Главная / Математика / Урок по математике для 6 класса «Решение задач на пропорции».

Урок по математике для 6 класса «Решение задач на пропорции».

Математика. 6 класс.

(Коновалова В.Н.-учитель математики ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель- Черкассы)


Тема «Решение задач на пропорции».

Цель:

  • Расширить представление учащихся о пропорции и её основном свойстве.

  • Совершенствовать навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость величин.

  • Повторить понятия процента, правила нахождения процентов от числа,

процентного отношения чисел, величин.

  • Вырабатывать самостоятельность, чёткость выполнения заданий, внимание.

  • Воспитывать ответственность за выполнение порученного дела.

  • Закреплять навыки работы с компьютером.

Оборудование:ПК, диск «Современный учебно- методический комплекс. Математика 5-6» , доска, карточки для устного счёта, магниты и рисунки к сообщению о пропорциях, жетоны.

Ход урока.

1.Организационный момент. 1 мин.

Сообщение темы, задач урока, плана работы на уроке, способ оценивания работы. (Оценивается работа на всех этапах урока с помощью жетонов, в конце урока – ставится итоговая оценка).

Чтоб водить корабли, чтобы лётчиком стать,

Нужно много уметь, нужно многое знать.

И поможет вам, ребята, вы поверьте-ка,

Очень нужная наука- Математика!

2. Повторение теоретического материала. 7 мин.

(Число вопросов соответствует числу учеников)

Что такое пропорция?

Прочитайте выражения: 17:10=34:20; 7:14=5:10; 28:4=35:5.

Какие из них являются пропорцией?

Как называются числа 17 и 20, 10 и 34 в первом выражении?

Назовите крайние члены второй пропорции; средние члены третьей пропорции.

Каким свойством обладает верная пропорция?

Изменится ли пропорция, если поменять местами её крайние (средние, крайние и средние) члены?

Выясните, является ли выражение 6:5=12:10 пропорцией. Составьте из неё ещё три верных пропорции.

Найдите неизвестный член пропорции х:12=4:24; 28:у=6:30.

Какие величины называются прямо пропорциональными? Приведите пример.

Какие величины называются обратно пропорциональными? Приведите пример.

Что такое процент? Найдите 1% числа 200; числа 15.

Как найти несколько процентов от числа? Найдите 20% числа 300 разными способами.

Как найти число по значению его процентов? Найдите число, если 17% числа равны 85.

Как найти отношение чисел? Найдите отношение числа 3 к числу 10; числа 22 к числу 33.

Как найти процентное отношение чисел? Найдите процентное отношение числа 4 к числу 5.

3. Устное решение задач. 5 мин. (Задачи на табличках на доске).

Выясните зависимость между величинами и составьте пропорцию к данной задаче

Количество Масса

приборов приборов

5 приборов - 350 граммов

10 приборов - х граммов

Количество Масса

приборов приборов

15 приборов - 600 граммов

х приборов - 360 граммов

Грузоподъёмность Количество

Машин

7 тонн - 10 машин

х тонн - 14 машин

Грузоподъёмность Количество

Машин

5 тонн - 16 машин

8 тонн - х машин

4. Работа на ПК. ( Тренажёры.) 20 мин.

Прямая и обратная пропорциональность. В левом нижнем углу рабочего окна находите план занятия. Один из учащихся, сидящих за столом выбирает и решает 3 вариант заданий №2,№3,№4,№5 плана, а второй учащийся решает 4 вариант этих заданий.

В рабочих тетрадях запишите краткую запись к задаче и её решение. Если задание вызывает затруднение, то посмотрите её решение в компьютере и запишите его в тетрадь.

Проценты

Запишите в тетради решение заданий №1,№4,№6 плана занятия.

Проверьте решение задач, обменявшись тетрадями в парах, выставьте оценки карандашом и напишите свою фамилию.

5. Сообщение учащегося о происхождении слова «Пропорция». 2 мин.

Слово «пропорция» латинского происхождения. Означает «соразмерность», «определённое соотношение частей между собой». Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до наше эры в древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, ремёслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке, гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

6. Итог урока. 3 мин.

Выставление оценок (посчитайте количество красных жетонов и умножьте их на «5», количество оранжевых умножьте на «4», количество зелёных – на «3», количество чёрных – на «2».Найдите сумму полученных результатов и разделите на количество жетонов. Полученную оценку выставьте в дневник).

7. Домашнее задание. 2 мин.

А) Повторите П.14,18, 20-22.

Б) Выполнить зачёт по теме «Прямая и обратная пропорциональность» на ПК.

Зачёт рассчитан на 45 минут

Ваш вариант – это ваш порядковый номер в журнале. Выбор темы-двойной клик или клик по раскрытой книге. Затем выполняете команду «Старт». После завершения работы выполняете команду «Зачёт завершить». Ваши оценки по зачёту будут внесены в журнал.

Спасибо за работу. Урок окончен. Желаю успехов на зачёте!

Урок по математике для 6 класса «Решение задач на пропорции».
  • Математика
Описание:

 Данный урок способствует закреплению понятия пропорция и её основном свойстве, совершенствованию навыков решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости. На уроке идёт повторение и закрепление материала по теме "Проценты", обощаются методы решения всех типов задач на "Проценты", обучающимся предлагается решить задачи несколькими способами или выбрать наиболее оптимальный способ решения той или иной задачи. Обучающиеся знакомятся с происхождением слова "процент", "пропорция", знакомятся с развитием учения об отношениях и пропорции в древности. Сообщение о пропорциях готовит один из обучающихся, готовит и демонстрирует классу подобранные рисунки или готовит небольшую презентацию к своему сообщению. На уроке идёт устная и письменная работа по решению задач с помощью составления пропорции. Урок позволяет закреплять навыки работы с персональным компьютером.


Автор Коновалова Валентина Николаевна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2582
Номер материала 5291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓