкой речи.

2.      

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

 

 

 

·     Числа расположены в порядке возрастания.

·     Есть «лишнее» число – 45.

 

 

 -   80, 90

 

 

 - 1 десяток = 10 единиц.

 

 

 

 

- Числа выражены в десятках, одинаковые части и целое:

части 1 д. и 3 д., целое – 4 д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик объясняет у ИД, открывая ячейки таблицы.

 - 20.

 

 

 

 

- Нарисовали 10 треугольников и записали число 100.

 - Не успели нарисовать 30 треугольников.

- 30 десятков, 300, ничего не записали.

 - Графические модели не успели дорисовать.

 

 - А хотите больше узнать о счётных единицах?

 - Для начала посмотрите на ряд чисел: 10, 20, 30, 40, 45, 50, 60, 70

- Какие мысли у вас возникли, когда вы увидели этот ряд?

 

 

 

 - Продолжите ряд ещё на два числа. Какие это числа?

 

- Ряд чисел у нас получился в честь нашего гостя. Посмотрите на первое число в ряду, как оно связано с десятком?

 

- Посмотрите на примеры:

      1 д + 3 д                      4 д – 1 д

 - Что вы замечаете?

 

 

 

 

 

 

 

 - Запишите и решите в тетради эти примеры, представив числа в виде круглых чисел, и нарисуйте графические модели к ним. Проверим по интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я думаю, что нам удалось порадовать нашего гостя.

 - Один  раз Десяточку  и его друзьям пришли посылки с гостинцами. Чтобы получить их, им надо количество предметов, лежащих в каждой посылке, изобразить с помощью графических моделей и записать числом. Выполним это задание  с ними и заполним таблицу.

 

- В первой посылке лежало:1 десяток мячей и ещё 9 мячей.

 - Во второй посылке было на 1 мяч больше, чем в первой.  Сколько мячей?

 

- В третьей посылке было 10 десятков  карандашей, в четвёртой посылке 30 десятков фломастеров.

- Какую запись вы сделали для получения третьей посылки?

 - Как изобразили последнее число с помощью графических моделей?

 - Так какое же число вы записали?

 

 - Что получилось  в двух последних случаях?

 

 

Учитель, выслушав ответы, открывает последовательно примеры и графические модели.

 

 

 

 

 

 

 

- Таблица на интерактивной доске. У учащихся индивидуальные листы с напечатанной аналогичной таблицей (варианты решения заносятся в таблицу).

Учитель на доске фиксирует ответы учащихся с помощью условных обозначений.

Цель:

·     Выявить и зафиксировать причину затруднения: невозможность использования известных графических моделей и необходимость введения нового разряда;

·     Согласовать цель урока

 

3.      

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

 - Нет удобной графической модели. У нас есть только модель десятка.

- Какой удобной моделью обозначить  и как будет называться этот разряд?

 - Сто, сотня…

 - Почему возникло затруднение?

 

- Итак, что же нам предстоит выяснить?

 

- Может быть, кто – нибудь знает, как называется новый разряд?

 - Верно, поэтому тема нашего урока «СОТНЯ» Это старшая сестра нашего Десяточка. Как она выглядит  - вам предстоит отгадать.

Учитель на ИД открывает две карточки МОДЕЛЬ ? и РАЗРЯД ?

 

Цель:

· Создать условия для постоения новой графической модели и знакомства с новым разрядомв записи чисел, устраняющих причину выявленного затруднения;

·        Сформировать способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию;

·        Зафиксировать новые знания в речи.

 

4.      

Построение проекта выхода из затруднения.

 - 10 точек мы заменили одним треугольником.

 

 - Можно объединить треугольники.

 

 - 10.

 

 - 10 треугольников – десятков образуют 1 сотню.

 - Лучше тоже расположить треугольником (учащиеся располагают маленькие треугольники – десятки в один большой треугольник – сотню.

 

 

 

 

 

 

- Большой треугольник, так как 10 десятков – это 1 сотня.

 

 - Сотня.

 

 

 

 

 

 - Это счётная единица. Состоит из 10 десятков или 100 единиц.

 

- 99.

 - 100.

- 99.

 

 

(Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на листочках индивидуально),

 

 

 

 - 1с, 2с, 3с, 4с, …9с. Дальше нужна будет другая счётная единица.

 

- (100, 200,300,…900)

 

 - Нужно сложить сотни.

(учащиеся работают в тетрадях, один ученик у доски)

D + DDD = DDDD

1с + 3с = 4с или

100 + 300 = 400

4с – 1с = 3с, 4с – 3с =1с или

400 – 100 = 300, 400 – 300 = 100

- Начнём с моделей. Как мы получали единицу счёта – десяток?

- Вы сказали, что надо придумать более удобную графическую модель. Что предлагаете объединить?

 - Сколько треугольников надо объединить?

 - Почему 10?

 

- У нас на ИД есть 10 треугольников. Подумайте, как удобно их расположить, чтобы занимали меньше места?

 

 

- Я убираю знак «?» и помещаю изображение Сотни.

 

- Пора получить третью посылку. В посылке 10 карандашей. Какую модель надо нарисовать? Почему?

 

 - Ура! Мы получили третью посылку.

- Как называется новый разряд?

 

 

 

 

- Скажите, что  вы узнали о сотне.

 

- Скажите, какое самое большое двузначное число?

 - Какое число следует за ним?

- Какое число предшествует сотне?

 - Молодцы. Нам осталось получить последнюю посылку, в которой лежит 30 десятков фломастеров. Как построим графическую модель этого числа?

 

- Мы получили последнюю посылку.

- А сколько ещё может быть сотен?

- Как можно назвать и записать круглые сотни?

- Как посчитать, сколько сотен карандашей и фломастеров прислала Сотня в посылках?

 

- А помогут нам в этом модели.

 - Как записать?

 

 

 - Составьте из этих же чисел пример на вычитание и запишите его.

Учитель открывает слайд на ИД, где появляется табличка «СОТНЯ».

 

 

Цель :

·  Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

 

5.      

Первичное закрепление во внешней речи.

(работа в учебники, выполнение заданий № 2, № 5 (первый столбик).

 

 

Цель:

·     Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

6.      

Самостоятельная работа

(учащиеся выполняют № 5 (2 столбик). Для выполнения работы даётся 1 минута.

 - Хотите проверить себя: поняли ли вы, как складывают и вычитают сотни?

 

- Какие возникли затруднения?

 - У кого не было ошибок, поставьте себе «+».

 

 

Учитель открывает на  ИД образец выполнения  (в качестве проверки).

Цель:

·  Повторить решение составных задач на нахождение целого  и на разностное сравнение.

7.      

Включение в систему знаний и повторение.

(Выполнение № 7 – решение задачи, где складываются сотни).

 - Теперь повторим решение задач и заодно посмотрим, где нам могут пригодиться новые знания.

 

Цель:

·     Зафиксировать в речи новый способ действий при сложении и вычитании круглых сотен и знание о сотне;

·     Зафиксировать затруднения, которые остались.

8.      

Рефлексия деятельности.

 - Он познакомил нас с Сотней и помог понять, как складывают и вычитают сотни.

- Сотня - это единица  счёта, состоящая из 10 десятков и 100 единиц.

- В виде большого треугольника.

 

- Скажите, зачем к нам на урок приходил Десяток? Чем он нам помог?

 - Что узнали о сотне?

 

- Как графически обозначается сотня?

 

- У кого остались вопросы и неясности?

 - У кого всё получилось?

 - Оцените свою работу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики во 2 классе. Используемый УМК " Школа 2100". Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках естественно-научного цикла. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:   Сформировать понятие сотни, способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию. тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, к анализу и решению задач.

ТЕМА: Сотня. Счёт сотнями.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

1.     Сформировать понятие сотни, способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию.

2.     тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, к анализу и решению задач

Дидактический материал и оборудование:

·       компьютер, ИД SmartBoard,  ПО SmartNotebook 10.0;

·       учебник:  Петерсон  Л.Г. «Математика». Учебник для 2 кл. – Издательство «Ювента» 2012;

Схема содержания урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Цель:

·     Мотивировать к учебной деятельности на уроке посредством «встречи»со старым знакомым – «ДЕСЯТОЧКОМ»;

·     Определить содержательные рамки урока: счётные единицы.

 

 

1.   

Самоопределение к учебной деятельности.

- Складывали и вычитали двузначные числа.

 

- Графические модели.

 

 

 - Это Десяточек.

 

 - Это счётная единица.

 

- Над какой большой темой мы работали в течение многих уроков?

- Что помогало нам разобраться  в случаях сложения и вычитания?

 

- К нам в гости пришёл наш знакомый… Кто это?

 

- Что мы знаем о десятке?

С помощью интерактивной доски демонстрируется  графическая  модель десятка в виде человечка.

Над моделью появляется табличка «СЧЁТНАЯ ЕДИНИЦА».

 

Цель:

·        Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел ( в том числе круглых), к счёту десятками;

·        Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

·        Организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксация учащимися в громкой речи.

2.   

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

 

 

 

·     Числа расположены в порядке возрастания.

·     Есть «лишнее» число – 45.

 

 

 -   80, 90

 

 

 - 1 десяток = 10 единиц.

 

 

 

 

- Числа выражены в десятках, одинаковые части и целое:

части 1 д. и 3 д., целое – 4 д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик объясняет у ИД, открывая ячейки таблицы.

 - 20.

 

 

 

 

- Нарисовали 10 треугольников и записали число 100.

 - Не успели нарисовать 30 треугольников.

- 30 десятков, 300, ничего не записали.

 - Графические модели не успели дорисовать.

 

 - А хотите больше узнать о счётных единицах?

 - Для начала посмотрите на ряд чисел: 10, 20, 30, 40, 45, 50, 60, 70

- Какие мысли у вас возникли, когда вы увидели этот ряд?

 

 

 

 - Продолжите ряд ещё на два числа. Какие это числа?

 

- Ряд чисел у нас получился в честь нашего гостя. Посмотрите на первое число в ряду, как оно связано с десятком?

 

- Посмотрите на примеры:

      1 д + 3 д                      4 д – 1 д

 - Что вы замечаете?

 

 

 

 

 

 

 

 - Запишите и решите в тетради эти примеры, представив числа в виде круглых чисел, и нарисуйте графические модели к ним. Проверим по интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я думаю, что нам удалось порадовать нашего гостя.

 - Один  раз Десяточку  и его друзьям пришли посылки с гостинцами. Чтобы получить их, им надо количество предметов, лежащих в каждой посылке, изобразить с помощью графических моделей и записать числом. Выполним это задание  с ними и заполним таблицу.

 

- В первой посылке лежало:1 десяток мячей и ещё 9 мячей.

 - Во второй посылке было на 1 мяч больше, чем в первой.  Сколько мячей?

 

- В третьей посылке было 10 десятков  карандашей, в четвёртой посылке 30 десятков фломастеров.

- Какую запись вы сделали для получения третьей посылки?

 - Как изобразили последнее число с помощью графических моделей?

 - Так какое же число вы записали?

 

 - Что получилось  в двух последних случаях?

 

 

Учитель, выслушав ответы, открывает последовательно примеры и графические модели.

 

 

 

 

 

 

 

- Таблица на интерактивной доске. У учащихся индивидуальные листы с напечатанной аналогичной таблицей (варианты решения заносятся в таблицу).

Учитель на доске фиксирует ответы учащихся с помощью условных обозначений.

Цель:

·     Выявить и зафиксировать причину затруднения: невозможность использования известных графических моделей и необходимость введения нового разряда;

·     Согласовать цель урока

 

3.   

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

 - Нет удобной графической модели. У нас есть только модель десятка.

- Какой удобной моделью обозначить  и как будет называться этот разряд?

 - Сто, сотня…

 - Почему возникло затруднение?

 

- Итак, что же нам предстоит выяснить?

 

- Может быть, кто – нибудь знает, как называется новый разряд?

 - Верно, поэтому тема нашего урока «СОТНЯ» Это старшая сестра нашего Десяточка. Как она выглядит  - вам предстоит отгадать.

Учитель на ИД открывает две карточки МОДЕЛЬ ? и РАЗРЯД ?

 

Цель:

·Создать условия для постоения новой графической модели и знакомства с новым разрядомв записи чисел, устраняющих причину выявленного затруднения;

·        Сформировать способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию;

·        Зафиксировать новые знания в речи.

 

4.   

Построение проекта выхода из затруднения.

 - 10 точек мы заменили одним треугольником.

 

 - Можно объединить треугольники.

 

 - 10.

 

 - 10 треугольников – десятков образуют 1 сотню.

 - Лучше тоже расположить треугольником (учащиеся располагают маленькие треугольники – десятки в один большой треугольник – сотню.

 

 

 

 

 

 

- Большой треугольник, так как 10 десятков – это 1 сотня.

 

 - Сотня.

 

 

 

 

 

 - Это счётная единица. Состоит из 10 десятков или 100 единиц.

 

- 99.

 - 100.

- 99.

 

 

(Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на листочках индивидуально),

 

 

 

 - 1с, 2с, 3с, 4с, …9с. Дальше нужна будет другая счётная единица.

 

- (100, 200,300,…900)

 

 - Нужно сложить сотни.

(учащиеся работают в тетрадях, один ученик у доски)

D + DDD = DDDD

1с + 3с = 4с или

100 + 300 = 400

4с – 1с = 3с, 4с – 3с =1с или

400 – 100 = 300, 400 – 300 = 100

- Начнём с моделей. Как мы получали единицу счёта – десяток?

- Вы сказали, что надо придумать более удобную графическую модель. Что предлагаете объединить?

 - Сколько треугольников надо объединить?

 - Почему 10?

 

- У нас на ИД есть 10 треугольников. Подумайте, как удобно их расположить, чтобы занимали меньше места?

 

 

- Я убираю знак «?» и помещаю изображение Сотни.

 

- Пора получить третью посылку. В посылке 10 карандашей. Какую модель надо нарисовать? Почему?

 

 - Ура! Мы получили третью посылку.

- Как называется новый разряд?

 

 

 

 

- Скажите, что  вы узнали о сотне.

 

- Скажите, какое самое большое двузначное число?

 - Какое число следует за ним?

- Какое число предшествует сотне?

 - Молодцы. Нам осталось получить последнюю посылку, в которой лежит 30 десятков фломастеров. Как построим графическую модель этого числа?

 

- Мы получили последнюю посылку.

- А сколько ещё может быть сотен?

- Как можно назвать и записать круглые сотни?

- Как посчитать, сколько сотен карандашей и фломастеров прислала Сотня в посылках?

 

- А помогут нам в этом модели.

 - Как записать?

 

 

 - Составьте из этих же чисел пример на вычитание и запишите его.

Учитель открывает слайд на ИД, где появляется табличка «СОТНЯ».

 

 

Цель :

·  Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

 

5.   

Первичное закрепление во внешней речи.

(работа в учебники, выполнение заданий № 2, № 5 (первый столбик).

 

 

Цель:

·     Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

6.   

Самостоятельная работа

(учащиеся выполняют № 5 (2 столбик). Для выполнения работы даётся 1 минута.

 - Хотите проверить себя: поняли ли вы, как складывают и вычитают сотни?

 

- Какие возникли затруднения?

 - У кого не было ошибок, поставьте себе «+».

 

 

Учитель открывает на  ИД образец выполнения  (в качестве проверки).

Цель:

·  Повторить решение составных задач на нахождение целого  и на разностное сравнение.

7.   

Включение в систему знаний и повторение.

(Выполнение № 7 – решение задачи, где складываются сотни).

 - Теперь повторим решение задач и заодно посмотрим, где нам могут пригодиться новые знания.

 

Цель:

·     Зафиксировать в речи новый способ действий при сложении и вычитании круглых сотен и знание о сотне;

·     Зафиксировать затруднения, которые остались.

8.   

Рефлексия деятельности.

 - Он познакомил нас с Сотней и помог понять, как складывают и вычитают сотни.

- Сотня - это единица  счёта, состоящая из 10 десятков и 100 единиц.

- В виде большого треугольника.

 

- Скажите, зачем к нам на урок приходил Десяток? Чем он нам помог?

 - Что узнали о сотне?

 

- Как графически обозначается сотня?

 

- У кого остались вопросы и неясности?

 - У кого всё получилось?

 - Оцените свою работу.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 582 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 690
    • DOCX 344.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Резида Фаниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Резида Фаниловна
    Сулейманова Резида Фаниловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8373
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1482 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 750 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека