Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ."

Урок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ."

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

2 класс

УМК «Школа 2100»

 

 

 

 

                                                                                    Работу выполнила
                                                                                    Бугримова Т.А.

                                                                                                                                                

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград – 2014

Предмет:  математика

Класс: 2

Тема урока: Составление  плоских фигур из частей.

                             Игра « Танграм».

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом (с использованием ИКТ)

Задачи на урок.

Личностные

·       самостоятельно определять правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

·       в ситуациях общения самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметные

Регулятивные УУД

·       определять цель деятельности на уроке

·       совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

·       учиться планировать учебную деятельность на уроке

·       определять успешность выполнения своего задания

 

Познавательные УУД

·       ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация

·       добывать новое знание, извлекать информацию в форме текста, иллюстрации

·       перерабатывать полученную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы

Коммуникативные УУД

·       оформлять свою мысль в устной речи

·       слушать и понимать речь других

·       вступать в диалог

·       учиться выполнять различные роли  в группе

Предметные

·       узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

·       решать простейшие задачи на составление фигур из частей

 

Оборудование.

·       интерактивная доска

·       презентация «Игры на воссоздание силуэтов из геометрических фигур»

·       наборы для работы в группе ( игра «Танграм» - части; образцы силуэтов)

·       музыкальный фрагмент для физминутки

Ход урока.

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируе

мые УУД

 

I.Оргмомент.

Мотивация

 

 - Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь все понять,

Получить отметку…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пять!

 

 

Личностные

 

Регулятив

ные

 

см задачи

урока

II. Актуализа

ция знаний.

Игра «Лишний»

На интерактивной доске фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник и буква «А».

 - Какой символ лишний? Почему?

 - Перечислите фигуры.

 - Как вы думаете, почему мы вспомнили сегодня геометрические фигуры?

 

 

 - Хотите узнавать новое?

 

 

 

 

 

 

 

 - Буква.

Остальные- геометрические фигуры.

 - Наверно, будем узнавать что-то новое о геометрических фигурах.

 - Да!

 

 

Коммуника

Тивные

 

Познавательные

 

Предметные

III.Открытие детьми нового знания.

 

1.Проблем

ная ситуация

 

 

 

 

 

 

2.Самоопре

деление к деятельности

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

с использо

ванием DVD проигрывателя.

 

3.Работа по теме урока.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз.

 

 

 

 

 

 - А что больше всего любят делать дети?

 - А можно ли играя, учиться?

 - Хорошо! Играть будете группами.

 - Достаньте содержимое конверта. Играйте.

 - Почему не играете?

 

 

 

 

 - Как вы думаете, что можно делать с фигурами?

 -Необходимо поставить задачу урока!

 

 

 

 

 - Как мы можем познакомиться с новой игрой? Что нам может помочь?

 - Молодцы!

 

 

 - Нужно немного отдохнуть!

 

 

 

 

- Нам поможет познакомиться с новой игрой и правилами презентация.

 

1 слайд.

 - Оказывается есть несколько таких игр.

 

2 слайд.

 - Прочитайте их названия

 

3 слайд.

 - Какие же фигуры подбирают для игр?

Познакомимся с каждой игрой.

 

4 слайд.

 - Какая целая фигура используется для этой игры?

 

5 слайд.

 - Вы угадали - из частей составляют силуэты!

 - Прочитайте названия силуэтов.

 

6 слайд.

 -Какая целая фигура используется для этой игры?

 

7 слайд.

 - Какие силуэты составили из частей этой игры?

Конечно, можно собрать и другие силуэты.

 

8 слайд.

 -Об этой игре поговорим подробно. Кто догадался, почему?

 

Эта игра-головоломка возникла в Китае около 4000 лет тому назад. До сих пор там проводятся соревнования: кто соберет больше силуэтов за определенное время.

 

- Какая целая фигура используется в игре «Танграм»?

Сколько частей?

 

9 слайд.

- Назовите из каких фигур состоит эта игра?

 

Эти фигуры и лежат в вашем конверте!

 

 

 

 

10 слайд.

 - Чтобы вы могли собрать фигуры-силуэты, я раздам вам образцы.

 

 - Найдите образцы, где силуэты разделены на части, как показано на слайде.

 -Легко будет собрать такой силуэт? Почему?

Это легкий уровень задания.

 

 11 слайд.

 - Найдите образцы контурного характера.

Сложнее собрать такой силуэт? Почему?

 

 

Это сложный уровень задания.

 - Можем уже играть?

 

 

12 слайд.

 - Прочитаем правила.

 

13 слайд.

 - Прочитаем алгоритм выполнения задания.

 

 

 

 - Прежде, чем приступить к игре - зарядка для глаз.

 - Играть!

 

 - Да!

 

Сидят группами по 4-5 чел.

Достают части игры «Танграм»

 - Здесь просто фигуры, не знаем, какая это игра!

Какие правила?

 

 - Наверно, составлять из фигур картинки?

 - Надо познакомиться с новой игрой!

Узнать правила игры!

 

 - Взрослые, друзья, книги, интернет.

 

 

 

 

 

Выполняют зарядку под музыку.

 

 

Читает один из

обучающихся.

 

 

 

 -Игры на воссоздание силуэтов

 

 

 - Вьетнамская игра. Волшебное яйцо. Танграм.

 

 

 

 

 

 

- Вьетнамская игра.

Круг, разделенный на 7 частей.

 

 

 

 - Бабочка. Котенок.

 

 

 

 - Волшебное яйцо.

 - Овал.

 

 

 

 -Пеликан. Петух.

 

 

 

 

 

 -Танграм.

Будем в нее играть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Квадрат.

 

 

 - 7 частей.

 

 

Называют фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Образцы с указанием фигур!

(читают на слайде)

 

 -Легко! Все границы фигур обозначены!

 

 

 - Образцы контурного характера.

 - Силуэт не разбит на фигуры. Есть только контур.

 - Надо догадаться, как разложить части!

 - Еще не знаем правил игры!

 

Читают правила игры.

 

 

Читают алгоритм.

 

 

 

 

Выполняют зарядку.

Коммуника

тивные

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятив

ные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

Коммуника

тивные

 

Познавательные

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуника

тивные

 

Познавательные

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуника

тивные

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятив

ные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление изученного.

 

 

1.Интерактив

ная доска.

 

 

 

 

 

 

2. Практичес

кая работа в группах.

 

 

 -Подготовимся к игре.

 - Играть будете группами.

 -Проверим ваши наборы.

 

- Посоветуйтесь в группе.

Вам нужно выбрать уровень сложности. Составить силуэт и наклеить его на лист цветного картона.

 

 -Как вы думаете, справитесь с работой?

Желаю удачи!

Готовые работы – на магнитную доску!

 

У нас есть

-части игры «Танграм»,

-образцы силуэтов,

-цветной картон,

-клей.

Читают памятку «Составь фигуру-силуэт».

Выбирают уровень сложности.

 

 

 

Да!

 

Работа в группах.

 

Регулятив

ные

 

Личностные

 

Коммуника

тивные

 

 

 

 

Познавательные

Коммуника

тивные

Предметные

Регулятив

ные

 

V. Рефлексия.

 

Выставка работ на магнитной доске.

 

 -Молодцы!

Получилась целая выставка картин!

Вам нравится?

Какие были трудности в работе?

 -Как справились, сигнальте!

 - Довольны ли своей работой?

 - Поставьте отметку своей группе.

 

 - Да! Хотим еще играть!

 

 

 

 

Показывают сигнальные круги.

Зеленый - справились сами.

Синий – брали помощь.

Красный – не справились.

 

 

 

 

Регулятив

ные

 

Личностные

 

Коммуника

тивные

 

 

 

VI. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 - Какую задачу ставили сегодня на уроке?

 

 - Как называется игра?

 -Где ее родина?

 - В чем суть игры?

 

 

 

 

- Как вы думаете, все ли геометрические фигуры мы уже знаем?

 

 

 

 - Я очень довольна результатами нашей работы сегодня! Всем большое спасибо за работу.

 

 

 - Познакомиться с новой игрой и ее правилами.

 - Танграм.

- Китай.

 - Составление силуэтов из частей – геометрических фигур.

 

 - Нет, нам еще предстоит с ними познакомиться на следующих уроках!

 

Регулятив

ные

 

Личностные

 

Коммуника

тивные

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 2 класса на тему " Составление плоских фигур из частей. Игра ТАНГРАМ.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Составление плоских фигур из частей. Игра « Танграм». Тип урока: ознакомление с новым материалом (с использованием ИКТ) Урок может быть использован в любой программе, любого УМК, кружке по математике, внеклассной работе, работе родителей с детьми. В конспекте расписаны УУД- личностные, метапредметные, предметные; указано необходимое оборудование. Подробно описан ход урока, выделены основные этапы. В каждом этапе- деятельность учителя, деятельность обучающихся, формируемые УУД. Это большой урок- игра. Здесь есть и разминка, и проблемные ситуации, и работа в группах, знакомство с разными играми, творческая работа. Методика организации работы в группе, подготовка ребят к выполнению творческого задания - все вы найдете в этом конспекте. Отдельно к уроку отправлю презентацию и другие материалы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 1297
    • DOCX 71.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Александра Владимеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110423
    • Всего материалов: 266

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек