Главная / Начальные классы / Урок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ."

Урок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ."







Конспект урока по математике

2 класс

УМК «Школа 2100»





Работу выполнила
Бугримова Т.А.











Волгоград – 2014

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Составление плоских фигур из частей.

Игра « Танграм».


Тип урока: ознакомление с новым материалом (с использованием ИКТ)

Задачи на урок.

Личностные

  • самостоятельно определять правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

  • в ситуациях общения самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности на уроке

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке

  • определять успешность выполнения своего задания


Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация

  • добывать новое знание, извлекать информацию в форме текста, иллюстрации

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы

Коммуникативные УУД

  • оформлять свою мысль в устной речи

  • слушать и понимать речь других

  • вступать в диалог

  • учиться выполнять различные роли в группе

Предметные

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

  • решать простейшие задачи на составление фигур из частей


Оборудование.

  • интерактивная доска

  • презентация «Игры на воссоздание силуэтов из геометрических фигур»

  • наборы для работы в группе ( игра «Танграм» - части; образцы силуэтов)

  • музыкальный фрагмент для физминутки

Ход урока.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируе

мые УУД


I.Оргмомент.

Мотивация


- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь все понять,

Получить отметку…










Пять!



Личностные


Регулятив

ные


см задачи

урока

II. Актуализа

ция знаний.

Игра «Лишний»

На интерактивной доске фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник и буква «А».

- Какой символ лишний? Почему?

- Перечислите фигуры.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили сегодня геометрические фигуры?



- Хотите узнавать новое?








- Буква.

Остальные- геометрические фигуры.

- Наверно, будем узнавать что-то новое о геометрических фигурах.

- Да!



Коммуника

Тивные


Познавательные


Предметные

III.Открытие детьми нового знания.


1.Проблем

ная ситуация







2.Самоопре

деление к деятельности

Целеполагание.












Физминутка

с использо

ванием DVD проигрывателя.


3.Работа по теме урока.

Презентация.








































































































Зарядка для глаз.






- А что больше всего любят делать дети?

- А можно ли играя, учиться?

- Хорошо! Играть будете группами.

- Достаньте содержимое конверта. Играйте.

- Почему не играете?





- Как вы думаете, что можно делать с фигурами?

-Необходимо поставить задачу урока!





- Как мы можем познакомиться с новой игрой? Что нам может помочь?

- Молодцы!



- Нужно немного отдохнуть!





- Нам поможет познакомиться с новой игрой и правилами презентация.


1 слайд.

- Оказывается есть несколько таких игр.


2 слайд.

- Прочитайте их названия


3 слайд.

- Какие же фигуры подбирают для игр?

Познакомимся с каждой игрой.


4 слайд.

- Какая целая фигура используется для этой игры?


5 слайд.

- Вы угадали - из частей составляют силуэты!

- Прочитайте названия силуэтов.


6 слайд.

-Какая целая фигура используется для этой игры?


7 слайд.

- Какие силуэты составили из частей этой игры?

Конечно, можно собрать и другие силуэты.


8 слайд.

-Об этой игре поговорим подробно. Кто догадался, почему?


Эта игра-головоломка возникла в Китае около 4000 лет тому назад. До сих пор там проводятся соревнования: кто соберет больше силуэтов за определенное время.


- Какая целая фигура используется в игре «Танграм»?

Сколько частей?


9 слайд.

- Назовите из каких фигур состоит эта игра?


Эти фигуры и лежат в вашем конверте!





10 слайд.

- Чтобы вы могли собрать фигуры-силуэты, я раздам вам образцы.


- Найдите образцы, где силуэты разделены на части, как показано на слайде.

-Легко будет собрать такой силуэт? Почему?

Это легкий уровень задания.


11 слайд.

- Найдите образцы контурного характера.

Сложнее собрать такой силуэт? Почему?



Это сложный уровень задания.

- Можем уже играть?



12 слайд.

- Прочитаем правила.


13 слайд.

- Прочитаем алгоритм выполнения задания.




- Прежде, чем приступить к игре - зарядка для глаз.

- Играть!


- Да!


Сидят группами по 4-5 чел.

Достают части игры «Танграм»

- Здесь просто фигуры, не знаем, какая это игра!

Какие правила?


- Наверно, составлять из фигур картинки?

- Надо познакомиться с новой игрой!

Узнать правила игры!


- Взрослые, друзья, книги, интернет.






Выполняют зарядку под музыку.



Читает один из

обучающихся.




-Игры на воссоздание силуэтов



- Вьетнамская игра. Волшебное яйцо. Танграм.







- Вьетнамская игра.

Круг, разделенный на 7 частей.




- Бабочка. Котенок.




- Волшебное яйцо.

- Овал.




-Пеликан. Петух.






-Танграм.

Будем в нее играть!











-Квадрат.



- 7 частей.



Называют фигуры.















- Образцы с указанием фигур!

(читают на слайде)


-Легко! Все границы фигур обозначены!



- Образцы контурного характера.

- Силуэт не разбит на фигуры. Есть только контур.

- Надо догадаться, как разложить части!

- Еще не знаем правил игры!


Читают правила игры.



Читают алгоритм.





Выполняют зарядку.

Коммуника

тивные



Личностные










Регулятив

ные















Личностные





Коммуника

тивные


Познавательные


Предметные


















Коммуника

тивные


Познавательные




Предметные























Предметные

















Коммуника

тивные


Познавательные














Регулятив

ные















Личностные






IV. Первичное закрепление изученного.



1.Интерактив

ная доска.







2. Практичес

кая работа в группах.



-Подготовимся к игре.

- Играть будете группами.

-Проверим ваши наборы.


- Посоветуйтесь в группе.

Вам нужно выбрать уровень сложности. Составить силуэт и наклеить его на лист цветного картона.


-Как вы думаете, справитесь с работой?

Желаю удачи!

Готовые работы – на магнитную доску!


У нас есть

-части игры «Танграм»,

-образцы силуэтов,

-цветной картон,

-клей.

Читают памятку «Составь фигуру-силуэт».

Выбирают уровень сложности.




Да!


Работа в группах.


Регулятив

ные


Личностные


Коммуника

тивные





Познавательные

Коммуника

тивные

Предметные

Регулятив

ные


V. Рефлексия.


Выставка работ на магнитной доске.


-Молодцы!

Получилась целая выставка картин!

Вам нравится?

Какие были трудности в работе?

-Как справились, сигнальте!

- Довольны ли своей работой?

- Поставьте отметку своей группе.


- Да! Хотим еще играть!





Показывают сигнальные круги.

Зеленый - справились сами.

Синий – брали помощь.

Красный – не справились.





Регулятив

ные


Личностные


Коммуника

тивные




VI. Итог урока.







- Какую задачу ставили сегодня на уроке?


- Как называется игра?

-Где ее родина?

- В чем суть игры?





- Как вы думаете, все ли геометрические фигуры мы уже знаем?




- Я очень довольна результатами нашей работы сегодня! Всем большое спасибо за работу.



- Познакомиться с новой игрой и ее правилами.

- Танграм.

- Китай.

- Составление силуэтов из частей – геометрических фигур.


- Нет, нам еще предстоит с ними познакомиться на следующих уроках!


Регулятив

ные


Личностные


Коммуника

тивные





Урок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ."
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема урока: Составление  плоских фигур из частей.

                             Игра « Танграм».

 

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом (с использованием ИКТ)

Урок может быть использован в любой программе, любого УМК,  кружке по математике, внеклассной работе, работе родителей с детьми. 

 В конспекте расписаны УУД- личностные, метапредметные, предметные; указано необходимое оборудование.

Подробно описан ход урока, выделены основные этапы. В каждом этапе- деятельность учителя, деятельность обучающихся, формируемые УУД.

Это большой урок- игра. Здесь есть и разминка, и проблемные ситуации, и работа в группах, знакомство с разными играми, творческая работа. 

Методика организации работы в группе, подготовка ребят к выполнению творческого задания - все вы найдете в этом конспекте. 

Отдельно к уроку отправлю презентацию и другие материалы.

Автор Бугримова Татьяна Александровна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 982
Номер материала 7387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓