Математика. 6 класс.
(Коновалова В.Н.-учитель математики ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-
Черкассы)
Тема «Решение задач на
пропорции».
Цель:
·
Расширить
представление учащихся о пропорции и её основном свойстве.
·
Совершенствовать
навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость
величин.
·
Повторить
понятия процента, правила нахождения процентов от числа,
процентного отношения
чисел, величин.
·
Вырабатывать
самостоятельность, чёткость выполнения заданий, внимание.
·
Воспитывать
ответственность за выполнение порученного дела.
·
Закреплять
навыки работы с компьютером.
Оборудование:ПК, диск «Современный учебно-
методический комплекс. Математика 5-6» , доска, карточки для устного
счёта, магниты и рисунки к сообщению о пропорциях, жетоны.
Ход
урока.
1.Организационный момент. 1 мин.
Сообщение темы, задач урока, плана работы на уроке,
способ оценивания работы. (Оценивается работа на всех этапах урока с помощью
жетонов, в конце урока – ставится итоговая оценка).
Чтоб водить корабли, чтобы лётчиком стать,
Нужно много уметь, нужно многое знать.
И поможет вам, ребята, вы поверьте-ка,
Очень нужная наука- Математика!
2. Повторение теоретического
материала. 7
мин.
(Число вопросов соответствует числу
учеников)
Что такое
пропорция?
Прочитайте
выражения: 17:10=34:20; 7:14=5:10; 28:4=35:5.
Какие из них
являются пропорцией?
Как называются
числа 17 и 20, 10 и 34 в первом выражении?
Назовите крайние
члены второй пропорции; средние члены третьей пропорции.
Каким свойством
обладает верная пропорция?
Изменится ли
пропорция, если поменять местами её крайние (средние, крайние и средние) члены?
Выясните,
является ли выражение 6:5=12:10 пропорцией. Составьте из неё ещё
три верных пропорции.
Найдите неизвестный
член пропорции х:12=4:24; 28:у=6:30.
Какие величины
называются прямо пропорциональными? Приведите пример.
Какие величины
называются обратно пропорциональными? Приведите пример.
Что такое
процент? Найдите 1% числа 200; числа 15.
Как найти
несколько процентов от числа? Найдите 20% числа 300 разными способами.
Как найти число
по значению его процентов? Найдите число, если 17% числа равны 85.
Как найти
отношение чисел? Найдите отношение числа 3 к числу 10; числа 22 к числу 33.
Как найти
процентное отношение чисел? Найдите процентное отношение числа 4 к числу 5.
3. Устное решение задач. 5 мин. (Задачи на табличках
на доске).
Выясните зависимость между величинами
и составьте пропорцию к данной задаче
Количество Масса
приборов приборов
5 приборов - 350
граммов
10 приборов - х
граммов
|
Количество Масса
приборов приборов
15 приборов - 600
граммов
х приборов - 360
граммов
|
Грузоподъёмность Количество
Машин
7 тонн
- 10 машин
х тонн
- 14 машин
|
Грузоподъёмность Количество
Машин
5 тонн
- 16 машин
8 тонн - х
машин
|
4. Работа на ПК. (
Тренажёры.) 20
мин.
Прямая и
обратная пропорциональность. В левом нижнем углу рабочего окна находите план занятия. Один
из учащихся, сидящих за столом выбирает и решает 3 вариант
заданий №2,№3,№4,№5 плана, а второй учащийся решает 4 вариант
этих заданий.
В рабочих
тетрадях запишите краткую запись к задаче и её решение. Если задание вызывает
затруднение, то посмотрите её решение в компьютере и запишите его в тетрадь.
Проценты
Запишите в
тетради решение заданий №1,№4,№6 плана занятия.
Проверьте решение задач, обменявшись
тетрадями в парах, выставьте оценки карандашом и напишите свою фамилию.
5. Сообщение учащегося о
происхождении слова «Пропорция». 2 мин.
Слово «пропорция» латинского происхождения. Означает
«соразмерность», «определённое соотношение частей между собой». Учение об
отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до наше эры в
древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, ремёслами. С
пропорциями связывались представления о красоте, порядке, гармонии, о созвучных
аккордах в музыке.
6. Итог урока. 3 мин.
Выставление оценок (посчитайте количество красных
жетонов и умножьте их на «5», количество оранжевых умножьте на «4», количество
зелёных – на «3», количество чёрных – на «2».Найдите сумму полученных
результатов и разделите на количество жетонов. Полученную оценку выставьте в
дневник).
7. Домашнее
задание. 2 мин.
А) Повторите П.14,18, 20-22.
Б) Выполнить зачёт по теме «Прямая и
обратная пропорциональность» на ПК.
Зачёт рассчитан на 45 минут
Ваш вариант – это ваш порядковый
номер в журнале. Выбор темы-двойной клик или клик по раскрытой книге. Затем
выполняете команду «Старт». После завершения работы выполняете команду «Зачёт
завершить». Ваши оценки по зачёту будут внесены в журнал.
Спасибо за работу. Урок
окончен. Желаю
успехов на зачёте!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.