II. Актуализа
ция знаний.
|
Игра «Лишний»
На интерактивной доске фигуры - квадрат,
прямоугольник, круг, треугольник и буква «А».
- Какой символ лишний? Почему?
- Перечислите фигуры.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили сегодня
геометрические фигуры?
- Хотите узнавать новое?
|
- Буква.
Остальные- геометрические фигуры.
- Наверно, будем узнавать что-то новое о
геометрических фигурах.
- Да!
|
Коммуника
Тивные
Познавательные
Предметные
|
III.Открытие
детьми нового знания.
1.Проблем
ная ситуация
2.Самоопре
деление к
деятельности
Целеполагание.
Физминутка
с использо
ванием DVD
проигрывателя.
3.Работа по теме
урока.
Презентация.
Зарядка для глаз.
|
- А что больше всего любят делать дети?
- А можно ли играя, учиться?
- Хорошо! Играть будете группами.
- Достаньте содержимое конверта. Играйте.
- Почему не играете?
- Как вы думаете, что можно делать с фигурами?
-Необходимо поставить задачу урока!
- Как мы можем познакомиться с новой игрой? Что нам
может помочь?
- Молодцы!
- Нужно немного отдохнуть!
- Нам поможет познакомиться с новой игрой и
правилами презентация.
1 слайд.
- Оказывается есть несколько таких игр.
2 слайд.
- Прочитайте их названия
3 слайд.
- Какие же фигуры подбирают для игр?
Познакомимся с каждой игрой.
4 слайд.
- Какая целая фигура используется для этой игры?
5 слайд.
- Вы угадали - из частей составляют силуэты!
- Прочитайте названия силуэтов.
6 слайд.
-Какая целая фигура используется для этой игры?
7 слайд.
- Какие силуэты составили из частей этой игры?
Конечно, можно собрать и другие силуэты.
8 слайд.
-Об этой игре поговорим подробно. Кто догадался,
почему?
Эта игра-головоломка возникла в Китае около 4000 лет
тому назад. До сих пор там проводятся соревнования: кто соберет больше
силуэтов за определенное время.
- Какая целая фигура используется в игре «Танграм»?
Сколько частей?
9 слайд.
- Назовите из каких фигур состоит эта игра?
Эти фигуры и лежат в вашем конверте!
10 слайд.
- Чтобы вы могли собрать фигуры-силуэты, я раздам
вам образцы.
- Найдите образцы, где силуэты разделены на части,
как показано на слайде.
-Легко будет собрать такой силуэт? Почему?
Это легкий уровень задания.
11 слайд.
- Найдите образцы контурного характера.
Сложнее собрать такой силуэт? Почему?
Это сложный уровень задания.
- Можем уже играть?
12 слайд.
- Прочитаем правила.
13 слайд.
- Прочитаем алгоритм выполнения задания.
- Прежде, чем приступить к игре - зарядка для глаз.
|
- Играть!
- Да!
Сидят группами по 4-5 чел.
Достают части игры «Танграм»
- Здесь просто фигуры, не знаем, какая это игра!
Какие правила?
- Наверно, составлять из фигур картинки?
- Надо познакомиться с новой игрой!
Узнать правила игры!
- Взрослые, друзья, книги, интернет.
Выполняют зарядку под музыку.
Читает один из
обучающихся.
-Игры на воссоздание силуэтов
- Вьетнамская игра. Волшебное яйцо. Танграм.
- Вьетнамская игра.
Круг, разделенный на 7 частей.
- Бабочка. Котенок.
- Волшебное яйцо.
- Овал.
-Пеликан. Петух.
-Танграм.
Будем в нее играть!
-Квадрат.
- 7 частей.
Называют фигуры.
- Образцы с указанием фигур!
(читают на слайде)
-Легко! Все границы фигур обозначены!
- Образцы контурного характера.
- Силуэт не разбит на фигуры. Есть только контур.
- Надо догадаться, как разложить части!
- Еще не знаем правил игры!
Читают правила игры.
Читают алгоритм.
Выполняют зарядку.
|
Коммуника
тивные
Личностные
Регулятив
ные
Личностные
Коммуника
тивные
Познавательные
Предметные
Коммуника
тивные
Познавательные
Предметные
Предметные
Коммуника
тивные
Познавательные
Регулятив
ные
Личностные
|
IV.
Первичное закрепление изученного.
1.Интерактив
ная доска.
2. Практичес
кая работа в группах.
|
-Подготовимся к игре.
- Играть будете группами.
-Проверим ваши наборы.
- Посоветуйтесь в группе.
Вам нужно выбрать уровень сложности. Составить
силуэт и наклеить его на лист цветного картона.
-Как вы думаете, справитесь с работой?
Желаю удачи!
Готовые работы – на магнитную доску!
|
У нас есть
-части игры «Танграм»,
-образцы силуэтов,
-цветной картон,
-клей.
Читают памятку «Составь фигуру-силуэт».
Выбирают уровень сложности.
Да!
Работа в группах.
|
Регулятив
ные
Личностные
Коммуника
тивные
Познавательные
Коммуника
тивные
Предметные
Регулятив
ные
|
V. Рефлексия.
Выставка работ на магнитной доске.
|
-Молодцы!
Получилась целая выставка картин!
Вам нравится?
Какие были трудности в работе?
-Как справились, сигнальте!
- Довольны ли своей работой?
- Поставьте отметку своей группе.
|
- Да! Хотим еще играть!
Показывают сигнальные круги.
Зеленый - справились сами.
Синий – брали помощь.
Красный – не справились.
|
Регулятив
ные
Личностные
Коммуника
тивные
|
VI.
Итог урока.
|
- Какую задачу ставили сегодня на уроке?
- Как называется игра?
-Где ее родина?
- В чем суть игры?
- Как вы думаете, все ли геометрические фигуры мы
уже знаем?
- Я очень довольна результатами нашей работы
сегодня! Всем большое спасибо за работу.
|
- Познакомиться с новой игрой и ее правилами.
- Танграм.
- Китай.
- Составление силуэтов из частей – геометрических
фигур.
- Нет, нам еще предстоит с ними познакомиться на
следующих уроках!
|
Регулятив
ные
Личностные
Коммуника
тивные
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.