Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса "Состав числа 9"

Урок по математике для 1 класса "Состав числа 9"

КҮНДЕЛІКТІ САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сынып / Класс: 1 Б

Пән / Предмет: Математика

Күн / Дата: 21.11

Сабақ / Урок: 42

Тақырып / Тема: Состав числа 9

Сабақтың мақсаты /Триединая цель урока:

  • изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, сравнивать выражение и число;

  • развивать мыслительные операции, логическое мышление;

  • воспитывать аккуратность в работе.

Сабақтың үлгісі/Тип урока: УЗ

Әдіс / Методы: практический, словесный, наглядный

Жабдық / Оборудование: счётный материал, набор картинок

Пәнаралық байлас / Межпредметная связь: геометрия


Сабақтың жүрісі / Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

3. Актуализация опорных знаний

(Работа с сигнальными карточками)

-Давайте поговорим о цифрах, с которыми мы уже знакомы. Отгадайте загадки.

а) Гляди-ка, цифра эта- стул,
Который я перевернула?

-Что это за цифра?(4)

-Покажите число, предыдущее числу 4?

Б) Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой-тонкой.

-Что это за цифра?(2)

-Покажите число, которое на 1 меньше, чем 2?

В) Похожа цифра на замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек?

-Что это за цифра?(6)

-Покажите число, которое стоит справа от 6? (7)

-Покажите число, которое стоит слева от 6? (5)

Г) Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она?

-Что это за цифра?(8)

-Покажите число, следующее за числом 8. 

4. Работа по теме.

а) состав числа 9:

- Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте.

Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1.

Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

- По каким признакам эти цветы можно разбить на 2 части?

(по цвету, по размеру, по форме, по количеству листиков на стебле)

- Разбить все цветы на две группы и составить выражения:

по цвету;

(2+7 или 7+2)

по форме;

(3+6 или 6+3)

по размеру;

(4+5 или 5+4)

по количеству листиков на стебле.

(1+8 или 8+1)

http://festival.1september.ru/articles/501458/img1.jpg

- Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4



5. Первичное закрепление

1 стр. 17 - разложи карандаши в 2 коробки по-разному

6. Физминутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

7. Закрепление



1. №2 стр. 79 - сравни (работа в тетради №2 стр. 17)

2. №3 стр. 18 - развитие графических навыков (работа в тетради)

- Возьмите в руки карандаш любого цвета подчеркните ту цифру, которая больше всех вам понравилась, как вы её написали.



4. №5 стр. 18 - собери на нитку по три бусинки так, чтоб получить число 9.

8. Гимназический компонент

1. №5 стр. 80 - логическое задание - найди детали



9. Рефлексия.

 - Какую цифру вы научились писать на уроке?

Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги.

На каждой бабочке - буква:

C:\Users\Владелец\Desktop\img3.jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)


















Урок по математике для 1 класса "Состав числа 9"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе на тему "Состав числа 9". Целями данного урока является: изучение состава числа 9, закрепление навыков счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, умение сравнивать выражение и число;  развивать мыслительные операции, логическое мышление;   воспитывать аккуратность в работе. В данном уроке повторяется счет от 1 до 9. Используется прием работы с сигнальными карточками. На этапе разбора темы развивается логическое мышление учащихся.

Автор Пономарева Вероника Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 845
Номер материала 3665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓